Российское отделение международного педагогического движения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Российское отделение международного педагогического движения

2019-06-06 99
Российское отделение международного педагогического движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основе – устоявшаяся инновационная практика, имеющая поддержку международного педагогического сообщества.

 

4. Базовая модель Инновационного Комплекса

 

Анализ опыта выживания и развития успешных сообществ приводит к пониманию необходимости поддержки определенных структур и механизмов в этих сообществах, которые позволят им эффективно использовать свой потенциал, сохраниться, развиться и начать оказывать влияние на окружающую жизнь. На основе анализа этих структур и механизмов жизни сообщества и идеи поддержки определенных деятельностей, орг.блоков жизни сообщества и построена модель Инновационного Комплекса.

Модель инновационных комплексов в сфере образования рассматривается нами как механизм обеспечения конкретных инновационных педагогических практик на федеральном, региональном или местном уровне, предусматривающий взаимодействие причастных к данной практике учёных, педагогов, управленцев, образовательных и исследовательских учреждений и других участников.

 

Первоначальное ядро ИнКО создаётся при наличии исследовательско-педагогической группы или педагогического сообщества:

● включённого в разработку или освоение значимой инновационной практики;

● имеющего опыт её освоения и осмысления, заинтересованного в совершенствовании этого опыта;

● способного решать необходимые организационные вопросы;

● готового осуществлять регулярную деятельность как исследовательского, так и организационно-педагогического характера;

● настроенного на достаточную открытость своей деятельности для коллег.

 

Исходя из обозначенных выше основных видов деятельности, выполняемых в связи с задачами сохранения и развития педагогической практики, и требующих поддержки, мы можем наметить следующие организационные блоки Инновационного Комплекса (и их возможное соотношение):

1. Исследовательская группа (лаборатория)

2. Педагогическое сообщество

3. Группа педагогических площадок, учреждений, организаций

4. Учебный центр

5. Редакционно-издательская группа

6, Центр педагогических проектов

7. Служба ресурсной поддержки и развития

 

Подчеркнём, что в дальнейшем под организационными блоками понимаются не обязательно «структурные единицы» (хотя могут быть и они), а скорее – ФУНКЦИИ, которые должны выполняться в «развёрнутом» Инновационном Комплексе и ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНЫ соответствующими ресурсами.

 


Схема.

Основные организационные блоки инновационного комплекса в сфере образования

 

 

 

● Организационные блоки, входящие в ядро комплекса

Обеспечивающие организационные блоки

● «Педагогическая индустрия» –

возможные дополнительные блоки инновационной направленности

 

 

Предлагаемая общая модель деятельности Инновационных комплексов рассматривается нами в качестве наиболее полноценной, желательной почти во всех случаях – но на практике труднодостижимой в полном своём объёме.

В реальности многое зависит от обстоятельств и конкретных возможностей. Поэтому мы представляем базовую модель как своеобразный конструктор, в котором в разных обстоятельствах могут запускаться разные варианты Инновационных комплексов, объединяющие более доступные для создания, более значимые или более рентабельные виды деятельности и организационные блоки.

Соответственно в каждом конкретном случае можно намечать как логику поэтапного «достраивания» Инновационного Комплекса по ходу его деятельности, так и логику развития каждого из направлений деятельности.

Выбор тех или иных организационных блоков для составления первоначального ядра Инновационного Комплекса в решающей степени должен зависеть от того, чем именно сильны его участники и какие задачи важнее и естественнее решать исследовательской группе на данном этапе.

Первоначальное ядро может состоять лишь из двух-трёх организационных блоков (с обязательным включением исследовательской составляющей) – но желательно планировать перспективу поэтапного расширения Инновационного Комплекса, «обрастания» недостающими на первом этапе функциями и структурами.

 

Подчеркнем еще раз.

Главная задача Инновационных комплексов – поддержка, сопровождение исследовательско-педагогических сообществ, обеспечивающих сохранение, обновление, развитие принципиально значимых педагогических практик, – и формирование на их основе потенциала для возможного распространения данных новаций.

Перспективная цель развития ситуации вокруг различных Инновационных комплексов: создание современного варианта устойчивой сетевой инфраструктуры, поддерживающей становление в стране среды эффективного профессионального общения и взаимодействия исследователей, учителей, воспитателей, управленцев, общественных деятелей, родителей в связи с теми или иными сторонами педагогической практики

 

С точки зрения «формы собственности» ИнКО может иметь статус:

● самостоятельной организации или учреждения той или иной формы собственности,

● объединения организаций,

● подразделения учреждения или организации,

● особого рода программы (проекта), которой делегированы средства, сотрудники, полномочия различных учреждений и организаций;

● общественного объединения, профессионального союза и т.п.

● родительской ассоциации (или объединения таких ассоциаций);

● сочетать те или иные из перечисленных форм.

 

Нормальные формы общественного признания, чёткая логика организационной поддержки, ясные каналы финансирования – это то, что позволит инновационным педагогическим сообществам перейти из разряда памятников педагогической культуры в разряд ключевых элементов развития российского образования.

 

 

Библиографический список

1. Цирульников А.М., Русаков А.С., Эпштейн М.М. Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования, обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования.  – СПб: Агентство образовательного сотрудничества, М: НИИ Школьных технологий, 2009.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.