Формы квалификационного экзамена при освоении профессионального модуля. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Формы квалификационного экзамена при освоении профессионального модуля.

2019-06-06 338
Формы квалификационного экзамена при освоении профессионального модуля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.02. «Лечебная деятельность»

по специальности 31.02.01. «Лечебное дело»

Квалификация: фельдшер

 

Рассмотрено на заседании ЦПК №1

«Клинические дисциплины»

Протокол №______                                                                                                                                                                             от «___»__________2016 г.                                                                                                                                           Председатель ЦПК_________Федорова У.И.

 

 

2016 г.

 

ПАСПОРТ

Назначение

Контрольно-оценочные материалы по квалификационному экзамену для контроля и оценки результатов освоения модуля ПМ.02. «Лечебная деятельность»

по специальности среднего профессионального образования 31.02.01. «Лечебное дело»

Область применения.

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ.02. «Лечебная деятельность» по программе ФГОС, составленной согласно требованием ФГОС СПО РФ от 2011 года по специальности «Лечебное дело, квалификации «Фельдшер»

Наименование профессионального модуля и его элементов.

 ПМ.02. Лечебная деятельность в составе:

МДК 02.01Лечение пациентов терапевтического профиля, гериатрического профиля

МДК 02.02Лечение пациентов хирургического профиля

МДК 02.03Оказание акушерско-гинекологической помощи

МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста

МДК 02.05 Лечение пациентов во фтизиатрии

МДК 02.06 Лечение пациентов в инфекции

МДК 02.07 Лечение пациентов в неврологии

МДК 02.08 Лечение пациентов в дерматологии

МДК 02.09 Лечение ЛОР заболеваний

Группа ЛД 31,32

 

Составители: Федулова М.Г., Клюева Н.Ю., Иванова М.Н.,Иванова Е.А., Роббек К.В., Атласова М.И., Корнева Г.Т., Тарасова А.И.

 

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать: освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности:

ПК 2.1.Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2.Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3.Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4.Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5.Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6.Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7.Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

и общими компетенциями:

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результата Средства проверки
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.  

 Приложение 1.

В комплект 35 экзаменационных билетов

входит:

1. Две ситуационные задачи

2. Выполнения технологии простой медицинской услуги.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.  
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.  
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.  
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.  
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.  
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.  
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.  
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  

Практическое задание № 1 - 35 вариантов, выполняется на экзамене квалификационном промежуточной аттестации в манипуляционной

Анализ портфолио документов на экзамене квалификационном

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество  
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных си туациях и нести за них ответственность  
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности  
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации  
ОК 9..Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.  
ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.  
ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.  
ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.  

 

1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

Иметь практический опыт Средства проверки
назначения лечения и определения тактики ведения пациента

1. Эталоны ответов ситуационных задач

2. Алгоритм выполнения медицинских манипуляций

выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий
организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста
оказания медицинских услуг в терапии, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, гериатрии, фтизиатрии.

1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:

Освоенные умения, усвоенные знания Показатели оценки результата Средства проверки

Уметь:

1. Эталоны ответов ситуационных задач.

2. Выполнения технологии простой медицинской услуги.

 

проводить дифференциальную диагностику заболеваний   определять тактику ведения пациента   назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение   определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств   применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп   определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно- профилактическое учреждение   проводить лечебно - диагностические манипуляции   проводить контроль эффективности лечения   осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста,  

Знать

принципы лечения и ухода в терапии, неврологии, гериатрии, педиатрии,дерматологии, хирургии, инфекции, фтизиатрии; фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов; показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп; особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп.

Организация квалификационного экзамена при изучении ПМ 02. «Лечебная деятельность» проводится в виде выполнения технологии медицинских манипуляций, решение ситуационных задач в экзаменационных билетах, зачета учебной и производственной практики

Условия

Формой квалификационного экзамена по дисциплине ПМ 02. «Лечебная деятельность» предназначен для контроля и оценки результатов освоения теоретических знаний и практических умений.

Экзамен включает в себя:

• решение задачи

• выполнение практических манипуляций

 

Условием допуска к квалификационному  экзамену является успешное освоение

обучающимися всех элементов программы учебной дисциплины и предоставление

1. Портфолио студента, включающего в себя:

· Рабочая тетрадь

· Аттестационный лист освоения дисциплины

· Дневник практических манипуляций.

· Все задания, выполненные самостоятельно (доклады, рефераты,
кроссворды, схемы, памятки и проч.).

 

Квалификационный экзамен проводится по группам в количестве ____ человек

Время выполнения задания – 20 мин.

Оборудование:

• Бумага, ручки

В критерии оценки уровня подготовки студента входят:

· уровень освоения обучающимися материала, предусмотренного учебной программой по модулю «Лечебная деятельность»

· умение студента использовать теоретические знания при решении ситуационных задач;

· обоснованность, четкость изложения ответа;

· уровень освоения материала.

    Уровень подготовки обучающихся на квалификационном экзамене по учебной дисциплине определяется оценками 5 «отлично», 4
«хорошо», 3 «удовлетворительно», «зачтено» («зачет»).

 

 

 

Квалификационный экзамен 31.02.01.Специальность «Лечебное дело»

ПМ. 02.«Лечебная деятельность»

ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

Рассмотрено

ЦПК «Клинические дисциплины» № 1

«____» _________ 2016 г.

Председатель __________

Федорова У.И.

 

 

Билет № 1

Утверждаю

Зам.директора по УР

_______Иванова М.Н.

«___»________2016 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

1. Технология выполнения простой медицинской услуги.

2. Проблемно-ситуационная задача.

 

Задача 1

Мужчина 23 лет обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, головную боль, повышение температуры тела до 37,50С, сухой кашель. Болен второй день, заболевание связывает с переохлаждением. Поставлен диагноз: Острый бронхит.

Объективно: температура тела 37,20С. Общее состояние удовлетворительное. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание жесткое, рассеянные сухие жужжащие и свистящие хрипы. ЧДД - 16 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС - 72 в мин, АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания:

1. Определите тактику ведения пациента.(ПК 2.2)

2. Составьте принципы лечения. (ПК 2.1)

3. Выполните разведение антибиотика. (ПК 2.3)

 

Задача 2

В стационар поступил мужчина с диагнозом: желудочное кровотечение, геморрагический шок I степени.

 Больной страдает язвенной болезнью желудка много лет, периодически лечится, лечение дает эффект на несколько месяцев. В настоящее время период обострения, через несколько дней должен был лечь в кли­нику. Собираясь на работу, отметил чувство слабости, головокружение, шум в ушах, тошноту и был черный, как деготь, стул — такого состояния раньше никогда не было. Больного всегда мучили боли, а на сей раз они перестали беспокоить.

При осмотре: некоторая бледность кожных покровов, пульс 96 уд, в 1 мин, наполнение снижено, АД 100/60 мм.рт.ст. (обычное давление больного 140/80 мм.рт.ст.), некоторое учащение дыхания. Язык суховат, обложен белым налетом, живот не вздут, мягкий, незначительно болезненный при пальпации в эпигастрии, симптом Щеткина-Блюмберга отрицателен.

Задания:

1.Определите тактику ведения пациента. (ПК.2.2.)

2.Составьте лечебную программу для данного больного в условиях стационара.(ПК.2.1.)

3.Выполните практическую манипуляцию: определите группу крови с помощью

гемагглютинирующих стандартных сывороток. (ПК.2.3.)

Квалификационный экзамен 31.02.01.Специальность «Лечебное дело» 

ПМ. 02.«Лечебная деятельность»

ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

Рассмотрено

ЦПК «Клинические дисциплины» № 1

«____» _________ 2016 г.

Председатель __________

Федорова У.И.

 

 

Билет № 2

Утверждаю

Зам.директора по УР

_______Иванова М.Н.

«___»________2016 г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

1.Технология выполнения простой медицинской услуги.

2.Проблемно-ситуационная задача.

 

Задача 1

Больной Б., 37 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, повышенную утомляемость, снижение работоспособности, повышение температуры, кашель с выделением слизисто-гнойной мокроты, одышку. Ухудшение состояния наступило 5 дней назад.

Болен в течение 5 лет, обострения возникают периодически в осенне-весенний период и часто связаны с переохлаждением. Слизисто-гнойная мокрота выделяется при обострениях несколько месяцев подряд в умеренном количестве. Больной курит в течение 20 лет по 1 пачке сигарет в день. Поставлен диагноз: Хронический бронхит в стадии обострения.Объективно: температура 37,50С. Общее состояние удовлетворительное. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание ослабленное, везикулярное, с обеих сторон определяются разнокалиберные влажные хрипы. ЧДД 22 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. ЧСС 72 в мин. АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания:

1. Определите тактику ведения пациента.(ПК 2.2)

2. Составьте принципы лечения. (ПК 2.1)

3. Выполните внутрикожное введение лекарства (ПК 2.3)

 

Задача 2

Вызов к беременной женщине 20 лет, срок беременности 28 недель. Жалобы: на постоянную боль в животе, больше справа, была однократная рвота. Анамнез: заболела накануне, вечером, появилась ноющая боль в правой подвздошной области, ут­ром боли усилились, присоединились тошнота и г чгга. Объективно: состояние удовлетворитель шература 37,8, АД 120\80 мм. рт. ст., пульс 90 уда­ров в минуту, язык сухой, обложен серым ни  Живот увеличен за счет беременности, при пальпа­ции правой подвздошной области отмечаются растяжение мышц брюшной стенки и резкая болезнен­ность. Симптом Щеткина - Блюмберга положительный.

Задания:

1. Определите тактику ведения пациентки (ПК 2.2)

2. Составьте алгоритм действий фельдшера по оказанию доврачебной помощи.(ПК 2.1)

3. Продемонстрируйте пальпацию частей плода на поздних сроках беременности. (ПК 2.3)

 

 

 

Квалификационный экзамен 31.02.01.Специальность «Лечебное дело» 

ПМ. 02.«Лечебная деятельность»

 

ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

Рассмотрено

ЦПК «Клинические дисциплины» № 1

«____» _________ 2016 г.

Председатель __________

Федорова У.И.

 

 

Билет № 3

Утверждаю

Зам.директора по УР

______Иванова М.Н.

«___»_______2016 г.

 

 Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 30 минут

1. Технология выполнения простой медицинской услуги.

2. Проблемно-ситуационная задача.

 

Задача 1

Больная В., 43 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на ежедневные приступы удушья, особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание. После приступа отходит небольшое количество вязкой стекловидной мокроты. Больна 3 года, указанные жалобы возникают ежегодно в июне, в июле все симптомы исчезают. Свое заболевание связывает с потерей близкого человека. Есть двое детей 7-и и 13-ти лет, у которых тоже бывают приступы удушья. У матери и бабушки также отмечались приступы удушья. У больной имеется аллергия на клубнику, пенициллин. Поставлен диагноз: Атопическая бронхиальная астма, средней степени тяжести. Эмфизема легких. Состояние средней тяжести. Больная сидит, опираясь руками о край стула. Кожа чистая, с цианотичным оттенком. Грудная клетка бочкообразная, над- и подключичные области сглажены, межреберные промежутки расширены, отмечается набухание шейных вен, участие вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберий. Дыхание громкое, со свистом и шумом, 26 раз в мин. При перкуссии отмечается коробочный звук, нижняя граница легких по среднеподмышечной линии определяется на уровне 9 ребра, экскурсия легких по этой линии составляет 2 см. На фоне ослабленного везикулярного дыхания с удлиненным выдохом выслушиваются сухие свистящие хрипы. ЧДД - 26 в мин. Тоны сердца ритмичные, ясные, 92 в мин., АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Пиковая скорость выдоха при пикфлоуметрии составляет 70% от должной.

Задания:

1. Определите тактику ведения пациента.(ПК 2.2)

2. Составьте принципы лечения. (ПК 2.1)

3. Выполните ингаляцию карманным ингалятором (ПК 2.3)

4.

Задача 2

В ожоговый центр поступил больной с диагнозом: Термический ожог 2 ой степени обеих голеней и стоп. Повар заводской столовой поскользнулся, опрокинул кастрюлю с кипятком на ноги. Тут же вызвали фельдшера здравпункта. Общее состояние пострадавшего удовлетворительное, АД 120/80 мм рт. ст., пульс 90 уд. в 1 мин. Больной жалуется на жгучие боли в обеих ногах. Пострадавший был в шортах, без носков, на ногах шлепанцы с узкой перекладиной сверху. При осмотре: в области передних поверхностей обеих голе­ней обширные пузыри с прозрачным содержимым, такие же пузыри на тыльной стороне стоп, между пузы­рями небольшие участки гиперемированной кожи.

Задания:

1. Определить тактику ведения пациента. (ПК.2.2)

2. Составьте лечебную программу в условиях хирургического стационара.(ПК.2.1)

3. Продемонстрируйте технику наложения бинтовой повязки на стопу.(ПК.2.3)

 

 

Квалификационный экзамен 31.02.01.Специальность «Лечебное дело» 

ПМ. 02.«Лечебная деятельность»

   

ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

Рассмотрено

ЦПК «Клинические дисциплины» № 1

«____» _________ 2016 г.

Председатель __________

Федорова У.И.

 

 

Билет № 4

 Утверждаю

Зам.директора по УР

______Иванова М.Н.

«___»_______2016 г.

   

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

1. Технология выполнения простой медицинской услуги.

2. Проблемно-ситуационная задача.

 

 

Задача 1

Больная Е., 50 лет, доставлена на ФАП с жалобами на головную боль, высокую температуру, резкую колющую боль в правой половине грудной клетки, усиливающуюся при кашле, одышку, кашель с мокротой ржавого цвета. Заболевание началось остро, после переохлаждения. Больна 2-день. Поставлен диагноз: Крупозная пневмония.

Объективно: температура 39,40С. Общее состояние тяжелое. Лицо гиперемировано, на губах определяются герпетические высыпания. ЧДД - 28 в мин. При осмотре правая половина грудной клетки отстает при дыхании, при пальпации голосовое дрожание справа усилено, при перкуссии справа над нижней долей определяется притупление звука, при аускультации справа над нижней долей дыхание ослабленное, везикулярное, определяется крепитация. Тоны сердца приглушены. Пульс 110 в мин., ритмичный, АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания:

1. Определите тактику ведения пациента.(ПК 2.2)

2. Составьте принципы лечения. (ПК 2.1)

3. Выполните внутривенное капельное введение метронидазола (ПК 2.3)

 

 

Задача 2

Фельдшера ФАП вызвали на дом к беременной женщине 30 лет, беременность желанная.

Жалобы на маточное кровотечение и схваткообразные боли в животе.

Анамнез: беременность четвертая, первая закончилась родами, две последние медицинскими абор­тами. Последняя менструация была три месяца назад. Беременная состоит на учете у фельдшера ФАП. В течение последних 2 -3 дней появились ноющие боли внизу живота, которые час назад приняли схватко­образный характер. Появилось кровотечение.

Объективно: беременная бледная, пульс 90 уд./мин., АД 100\60 мм рт. ст. Живот болезнен при пальпации. На подкладной пеленке кровь.

Задания:

1. Определите тактику ведения пациентки (ПК 2.2)

2. Составьте алгоритм действий фельдшера по оказанию доврачебной помощи.(ПК 2.1)

3. Продемонстрируйте технику проведения 4 приема Леопольда. (ПК 2.3)

 

   

Квалификационный экзамен 31.02.01.Специальность «Лечебное дело» 

ПМ. 02.«Лечебная деятельность»

 

ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

Рассмотрено

ЦПК «Клинические дисциплины» № 1

«____» _________ 2016 г.

Председатель __________

Федорова У.И.

 

 

Билет № 5

Утверждаю

Зам.директора по УР

________Иванова М.Н.

«___»_________2016 г.

 

 Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

1. Технология выполнения простой медицинской услуги.

2. Проблемно-ситуационная задача.

 

 

Задача 1

Больной Г., 20 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, повышение температуры, кашель со слизисто-гнойной мокротой, одышку. Заболел 10 дней назад: появился насморк, кашель, болела голова, лечился сам, больничный лист не брал. Хуже стало вчера ‑ вновь поднялась температура до 38,40С. Поставлен диагноз: Правосторонняя очаговая пневмония.

Объективно: температура - 38,60С. Общее состояние средней тяжести. Кожа чистая, гиперемия лица. Число дыханий 30 в мин. При осмотре грудной клетки и при пальпации изменений нет. При перкуссии справа под лопаткой притупление перкуторного звука. При аускультации в этой области дыхание более жесткое, выслушиваются звучные влажные мелкопузырчатые хрипы. Тоны сердца приглушены. Пульс - 98 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/60 мм рт.ст. Язык обложен белым налетом. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания:

1. Определите тактику ведения пациента.(ПК 2.2)

2. Составьте принципы лечения. (ПК 2.1)

3. Выполните внутримышечное введение цефтриаксона (ПК 2.3)

 

 

Задача 2

Вызов к беременной женщине 27 лет.

Жалобы: на тянущие боли внизу живота.

Анамнез- беременность третья, желанная, состоит на учете в женской консультации. Две первые беременности закончились искусственными абортами. Последняя менструация три месяца назад.

Объективно: состояние удовлетворительное, пульс 80 ударов в минуту АД 120 80 мм рт. ст. Ж; мягкий, безболезненный при пальпации. Кровянистые выделения из половых путей отсутствуют.

Задания:

1. Определите тактику ведения пациентки (ПК 2.2)

2. Составьте алгоритм действий фельдшера по оказанию доврачебной помощи.(ПК 2.1)

3. Продемонстрируйте технику взятия мазка на гонорею. (ПК 2.3)

 

                               

 

 

 

Квалификационный экзамен 31.02.01.Специальность «Лечебное дело» 

ПМ. 02.«Лечебная деятельность»

 
 

ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

Рассмотрено

ЦПК «Клинические дисциплины» № 1

«____» _________ 2016 г.

Председатель __________

Федорова У.И.

 

 

Билет № 6

Утверждаю

Зам.директора по УР

________Иванова М.Н.

«___»_________2016 г.

 
 

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

1. Технология выполнения простой медицинской услуги.

2. Проблемно-ситуационная задача.

 

 

Задача 1

Больной Ж., 35 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на слабость, недомогание, одышку, кашель с выделением обильной слизисто-гнойной мокроты без запаха, особенно по утрам, за сутки выделяется до 300 мл. Иногда отмечается кровохарканье. Болен в течение 5 лет, периодически состояние ухудшается, неоднократно лечился в стационаре. Поставлен диагноз: Бронхоэктатическая болезнь в стадии обострения. Объективно: температура 37,40С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа бледная, цианоз губ, подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно, ногтевые фаланги пальцев ног и рук в форме “барабанных палочек”, ногти в форме “часовых стекол”, ЧДД - 22 в мин. При перкуссии над нижними отделами легких отмечается притупление перкуторного звука, при аускультации дыхание ослабленное, в нижних отделах выслушиваются единичные влажные хрипы. Тоны сердца приглушены. Пульс - 95 в мин., ритмичный. АД - 130/60 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания:

1. Определите тактику ведения пациента.(ПК 2.2)

2. Составьте принципы лечения. (ПК 2.1)

3. Выполните внутривенное струйное введение эуфиллина. (ПК 2.3)

 

 

Задача 2

Фельдшер скорой помощи осматривает женщину, кормящую мать, 25 лет, поставлен диагноз:острый мастит слева. Жалуется на боли в правой молочной железе, озноб, головную боль, повышение температуры до 39° С. 3 недели назад в молочной железе появились боли, железа увеличилась в объеме, поднялась температу­ра до 39° С, появилась головная боль, чувство разбитости, пропал аппетит, кормление грудью стало болез­ненным. Лечилась водочными компрессами, самостоятельно пыталась сцеживать молоко. При осмотре: в больной железе отчетливо пальпируется плотное образование, размером 6x8 см, кожа над ним синюшно- багрового цвета, образование резко болезненно, в центре его размягчение диаметром 2см. Периферические лимфатические узлы не пальпируются.

Задания:

1. Тактика ведения пациента. (ПК.2.2)

2. Составьте   алгоритм лечебной программы в стационаре. (ПК.2.1)

3.  Продемонстрируйте наложение повязки на молочную железу на статисте. (ПК.2.3)

 

 

Квалификационный экзамен 31.02.01.Специальность «Лечебное дело» 

ПМ. 02.«Лечебная деятельность»

 

ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

Рассмотрено

ЦПК «Клинические дисциплины» № 1

«____» _________ 2016 г.

Председатель __________

Федорова У.И.

 

 

Билет № 7

Утверждаю

Зам.директора по УР

_______Иванова М.Н.

«___»________2016 г.

 

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

1. Технология выполнения простой медицинской услуги.

2. Проблемно-ситуационная задача.

 

 

Задача 1

Фельдшер вызван на дом к больному З., 32-х лет. Больной жалуется на сильный кашель с выделением большого количества гнойной мокроты с неприятным зловонным запахом, на повышенную температуру, недомогание, одышку, боль в правой половине грудной клетки. Заболел неделю назад после переохлаждения. За медицинской помощью не обращался, принимал аспирин. Вчера состояние резко ухудшилось, усилился кашель, появилось большое количество гнойной мокроты с неприятным запахом. Поставлен диагноз: Абсцесс правого легкого.

Объективно: температура 38,50С. Общее состояние средней тяжести. Кожа чистая. Гиперемия лица. При перкуссии грудной клетки справа под лопаткой в области 7-8 межреберья притупление перкуторного звука. На остальном протяжении легочный звук. При аускультации в области притупления дыхание бронхиальное, выслушиваются крупно- и среднепузырчатые влажные хрипы. На остальном протяжении дыхание везикулярное. Тоны сердца приглушены. ЧСС 102 в мин. АД 100/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания

1. Определите тактику ведения пациента.(ПК 2.2)

2. Составьте принципы лечения. (ПК 2.1)

3. Выполните сбор мокроты на бактериологическое исследование (ПК 2.3)

 

 

Задача 2

Вызов к беременной женщине, в возрасте 30 лет.

Жалобы: на схваткообразные боли внизу живота и обильные кровянистые выделения из половых путей.

Анамнез: беременность первая, желанная, протекала нормально, срок беременности 14 недель.

Де­сять дней назад перенесла грипп. В течение последних двух дней появились тянущие боли внизу живота, в последние 6 часов боли усилились, возникло кровотечение. Со слов женщины родился плод.

Объективно: состояние средней тяжести, кожа и слизистые бледные, пульс 90 ударов в мин, АД 100\60 мм. рт. ст. Из половых путей наблюдается сильное кровотечение.

Задания:

1. Определите тактику ведения пациентки (ПК 2.2)

2. Составьте алгоритм действий фельдшера по оказанию доврачебной помощи.(ПК 2.1)

3. Продемонстрируйте на фантоме биомеханизм родов при переднем виде затылочного

    предлежания (ПК 2.3)

 

 

Квалификационный экзамен 31.02.01.Специальность «Лечебное дело» 

ПМ. 02.«Лечебная деятельность»

 

ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

Рассмотрено

ЦПК «Клинические дисциплины» № 1

«____» _________ 2016 г.

Председатель __________

Федорова У.И.

 

 

Билет № 8

Утверждаю

Зам.директора по УР

_______Иванова М.Н.

«___»_________2016 г.

 

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

1. Технология выполнения простой медицинской услуги.

2. Проблемно-ситуационная задача.

 

 

Задача 1

Больной Р., 46 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, снижение работоспособности, ухудшение аппетита, похудание, упорный кашель с небольшим количеством мокроты. Похудел на 6 кг за 3 мес. Курит в течение 30 лет. Поставлен диагноз: Рак легкого. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Температура 36,90С. Кожа чистая, бледная. Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Лимфатические узлы над- и подключичные, подмышечные размером до 1 см, плотные, безболезненные, спаяны с окружающими тканями. Дыхание ослабленное, единичные влажные хрипы, перкуторно справа определяется притупление звука в 3-м межреберье по среднеключичной линии. Тоны сердца ритмичные, ясные, ЧСС 84 в мин., АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания:

1. Определите тактику ведения пациента.(ПК 2.2)

2. Составьте принципы лечения. (ПК 2.1)

3. Выполните внутримышечное введение кеторола (ПК 2.3)

 

 

Задача 2

Фельдшера пригласили в соседнюю квартиру к больной. Женщина жалуется на боли в правой под­вздошной области, рвоты не было, но беспокоит чувство тошноты. Боли постоянного характера, иррадиации нет. Температура тела 37,5. Больной себя считает несколько часов. При осмотре: язык слегка обложен, сухо­ват, живот в правой подвздошной области болезненный, брюшная стенка в этой области напряжена, поло­жителен симптом Щеткина-Блюмберга. Положительны и симптомы Ситковского и Образцова. Фельдшером поставлен диагноз: острый аппендицит.

Задания:

1. Тактика ведения пациента. (ПК.2.2)

2.  Лечение в условиях стационара. (ПК.2.1)

3. Продемонстрируйте технику определения симптома Щеткина-Блюмберга. (ПК.2.3)

 

 

Квалификационный экзамен 31.02.01.Специальность «Лечебное дело» 

ПМ. 02.«Лечебная деятельность»

 

ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

Рассмотрено

ЦПК «Клинические дисциплины» № 1

«____» _________ 2016 г.

Председатель __________

Федорова У.И.

 

 

Билет № 9

Утверждаю

Зам.директора по УР

_______Иванова М.Н.

«___»________2016 г.

 

 Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода.

Время выполнения задания - 20 минут

1. Технология выполнения простой медицинской услуги.

2. Проблемно-ситуационная задача.

 

 

Задача 1

Больная К., 18 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на жажду, повышенный аппетит, сухость во рту, обильное выделение мочи, похудание. Больна около 2-х мес. Поставлен диагноз: Сахарный диабет, инсулинозависимый тип.

Объективно: температура 36,60С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа сухая, шелушащаяся. Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Дыхание везикулярное. Тоны сердца чистые, ритмичные, ЧСС 72 в мин. АД 110/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задан

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.287 с.