Динамика реализации молочной продукции ОАО «Стародорожский маслодельный завод» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Динамика реализации молочной продукции ОАО «Стародорожский маслодельный завод»

2019-05-27 155
Динамика реализации молочной продукции ОАО «Стародорожский маслодельный завод» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Финансово-хозяйственная деятельность завода зависит не только от производства молочной продукции. В настоящее время среднедушевое потребление молока и молочных продуктов в республике составляет примерно 294 кг в год, в том числе только молока 226 кг. Это значительно ниже научно обоснованной физиологической потребности людей в этих продуктах. При этом потребители отдают предпочтение дешевым молочным продуктам, что объясняется низким уровнем доходов населения.

В 2005 году предусматривается доведение среднемесячной заработной платы работников до уровня 250 долларов США. Разумеется, в таком случае значительно возрастет спрос на высококачественные продукты питания и, в первую очередь, на молочные продукты. Все это говорит о благоприятных условиях формирования рынка молочных товаров.

Рынки сбыта продукции представлены в таблице в приложении 5.

В 2002 и 2004 годах нежирный сыр не реализуется. Наибольшее количество масла реализуется на экспорт(374,4 т и 705 т в 2003 и в 2004 гг.) и рынок области(176,1 т и 229,8 т соответственно).

Каналы реализации масла практически не изменились за 2002-2004 гг.

ЦМП реализуется на рынок области, рынки других областей, в Минске и на спецснабжение. В 2003 г. ЦМП использовалась на товарообменные операции.

Казеин в 2002 г. использовался на спецснабжение, рынок области, г. Минска и других областей, а уже в 2004 г. только на экспорт.

Рассмотрим структуру реализации продукции по регионам сбыта по кварталам за 2004 г.

                                                                                                      

 

 

                                                                                                     Таблица 15

Структура реализации продукции по регионам сбыта, т

Наименование покупателей 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 2004 год Уд. вес
Рынок области и г. Минска 66,6 72,4 77,9 69,2 286,1 21,5
Получатели других областей 18,7 11,9 12,5 12,8 55,9 4,0
Республиканский фонд 12,2 4,0 - 19,5 35,7 3,0
Прочие поставщики Республики Беларусь 43,2 64,9 11,2 25,8 145,1 11,0
Промпереработка 35,5 7,7 25,0 22,8 91,0 6,8
Маслосырбаза 2,0 3,7 2,0 2,7 10,4 0,7
Экспорт - 255 330 120 705 53,0
Итого 178,2 419,6 458,6 278,4 1329,2 100

Судя по данным таблицы, наименьшую долю в реализации продукции занимает маслосырбаза – 0,7 %, а наибольшую – экспорт – 53 %. Значительная доля экспорта в реализации продукции говорит о востребованности ее на рынке России. В 3 квартале было реализовано наибольшее количество продукции – 458,6 т, а меньше всего в 1 квартале – 178,2 т.

 

 

Рис. 3. Динамика реализации масла на заводе за 2000-2004 гг.

 

Как показывает рисунок, доля экспорта в общем объеме реализации продукции за пять лет значительно возросла(с 3 до 53 %). Общее количество реализации масла увеличилось на 51,3 %.

Ценовая политика ОАО «Стародорожский маслодельный завод» строится на сегментировании рынков сбыта продукции. Рынки сбыта делятся по географическому признаку. Уровень цен все больше будет зависеть от конъюнктуры рынка. Прейскурант цен продукцию завода на 01.01.2005 г. представлен в приложении 7.

Конкурентами ОАО «Стародорожский маслодельный завод» в первую очередь являютсямолокозаводы Минской области. Продукция завода по объемам производства, ценам, качеству сопоставима с продукцией конкурентов. Каждый производитель традиционной продукции имеет свою «нишу» на рынке.

Для ОАО «Стародорожский маслодельный завод», как и для других белорусских предприятий, наиболее опасными конкурентами являются российские производители, которые инвестируют значительные средства в модернизацию производства, объединяют в своей структуре все элементы производственной сети. По мере развития сырьевой базы и снижения зависимости от импортного сырья эти заводы будут наращивать свои экспортные усилия, и выходить на рынки смежных стран, в том числе и на белорусский рынок.

Таким образом, можно выделить основные характеристики развития рынка молочных продуктов в ближайшее время:

- рост потребления и объема рынка;

- изменение структуры потребления молочных продуктов в пользу более высококачественной продукции;

 - рост конкуренции, развитие предприятий, появление новых торговых марок.

Вследствие этого стратегия маркетинга предприятия направлена на выпуск и реализацию высококачественной продукции и придание ей новых потребительских свойств, вытекающих из требований покупателей.

В 2005 г. планируется увеличить удельный вес реализации выпускаемой продукции фирменной торговлей, путем применения активных форм торговли, также увеличивать реализацию выпускаемой продукции путем расширения рынка сбыта в г. Минске.

Конкурентное преимущество при реализации продукции на ОАО «Стародорожской маслодельный завод» обусловлено следующими факторами:

- высокое качество продукции;

- увеличение выпуска фасованной продукции в одноразовой и яркокрасочной упаковке в ассортименте;

- информирование покупателей через печать и радио о новых видах продукции;

- активное участие в проводимых ярмарках, выставках;

- строгое выполнение заявок покупателей;

- увеличение сроков хранения продукции.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.