Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-05-27 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тактическое восприятие — это умение наблюдать и находить тактическую сущность в жестах, движениях, действиях, намерениях, состояниях противников, умение находить результативные способы противодействия.
Занятия с фехтовальщиками целесообразно начинать с упражнений, требующих проявления устойчивого внимания. Этим целям может служить любое задание, в котором занимающийся должен выполнять обусловленное действие только на определенный сигнал тренера (партнера).
Однако устойчивое внимание — лишь база для тактического восприятия. Фехтовальщик должен самостоятельно разбираться в действиях противника, понимать их назначение, целесообразность, находить ошибки и способы противодействия.
К таким упражнениям относятся упражнения в самостоятельном выборе и применении атакующих действий в зависимости от характера оборонной настроенности противника. Строятся подобные упражнения просто. Каждой из атак ученика предшествует его сближение или выпад с показом укола в один из секторов или с действием на оружие в одну из позиций. Тренер каждый раз реагирует определенным образом на угрозы ученика оружием и на его действия оружием. После закрытия назад ученик выбирает вариант атаки (а тренер настраивается на повторение первоначального варианта реагирования), атакует и наносит укол, обыгрывая ожидаемый вариант обороны тренера. Например: на реагирование тренера 4-й защитой из 6-го соединения — атакует двойным или тройным переводом; на реагирование 6-й защитой из 4-го соединения — атакует двойным или тройным переводом; на реагирования круговыми защитами из соединений — атакует удвоенным переводом; на реагирование защитами на действие на оружие — атакует с ложными батманами (захватами) и уколами с переводом; на отсутствие быстрой защитной реакции на батман (захват) — атакует с действительными батманами и захватами и наносит уколы прямо с оппозицией.
|
Вариантов может быть много. Упражнения легко усложнить, применив в обороне противоположные по направлению и характеру реагирования, а следовательно требующие выбора других атак со стороны ученика. Например: если тренер первоначально реагировал на атаку прямой защитой, то теперь он должен парировать круговой. Соответственно ученик должен для атаки выбрать не двойной, а удвоенный
перевод.
После освоения спортсменом схваток с задачами выбирать действия нападения в зависимости от настроенности противника следует использовать упражнения, направленные на распознавание смысла подготавливающих действий, жестов, поиск привычных циклов движений, приучающих фехтовальщика рассматривать подготавливающие действий как проявление тактического мышления противника. Например:
1. Тренер совершает показ укола прямо с дальней дистанции, затем опускает оружие вниз. Ученик оценивает подготавливающее действие тренера, затем атакует с действием на оружие в момент показа укола или с обманным движением во время опускания оружия.
2. Дистанция дальняя. Тренер совершает, небольшие движения, делая перемены соединений. При повторении тренером своего привычного действия ученик атакует с обманным движением в открывающийся сектор.
Каждое из упражнений, подобных описанным, нужно повторять по нескольку раз, чтобы ученик находил и опробовал как можно больше боевых действий. Затем приступают к изучению задач на понимание возможных намерений противника. Упражнения, используемые для этой цели, страдают простотой и условностью. Ведь в одной и той же боевой ситуации у противника могут возникнуть различные намерения для активного противодействия. Решение, принимаемое фехтовальщиком, во многом зависит от уровня ' его технической подготовки и тактических особенностей. Например:
|
Дистанция дальняя. Позиции 6-е. Тренер движется небольшими шагами вперед. Ученик отступает и на один из шагов атакует с выпадом прямо во внутренний сектор и наносит укол. Далее, предполагая со стороны тренера попытку парировать последующую атаку 4-й защитой, ученик на одно из приближений противника атакует с обманным движением внутрь и наносит укол в наружный сектор. Затем, предполагая со стороны тренера намерение контратаковать на сложную атаку, ученик атакует «стрелой» с батманом в 4-ю позицию и наносит укол прямо и т. д.
Тактическая борьба между фехтовальщиками чаще всего протекает /гораздо сложнее. Намерение одного из спортсменов, вытекающее из конкретной боевой ситуации, может быть угадано противником. Предполагая, что его намерение известно, спортсмен может действовать с учетом ожидаемого противодействия. Однако и это решение может быть учтено противником.
Несмотря на значительную обусловленность упражнений на распознавание намерений противника, использование их в тактической подготовке фехтовальщиков все же полезно, так как приучает спортсменов тактически правильно мыслить, прививает им вкус к обыгрыванию действий противников.
Развитие у занимающихся устойчивого внимания, умения наблюдать и понимать смысл действий и намерений противников, находить результативные способы противодействий приводит их к умению сознательно и активно строить свои бои в направлении тактического обыгрывания. Ведение подобных боев само по себе явится действенным средством дальнейшего совершенствования тактического мышления фехтовальщиков и расширения их кругозора.
Целям развития тактического мышления служит также судейство, наблюдение соревнований, развитие представляемости.
Представляемость — качество, необходимое каждому фехтовальщику. Рапирист должен точно себе представлять путь ведения клинка как в атаке, так и в обороне. Развитие и совершенствование представляемости в процессе спортивной тренировки идет параллельно с усложнением педагогических задач, удлинением фехтовальных схваток, а также за счет технического усложнения приемов в уроке и бою. Чем сложнее задача, тем четче надо себе представить путь ведения клинка при ее выполнении. Иначе неизбежно возникнет нежелательное столкновение с клинком противника, разрушающее ожидаемый ход выполнения приема. Хорошо развитая представляемость значительно увеличивает тактический кругозор фехтовальщика в бою, дает возможность быстро выбрать нужный в данной ситуации прием и правильно технически его выполнить, обыгрывая сложную систему движений клинка противника. Например:
|
Действия тренера | Действия спортсмена |
1. Дистанция дальняя Серийно и непрерывно, с небольшими шагами вперед и назад, совершает защитные комбинации — 4 — круг 4 и 6 — круг 6 | Позиция 8-я Произвольно, но быстро, выбирая момент, атакует с шагом и выпадом против одной из защитных комбинаций противника — финт прямо и удвоенный перевод |
2. Дистанция средняя 4-е соединение Совершает нападение с переводом кнаружи. Попадая в защиту, произвольно чередует попытки парировать ответы 4-й круговой с 6-й защитой, реагируя затем защитной комбинацией — круг 6—4 на удвоенный перевод внутрь и комбинацией — круг 4—6 на удвоенный перевод кнаружи | Владеет 4-м соединением. Парирует нападение круговой 4-й защитой и наносит ответные уколы с выпадом — удвоенный перевод и перевод; начинает удвоенный перевод кнаружи на попытку противника парировать ответ 4-й защитой, а удвоенный перевод внутрь — на попытку противника парировать ответ круговой 6-й защитой |
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!