Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-30 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Широта маркетинговых исследований предлагает множество методов маркетингового анализа.
По возможности провести факторный анализ, экономисты группируют эти методы на качественные и количественные. Качественные методы не поддаются измерению в количественном аспекте и включают политическую, социальную и другую оценку ситуаций на рынке. Более точными являются количественные методы маркетингового анализа так как позволяют выявить тенденции и закономерности в развитии спроса и предложения, цен и т.д.
В экономической литературе выделяют следующие количественные методы:
многомерные методы – методы, которые используются в факторном анализе для обоснования маркетинговых решений. С их помощью более полно изучаются взаимосвязи между показателями, характер и размер влияния каждого из них на рыночную конъюнктуру, спрос и т.д;
метод статистической тории изменения спроса и предложения, а следовательно и ситуации на рынке, под воздействием отдельных факторов. Используется теория игр и маркетингового обслуживания;
детерминированный метод линейного и нелинейного программирования – используется при выборе оптимальных вариантов маркетинговых решений.
имитационные математические методы и модели, позволяют исследовать типовые ситуации на рынке, алгоритмы построения которых можно увязать с помощью моделирования;
методы корреляции и регрессии – методы, с помощью которых исследуются: характер, теснота связи и размер зависимости показателя от исследуемых факторов. На их основе строятся прогнозы показателя, что особенно ценно в маркетинге;
метод экспертных оценок (метод мозгового штурма) – предлагает создание экспертной группы из 10-15 человек, включающих специалистов разных профилей. Их предложения публично обсуждаются, по результатам обсуждения принимается единое мнение группы.
|
Большинство методов маркетингового анализа строятся на прогнозировании ситуации на рынке. Прогнозы могут основываться на тенденции в развитии показателей, сложившихся в отчетном и прошлых периодах. Достоверность прогнозов зависит от качества анализов в прошлом.
В условиях рыночных отношений, каждое предприятие заинтересовано в проведении маркетинговых исследований, объектами которых могут быть:
1.соотношение между спросом и предложением на продукцию предприятия, и на этой основе прогнозирование риска невостребования продукции;
2.положение предприятий на рынке и изменение его конкурентоспособности;
3.ценовая политика предприятий и конкурентов;
4.конкурентоспособность продукции предприятий, включая инновации, фазы жизненного цикла продукции, таможенную политику государства и т.д.
Результаты маркетинговых исследований соотношения между спросом и предложением на продукцию предприятия, являются базой для формирования портфеля заказов. В процессе данного исследования анализируется эластичность спроса, т.е. взаимосвязь между ростом доходов показателей и ростом цен продаж. Такие расчеты делаются по данным выборочных обследований покупателей. При этом учитываются причины невостребования продукции покупателями (низкое качество, высокая цена и т.д.) и рассчитываются ожидаемые риски невостребования продукции. Риски могут быть преодолимыми и непреодолимыми, что определяет принятие мер.
Положение предприятия на рынке оценивается по расчету удельного веса продукции предприятия на рынке и его конкурентов, степень известности торговой марки, наличие свободных ниш рынка и т.д. Важным этапом анализа здесь является оценка участия предприятия на внутренних и внешних рынках и перспективы их расширения, сопоставление его продукции с мировыми аналогами.
|
Система цен на продукцию.
В условиях рынка, цены являются важнейшим объектом анализа и управления. Цены определяют структуру производства, оказывают воздействие на движение денежных и материальных потоков, на распределение товарной и денежной массы, на финансовые результаты и финансовое состояние предприятия.
Правильная методика установления цен, оптимальная ценовая стратегия и тактика, в условиях рынка и жесткой конкуренции, определяют политику цен и успех предприятий на рынке. Правильное определение цен во внешнеторговых операциях определяют лицо компании.
В рыночной экономике цена может формироваться по двум направлениям:
1.Исходя из затрат производства (себестоимости продукции);
2.Исходя из соотношения спроса и предложения.
Формирование производственной себестоимости может включать все затраты, и тогда будет представлена полная себестоимость продукции. Если же управленческие расходы не включаются в себестоимость продукции, а относятся на счета реализации, то себестоимость будет не полная. Такой показатель себестоимости продукции, с определенными условностями, может использоваться в маржинальном анализе.
Алгоритм себестоимости можно представить по элементам затрат:
Себестоимость = Материалы + Амортизация + Оплата труда, включая отчисления на социальные нужды + Прочие расходы
Учитываться готовая продукция предприятия может по оптовой цене, без косвенных налогов, включая плановую прибыль.
Окончательная продажная цена для показателя складывается из отпускных цен предприятия и посреднических надбавок. Посредническими могут быть оптовые и розничные предприятия торговли различных форм собственности, для них покупная цена – оптовая, отпускная цена – розничная, если далее продукция идет на потребление. Размер надбавок в торговле будет зависеть от спроса и предложения, действий конкурентов, политики цен самого предприятия. Таким образом, отпускные цены формируются как розничные если рыночные цены выше затрат на производство конкретного вида изделий, то предприятие получает прибыль, если ниже – то убытки.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!