Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности            Предприятия — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности            Предприятия

2019-05-27 79
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности            Предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные показатели деятельности Предприятия представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

тыс. руб.

 

Показатель

 

2015 год

2016 год

2017 год

Изменение показателя в 2017 году, по сравнению:

с 2015 г. % с 2016 г.  %
Выручка (без учета коммунальных платежей) 99 428 294 508 332 884 +70,1  +11,5
Расходы по основной деятельности 98 984 310 806 314 870 +68,6 +1,3
Управленческие расходы 22 349 28 171 28 456 +21,5 +1,1
Прочие доходы 19 331 20 866 13 674 -41,4 -52,5
Прочие расходы 2 336 1 704 2 471 +5,5 +31
Финансовый результат - 5 690 - 24 092 - 1 241 - -
Дебиторская задолженность, всего 118 758 121 682 134 106 +11,4 +9,3
В том числе: поставщиков и подрядчиков 15 564 4 529 5 061 -207 +10,5
Покупателей и заказчиков 58 000 94 076 110 708 +47,6 +15
прочая дебиторская задолженность 45 152 21 793 17 667 -155,5 -23,3
Кредиторская задолженность, всего 137 705 163 151 176 390   +21,9 +7,5
В том числе: перед поставщиками и подрядчиками 101 586 134 211 147 010 +30,9 +8,7
перед покупателями и заказчиками 5 240 5 182 3 695 -41,8 -40
перед бюджетом по налогам и сборам, социальному страхованию и обеспечению 16 295 19 922 12 902 -26,3 -54,4
прочая кредиторская задолженность 14 585 3 837 12 782 -14,1 +70

 

Из данных таблицы видно, что доходы Предприятия от осуществления основной деятельности за отчетный период выросли по сравнению с 2016 годом на 11,5%                           и составили 332 884 тыс. руб., а по сравнению с 2015 годом на 70%, что связано                              с увеличением тарифов по жилищным услугам.

Расходы Предприятия от осуществления основной деятельности за отчетный период выросли по сравнению с 2016 годом на 1,3%, с 2015 годом на 1,1%.

По результатам деятельности за 2017 год Предприятие получило убыток                           в размере 1 241 тыс. руб., при этом убыток за отчетный период по сравнению с 2016 годом уменьшился в 19 раз.

Дебиторская задолженность в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась на 12 424 тыс. руб. или на 9,3% и составила 134 106 тыс. руб., а по сравнению                               с 2015 годом выросла на 11,4%.

 

       Кредиторская задолженность Предприятия согласно бухгалтерской отчетности         на 01.01.2018 составила 176 390 тыс. руб., в том числе задолженность перед РСО составила 110 759 тыс. руб. или 62,8% от общей суммы задолженности, за 3 месяца 2018 года задолженность перед РСО выросла на 71% и на 31.03.2018 составила                                            155 144 тыс. руб. Основные кредиторы Предприятия представлены в таблице № 4.

 

       Динамика изменения задолженности Предприятия перед основными кредиторами

 

Таблица № 4

руб.

 

Кредитор Задолженность Предприятия на 01.01.17 Задолженность Предприятия              на 31.12.17 Задолженность Предприятия                   на 31.03.18
АВТОПАРК №6 СПЕЦТРАНС АО (вывоз мусора) 4 421 194,03 15 336 034,29 19 281 588,84
АЛЬТАИР ООО (установка УУТЭ) 3 035 745,32 3 575 619,42 3 899 360,48
ВОДОКАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ГУП (РСО) 24 209 149,35 24 662 540,37 31 420 120,25
КВАНТ ПЛЮС ООО (установка окон ПВХ) 593 468,69 3 367 245 3 367 245
КОНЕ ЛИФТС АО (обслуживание лифтов) 3 790 636,72 3 520 878,88 3 310 875,32
ПЕТЕРБУРГГАЗ ООО (РСО) 3 811 676,94 4 888 650,04 5 416 243,81
ТГК-1 ПАО (РСО) 6 365 034,89 6 391 097,57 7 549 290,57
ТЭК СПБ ГУП (РСО) 66 432 704,19 74 533 635,89 110 758 239,24

 

Основная кредиторская задолженность Предприятия приходится на ГУП «ТЭК СПб» - 74 533,6 тыс. руб. или 42,3% от общей задолженности, при этом за                                   1 квартал 2018 года задолженность выросла на 67% и составила 110 758,3 тыс. руб.

Также необходимо отметить, что кредиторская задолженность Предприятия не покрывается дебиторской задолженность на 42 284 тыс. руб., что значительно увеличивает для организации риск неплатежеспособности по взятым обязательствам, т.е. банкротства.

В настоящее время в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматривается дело № А56-29223/2018 о признании Предприятия банкротом на основании искового заявления ООО «Альтаир».

Кроме того в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматриваются дела о взыскании с Предприятия задолженности по договорам, заключенным с ООО «Петербурггаз», ГУП «Водоконал - Санкт-Петербург», ПАО «ТКГ № 1», ГУП «ТЭК СПб», АО «Коне Лифтс».

 

 

Динамика изменения задолженности Предприятия перед бюджетом по налогам

 

Таблица № 5

руб.

Налог Задолженность Предприятия на 01.01.17 Задолженность Предприятия         на 31.12.17 Задолженность Предприятия              на 31.03.18
Налог на доходы физических лиц 6 251 054 3 971 919 4 139 791
Налог на добавленную стоимость 2 142 259 7 872 133 11 786 390

 

       Необходимо отметить, что основная часть задолженности по налогу на доходы физических лиц образована до 2017 года, по налогу на добавленную стоимость образована в 1 квартале 2018 года.

В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты                             или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) – организации                           или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Выводы:

1. Путевые листы на личный автотранспорт отдельных сотрудников, принятых после декабря 2017 года, с указанием маршрута следования, ежедневного пробега автомобиля, служащие документальным обоснованием для списания ГСМ,                         на Предприятии отсутствуют. Данные путевых листов на служебный автомобиль марки Форд Мондео не соответствуют количеству списанного на него бензина. Таким образом, директор Предприятия своими действиями (бездействиями) нарушает требования                      ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Налогового кодекса РФ.

2. Стоимость перерасхода бензина в количестве 192 литров из заработной платы сотрудника Предприятия Чауса В.А. не удерживался.

3. В соответствии с трудовым договором от 15.12.2017 № 132 Чаус В.А. принят на должность заместителя директора по экономике и финансам, при этом требования к профессии, квалификации и занимаемой должности отсутствуют.

4. В ходе административного расследования Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области установлено, что директор Предприятия незаконно допустил граждан Таджикистана Хакимов Фаридун Кудбудинович и Мухаммадиев Киёмуддин Мирзомуддинович                   к работе по уборке крыши здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург,                       пр. Энгельса, д.38, чем причинил на основании ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ ущерб Предприятию                                           в размере 800 тыс. руб.

5. 01.02.2018 Предприятие заключило фиктивный договор № 007                             с ООО «ТендерПроф» на оказание услуг по проведению мероприятий, связанных подготовкой, проведением и подведением итогов закупок для нужд Предприятия. Общая стоимость договора составила 66 000 рублей, при этом подготовку, проведение                               и подведение итогов закупок фактически осуществляют штатные сотрудники контрактной службы

6. В соответствии с трудовым договором от 04.12.2017 № 120 Стрекалов В.О. принят на должность водителя автомобиля в службу мехуборки, эксплуатации и ремонта техники. Приказом Предприятия от 11.12.2017 б/н Стрекалов В.О. включен в число лиц, допущенных к работе с персональными данными работников организации. Таким образом, директор Предприятия своими действиями нарушает нормы действующего законодательства и заключенного с ним трудового договора.

7. Приказами от 01.02.2018 № 01/02-18-ШР и от 01.03.2018 № 01-/03-18-ШР  в штатное расписание внесены изменения в части введения в Жилищно-эксплуатационную службу № 1 и № 2 Предприятия должности 8 подсобных рабочих             с ежемесячным окладом 13 500 рублей, и должности заместителя главного инженера               с окладом 18 000 рублей. Указанные изменения не согласованы с председателем Жилищного комитета, новое штатное расписание Предприятие не сформировано.

8. В нарушение статьи 57 Трудового кодекса РФ сотрудник Чаус В.А.              с 15.12.2017 без специального образования и опыта работы принят на должность заместителя директора Предприятия по экономики и финансам, при этом требования                  к профессии, квалификации и занимаемой должности в трудовом договоре отсутствуют, должностная инструкция также отсутствует

9. В нарушение пункта 6.4. Коллективного договора работодатель обязуется производить ежемесячно оплату персональной надбавки работникам, которая ежегодно утверждается Руководителем Предприятия с учетом мнения Профсоюза. Данная норма руководством Предприятия не исполняется. На Предприятии до настоящего времени при начислении надбавки за качество работы, высокую результативность, успешное выполнение сложных задач, сложность и напряженность, директор Предприятия руководствуется положением, утвержденным в 2006 году, в соответствии с пунктом                     5 которого размер надбавки для каждого работника устанавливается руководителем,                   то есть предельный размер надбавки отсутствует. При этом размер надбавки для отдельных категорий работников доходит до 300%. Приказы Предприятия на выплату надбавок Комиссии не представлены.

10. По результатам анализа трудовых договоров и расчетных листов прослеживается действия директора Предприятия по установлению повышенной персональной надбавки сотрудникам, принятым после декабря 2017 года. Сопоставив оплату труда и объемов работ выполняемый работниками, принятыми после декабря 2017 года, видно, что ими выполняется меньший объем, но за большую оплату труда                 в связи с повышенной надбавкой за сложность и напряженность. При этом фактический оклад работников не соответствует окладам, установленным штатным расписанием, так как меньше утвержденного.

11. Комиссией Комитета 10.04.2018 произведена выездная проверка наличия сотрудников Предприятия на рабочих местах. В ходе проверки было установлено отсутствие без уважительной причины и подтверждающих документов 11 работников Предприятия.

12. С момента вступления в должность директора Предприятия Иванова М.В., а именно с декабря 2017 года, произошел значительный рост обращений сотрудников Предприятия, зарегистрированных в журнале поступающих документов организации,                    о нарушении их трудовых прав со стороны директора Предприятия

13. Деятельность Предприятия убыточная, при этом убыток за отчетный период по сравнению с 2016 годом уменьшился в 19 раз.

Дебиторская задолженность в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась на 12 424 тыс. руб. или на 9,3% и составила 134 106 тыс. руб., а по сравнению                    с 2015 годом выросла на 11,4%.

Кредиторская задолженность Предприятия согласно бухгалтерской отчетности         на 01.01.2018 составила 176 390 тыс. руб., в том числе задолженность перед РСО                  составила 110 759 тыс. руб. или 62,8% от общей суммы задолженности, за 3 месяца                    2018 года задолженность перед РСО выросла на 71% и на 31.03.2018 составила                 155 144 тыс. руб.

Также необходимо отметить, что кредиторская задолженность Предприятия                         не покрывается дебиторской задолженность на 42 284 тыс. руб., что значительно                 увеличивает для организации риск неплатежеспособности по взятым обязательствам,                        т.е. банкротства.

14. Предприятие имеет просроченную задолженность по налогу на доходы физических лиц и налогу на добавленную стоимость, что ведет в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса РФ к принудительному списанию задолженности путем обращения взыскания на денежные средства на счетах Предприятия.

12.  Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьей 14 Трудового договора от 04.12.2017 до истечения срока трудовой договор может быть прекращен                 по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, в том числе                                   в соответствии со статьей 278 Трудового кодекса Российской Федерации.

Предложения

Предприятию:

1. Оформлять первичные документы соответствии с Федеральный закон              от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162-н, Положениями по бухгалтерскому учету, Налоговым кодексом РФ.

2. Удержать из заработной платы Чауса В.А. стоимость перерасхода бензина в количестве 192 литров.

3. Рассмотреть правомерность заключенного трудового договора                         от 15.12.2017 № 132 с Чаусом В.А., принятого с 15.12.2017 на должность заместителя директора по экономике и финансам, при отсутствии у последнего опыта работы                            и квалификации к занимаемой должности.

4. Не допускать при приеме на работу сотрудников, нарушений норм Постановления Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37.

5. Не включать в трудовые договора, заключенных с отдельными категориями работников, компенсации, противоречащие действующему трудовому законодательству РФ. 

6. Не допускать нарушений федерального законодательства РФ                              при использовании труда иностранных граждан

7. Не допускать нарушений налогового законодательства при заключении Предприятием договоров на оказание услуг (работ).

8. Не допускать нарушений действующего законодательства при заключении Предприятием трудовых договоров и исполнении трудовых обязанностей сотрудников.

9. Согласовывать внесение изменений в штатное расписание с председателем Комитета.

10. Производить ежемесячную оплату персональной надбавки работникам Предприятия в соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ и на основании приказа Предприятия с учетом мнения Профсоюза и на основании подтверждающих документов.

11. Разработать план мероприятий по оздоровлению финансового положения Предприятия.

12. Не допускать просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджет.

 

 

Комиссия:

 

начальник сектора ведомственного контроля

Контрольно-ревизионного отдела

Жилищного комитета                                                                           И.Г.Моторина

 

ведущий специалист

сектора ведомственного контроля

Контрольно-ревизионного отдела                                                                  Р.А.Федчун

Жилищного комитета

 

 

Директор

СПб ГУПРЭП «Прогресс»                                                                           М.В.Иванов

 

 

Главный бухгалтер

СПб ГУПРЭП «Прогресс»                                                                                А.Е.Рогалева


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.