О районном финале детско-юношеских — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

О районном финале детско-юношеских

2019-05-27 129
О районном финале детско-юношеских 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П О Л О Ж Е Н И Е

О районном финале детско-юношеских

Оборонно–спортивных и туристских игр «Зарница-2019»

И соревнований «Школа безопасности»,

Посвященных 74-й годовщине Победы

В Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

 

Петергоф

2019

I. Цели  и  задачи

Районный финал детско-юношеских оборонно-спортивных и туристских игр «Зарница» и соревнований «Школа безопасности» (далее – соревнования) проводится в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», «Плана мероприятий по реализации в 2017-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»,  «Плана мероприятий по реализации государственной программы Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы».

Целью проведения финала является определение и поощрение лучших команд общеобразовательных учреждений Петродворцового района  Санкт – Петербурга по итогам 2018-2019 учебного года.

Основными задачами Финала и Соревнований являются:

- компенсация отсутствующих в общем образовании знаний и формирование системы специальных знаний, умений и навыков, в области истории Отечества и Вооруженных сил, медицины и физической культуры, направленных на получение опыта эффективного взаимодействия с окружающим миром;

- развитие интереса к гражданским и воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку, выработка готовности к достойному служению обществу и государству;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек;

- качественная подготовка команд образовательных учреждений района к городским соревнованиям.

II. Организаторы районных соревнований

-  Отдел образования администрации Петродворцового района  Санкт – Петербурга;

- Отдел молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга;

-  Муниципальный Совет МО г. Петергоф;

-  Администрация МО г. Петергоф;

- Совет Ветеранов Петродворцового отделения межрегиональной Санкт-Петербурга и Ленинградской области Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда, вооруженных правоохранительных органов;

- ФГКУ «17 отряд ФПС по Санкт-Петербургу»;

- СПБ ГКУ «ПСО Петродворцового района»;

- ОНДПР Петродворцового района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу;

- Петродворцовое отделение СПБ ГО ВДПО;

- Государственная инспекция безопасности дорожного движения Петродворцового района Санкт-Петербурга;

- СПБ ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Петродворцового района Санкт-Петербурга»;

- ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ».

Непосредственную организацию и проведение Соревнований осуществляет ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ». Он формирует и утверждает главную судейскую коллегию Соревнований, осуществляет методическое руководство, разрабатывает рекомендации, задания, решает вопросы по подготовке и проведению Финала, подводит итоги, решает другие организационные вопросы.

III. Время и место проведения

Соревнования проводятся   с 24 по 26 апреля 2019 года на базе Военного института (Железнодорожных войск и Военных сообщений).

IV. Участники соревнований:

В Соревнованиях принимают участие команды  образовательных учреждений Петродворцового района Санкт-Петербурга, а также команды воспитанников военно-патриотических, подростково - молодежных клубов, формирований и объединений.

Состав команды – 10 человек, из них не менее трех девочек.

Команды  распределяются по возрастным группам следующим образом:

Возрастная группа Года рождения
1 10-12 лет
2 13-15 лет
3 16-17 лет

  Примечание: Принадлежность команды к группе определяется по дате рождения самого старшего участника команды. В командах 2 и 3 возрастных групп допускается участие не более трех человек из младшей возрастной группы. Один и тот же участник не имеет право выступать за несколько команд.

В случае нарушения этого пункта эти команды снимаются с соревнований и ставятся вне зачета.

Каждую команду на соревнование сопровождает 1 руководитель команды (старший), на которого возлагается ответственность за жизнь и здоровье членов команды.

 

Вид «МЕТКИЙ СТРЕЛОК»

(1-3 возрастные группы, лично-командный зачёт, 8 человек, в т.ч. 2 девочки).

Вид «РАВНЕНИЕ НА ЗНАМЁНА»

(1-3 возрастные группы, командный зачёт, 7 человек).

Вид «АЗБУКА МЕДИЦИНЫ»

(1-3 возрастные группы, командный зачёт, 8 человек).

Вид «МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА»

(1-3 возрастные группы, командный зачёт, 8 человек).

Вид «ОПЕРАЦИЯ «ЗАЩИТА»

(1-3 возрастные группы, командный зачёт, 8 человек, в т.ч. 2 девочки).

Вид «ДОРОГА БЕЗОПАСНОСТИ»

(1-3 возрастные группы, командный зачёт, 8 человек, в т.ч. 2 девочки).

Вид «ЗНАТОКИ ПДД»

(1- 3 возрастные группы, командный зачёт, 4 человека)

Вид «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»

(1-3 возрастные группы, командный зачёт, 8 человек)

Вид «ОСНОВЫ ВОЕННЫХ ЗНАНИЙ»

(1-3 возрастные группы, командный зачет, 8 человек)

Вид «Бег (спринт) 60 (100)м»

(1-3 возрастные группы, лично-командный зачёт, 8 человек, в т.ч. 2 девочки).

Этапы:

- бег 60 метров (для 1-2 возрастных групп)

- бег 100 метров (для 3 возрастной группы)

Вид «Бег 1,5 (2) км.

(1-3 возрастные группы, лично-командный зачёт, 8 человек, в т.ч. 2 девочки).

Этапы:

- бег 1,5 км   (для 1 возрастных групп)

- бег 2 км (для 2-3 возрастной группы)

Вид «ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС»

(1-3 возрастные группы, командный зачёт, 5 человек)

21. Вид «Полоса выживания 2018»*.

(1 – 3 возрастные группы, командный зачет)

22. Вид ««Юный следопыт 2018»*.

(1 – 3 возрастные группы, командный зачет)

23. Вид «Полоса препятствий 2019»*.

(1 – 3 возрастные группы, командный зачет).

Примечание: Условия соревнований прописаны в приложении №1

 

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

1. Вид «Меткий стрелок»  

1.1 этап «Стрельба из пневматической винтовки лежа с упора».

(1 возрастная группа, лично-командный зачёт, 8 человек, в т.ч. 2 девочки).

Стрельба лёжа с упора. 3 пристрелочных + 5 зачётных. Дистанция – 10 м, мишень «П». 

Контрольное время: пристрелочные выстрелы – 2 минуты, осмотр мишеней – 1 мин., зачётные – 3 минуты.

Командный зачет – по сумме личных результатов (выбитых баллов). Время нахождения на станции – до 15 минут.

    Если участник не может зарядить винтовку, нарушает правила поведения на огневом рубеже или регулирует без разрешения прицельную планку - снимается с соревнований!!!

Вид «Смотр строя и песни»

   (1-3 возрастные группы, командный зачёт, 9 человек, в т.ч. 2 девочки).

Данная программа смотра-конкурса по строевой подготовке составлена на основании Строевого Устава ВС РФ.

  1 этап «Строевые приёмы и движения без оружия» (строевая подготовка в составе отделения). (1-3 возрастная группы)

Этап включает в себя следующие элементы:

· построение и выход отделения (в колону по-два)

· доклад командира отделения;

· ответ на приветствие;

· выполнение команд: «Разойдись», «В одну шеренгу становись»;

· выполнение команд: «равняйсь», «смирно», «вольно», «заправится»;

· повороты на месте;

· расчет по общей нумерации и на первый и второй;

· размыкание отделения от середины строя/смыкание к середине (кроме 1 группы);

· перестроение в двухшереножный строй и обратно;

· смыкание отделения вправо

2 этап «Строевые приёмы и движения без оружия» (одиночная строевая подготовка).

 (2, 3 возрастные группы).

Исходное положение: двухшереножный строй.

Выполняется:

· выход зарничника из строя;

· повороты на месте;

· движение строевым шагом;

· повороты в движении;

· выполнение воинского приветствия в движении;

· подход к начальнику;

· возвращение в строй

Внимание: Командир сам назначает:

 - двух участников (для третьей возрастной группы) из 1-й и 2-й шеренги.

 - одного участников (для второй возрастной группы).

3 этап «Смотр строя и песни» (1-3 возрастная группы)

Включает в себя:

· движение строевым шагом (в колонну по два);

· изменение направления движения

· повороты в движении (только для 3 группы);

· исполнение строевой песни

· выполнение воинского приветствия в движении

· доклад командира отделения об окончании выступления.

Вид «Равнение на знамена»

(1-3 возрастные группы, командный зачёт,  7 человек)

Выполняются и оцениваются следующие элементы:

· доклад командира (сдача рапорта судье);

· вынос знамени в походном положении (знамя на левом плече);

· представление знамени (краткий рассказ, название, принадлежность и т.д.);

· склонение знамени;

· смена у знамени;

· относ знамени (выполняется по команде командира: «К Торжественному маршу»);

· рапорт об окончании выступления

 

Внимание: В случае не соответствии знамени команды (школы) установленным нормам и требованиям по знамени, команде на этапе предоставляется Государственный флаг Российской Федерации.

Вид «Азбука медицины»

(1-3 возрастные группы, командный зачёт, 8 человек).

Теоретический конкурс. Все  разделы конкурса проводятся одновременно.

Вид состоит из 2 разделов:

1 раздел. Медицинские термины.    

Должны знать:

1, 2 и 3 возрастная группа:  

- термины и определения: травма, ран а, ранения, кровотечени е, ушиб, перелом, шок, ожог, обморок, отморожени е, охлаждени е; антисептик, асептик, артери я, вены, давящая повязка, иммобилизация, конечность, кость, шина, сустав.

Дополнительно 2 и 3 возрастная группа:

- виды травм (спортивные, сельскохозяйственные, военные, транспортные, бытовые, детские, производственные);

-  ранения (биологические, физические, химические, механические, психические);

- кровотечения (капиллярное, артериальное, венозное, смешанное)

  2 раздел. Лекарственные растения и грибы.  

Должны знать:

1 возрастная группа: травы, ягоды, деревья.

2 и 3 возрастная группа: травы, ягоды, деревья, грибы.

Проверка выполнения задания в разделах проводится с подсчётом суммы правильных ответов. При равенстве набранных баллов, предпочтение отдаётся команде, затратившей наименьшее время.

 Контрольное время: 10 минут.

7. Вид «Медико-санитарная подготовка»  

 (1-3 возрастные группы, командный зачёт, 8 человек).

Форма одежды: На левом рукаве эмблема Красного Креста (или пилотки, бейсболки, белые косынки с Красным Крестом)!

    Команда проходит предстартовую проверку (команда, не прошедшая предстартовую проверку, к соревнованиям не допускается), знакомится с заданиями (1 мин.), по команде судьи выполняет манипуляции, обеспечивает транспортировку пострадавших к финишу. Пострадавшие определяются командой (1 группа - 2 пострадавших, 2 и 3 группы – 3 пострадавших). Зачёт времени прохождения этапа идёт по последнему члену команды, достигшему финиша. Итоговое время прохождения этапа складывается из времени прохождения этапа и количества штрафных баллов - набранных в ходе выполнения манипуляций. При одинаковом итоговом времени преимущество имеет команда, набравшая наименьшее количество штрафов.

Контрольное время: 1 и 2 группы – 10 минут, 3 группа – 8 минут.

Задания по возрастным группам:

1 возрастная группа:

- должны уметь накладывать повязку при ранении волосистой части головы;

- уметь производить остановку кровотечений;

- должны уметь накладывать повязку при по­вреждении пальца;

- должны уметь накладывать повязку при травме груди;

- должны уметь накладывать повязку при по­вреждении коленного сустава;

- должны уметь проводить иммобилизацию с использованием шин Крамера

при открытом и закрытом переломе костей кисти;

- должны уметь выполнять транспортировку пострадавшего.

2 возрастная группа:

- уметь производить остановку кровотечений;

- должны уметь накладывать повязку при повреждениях области глаза;

- должны уметь накладывать повязку при повреждении предплечья;

- должны уметь накладывать повязку при травме груди;

- должны уметь накладывать повязку при по­вреждении в области бедра;

- должны уметь проводить иммобилизацию с использованием шин Крамера

при открытом и закрытом переломе костей голени;

- должны уметь выполнять транспортировку пострадавшего.

3 возрастная группа:

- уметь производить остановку кровотечений

- должны уметь накладывать повязку при ранении шеи, гортани или затылка;

- должны уметь накладывать повязку при по­вреждении ладонной или тыльной поверхности кисти;

- должны уметь накладывать повязку при травме груди;

- должны уметь накладывать повязку при по­вреждении голеностопного сустава.

- должны уметь проводить иммобилизацию с использованием шин Крамера

при открытом и закрытом переломе костей предплечья.

- должны уметь выполнять транспортировку пострадавшего.

Вид «Операция «ЗАЩИТА»

История пожарной охраны»

Участники должны ответить на вопросы по истории пожарной охраны.

Знаки безопасности»

Проверяются знания по четырем типам знаков:

- знаки пожарной безопасности (пожарный кран, пожарная лестница, огнетушитель, звуковой оповещатель пожарной тревоги, пожарный водоисточник, пожарный гидрант, пожарный сухотрубный стояк);

- эвакуационные знаки (выход здесь, направление к эвакуационному выходу, направление к эвакуационному выходу по лестнице вверх (вниз), для открывания сдвинуть);

- предупреждающие знаки (взрывоопасно, пожароопасно: окислитель, пожароопасно: легко воспламеняющиеся вещества);

- запрещающие знаки (запрещается курить, запрещается тушить водой, запрещается загромождать проходы, запрещаетсяпользоваться открытым огнем и курить).

Вид «Дорога безопасности»

(1-3 возрастные группы, командный зачёт, 8 человек, в т.ч. 2 девочки).

Вид состоит из 2 этапов. Этапы вида  «Дорога безопасности»  проводятся одновременно.

Этап «Веломастерская»

(1- 3 возрастные группы, 4 человека, командный зачёт).

Команде предлагается обнаружить и устранить неисправность велосипеда.

Перечень возможных заданий: ослабленное натяжение цепи, неисправность рулевого управления, тормозной системы, спущенное колесо.

За каждую не устраненную неисправность – штраф 2 мин, за несобранный ремонтный набор – штраф 1 мин.

Результат команды на этапе – время, затраченное на устранение неисправностей + штрафное время.  Контрольное время -7 мин.

Результат команды за вид соревнования – сумма мест на двух этапах.  При равенстве результатов преимущество получает команда, у которой лучший результат на этапе «Эстафета по фигурному вождению велосипеда».

Вид «Знатоки ПДД»

(1- 3 возрастные группы, 4 человека, командный зачёт).

Индивидуальный теоретический экзамен на знание правил дорожного движения РФ.

Вид «Страницы истории»

    (1-3 возрастные группы, командный зачёт, 8 человек).

Теоретический конкурс. Все разделы конкурса проводятся одновременно.

Конкурс проводится по следующим разделам:

Раздел 1. Стрелковое вооружение периода Великой Отечественной войны (1-3 группы);

Раздел 2. Маршалы Великой Победы (1-3 группы);

Раздел 3. Награды периода Великой Отечественной войны (1-3 группы);

Раздел 4. Города-Герои (2-3 группы).

Результат команды определяется по количеству правильных ответов команды. При равенстве набранных баллов, предпочтение отдаётся команде, затратившей наименьшее время.

 Контрольное время: 10 минут. 

Вид «Основы военных знаний»

   (1-3 возрастные группы, командный зачёт, 8 человек).

Теоретический конкурс. Все разделы конкурса проводятся одновременно.  

Конкурс проводится по следующим разделам:

Раздел 1. Воинские звания и соответствующие им погоны (1-3 группы);

Раздел 2. Основные детали пневматической винтовки МР-512 (1-3 группы);

Раздел 3. Устройство АК   (2-3 группы);

Раздел 4. Тактико-технические характеристики АК 74 (2-3 группы).

Результат команды определяется по количеству правильных ответов всех разделов. При равенстве набранных баллов, предпочтение отдаётся команде, затратившей наименьшее время. Если и это не поможет выявить победителя, то учитывается наибольшая сумма баллов 1 раздела.

 Контрольное время – 10 минут.

Вид «Бег 60 (100) метров»  

(1-3 возрастные группы, лично-командный зачёт, 8 человек, в т.ч. 2 девочки).

Этапы:

- бег 60 метров (для 1-2 возрастных групп)

- бег 100 метров (для 3 возрастной группы)

Очки участника определяются по специальной таблице в соответствии с возрастной группой.

Испытание проводится на ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На установленном расстоянии выставляются «Старт» и «Финиш». Стартуют по 2 человека.

По команде «На старт!» участники подходят к линии старта, не наступая на стартовую линию. По команде «Внимание!» принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) начинают движение вперёд до линии «Финиш». Судья останавливает секундомер в момент пересечения линии «Финиш».

Очки участника определяются по специальной таблице. Победителями являются команды, набравшие наибольшую сумму очков.  

В беговых видах в каждом забеге для всех участников разрешён только один фальстарт без дисквалификации участника, его совершившего. Любой участник, совершивший дальнейшие фальстарты, дисквалифицируется.

17. Вид   «Бег 1,5 (2) км.

(1-3 возрастные группы, лично-командный зачёт, 8 человек, в т.ч. 2 девочки).

Этапы:

- бег 1,5 км   (для 1 возрастных групп)

- бег 2 км (для 2-3 возрастной группы)

Очки участника определяются по специальной таблице в соответствии с возрастной группой.

 

Вид «Творческий конкурс»

(1-3 возрастные группы, 5 человек, командный зачет)

   В разработке

 

Приложение № 2

Заявка

на участие в районном финале оборонно-спортивных и туристских игр «Зарница» и соревнований «Школа безопасности»

от______________________________________________________________________________

(полное наименование учебного заведения, объединения)

 

№ п/п Фамилия, имя, отчество. Число, месяц, год рождения Класс Данные паспорта или свидетельства о рождении Домашний адрес Допуск врача
1.            
           
10.            

 

Всего допущено к соревнованиям ______ человек                Врач школы _______________

                                                                                                                                                                              (подпись, печать)

Командир отряда______________________________________________________________

                                                                                            (Ф.И.О. полностью)

В соответствии с приказом №   ____   от «____» ____________ 2019 года

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О)

______________________________________________________________________

(должность,)

___________________________________________________________________

(паспортные данные)

_________________________________________________________________________

(ИНН)

назначен руководителем команды и на него возложена ответственность за жизнь, здоровье и безопасность выше перечисленных членов команды.

 

         Руководитель организации   

подпись____________________                                                  ______________________

                                                                                                                        (Ф.И.О. руководителя)

                           М.П.                    

                                                                                                                        число, месяц, год                    

П О Л О Ж Е Н И Е

о районном финале детско-юношеских


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.