День явления Гададхара Пандита — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

День явления Гададхара Пандита

2019-05-27 205
День явления Гададхара Пандита 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(Вопрос) Сегодня день явления Гададхара Пандита. Пожалуйста, если можете, просветите нас хари-катхой о Нем.

(Ответ) Прославить положение Гададхара Пандита невозможно для столь несовершенных обусловленных душ материального мира, такими, какими являемся мы. Но мы слышали о Его славе от Шрилы Гуру Махараджа. Когда такой великий святой, как Шрила Санатана Госвами писал о спутниках Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы показать насколько высоки эти личности, он говорил, - Кто я такой? Простой смертный этого мира. И как я могу описать их славу? И в частности, когда он это говорил, он имел в виду… это было неформальное выражение… он имел в виду цариц Двараки.

Описывая цариц Двараки, можно было сказать – одна царица была столь совершенна в одном искусстве, другая была совершенна в чем-то другом, третья обладала совершенством в чем-то третьем. И сам Санатана Госвами Прабху является самбандха-гьяна-ачарьем или учителем, который утверждает правильное понимание, наше правильное понимание. Таким образом, можно сравнить и понять, кто мы и какое положение занимают эти личности. На каком плане бытия находятся эти личности и где находимся мы. Но, тем не менее, он говорит о том, что некая божественная сила проходит через меня и движет моей рукой, поэтому я записываю эти откровения. Поэтому сам Шрила Шридхара Махарадж, когда он говорил о столь возвышенных темах, он очень часто молитвенно вспоминал имя Нитьянанды Прабху.

Он говорит о высшем мире и о тех самых возвышенных обитателях этого мира, но, тем не менее, зачем же он призывает имя Нитьянанды Прабху? Джай Шри Шри Гауранга Радха Мадхава Сундар ки - Джай! Но Шрила Нароттама дас Тхакура в своей поэзии объясняет, что без милости Нитьянанды Прабху наше соприкосновение с концепциями Cознания Кришны невозможно. Таким образом, Шрила Шридхар Махарадж трактовал своё поведение тем, что, когда он говорит о столь возвышенных сокровенных реалиях божественного мира, вполне возможно, что в своих богооткровениях он может каким-то образом оскорбительно… это может быть каким-то образом оскорбительно… слишком интимные части духовной жизни могут быть затронуты и поэтому он просит Нитьянанду Прабху, чтобы Нитьянанда Прабху устранил все эти несовершенства и то, что он говорит, принесло людям подлинное благо. Поэтому так же я молюсь лотосным стопам Шрилы Шридхара Махараджа, чтобы иметь возможность сказать какие-то слова об этой уникальной божественной личности, о которой описывают в этой санскритской поэзии, о Гададхаре Пандите.

Мы слышали, что Панча-Таттва или спутники Шри Чайтаньи Махапрабху являются инкарнациями божественных личностей, такие как: Нитьянанда Прабху занимает положение Баладева, Адвайта – это Маха Вишну, Гададхар – это Радхарани, а Нарада Муни – это Шринивас Тхакур. В Шри Чайтанья Чаритамрите объясняется положение… Шри Чайтанья Махапрабху, сказано, есть не кто иной, как Кришна и олицетворение Радхарани. Шьямасундар, Кришна, который окутан эмоциями, чувством к Шримати Радхарани, становится Гоура Сундаром, золотым Сундаром. Почему Гададхар Пандит сравнивается с царицей Рукмини?

Но так же мы найдем, что уникальным образом положение Гададхара Прабху будет сравнено автором Шри Чайтанья Чаритамриты с положением царицы Рукмини. Но для эксперта может возникнуть некая патологическая дилемма или … Поскольку в мире Вриндавана мы увидим, что сердце… любовь сердца выше ума, выше интеллекта. Но в Двараке интеллект, разум выше сердца. Поэтому во Вриндаване Радхарани занимает высшее положение, а Чандравали занимает второстепенное положение. Но когда те же самые личности трансформируются в другой план бытия, то Сатьябхама становится… то Радхарани трансформируется в Двараке как Сатьябхама, а Чандравали – как Рукмини.

Но уникальным образом, здесь, в Чайтанья Чаритамрите автор сравнивает Гададхара Пандита с Рукмини. И Шрила Гуру Махарадж в своем божественном объяснении гармонизировал это, как казалось бы… противоречие. Он сказал, что Гауранга Махапрабху обладает… Он принял умонастроение и чувства Радхарани. Шрила Рупа Госвами в своей Чайтаньяштаке, в этой санскритской поэзии просит, обращается, чтобы получить высшее откровение, чтобы получить особое понимание всего этого. Объясняется, что во Вриндаване существуют миллиарды, биллионы Враджа гопи, но среди всего этого бесконечного количества гопи есть одна, преданность, которой затмевает их всех. И это Шримати Радхарани. Великое качество, чувство, которое затмевает все, именно это чувство похитил Кришна и принял к Себе. Он… этим самым Он захотел оценить, насладиться Ее положением. Таким образом, Кришна похитил сокровище Шримати Радхарани и стал Шри Чайтаньей Махапрабху, а то, что осталось от Неё инкарнировала как Гададхар Пандит.

И таким образом, он сказал, где бы это ни происходило, Гададхар Пандит должен был быть вместе с ними, Он должен был быть рядом. Как у похищенного человека украли что-то, и он ходит с мешком и пытается вернуть это обратно. Это Ее сокровище. Кришна, который похитил это сокровище, Он стал Гаурангой Махапрабху. Высшее позитивное начало принял высшее отрицательное умонастроение, чтобы найти и пережить Самого Себя. Но в данном случае Кришна принимает положение «терра инкогнито». Т.е. почему? Потому, что любовь Шримати Радхарани настолько высока и настолько безгранична, что до какой-то степени её не может постичь даже Сам Кришна. И поэтому когда Кришна обретает Ее умонастроение преданности, это становится феноменом даже для Самого Кришны, даже Сам Он не знает что от этого ожидать.

И когда Радхарани увидела этот план Кришны, чтобы пережить Ее эмоции, Она поняла, и сказала Ему, - Когда Ты пойдешь в этот мир, Ты не сможешь… от разлуки Ты не сможешь жить просто так… Ты будешь кататься по земле в переживаниях этой любви и поэтому Я должна буду окутать Тебя Собой, чтобы не допустить этого. Таким образом, так же как Лалита Сакхи является ассистентом Радхарани во Вриндаване, так же и в Чайтанья лиле Сваруп Дамодар занимает положение близкого спутника и помощника Гауранги. Когда Она чувствует разлуку с Кришной, он знает, каким образом эта разлука может быть погашена. Сегодня мы говорили между собой о книге, которую написал Бхактивинода Тхакур, она называется Бхагавад Арка Мричмала. В основе создания этой книги лежит некая мистическая история, что когда Бхактивинод Тхакур медитировал… глубоко медитировал на Шримад Бхагаватам, вдруг в какой-то момент явился Сваруп Дамодар, спутник Шри Чайтаньи Махапрабху. Это некое мистическое явление было, и он попросил его извлечь из Шримад Бхагаватам определённое количество стихов и изложить их в определённом порядке.

Во вступлении к Шримад Бхагаватам, которое описывает безграничную славу Шримад Бхагаватам, упоминается, что после того, как Кришна закончил Свои земные игры и трансформировался в план вечного божественного бытия, тьма поглотит Землю, но что может противостоять тьме? Только солнце, поэтому Шримад Бхагаватам, подобно лучам восходящего солнца… своими лучами рассеет всю тьму невежества. В Шримад Бхагаватам 18 тысяч стихов, и каждый из них подобен лучу. И тогда Сваруп Дамодар сказал Бхактивиноду Тхакуру, - Ты должен взять тысячу этих лучей, самых важных шлок. Таким образом, была явлена эта книга Бхагавад Арка Мричмала. И Шрила Гуру Махарадж… у него была задумка взять триста шлок и из этих… экстрагировать триста самых важных шлок… Но в этом воплощении он не смог исполнить это желание, но он написал часть вступления к этой работе. И один из этих стихов предназначался Гададхару Пандиту.

Сказано, что когда Шри Чайтанья Махапрабху переживал трансцендентную разлуку и Его сердце разрывалось от неё, то единственный кто, это Гададхар Пандит, который знал сердце… Его сердце и в этот момент, когда сердце желало слышать то или иное, он мог сказать ту или иную шлоку. И поскольку в его концепции эти триста шлок должны быть именно тем, что было в арсенале Гададхара Пандита, он начал свой литературный труд с того, что написал поэзию, прославляющую Его. Сказано, что на лазурном берегу океана сидит Гауранга Махапрабху, Он преисполнен чувства божественной разлуки и любви и Его окружают самые близкие спутники и боль разлуки такова, что в каждый момент Он может расстаться с жизнью. И смерть это одна из форм разлуки. И сказано, что кто-то понес великую утрату, он не в состоянии жить больше, иногда чтобы облегчить сердце, боль его сердца, кто-то может принести ему интоксикацию, вино, чтобы залить свою разлуку и горе. И также Гададхар Пандит… Но в этом случае какова будет интоксикация? Каково будет вино? Бхагаватам катха.

И когда Гададхар Пандит говорил о… читал эти стихи Махапрабху, слезы текли из Его глаз и казалось, что из Его прекрасных лотосных глаз, подобных цветам, капают слезы…подобно цветам. И они смывают строки Шримад Бхагаватам. И далее стихи говорят о том, что этому самому высшему из всех, я приношу своё поклонение. Т.е. той преданности, которая олицетворяет эта личность, пускай она станет источником моего поклонения. Сегодня Его день явления, Гададхара Пандита, поэтому Махарадж сказал, что он очень удачлив, что может прославить его в этот день.

…………………………………………..
Источник: https://audioveda.ru/audios/1739

 

Шри Гададхар Пандит

Биография

 Шри Гададхара даса Тхакур жил в Набадвипа-дхаме, но после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху переселился в Катву. В конце жизни он перебрался в деревню под названием Эндиядаха-грама, где соорудил свое последнее жилище. В Катве у Гададхары дасы был ученик по имени Ядунандана Чакраварти.

Гададхара дас был одним из вечных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху. "Гаура-ганодеша-дипика" упоминает Гададхару даса как экспансию красоты и блеска Шримати Радхарани. Там написано: "Гопи по имени Чандраканти, которая была вибхути (экспансией) Шри Радхи, явилась в Гаура-лиле как Гададхара даса, близкий спутник Шри Чайтаньи Махапрабху".

Шри Гададхара не был одним из Гопалов, служивших Нитьянанде Прабху в сакхья-расе (дружеских отношениях). Правильнее будет сказать, что он всегда был погружен в мадхурья-расу. Шрипад Бхактиведанта Свами Махараджа так пишет о Гададхаре дасе в своем комментарии к "Чайтанья-чаритамрите": "Примерно в 13-16 километрах от Калькутты на берегу Ганги находится деревня под названием Эндиядаха-грама. Шрила Гададхара даса был известен как житель этой деревни... После ухода Господа Чайтаньи Махапрабху Гададхара даса ушел из Набадвипы в Катву. Впоследствии он переселился в Эндиядаха-граму и жил там. Утверждается, что он был воплощением блеска тела Шримати Радхарани, точно так же как Шрила Гададхара Пандит - это воплощение самой Шримати Радхарани. Иногда объясняют, что Чайтанья Махапрабху - это радха-бхава-дьюти-сувалита, иными словами, Его характеризуют эмоции и блеск Шримати Радхарани. Этот дьюти, или блеск, и есть Гададхара дас. Он упоминается в числе спутников как Шри Гаурахари, так и Нитьянанды Прабху... Но даже будучи спутником Господа Нитьянанды Прабху, он не входил в число мальчиков-пастушков, а находился в трансцендентных отношениях супружеской любви. В Катве он заложил фундамент храма Шри Гаурасундары".
Когда в 1434 году по летоисчислению Шакабда (1534 г. н.э.) Господь Нитьянанда Прабху был уполномочен Господом Чайтаньей проповедовать движение санкиртаны в Бенгалии, Шри Гададхара дас был одним из главных помощников Господа Ниитьянанды. Он проповедовал движение санкиртаны, обращаясь к каждому с просьбой повторять маха-мантру "Харе Кришна"... Когда Шрила Гададхара даса проповедовал культ хари-киртана, а тех краях жил судья, очень негативно относившийся к движению санкиртаны. Следуя по стопам Господа Чайтаньи Махапрабху, Шрила Гададхара дас однажды вечером пришел в дом Кази и попросил его повторять мантру "Харе Кришна".

Кази ответил: "Хорошо, завтра я произнесу "Харе Кришна". Услышав это, Шрила Гададхара дас Прабху пустился в пляс и сказал: "Почему завтра? Ты уже начал произносить мантру "Харе Кришна", так что просто продолжай".

"...Считается, что Шрила Гададхара дас - это совместная форма Чандраканти, сияния Шримати Радхарани, и Пурнананды - экспансии дорогой девушки Господа Баларамы. Таким образом, Шрила Гададхара дас был одним из спутников как Чайтаньи Махапрабху, так и Нитьянанды Прабху. Возвращаясь однажды с Нитьянандой Прабху в Бенгалию из Джаганнатха Пури, он забылся и начал громко говорить, словно был девушкой из Враджабхуми, продающей йогурт, а Нитьянанда Прабху это заметил. В другой раз, охваченный экстазом гопи, он нес на голове кувшин, полный воды из Ганги, как делают продавщицы молока. По дороге во Вриндаван Господь Чайтанья Махапрабху зашел в дом Рагхавы Пандита. Гададхара дас пошел посмотреть на Него, и Шри Чайтанья Махапрабху так обрадовался, что поставил свою ногу ему на голову. Находясь в Эндиядахе, Гададхара дас Прабху установил там для поклонения божество Балагопалы. С помощью Шри Нитьянанды Прабху и Шри Гададхары даса Шри Мадхава Гхош поставил пьесу под названием "Дана-кханда".

Могила Гададхары даса Прабху, которая находится в Эндиядахе, была во владении вайшнавов Сатйоги, а позже - Сиддхи Бхагавана даса Бабаджи из Кальны. По его велению Шри Мадхсудана Муллик, один из членов аристократической династии Мулликов из Нарикеладанги, Калькутты, основал там падвади (монастырь) в 1256 г. по бенгальскому летоисчислению. Также он организовал поклонению божеству по имени Шри Радхаканта. Его сын, Балайчанда Муллик, установил там в 1312 г. по бенгальскому летоисчислению Божества Гауры-Нитая. Таким образом, на храмовом троне находятся как Божества Гауры-Нитьянанды, так и Божества Радхи-Кришны".
Когда Чайтанья Махапрабху послал Нитьянанду Прабху в Бенгалию проповедовать о нектаре святого имени, он отправил вместе с ним Шри Раму даса и Шри Гададхару даса. Однажды, неся на голове сосуд с водой, Гадахдара дас, находившийся в умонастроении гопи, выкрикивал: "Кому молока? Кому йогурта?" и смеялся от этих шуток.
Вот подробная история об освобождении Кази Гададхарой дасом. Как-то раз переполненный Кришна-премой Гададхара дас отправился в дом Кази, безумно танцуя и исполняя хари-санкиртану. Придя к двери Кази, он начал громко его звать. Разгневанный Кази вышел на улицу, готовый наказать Гададхару даса за то, что тот потревожил его покой. Но удивительная красота Гададхары даса, который был олицетворением божественного блеска Шри Радхики, поразила Кази.

Гададхара дас с огромной нежностью обнял его, и Кази спросил:

- Тхакур, что привело тебя ко мне?

Гададхара дас ответил:

- Я хочу поговорить с тобой.

- О чем ты хочешь поговорить?

- Гаура-Нитьянанда явились на эту землю, чтобы освободить человечество с помощью божественной любви, распространяя сладостный нектар святого имени Хари. Почему ты не повторяете сладкое имя Хари?

- Завтра я буду повторять имя Хари.

- Почему завтра? Я пришел, чтобы освободить тебя святым именем Кришны. Ты начал сейчас благочестивую жизнь, произнося святое имя Хари. С сегодняшнего дня все твои грехи и страдания исчезнут по милости святого имени, если ты просто будешь продолжать его произносить. Вот зачем я пришел - спасти тебя".

Эти слова Гададхары даса смутили Кази. Наконец он улыбнулся и сказал:

- Завтра я начну повторять святое имя Хари.

Услышав святое имя Хари из уст мусульманина Кази, Гададхара даса тут же обезумел от экстаза Кришна-премы.

Наконец он сказал:

- Почему завтра? Только что ты сказал "Хари". Теперь все твои грехи растают и святое имя тебя полностью очистит.
Очистившись по милости Гададхары даса и святого имени Кришны, Кази принял убежище у святых стоп Гададхары даса.

Так Гададхара дас освободил бесчисленное множество грешников, неверующих и яванов святым именем Кришны. Он ушел из этого мира на восьмой день после полнолуния в картике месяце.

……………………………………………

Источник: http://www.krishna.zp.ua/acharyas/863-shri-gadadhara-pandit-biography

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.