Статуи короля Ога и королевы Магог из сакральной земли Атлантиды — Огигии — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Статуи короля Ога и королевы Магог из сакральной земли Атлантиды — Огигии

2019-05-27 198
Статуи короля Ога и королевы Магог из сакральной земли Атлантиды — Огигии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В шести милях от побережья Голуэй (запад Ирландии) есть острова Аран. В древних преданиях жителей большой земли они фигурируют как жилища гигантов и служителей магии, а в более поздних легендах их прямо связывают с Ха-Брасиль и Островом Юных. На этих островах сохранилось много древних обычаев, а местные жители до сих пор пользуются плетеными лодками, описанными почти 2,5 тыс. лет назад Гимильконом, путешественником из Карфагена.

По мнению Л. Спенса, все эти укрепления построены по плану круговой столицы Атлантиды. Одно из них, Дун Энгуса или Форт-Ангус, на острове Айнисмор, стоит на утесе на высоте более 90 м над океаном. Центр развалин состоит из мощного овального ограждения или цитадели (размером 45 м на 40 м по внутренней поверхности) и двух концентрических внешних стен, которые не образуют полной окружности, а заканчиваются на краю утеса. На этих стенах вверху сооружены террасы, к которым можно добраться по лестничным пролетам. Форт выстроен из больших каменных блоков местного известняка от 1 м до 2 м. Другое похожее сооружение, Даб Кейтен, или Черный форт, тоже на Айнисморе, располагается на мысе на высоте 120 м над уровнем моря. Предание утверждает, что в них жили Фир Болг, которые заселили Ирландию и близлежащие местности после гибели своей океанической родины.

Неподалеку от юго-западной оконечности Англии неглубоко под водой лежит то, что осталось от острова Лайонесс. Около 20 тыс. лет назад, как пишет Ш. Эндрюз в книге «Атлантида. По следам исчезнувшей цивилизации», на этом острове находилась колония Атлантиды. Постепенно суша Лайонесса стала раскалываться на части, и те обломки, которые остались на поверхности воды, получили впоследствии название островов Силли. Беженцы с Лайонесса устремились на юго-запад Англии и основали Священное королевство Логр. Жители Логра прибегали к геомантии[18], стремясь усовершенствовать свою взаимосвязь со Вселенной. Опираясь на технические знания и инженерные навыки, они соорудили огромные природные знаки зодиака, используя местный ландшафт. Крупнейшая «земляная скульптура Логра» включает круглый в плане участок, раскинувшийся на 30 миль, возле Гластонбери. Заметить эти знаки, расположенные на земляных насыпях, можно только с воздуха. Голова каждой зодиакальной фигуры была обращена на запад — там, где когда-то находилась их погибшая культура.

Очень странный земляной рисунок можно увидеть недалеко от Дорчестера на юге Англии. Там есть городок Серне-Аббас, где и находится 180-метровое изображение обнаженного мужчины, держащего дубину в правой руке. Некоторые исследователи считали, что эта фигура относится к Гераклу-Геркулесу, но это не так. Как пишет Джозеф, этот мужчина изображает древнейшего короля Гога-Магога, которого рисовали обычно с огромной дубиной в руке. Гог-Магог был представителем людей, как пишет Джозеф, которые, согласно легенде, первыми ступили на безлюдную землю Англии, чтобы заселить ее. Люди, которых привел сюда этот король, были потомками титана Альбиона — брата титана Атланта.

Одно из племен Туата де Дананн называлось Огма. Ф. Джозеф пишет, что Огма являлся вождем этих племен из Страны Юности — ирландской Атлантиды. Огма (Огмий) изображался старцем, одетым в звериную шкуру, с палицей в руке; уши стоявших рядом с ним людей соединялись с языком бога тонкими цепочками. Он назывался Солнечноликим (grianainech), сочетая огромную физическую силу с провидческим даром и искушенностью в поэтическом ремесле. Огмий ввел в Ирландии письменность, которую назвали по его имени. Огма, называемый также Кермэйт, что значит «медоустый», стал богом литературы и ораторского искусства. Огма имел семь сыновей, среди них были знаменитые герои: Туиренн, Кэйрбр, ставший профессиональным бардом племени Туата де Дананн. Огма считался создателем знаменитого кельтского алфавита огам. Огам — древнейшая форма письменности, возникшая в Ирландии и распространившаяся по всей территории Великобритании. Надписи, сделанные огамским алфавитом, обнаружены в Шотландии, на острове Мэн, в Южном Уэльсе, Девоншире и в Силчестере, Гемпшире, древнеримском городе Каллева Аттребатум. Это письмо предназначалось для надписей на вертикальных каменных столбах и стенах. Знаки, обозначающие буквы, представляли собой точки или наклонные зарубки.

В разных частях Уэльса бытует легенда про Ллюн Саватан — огромное королевство, которым правил король Хелиг Воэль ап Гланног из своей столицы, города Пристхольм. Неожиданно королевство поглотило море. Примечательно имя этого короля, пишет Ф. Джозеф, оно содержит в себе слово «ог», которое характерно для имен героев, связанных с Атлантидой и Потопом в других частях света. Другая уэльская легенда про затонувшую землю Ллюс Элисап Клюног не только повторяет слог «ог» в полном титуле ее короля Элисапа, но и делает само это имя очень похожим на имя царя Атлантиды Эласиппа («всадник»).

В кельтском фольклоре, как пишет Спенс, почти всегда доминирует фея Моргана. Она всегда связана с морем, океанскими волнами. На острове Авалон Моргана лечит короля Артура, она же Леди Озера, кормилица Ланцелота, тюремщица Мерлина. «Моргана» означает «дитя моря», по Спенсу, она олицетворяет океан в образе пучины забвения, беспамятства. «Мор» — уэльское слово, обозначающее «море», и, возможно, Моргана — именно то море, о котором Плиний Старший в своей «Естественной истории» сообщает, что его должны были пересечь мертвые, чтобы достичь царства Крона, или Времени. Море для кельтов и впрямь было тропой в иной мир, понятие, которое часто встречается во многих мифах, и кельтское «место мертвых» было неизменно расположено в Западном океане. Моргана — это ирландская богиня Морриган, ворон, то же самое, что и римские фаты — т. е. феи. Морриган, или Морригу, означает Великая богиня, эта верховная гэльская богиня напоминает свирепую Геру, символизирующую Луну. Культ Луны сопровождался магическими обрядами и кровожадными ритуалами. Морриган изображали облаченной в воинские доспехи и держащей в руке два копья.

Как указывает Луи Шарпантье, было два персонажа: мужской и женский. Морган — «гант с моря», или «гигант, прибывший с моря», как и Моргана. Мифы назвали их гигантами, так как пришельцы были блондинами высокого роста, с голубыми глазами. Во Франции сохранились многочисленные предания об атлантических пришельцах Жанах, Жаках, Антах, Антеях, нахлынувших в послепотопное время на берега Западной Европы. Слово «Гант» смягчается и превращается в «Жан».

Ирландские предания говорят об острове Авалон, часто отождествляемом с островами Блаженных, или Счастливыми. Здесь люди достигают неземного блаженства, они обладают неким эликсиром молодости, который позволяет им сохранять до бесконечности свою жизнь. Как говорит Спенс, Авалон ассоциируется с друидизмом. О нем упоминается в таких историях, как о Томе Рифмаче или Честном (т. е. Друиде) Томе, Датчанине Огире, а также в других древних бретонских легендах.

Кельтские предания говорят о Бране, как о сыне владыки подземного царства. Его жена Гвенвивар оказывается дочерью Огирврана. Этот персонаж представлял собой великана огромного роста, он был владельцем волшебного котла, из которого родились три музы; Огирвран еще был и патроном всех бардов, которые почитали его основоположником всех искусств. Более того, его имя, восходящее к архаическому окур вран (ocur vran), означает «злая ворона», т. е. ворон — птица смерти.

Древние предания повествуют о земле Огам или Огиг, располагавшейся когда-то недалеко от Ирландии. Сегодня она находится на глубине 90 м под водой, на мелком шельфе, который тянется почти до самого Атлантического хребта. Легенды гласят, что некогда до Атлантиды можно было добраться по Огаму, следуя в течение многих месяцев по хорошо освещенной широкой дороге. В стародавние времена в Лондоне возвышались огромное гранитное изваяние Ога — короля Огама — и статуя его жены, королевы Магог. К сожалению, во время Второй мировой войны эти статуи погибли при бомбежке.

«Старики из Голуэя в Восточной Ирландии рассказывают: "Король Голуэя в далекие дни был величайшим королем на свете. У него было три короны, и одна корона значила, что он владел Африкой, откуда получал золото и прекрасные драгоценности. Он послал одного из своих сыновей в Африку для того, чтобы он создал великое королевство там, которое существовало миллион лет. Другой сын жил на западе, в земле заходящего солнца, куда попадают все хорошие люди после смерти. Тогда не было кораблей, а только лодки; потому что тогда не было морей вообще, а только реки и озера. И вся эта великая земля называлась Эйре. В те далекие времена каждый был сказочным или злым духом. Они танцевали в воздухе, как листья на ветру и когда играла правильная музыка. Это была прекрасная грустная музыка, потому что она была полна желаний, а когда люди чего-то хотят, они вздыхают. И дьявол завидовал им, потому что каждый был так счастлив и беспечен. Поэтому он послал за множеством ядовитых змей; но добрый Святой Патрик пришел и изгнал всех змей навсегда, а дьявола отослал на запад, где он наверняка живет по сей день!"

Фольклор Голуэя дает нам некоторое впечатление об этой исчезнувшей земле Эйре — Атлантиде. Существовала, рассказывают старики из Голуэя, "прекрасная большая дорога (выделено мной. — А.В.) со множеством огней на всем пути, ведущая к Островам Запада, или Блаженным, и эти острова были на протяжении многомесячного путешествия вдоль этой великой дороги. Через некоторые промежутки времени от этой дороги отходили другие дороги, которые вели к другим частям Великого Королевства Эйре, или Иере. Одна дорога вела к чудесной земле, где все люди были черными. Далее на севере все люди были высокими и красивыми и разъезжали в золотых колесницах. У них были огромные здания, подобные которым никогда не видели в Ирландии. И у этих зданий не было лестниц, потому что в те далекие времена каждый умел летать" «(Wilkins Н. Т. Secret Cities of Old South America. London, 1950. Перевод Алексея Вагабова).

Важнейшие сведения о морском царе из Атлантиды Огигосе были получены телепатическим путем Алексом Браном в декабре 1979 г. Наиболее полную версию текста под названием «Атлафолион — Откровение от Огига» Бран записал только в январе 2006 г. Под Огигесом (Огигом) здесь понимается загадочный царь — двойник брата Атланта. Этот тайный царь-жрец находится на самой сакральной земле Атлантиды — Огигии. На Огигии обитает дочь Атланта Калипсо (от греч. calypto — скрыться, прятать). Местом убежища Огига после катастрофы стала пещера (грот), что является следствием сохранения постатлантической Традиции (по Генону). Пещера в этом случае является более подходящим местом для развития нового духовного центра и, следовательно, для утаивания сохраненных знаний и инициатических святилищ.

Ютен пишет, что под лесным массивом Фонтенбло (Франция) находится сложный лабиринт древнейших подземных галерей неизвестного происхождения. Там находится пещера Ога (Augas), где, возможно, совершали свои магические ритуалы атлантские жрецы. Примечательно, что именно в Фонтенбло устраивает свою школу Г. И. Гурджиев[19]. Во Франции есть два сакральных места: район острова Сан-Мишель и Фонтенбло, через которые идут два входа в подземные города. По мнению Ютена, в этих подземельях можно увидеть два трона тайного властителя Франции. Сведения эти основаны на древних галльских и кельтских преданиях. Одна из таких легенд рассказывает о существовании во Франции тайного государства, управляемого со времен обращения Галлии в христианство чрезвычайно закрытым, секретным обществом, находящимся под патронатом святого Михаила-Архангела, победителя Дракона. Гора Сан-Мишель была когда-то воздвигнута на том месте, где особо почитался друидский подземный храм Святилище Дракона.

Многочисленные предания говорят о приходе атлантов под различными именами в страны Западной Европы, в том числе «Миврианские древности Уэльса» (1870). Их предводитель Вотан-Один почитался вплоть до англосаксонских времен как бог, который благодаря своей способности повелевать природными силами был могучим воителем и побеждал страшных змеев. Позднее христианство преемником Вотана в роли змееборца-победителя сделало архангела Михаила. Повсюду имя Вотана старательно подменяли на имя святого Михаила. Древняя, безупречная прямая силовая линия в доисторической Англии, изначально устроенная для улавливания энергии, а позднее служившая направлением змеиных шествий, была посвящена богу Вотану.

Мы считаем, что в основе ордена Хранителей Атлантической Традиции лежит предание об Огиге, тайном царе-жреце, который скрыл атлантические знания и мудрость ушедшей Традиции сначала на Огигии (сейчас Азорские острова), а затем перенес их в мистериальные центры Западной Европы. Это имя нам хорошо известно почти по всему миру — его носит древнейший бог катастроф Ог, или Огигос, сын Посейдона, в правление которого случился первый потоп. Несомненно, что гомеровская Огигия названа так в честь самого Огига. Одно из колониальных владений атлантов под названием Ог находилось когда-то на территории нынешнего Перу в Южной Америке (по Кейси). Вообще, корень «ог» можно встретить во многих странах Старого и Нового Света. Александр Афанасьев в книге «Мифология катастроф» приводит внушительный список стран, в которых это имя связано с потопом, богами и героями. По мысли Афанасьева, слово «ог» не имя, а титул допотопных царей (ср. Гог и Магог). Атлант тоже носил некогда титул «ог». Страбон приводит название некоей горы Огий, которая будто являлась убежищем Горгон и Гесперид. Исходя из имен обитавших здесь Горгон и Гесперид, под горой Огий мог подразумеваться обращенный в гору Атлант. А это значит, что Огий — просто другое имя Атланта.

Несомненно, в Древней Греции существовал особый элитарный орден Хранителей Атлантической Традиции. Среди тех, кто знал тайны и секреты Западных Гесперидовых островов (Атлантиды и их мистерий), были Гомер, Гесиод, Фалес, Филолай, Феопомп, Ферекид Сиросский, Гелланик, Пифагор, Солон, Критий, Сократ, Пиндар, Платон. Ферекид, например, упоминает древнейшую карту, на которой «разрисованы Океан, Земля и Чертоги Огенона» (см. «Владыки Огенона. Мифология Атлантиды», «Морские колонии Атлантиды»).

На Огигии почитали Солнечного Человека Мистерий — Универсального Спасителя, здесь совершались священные мистерии Атлантиды. В подземном гроте сохранялись еще до XIII в. до н. э. (во времена Одиссея) какие-то реликвии, связанные с культурным наследием атлантов. Пещера есть символ утаивания знаний, она является неким духовным центром, а затем и местом инициации. Позже символизм подземной пещеры перейдет в символизм Полой Земли, где находятся до настоящего времени остатки подземных высокоразвитых, техногенных цивилизаций.

Может быть, Огигия — это не название острова, а его эпитет «древний», «первозданный». Генон говорит о полярном положении буквы G и ее сближении с буквой I, которая для тайного общества «Адепты Любви» была и первым именем Бога. Совокупность четырех G, помещенных по отношению друг к другу под прямым углом, образует свастику, «символ, как и буква G, Полярной звезды, которая сама по себе есть символ, а для оперативного масона действительное место пребывания скрытого центрального Солнца Вселенной, Jah». Эта буква является первой в английском слове God (Бог) и в некоторых случаях рассматривалась как заместительница еврейской буквы «иод» (iod), символа Принципа или Единства — в силу фонетического сходства между God и iod. Можно также добавить к этому комментарию, что Косьма Индикоплов именовал землю допотопных западных людей как Земля Йод. По мнению Эмилио Пелаэса, острова архипелага Риас-Бахас у берегов Португалии расположены в форме буквы iod, куда он помещает Сады Гесперид. Не имеем ли мы здесь с глобальными ландшафтными изменениями приатлантических местностей, которые проводили атланты в память о своей прародине?

 

Находка на острове Корву

 

Малоизвестный русский американист и атлантолог Александр Брагин (1878-?) в книге «Атлантида» (Штутгарт, 1946) приводит довольно любопытные легенды о находках загадочных надписей могильных плит и даже о провалившихся городах. Говорят также, что на дне большого озера Семи Городов покоятся развалины доисторических зданий, якобы принадлежавших атлантам. Такие же легенды приводят в своих публикациях Уильям Бэбкок и Серж Ютен.

Одна из легенд гласит, что задолго до открытия португальцами Азорских островов здесь побывали финикийские мореходы или путешественники древнейшего Средиземноморья (критяне с острова Крит или эгейцы с Эгейских островов). На одном из островов Корву был найден клад с финикийскими монетами. Здесь же была обнаружена статуя конного всадника, который протягивал руку в сторону запада. Туда, где некогда находилась таинственная Атлантида.

Когда-то Азоры назывались Зачарованными островами. Острова появлялись каждый раз перед путешественниками и также таинственно исчезали, подобно миражу, поэтому здесь возникло предание об острове Сан-Брандан.

Говорят, этих островов было ровно девять, когда их открыл мореход Кабрал; и они окружали огромный континент, который назывался Атлантидой. Дело в том, что на картах Пири Рейса[20] на месте Азор располагалось до 17 островов, которые составляли огромный архипелаг! Некоторые из этих островов довольно крупные, почти десятикратно превышают размеры самого большого ныне острова Сан-Мигел, доходя, возможно, до размеров Кипра.

Шведский ученый XVIII в. Юхан Подолин в 1761 г. встретился в Мадриде с известным ученым-нумизматом патером Энрике Флоресом (1701–1773). Патер Флорес сообщил Подолину об удивительной находке на одном из островов Азорского архипелага — Корву (Ворон). В ноябре 1749 г. морская волна размыла вдруг фундамент старого каменного строения на берегу острова Корву. При этом был обнаружен глиняный сосуд, в котором оказалось множество монет. Часть монет была роздана любопытным, часть попала в руки к Флоресу. Это была прекрасная серия карфагенских и киренских монет, относящихся к очень ограниченному периоду (330–320 гг. до н. э.).

Вместе с монетами на Корву были якобы найдены таинственные документы на неизвестном языке, с которых губернатор Педро д’Афонсека сделал восковые оттиски. Но документы, как и оттиски, к сожалению, исчезли, так что истину установить уже невозможно.

Выдающийся немецкий географ Рихард Хенниг и другие ученые считают эту информацию достоверной: «Подлинность находки на острове Корву доказана, и этим окончательно установлено, что карфагеняне достигли Азорских островов в конце IV века до н. э.». Но на этом сюрпризы не закончились.

В отчете Подолина упоминается работа Мануэля Фариа-и-Сузы «Epitome de las historias portuguezas» (Madrid, 1628), в которой говорится о конной статуе, указывающей правой рукой на запад. Хенниг и другие пришли к выводу, что Столпы Геракла и мнимая статуя на острове Корву принадлежат к одному и тому же циклу систематически повторяющихся фантазий в области географии. Но почему бы ученым не заменить «повторяющиеся фантазии» устойчивой географической или даже культурологической традицией! Почему карфагенские монеты на Корву признаны реальностью, а статуя всадника — вымыслом, да еще с фантазиями?

Арабские ученые Ибн-Хордадбех, Масуди, Бируни, Идриси и другие говорят о древней традиции воздвигать предостерегающие статуи на островах и в прибрежных областях Атлантического океана. Вот что пишет около 1150 г. Идриси: «Говорят, что на каждом из этих островов (островов в Атлантическом океане. — А.В.) находится каменная колонна высотой в сто локтей. На каждой из них высится медная статуя, указывающая рукой в пространство позади себя. По имеющимся сообщениям, таких колонн шесть. Одна из них воздвигнута у Кадиса (Гадеса) в Западной Испании. Об обитаемых землях, расположенных далее на западе, никому ничего не известно». В другом месте Идриси описывает истукан высотой около 40 м, сделанный из камня. На каждом истукане стоит медная статуя, указывающая рукой назад. Далее он говорит, что на Тенерифе в центре есть круглая гора, а в ней красный идол. «Абу Кариб ал-Химийари воздвиг там этого идола, чтобы он указал направляющимся в эту страну мореплавателям, извещая их о том, что далее за ним нет пути». На Гран-Канарии также есть идол. Другой арабский автор, Казвини, называет такие статуи «Атар-ул-белади».

Идриси создал даже географическую карту специально для короля Обеих Сицилий Рожера II, где показал 27 тыс. островов в Океане Тьмы. Кардинал Пьер д’Айи, оказавший огромное влияние на мировоззрение Колумба, сообщал около 1420 г., что статуя у Кадиса была разрушена арабами в 1039–1040 гг.

Многие античные, а затем арабские авторы говорят о неких каменных или бронзовых изваяниях, которые предостерегают, предупреждают о том, что двигаться дальше в западную сторону Атлантики опасно, ибо это карается смертью. Так, Ибн-Хордадбех писал в IX в.: «Бронзовый всадник с вытянутой рукой как бы говорит: позади меня нет пути, кто посмеет следовать дальше, тот будет уничтожен муравьями». По Масуди, такие столбы установил царь-великан Геракл в Гибралтаре. Бируни говорит о древнейшей традиции воздвигать устрашающие колонны.

Такие мотивы встречаются в арабских «Сказках 1001 ночи», в легенде о Магнитной горе. На этой горе стоит таинственный бронзовый всадник. В «Сказках 1001 ночи» мы читаем: «У Магнитной горы — крутые склоны, а на вершине ее — медный купол, поддерживаемый медными колоннами. На куполе стоит медная лошадь с всадником, грудь которого защищена броней, а в броне этой — талисманы. По преданию, памятник этот был главным виновником гибели многих кораблей и людей в здешних водах». Предания эти схожи с азорской находкой в XVIII в. — статуей с всадником на острове Корву.

Почему эти статуи нужно связывать с Гибралтарскими Столпами совсем не ясно, тем более что в Кадисе стояла только одна статуя. Статуя, прежде всего, представляет собой архитектурное украшение, некий образ в виде коня (животного Посейдона) и восседающего на нем человека. В Столпах Геракла мы этого не видим.

Скорее всего, найденные таинственные записи были на пьедестале конной статуи. Дело в том, что в XVI в. король Португалии повелел убрать статую, а рабочие разбили ее на мелкие куски. Упоминает эту статую и Брагин в своей книге «Тень Атлантиды». Жители Корву называли эту статую Cates, что по-португальски и по-испански ничего не означает, но по созвучию с языком кечуа древних инков означает «следовать» или «идти тем путем» — cati. Может быть, в этом слове звучат отклики в названии загадочного культа, который Кецалькоатль установил в память о грандиозной катастрофе и в честь своего отца Циталлатонали. Этот культ представлен cipactli — драконом или китом, от которого была сотворена земля и который поднялся из моря. В мифах майя его называют «старой змеей, покрытой зелеными перьями, которая лежит в океане».

Слово cates удивительным образом напоминает древнегреческое слово Gades. Гадес (Аид) — в греческой мифологии владыка царства мертвых где-то на далеком Западе. Хотя это и царство мертвых, но в то же время Гадес отождествляется с богатством, подземными сокровищами. Гомер называет одну из областей Аида Елисейскими Полями, или Элизиумом (Одиссея, IV, 561–569). Отсюда произошло название иберийского города Кадис. Мы знаем, что змея была царским символом в Древнем Египте, Индии и в Центральной Америке. У древних евреев было божество по имени Гад. В славянских языках «гад» — «пресмыкающееся». Поскольку это пресмыкающееся считалось вещим, от его названия произошли русские слова «гад» («предсказатель») и «гадать» («ворожить»). По крайней мере, мы уже упоминали, что Змии и Драконы считались посвященными адептами в различных мистических школах мира.

Однако надо заметить, ностратический корень[21] этого слова c-t или k-t. Мы находим этот корень в древнейшем средиземноморском (лигурийском) языке. По мнению Грейвса, Дану, Даная или Дон появляется у римлян как Доннус, божественный отец Котия, священного царя котиан — лигурийского союза племен, давшего имя Котианским Альпам. Котт, Кот или Котий — имя весьма распространенное и как династическое появляется во Фракии между IV в. до н. э. и I в. н. э. Каттини же и аттакоти Северной Британии, а также множество катт… и котт… племен между Британией и Фракией ведут свой род от Котия. Династия с таким же именем была в Пафлагонии на южном берегу Черного моря. И все они взяли имя у великой богини Котитто, или Котис (родственной Рее-Кибеле), которой поклонялись и в честь которой устраивали ночные оргии во Фракии, Коринфе и на Сицилии. Эти оргии, котитии, были, по словам Страбона, очень похожи на те, что устраивались в честь Деметры — богини урожая древних греков — и Кибелы — богини-львицы и богини-пчелы во Фригии, ради которой юноши кастрировали себя. Таким образом, Котий — потомок тех племен Туата де Дананн, которые прибыли после катастрофы в Атлантике к берегам Западной Европы.

На английском слово cates — яства, изысканная еда, которое может ассоциироваться с Ковчегом Завета, в котором находились Скрижали Закона, манна небесная и часть райского Древа Жизни. Этот Ковчег до сих пор сохраняется в Эфиопии, в Аксуме, привезенный в свое время царицей Савской-Мелюзиной с рыбьим плавником вместо ноги! Здесь проживали мифические эфиопы-макробии, которые установили один из самых загадочных культов на свете — Стол Солнца (описанный еще Геродотом), где в изобилии есть пища, которой каждый может воспользоваться. Эта пища «множится благодаря воле богов».

Земному Ковчегу соответствует Ковчег Небесный (Камень Грааль). От Грааля исходят чудесные силы. Так, всякий раз лежит наготове то, «за чем протянулась рука, и перед тобой появляются горячие блюда, новые блюда, блюда из домашней живности, из дикой живности». Рыцари Грааля, живущие в замке Монсальват (Земля Сальватерре в Испании), «получают пищу и питье из безупречно чистого камня». Другое корнеслово cat’s-eye означает камень «кошачий глаз» или «магический глаз».

Когда-то Исида, открывшая людям тайну пшеницы и ржи, — одна из ипостасей Великой Богини-Матери Атлантиды — называлась в Египте Повелительницей Холмов, Хозяйкой Горы, «Госпожой Изумруда» и была богиней Кошки-Бастет (Бает) в дельте Нила. Сам бог Солнца Ра выступал в роли Великого Кота. Несомненно, Ра и Исида принадлежали к солнечной династии атлантов. Примечательно, что один из островов Багамского архипелага носит название Кэт-Айленд (Кошачий остров), а в одном из районов под водой лежит довольно странное скальное образование в форме кошки с длинным хвостом. На острове Пасхи есть изображение человека с головой кошки и длинными тонкими руками. Что это за представитель древнего народа, до сих пор не могут ответить ученые.

Древние кельтские предания в Галлии (область Бретань) сохранили сведения о затопленном городе Йис, или Кер-ис, которым правил принц Грэдлон (своего рода Бретанская Атлантида). В городе Квимпер имелся странный обычай, навеянный легендой о Грэдлоне. Между башнями собора размещалась фигура короля на боевом коне, который спас его когда-то от наводнения. Во время французской революции этот памятник был поврежден, но позже вновь восстановлен. Считается, что именно Грэдлон привез в Бретань виноградную лозу, и каждый раз в день Цесилии в его честь пели гимны и подавали статуе вино в золотом кубке. Кубок подносили к губам статуи, а затем его осушал до дна тот, кто подносил. После этого кубок бросали в ожидавшую внизу толпу, и поймавший его получал приз в размере 200 крон. Спенс сравнивает Грэдлона с Посейдоном, он всегда изображался верхом на коне или на запряженной колеснице.

Всадник на белой лошади появляется при катастрофе, когда прорваны дамбы и море, которое ничто не сдерживает, поглощает поля и людские жилища. Он должен предотвратить катастрофу. Здесь невольно вспоминаются статуи, так распространенные в романскую эпоху на виллах, галльских фермах северо-запада Франции, изображающие священного всадника: его лошадь стоит, опираясь на могучие плечи гиганта, распростертого на земле, имеющего вместо ног змеиный хвост и приподнимающего от земли человеческую голову.

 

 

V


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.