Раздел I . Основные составляющие профессиональной деятельности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Раздел I . Основные составляющие профессиональной деятельности

2019-05-27 121
Раздел I . Основные составляющие профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Периоды оценивания

Этап

Этап

Субъекты оценивания Куратор-настав ник, напарник Самооценка Куратор-настав ник Самооценка Коммуникативная (в т.ч. психолого-педагогическая) деятельность         Знаю/знает         что такое педагогическое общение (понятие, виды, функции, правила)         правила конструктивного общения с детьми и подростками разных возрастов         как устанавливать контакт и вести деловую беседу с родителями детей, в том числе по телефону         возрастные и индивидуально-типологические особенности современных подростков и их проявления, от которых зависит выбор содержания и форм работы         педагогические приёмы диагностики для выявления индивидуальных особенностей личности подростка         признаки адаптированности подростка к д/лагерю и маркеры, сигнализирующие о проблемах в адаптации детей         виды наиболее типичных в детской и подростковой среде конфликтов, признаки конфликта, стратегии поведения в конфликтной ситуации и алгоритм конструктивного выхода из нее         способы и приёмы саморегуляции своего поведения          способы быстрой, гибкой и адаптивной реакции на изменение обстоятельств и среды         Умею/умеет         выстраивать коммуникацию с ребёнком (убеждать, успокаивать, агитировать, спорить) с учётом его индивидуальных особенностей и степени адаптированности к условиям д/л         выявлять и учитывать индивидуальные характеристики ребенка (способности, особенности эмоциональной сферы, состояние здоровья, особенности семейной среды)         проводить игры и упражнения, направленные на диагностику личностных качеств (не менее 5 игр)         проводить игры и упражнения, направленные на диагностику организаторских и коммуникативных способностей (не менее 5 игр)         анализировать причины поступков и поведения подростков         анализировать причины собственных поступков и свое поведение         распознавать состояния, при которых требуется индивидуальная помощь педагога-психолога         успокаивать плачущего ребенка, стабилизировать его эмоциональные состояния         конструктивно реагировать на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации пед.деятельности         распознавать признаки конфликта, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации         формулировать мысли, строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами         отслеживать и стабилизировать своё эмоциональное состояние, применяя способы и приёмы саморегуляции своего поведения         Проективно-аналитическая деятельность         Знаю/знает         определение понятий «цель», «задача», «результат», требования к формулированию цели и задач пед. деятельности         сущность понятия «план», виды планирования         алгоритм педагогического анализа         формы, способы и приёмы аналитической работы с детьми         требования и алгоритм разработки программ отрядной деятельности         Умею/умеет         формулировать цель и задачи своей педагогической деятельности на определенный период (дело, день, период смены, всей смены)         при планировании отрядной деятельности и подборе отрядных дел учитывать возрастные особенности детей и подростков         при планировании отрядной деятельности и подборе отрядных дел учитывать индивидуально-типологические особенности детей и подростков         организовывать аналитическую работу с детьми (анализ дня, дела, смены), применять при этом разнообразные формы и приёмы         осуществлять анализ собственной деятельности, различных ситуаций         выстраивать план своего профессионального и личностного развития         разрабатывать программу отрядной деятельности         Мотивационная деятельность         Знаю/знает         методы мотивации и способы стимулирования деятельности и поведения детей         методы воспитательного воздействия (методы убеждения, оценки и самооценки, поощрения)         способы выявления интересов и потребностей детей         Умею/умеет         охарактеризовать подростка: его интересы, взаимоотношения со сверстниками, активность и т.д.         использовать знания об интересах и потребностях подростков в педагогической деятельности         использовать приёмы, вызывающие у детей интерес к предстоящему делу, позволяющие эмоционально настроить подростков на предстоящую деятельность         доступно разъяснять подросткам цели и задачи совместной деятельности в ходе дела, смены         создавать ситуацию успеха для подростка         разъяснять и демонстрировать детям практическую значимость предлагаемой деятельности         Организаторская деятельность         Знаю/знает         логику педагогического процесса в лагерной смене (периоды, задачи, дела, позиция педагога)         сущность понятий «ВДО», «ВДК», признаки и этапы формирования и развития ВДК         динамику развития ВДК в логике лагерной смены         педагогические приёмы диагностики для выявления уровня развития коллектива         характеристики, способы и приемы создания и поддержания благоприятного эмоционально-психологического климата в отряде         этапы и правила организаторской работы         способы выработки идеи, алгоритм подготовки и проведения отрядного дела         типологию игр, формы организации игровой деятельности         малые формы работы с детьми (не менее 10 форм различной направленности)         игры и упражнения на знакомство детей, командообразование и сплочение отряда (не менее 5 игр)         формы, способы и приёмы организации целеполагания, планирования, анализа (орг. сбор, УИСО, вечерний сбор отряда, итоговый сбор отряда)         формы организации физкультурно-оздоровительной работы в детском лагере         понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», 7 составляющих ЗОЖ         способы предъявления и контроля соблюдения единых педагогических требований         алгоритм действий в различных чрезвычайных ситуациях         алгоритм работы с напарником в смене, основные условия успешности напарничества         Умею/умеет         организовывать собственную деятельность на достижение поставленных целей (в напарничестве, в команде коллег)         рационально распределять время и выполнять намеченный план         придумывать / адаптировать отрядное дело под задачу         разрабатывать сценарии / методические разработки дел различной направленности: интеллектуальные, творческие, дискуссионные         организовывать и проводить дела различной направленности (игровые, интеллектуальные, творческие, дискуссионные)         определять стадии развития отряда (по А.Н. Лутошкину) и выявлять трудности его развития         использовать способы приобщения подростков к здоровому образу жизни (личный пример, организация отрядных дел, планирование дня)         проводить с детьми час здоровья, час подвижных игр         предъявлять подросткам и контролировать выполнение санитарно-гигиенических требований         проводить инструктажи по безопасности жизнедеятельности для детей         организовать дежурство в столовой, по территории (трудовой десант)         Информационная деятельность         Знаю/знает         основные документы, определяющие права детей и регламентирующие правовые основы профессиональной деятельности вожатого         Государственные символы РФ и основы обращения с флагом РФ         основные элементы корпоративной культуры вожатого (внешний вид, организационная культура, культура речи и делового взаимодействия) в том числе вожатого СПО МООО «РСО»         требования к содержанию и оформлению сценариев, методических разработок, дидактических материалов         формы подачи и презентации информации (устная, компьютерная, игровая, творческая)         способы медиасопровождения педагогической деятельности (работа в социальных сетях)         содержание программы подготовки вожатых «Школа вожатского мастерства» и основные особенности ее реализации.         методику проведения мастер-класса и обучающих практических занятий по программе подготовки вожатых «Школа вожатского мастерства»         содержание практических занятий программы подготовки вожатых «Школа вожатского мастерства» по темам Вписать не менее 2-х тем, которые вожатый в статусе наставника выбрал самостоятельно             основные принципы наставничества и тьюторства в работе в д/л         Умею/умеет         использовать базовые правовые знания в профессиональной деятельности вожатого в процессе взаимодействия с детьми, коллегами, руководством         осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития         осуществлять поиск и обработку информации при подготовке к отрядным и общелагерным делам (книги, методические сборники, пособия, электронный поиск, консультации со специалистами)         грамотно составлять сценарии, методические разработки, дидактические материалы (памятки, листовки, буклеты)         эстетично оформлять и наглядно представлять информацию (стенды, раздаточные материалы)         заполнять документацию, представлять отчёт о собственной педагогической деятельности         использовать в практической деятельности информационно-коммуникативные технологии (электронные пособия, мобильные приложения, QR, мультимедийная презентация)         использовать основные прикладные программы Microsoft Office для работы с текстами, данными и демонстрации материала (Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel)         создавать и размещать в социальных сетях заметки / посты и фотографии, освещающие события в отряде         проводить практические занятия программы подготовки вожатых «Школа вожатского мастерства» по темам Вписать не менее 2-х тем, которые вожатый в статусе наставника выбрал самостоятельно             использовать в своей работе основные принципы наставничества и тьюторства в работе        

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.