Участие специалистов МАДОУ в осуществлении проекта. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Участие специалистов МАДОУ в осуществлении проекта.

2019-05-27 167
Участие специалистов МАДОУ в осуществлении проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Занятия по изобразительной деятельности.

2. Компьютерные - игровые занятия «Пятачок сдает экзамен по анатомии».

Работа с воспитателями.

1. Консультации.

2. Спортивные и оздоравливающие мероприятия: «Волшебная страна», «Пейте, дети, молоко, будете здоровы», «Поход по Стране здоровья».

3. Познавательные занятия: «Я расту», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Да здравствует мыло душистое», «Сердце и его работа».

Продукт проектной деятельности

Анатомический фартук, дидактические игры, наглядные материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты», модели занятий.

Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад).

 

                                                                                                    

 

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья»

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Актуальность.

Семья источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе. (О. В. Токмакова)

Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:
1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

 

 

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие 1. Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа. 2. НОД: беседа - игра на тему, «Моя семья». 3. Викторина «В какой сказке встречаются семьи». 4. Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; 5. «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение». 7. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.  
Социально – коммуникативное развитие 1. Рассказы детей о семье. 2.Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку). 3. НОД: прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово». 4. Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». 5. Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». 6. Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму». 7. Чтение художественной литературы В. Драгунский «Все тайное становится явным», Н. Носов «Огурцы».  
Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

1. НОД: рисование ««Моя счастливая семья».
2. Аппликация «Подарок любимой семье».

3. Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

3.Разучивание песни «Моя семья» Е. Курячий.

5. Разучивание парного танца «Вся моя семья».

6. Разучивание песни «Я самая счастливая».

Речевое развитие 1. НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи». 2. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье. 3. Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».  
Физическое развитие. 1. Физкультминутка «Семья». 2. Подвижная игра «Кувшин доброты». 3. Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». 4. Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».  
Работа с родителями

1. Разучивание стихотворений о семье.

2. Участие в инсценировке «Дело было вечером…»

3. Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

4. Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

5. Индивидуальные семейные консультации.

6. Проведение родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребенка».

7. Проведение итогового мероприятия в рамках «Клуба взаимопомощи» традиция в детском саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».

 

Ожидаемый результат.
За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

 

Проект по теме: «Занимательная математика в детском саду»

                                                                                                                 Дети5-6 лет

Актуальность

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.

Через проектную деятельность:

1. Можно не только передавать детям сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями в решении новых познавательных и практических задач.

2. Опираясь на основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее.)

3. Реализуется инициатива ребёнка – это значимо для развития умения детьми пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Проект – это система постепенно усложняющихся практических заданий. Таким образом, у ребёнка происходит накопление собственного опыта, углубление его знаний и совершенствование умений. У дошкольника развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и др.

Проект предназначен для занятий с детьми старшей и подготовительной к школе группы.

Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

1.Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-10; разнообразных линиях.

2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

4. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

 

 

Срок действия проекта: долгосрочный (2 года

Участники проекта:) старшая и подготовительная к школе группа)

 

План реализации проекта:

1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.

2. Постановка проблемы.

3. Постановка цели.

4. Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей.

5. Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам.

6. Промежуточное обсуждение полученных данных.

7. Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

 

Подготовительный этап.

Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте. Через ФЭМП знакомили детей с геометрическими фигурами и телами, учили их давать описание, знакомили с цифрами и разнообразными линиями. Через исследовательскую деятельность находили фигуры, тела, цифры и линии в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. Через развитие речи составляли описательные рассказы, сочиняли сказки. Через ознакомление с художественной литературой знакомили с произведениями, в которых встречаются предметы круглой формы «Колобок», «Цветик-семицветик» и др., встречаются определенные цифры «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др. Через физическое воспитание закрепляли в подвижных играх и играх-соревновниях геометрические фигуры, тела, цифры и линии. Прошло закрепление знаний детей через разнообразную игровую, продуктивную деятельности. Вместе с родителями дети сочиняли и иллюстрировали сказки.

Работа с детьми.

Перед началом работы по проекту проведение с детьми бесед о геометрических фигурах, телах, цифрах и линиях.

Исследовательский этап.

Выбрать геометрическую фигуру, тело, цифру или линию. Исследовать ее, дать описание, найти в окружающей действительности и в предметах ближайшего окружения.

В самостоятельной ИЗО-деятельности дети рисуют геометрические фигуры, тела, цифры, линии; превращают их в предметы; находят картинки с данными понятиями в окружающей действительности, вырезают и наклеивают их; лепят из пластилина.

Совместно с родителями сочиняют сказки, рисуют рисунки, делают поделки.

В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о геометрических фигурах, телах, цифрах, разнообразных линия, мы широко использовали игру: в самостоятельной деятельности дети играют индивидуально или объединяются со сверстниками в разнообразных играх с данными математическими понятиями.

 

План-график проекта:

Мы старались раскрыть уникальность и неповторимость данных математических понятий. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности, самостоятельной и продуктивной деятельности детей.

 

 

Вид деятельности Задачи

Методы и приемы

 

ФЭМП Познакомить с геометрическими фигурами, телами, цифрами, разнообразными линиями.

Совместная организованная деятельность.

Дидактические игры.

 

 

Познавательное развитие Расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

Наблюдения.

Отгадывание загадок.

Придумывание загадок

Беседы.

Рассматривание картин и иллюстраций.

 

 

Развитие речи Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях.

Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Составление рассказов, сказок.

 

Ознакомление с худ. литературой Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов. Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события. Чтение разных сказок Разные виды театра. Переделать конец сказки, Рассказывание сказки по схеме. «Закончи сказку по-другому».

 

 

Физ. воспитание Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. Подвижные игры. Игры-соревнования. Использование заданных предметов.

 

 

Изо-деятельность Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку. Превращение фигур, цифр и линий в предметы. «На что похожи цифры»; составление коллажей, фризов, альбомов.

 

 

Игровая деятельность Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их. Дидактические игры. Подвижные игры. Сюжетно-ролевые игры. Театральные игры. Словесные игры. Строительные игры. Подготовка атрибутов.

 

 

Продуктивная деятельность Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда. Коллажи Фризы Альбомы детской деятельности Поделки Постройки из конструктора, строителя, песка.

 

 

Самостоятельная деятельность Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников.

Разнообразные игры.

Исследовательская деятельность.

Рисование рисунков.

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями. Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое.

Разнообразные игры.

Чтение художественной литературы.

«Сказки о геометрических фигурах».

«Сказки о числах и цифрах».

Опыты семейного воспитания.

   
Создание мини-музея «Круга и шара» Познакомить детей с музеем, экспонатами. Совместно с детьми и родителями создать мини-музей.

Сбор экспонатов, подбор дидактических и подвижных игр, художественных произведений. Составление с детьми коллажей, фризов, сочинение и оформление сказок.

 
           

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.