Тема 1.2. Профессиональная компетентность педагога — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 1.2. Профессиональная компетентность педагога

2019-05-27 108
Тема 1.2. Профессиональная компетентность педагога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие педагогической компетентности. Свойства и характеристики личности педагога. Система педагогических компетенций в структуре ФГОС.

Педагогические умения. Общая структура профессиональных компетенций педагога. Теоретическая готовность к педагогической деятельности. Практическая готовность к педагогической деятельности.

Профессиональная подготовка современного педагога. Требования к профессиональной подготовке педагога. Требования Профессионального стандарта к педагогической деятельности.

 

Тема 1.3. Педагогическое мастерство.

Педагогическое творчество и мастерство. Компоненты педагогического мастерства.

Система педагогического общения. Сущность педагогического общения. Функции и средства общения. Особенности стилей педагогического руководства. Педагогический такт. Общение: наука и искусство.

Творчество педагога. Понятие о творчестве педагога.Уровни педагогического творчества.Способы развития творчества педагога.Творческий стиль деятельности.

 

Тема 1.4. Педагогическая культура личности педагога

Общая и педагогическая культура. Компоненты педагогической культуры. Этика педагогического труда.

Профессиональная культура педагога.Ценностные ориентации современного педагога.Научная эрудиция педагога.Содержание профессиональной культуры педагога.

 

Содержательный модуль 2.

Педагогическое образование.

Тема 2. 1. Система отечественного образования.

Структура образования в РФ. Принципы государственной политики РФ в области образования. Актуальные проблемы в сфере образования и пути их преодоления. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования.

Система образования современной России: резервы развития. Система семейного воспитания. Дошкольные образовательные организации Общеобразовательная школа. Внешкольное дополнительное образование. Профессиональное образование.

 

Тема 2.2. Организация современного образования.

Цели функционирования современного образования. Функциональная грамотность в содержании современного образования. Компоненты самоопределения личности обучающегося в содержании образования.

Динамичность образовательной системы. Вариативность форм и содержания отечественного образования. Дифференцированный подход к содержанию современного образования. Стабильность и динамичность системы образования.

 

Тема 2.3. Система непрерывного педагогического образования.

Педагогическое образование в современной России. Общая характеристика непрерывного педагогического образования. Структура педобразования в РФ. Проблемы и направления развития педагогического образования.

Содержание высшего педагогического образования.Общие требования к специалисту педагогического профиля.Цель и задачи изучения педагогических курсов.Дифференциация содержания педагогического образования.

Профессиональное становление педагога. Саморазвитие личности педагога. Профессионализм и его формирование. Этапы профессионального роста педагога. Психолого-педагогическая подготовка. Функции педагогических процессов в вузе.

Самообучение в вузе. Умение учиться (самообучение) и его источники: средства массовой информации (первоисточники); исследовательская деятельность; дополнительные курсы (дистанционного обучения); практика или работа; увлечения (хобби). Умение общаться.

Педагогическая практика в системе подготовки будущего педагога. Педагогическая практика как форма самостоятельной работы студентов. Программа практической деятельности студентов в процессе обучения. Цель и задачи педагогической практики. Основные формы педагогической практики в университете, особенности содержания и её организации. Организационно-методические основы проведения педагогических практик в педагогических университетах. Базы педагогической практики. Учебно-исследовательская и научная работа студентов во время педагогической практики.

2.2 Структура учебной дисциплины

 

Таблица 2.1 – Структура учебной дисциплины

Названия
содержательных разделов и тем учебной дисциплины

Количество часов

Очная

всего

Объем в ЗЕ (часах)

в том числе

лек. пр. лаб. инд. СРС
1 2 3 4 5 6 7 8

Семестр 3


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.