Тема 1.1. Своеобразие педагогической профессии. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 1.1. Своеобразие педагогической профессии.

2019-05-27 175
Тема 1.1. Своеобразие педагогической профессии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

 

 

  “УТВЕРЖДАЮ”     Заведующий кафедрой      «Дошкольное и начальное   образование» ____________/ Н.Н. Мурованая/ «28» августа 2018 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.О.03.03

 

ВВЕДЕНИЕ В специальность

(шифр и название дисциплины)

 

 

направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

 

(шифр и название направления подготовки)

 

профиль
 

(название профиля)

 

уровень высшего образования

бакалавриат

 

(бакалавриат, специалитет, магистратура)

 

квалификация

Академический бакалавр

 

(название)

             

 

 

 

 

Севастополь

2018


Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль – «Дошкольное образование», «Начальное образование»):

1. Разработана на кафедре «Дошкольное, начальное и специальное образование» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными документами:

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 05.04.2017 г. № 301.

– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего (профессионального) образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация академический бакалавр), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 04.12.2015 г. № 1426.

–Локальные нормативные акты ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».

2. Впервые утверждена и введена в действие на заседании кафедры «Дошкольное, начальное и специальное образование» от «28» августа 2018 г., протокол №.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

3. Разработчики рабочей программы:

                        Штец А.А., доктор пед.н., профессор кафедры «Дошкольное, начальное и специальное образование»

 


Содержание

 

1 Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы   4
2 Содержание и структура учебной дисциплин   6
3 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине   8
4 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине   9
5 Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины   15
6 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплин   16
7 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине   16
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  18

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

Цели освоения дисциплины «Введение в специальность»: раскрыть перед студентами перспективы и пути овладения профессиональной деятельностью воспитателя дошкольных образовательных организаций, содействие подготовке студентов к педагогической практике.

Учебные задачи дисциплины:

- сформировать у студентов общее представление о структуре, содержании, характере и специфике их будущей профессиональной деятельности;

- показать общеобразовательную школу как область будущей профессиональной деятельности;

- ознакомить с содержанием и основными формами обучения в высшем педагогическом учреждении образования, видами и формами проверки и оценивания знаний, умений и навыков студентов;

- раскрыть значение педагогической практики студентов в их профессиональной подготовке, пути формирования культуры педагогического общения;

- дать представление о рациональных формах и методах самостоятельной работы студентов по овладению специальностью, о роли самовоспитания в формировании основ педагогического мастерства;

- познакомить будущих воспитателей с системой образования в России, принципами её построения;

- содействовать формированию личности будущего педагога, развитию его культуры, эрудиции;

- обеспечить начальную подготовку к проведению педагогической практики;

- пробуждать интерес студентов к педагогической теории, к передовому педагогическому опыту;

- формировать установку на овладение профессиональными знаниями, необходимыми для педагогической деятельности.

 

Требования к результатам освоения дисциплины:

· способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики (ОПК-1);

· способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний (ОПК-8).

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина Б1.О.03.03 «Введение в специальность» относится к обязательной части профессионального цикла дисциплин модуля «Введение в педагогическую деятельность». Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Цифровые технологии в педагогической деятельности», «Методология и методика педагогического исследования», «Формы и методы работы в ГПД», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла. Освоение дисциплины «Введение в специальность» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин базовой части профессионального цикла, педагогической практикой студентов. В соответствии с учебным планом подготовки бакалавра по направлению Педагогическое образование (профиль «Дошкольное образование», «Начальное образование»), дисциплина «Введение в специальность» преподается на 1 курсе (1 семестр). Освоение дисциплины «Введение в специальность» реализуется в форме лекций, практических занятий, консультаций, самостоятельной работы студентов, ознакомительной практики (1 семестр).

 

1.3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

 

Таблица 1.2. – Распределение объема дисциплины по видам работ.

 

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 1 108 (3) 8 8   92       36

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Содержание учебной дисциплины.

Содержательный модуль 1.

Педагогическая профессия.

Содержательный модуль 2.

Педагогическое образование.

Тема 2. 1. Система отечественного образования.

Структура образования в РФ. Принципы государственной политики РФ в области образования. Актуальные проблемы в сфере образования и пути их преодоления. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования.

Система образования современной России: резервы развития. Система семейного воспитания. Дошкольные образовательные организации Общеобразовательная школа. Внешкольное дополнительное образование. Профессиональное образование.

 

Тема 2.2. Организация современного образования.

Цели функционирования современного образования. Функциональная грамотность в содержании современного образования. Компоненты самоопределения личности обучающегося в содержании образования.

Динамичность образовательной системы. Вариативность форм и содержания отечественного образования. Дифференцированный подход к содержанию современного образования. Стабильность и динамичность системы образования.

 

Тема 2.3. Система непрерывного педагогического образования.

Педагогическое образование в современной России. Общая характеристика непрерывного педагогического образования. Структура педобразования в РФ. Проблемы и направления развития педагогического образования.

Содержание высшего педагогического образования.Общие требования к специалисту педагогического профиля.Цель и задачи изучения педагогических курсов.Дифференциация содержания педагогического образования.

Профессиональное становление педагога. Саморазвитие личности педагога. Профессионализм и его формирование. Этапы профессионального роста педагога. Психолого-педагогическая подготовка. Функции педагогических процессов в вузе.

Самообучение в вузе. Умение учиться (самообучение) и его источники: средства массовой информации (первоисточники); исследовательская деятельность; дополнительные курсы (дистанционного обучения); практика или работа; увлечения (хобби). Умение общаться.

Педагогическая практика в системе подготовки будущего педагога. Педагогическая практика как форма самостоятельной работы студентов. Программа практической деятельности студентов в процессе обучения. Цель и задачи педагогической практики. Основные формы педагогической практики в университете, особенности содержания и её организации. Организационно-методические основы проведения педагогических практик в педагогических университетах. Базы педагогической практики. Учебно-исследовательская и научная работа студентов во время педагогической практики.

2.2 Структура учебной дисциплины

 

Таблица 2.1 – Структура учебной дисциплины

Названия
содержательных разделов и тем учебной дисциплины

Количество часов

Очная

всего

Объем в ЗЕ (часах)

в том числе

лек. пр. лаб. инд. СРС
1 2 3 4 5 6 7 8

Семестр 3

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 3.1 – Перечень вопросов и задач для видов контроля.

Модульный контроль 1

Тест

1. Определите основные качества человека с высшим образованием:

а) способность учиться;

б) глобальное мышление;

в) культурная компетентность;

г) функциональная грамотность;

д) экологичность, эстетичность, этичность;

ж) профессиональная универсальность;

з) профессиональная гибкость;

и) способность применять знания в конкретных ситуациях;

к) ответственность, дисциплинированность, аккуратность.

2. Система образования в России состоит из:

а) учреждений образования, научно-производственных организаций, самоуправления в области образования;

б) научно-методических и методических заведений, учреждений образования;

в) учреждений образования, научных, научно-методических и методических заведений, научно-производственных организаций, государственных и местных органов управления образования и самоуправления в области образования.

3. Назовите государственные органы управления высшим образованиям России:

а) МОиН РФ;

б) Государственная аккредитационная комиссия;

в) Высшая аттестационная комиссия России;

г) Центральные органы исполнительной власти России, которым подчинены учреждения образования;

д) Государсственная Дума, Правительство РФ.

4. Назовите высшее учреждения образования 3-4 уровней аккредитации:

а) техникум, колледж, институт, ПТУ;

б) университет, институт, консерватория, академия

5. Кому подчинены высшие учебные заведения 1-2 уровней аккредитации:.

а) отделу образования рай(гор)госадминистрации, рай(гор)методкабинету;

б) областному институту последипломного образования;

в)Управлению образования и науки областной госадминистрации, Министерству образования и науки РФ

г) ВАК РФ;

6. В ВУЗ каких уровней аккредитации осуществляется подготовка специалистов по образовательно-квалификационным уровням.

а) младший специалист;

б) бакалавр;

в) специалист, магистр.

7. Какому образовательно-квалификационному уровню соответствует данное высказывание: «Это образовательно-квалификационный уровень специалиста, который на основе полного общего среднего образования получил углубленную общекультурную подготовку, фундаментальные и профессионально ориентированные умения и знания по общенному объекту труда и способный решать типовые профессиональные задачи, предусмотренные для соответствующей должности»

а) магистр;

б) специалист;

в) бакалавр.

8. Какое звание присваивается тем, кто защитил докторскую диссертацию:

а) кандидат наук;

б) доктор наук;

в) старший научный сотрудник.

9. К вузам первого уровня аккредитации относятся:

а) институт, консерватория, академия, университет;

б) колледж;

в) техникум, училище, другие учреждения образования, которые приравниваются к ним.

10. По каким образовательным принципам осуществляется учебно-воспитательная деятельность учреждений образования:

а) доступность;

б) гуманизм, демократизм;

в) научный, светский характер образования;

г) интеграция с наукой и производством;

д) взаимосвязь с наукой других стран.

11. Назовите дошкольные учреждения образования:

а) детские ясли, сады;

б) детские ясли, сады семейные, прогулочные;

в) детские дома;

г) детские сады интернатного типа;

д) начальная школа.

12. Назовите общеобразовательные учебные учреждения, которые обеспечивают получение общего среднего образования:

а) средняя общеобразовательная школа;

б) специализированная;

в) семинария, лицей, коллегиум;

г) вечерняя школа;

д) ВУЗ 3 уровня аккредитации.

13. Назовите срок обучения для получения полного общего среднего образования:

а) 4 года;

б) 5 лет;

в) 3 года;

г) 12 лет.

14. В каких учреждениях получают профессиональное образование:

а) ПТУ;

б) профессионально-художественное училище;

в) общеобразовательная школа;

г) учебно-производственный центр;

д) профессиональное училище социальной реабилитации.

15. Какая квалификация присваивается выпускникам профессионально-технических учреждений образования:

а) учитель начальных классов;

б) квалифицированный работник.

16. В каких учреждениях осуществляется внешкольное образование:

а) дворцы, дома, станции детского творчества;

б) профессионально-художественное училище;

в) ученические и студенческие клубы;

г) детско-юношеские спортивные школы.

17. Практическая подготовка будущего воспитателя осуществляется через:

а) учебные и профессиональные практики;

б) педагогические и психологические дисциплины;

в) профессиональную подготовку.

18. О какой форме учебного занятия идет речь: «Одна из форм учебных занятий, разговор преподавателя со студентами для выяснения уровня их знаний»:

а) лекция;

б) коллоквиум;

в) практическое занятие;

г) спецсеминар.

19. Какая работа выполняется всеми студентами в соответствии с учебным планом и защищается в присутствии 2-3 преподавателей соответствующей кафедры:

а) дипломная работа;

б) курсовая работа;

в) квалификационная работа.

20. Какому понятию соответствует определение: «Краткое изложение содержания документа или его части, что включает основные фактические сводные и выводы, необходимые для первичного ознакомления с документами и определение целесообразности обращение к нему»:

а) конспект;

б) реферат;

в) курсовая работа.

21. Что является эффективной формой организации обучения:

а) лекция;

б) самостоятельная работа студента;

в) практическое занятие;

г) индивидуальное занятие.

22. Назовите виды лекций:

а) вступительная, итоговая;

б) обзорная, тематическая;

в) вступительная, обзорная, тематическая, итоговая;

23. Назовите формы контроля студента:

а) зачет;

б) экзамен;

в) курсовая работа.

24. Назовите виды контроля ЗУН студента:

а) предварительная проверка;

б) текущая проверка;

в) тематическая проверка;

г) итоговая проверка;

д) дипломная работа.

25. Назовите основные виды самостоятельной работы студентов:

а) написание курсовых, дипломных работ;

б) научно-исследовательская работа студентов;

в) работа с книгой;

г) правильного ответа нет;

д) другие варранты ответа.

26. Назовите виды чтения:

а) предварительное, выборочное;

б) сквозное, аналитическое;

в) смешанное, повторное;

г) цепочный.

27. Какому понятию отвечает определение «дословно переданный текст из книги, который наиболее характерно отражает ту или иную мысль автора»:

а) тезис;

б) аннотация;

в) рецензия;

г) цитата.

28. Что такое деятельность:

а) это труд, который является социальным понятием истинного самоопределения человека в деятельной среде;

б) это способность, приобретенная в повседневном труде;

в) это работа специалиста.

29. Назовите умения, которые необходимы для профессиональной педагогической деятельности:

а) коммуникативные;

б) организаторские;

в) диагностические;

г) дидактические;

д) аналитические.

 

Модульный контроль 2

Тест

1. Назовите требования к личности педагога:

а) педагог должен быть всесторонне эрудированным человеком;

б) иметь разумную любовь к детям;

в) знать свой предмет и смежные;

г) уметь передавать свои знания другим;

д) уметь владеть своей эмоционально-волевой сферой.

  1. Назовите уровни овладения педагогическим мастерством:

а) элементарный;

б) базовый;

в) совершенный;

г) творческий.

  1. Какова периодичность проведения аттестации педагогических работников:

а) 1 раз в 5 лет;

б) 1 раз в 3 года;

в) ежегодно.

  1. Назовите стили общения:

а) авторитарный;

б) демократический;

в) либеральный;

г) педагогический.

  1. Кто проводит аттестацию педагогических работников:

а) директор школы;

б) инспектор отдела образования, госадминистрации;

в) аттестационная комиссия;

г) педагогический совет школы.

  1. Назовите этапы процесса самовоспитания будущих педагогов:

а) самопознание;

б) самооценка;

в) самоанализ;

г) самонаблюдение;

д) самообязательство;

ж) самоотчет.

  1. Назовите приемы самовоспитания:

а) самопереубеждение;

б) самоосуждение;

в) самозантересованность.

  1. Какие виды педагогических практик проводятся на 2 курсе:

а) дидактическая (наблюдение за учебной работой);

б) практика в детских лагерях;

в) воспитательная (внеклассная и внешкольная образовательно-воспитательная);

г) учебно-воспитательная практика в школе.

  1. По основным задачам определите вид педагогической практики: «Организация и проведение досуга, оздоровительной, просветительской работы с детьми. Совершенствование коммуникативных, организаторских, аналитических, диагностических умений и профессионально значимых личностных качеств. Формирование дидактических умений»:

а) учебно-воспитательная практика в школе;

б) педагогическая практика в детском лагере;

в) внеклассная и внешкольная образовательно-воспитательная практика.

  1. Какой из критериев оценки педагогического опыта позволяет выделить передовой опыт из массового:

а) результативность;

б) стабильность4

в) перспективность;

г) новизна;

д) актуальность.

  1. Выберите ответ, в котором названы формы внедрения в практику передового педагогического опыта:

а) методические объединения учителей, школы передового опыта, конференции, семинара;

б) беседы, лекции, рассказы, видеозаписи уроков; журнальные статьи.

в) недели педагогического мастерства, плакаты, буклеты, книги, просмотр диа- и кодозаписей;

г) книги, статьи из опыта работы;

д) кинофильм из опыта работы;

ж) правильного ответа нет.

  1. Выберите ответ, в котором правильно определены основные критерии оценки передового педагогического опыта:

а) стабильность, доступность, новизна, практичность, научность;

б) результативность, перспективность, актуальность, рациональность, исследование;

в) перспективность, новизна, актуальность, результативность, стабильность;

г) актуальность, новизна, целесообразность научность, практичность;

д) правильного ответа нет.

  1. Выберите ответ, в котором правильно определена суть передового педагогического опыта:

а) ППО – это опыт, который обеспечивает высокую результативность на основе добросовестного выполнения педагогами своих обязанностей и использование методических разработок;

б) ППО – это опыт, который обеспечивает высокую результативность на основе новаторства, так и использования методических рекомендаций;

в) ППО - это опыт, который обеспечивает высокую результативность как на основе новаторства, так и добросовестного выполнения своих обязанностей;

г) ППО - это опыт, который обеспечивает высокую результативность на основе использования новых педагогических идей.

  1. Выберите ответ, в котором правильно названа последовательность изучения ППО:

а) теоретическая подготовка, определение педагогической проблемы и объекта для изучения опыта, предварительное изучение опыта, основное изучение опыта;

б) определение объекта для изучения опыта, предварительное изучение опыта, основное изучение опыта, описание опыта, выработка методических рекомендаций.

  1. На какие виды деятельности делят ППО в зависимости от характера его новизны:

а) рационализаторский и коллективный;

б) новаторский и индивидуальный;

в) образцовый, рационализаторский, исследовательский;

г) локальный и комплексный;

д) исследовательский, комплексный, локальный.

  1. О каком виде опыта идет речь в такой характеристике: «Педагогический опыт характеризуется открытием новых форм, методов, способов педагогической деятельности, выходом за пределы известного в науке и массовой практике»:

а) образцовый;

б) исследовательский;

в) рационализаторский;

г) массовый.

  1. О каком критерии ППО идет речь в такой характеристике: «Данный критерий предусматривает функционирование опыта на протяжении нескольких лет, т.к. временные положительные результаты еще не дают оснований говорить об опыте как передовом»:

а) стабильность;

б) актуальность;

в) новизна;

г) результативность;

д) перспективность.

  1. На каком уровне обобщен ППО, который включает описание конкретных педагогических действий, при помощи которых достигается высокая результативность, показ преимуществ перед массовой педпрактикой и раскрытие оптимальных условий его использования:

а) на методическом уровне;

б) на научном уровне;

в) на практическом уровне;

г) на теоретическом уровне;

д) правильного ответа нет.

 

Таблица 3.2 - Методические указания к подготовке и выполнению самостоятельной работы

Наименование Раздела, темы Содержание самостоятельной работы Кол-во часов Форма контроля выполнения самостоятельной работы
2.3. Система непрерывного педагогического образования Изучение педагогической литературы по теме. 2 Составление аннотаций

 

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточного контроля обучающихся по дисциплине

 

Таблица 4.4 – Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания.

Сумма баллов по 100-балльной шкале Оценка ECTS Критерии оценивания Уровень компетентности Оценка по национальной шкале
90 – 100 А Бакалавр демонстрирует глубокие и прочные знания, способен использовать их в нестандартных ситуациях. Умеет применять изученные теории и методы проектирования обучения и грамотно истолковывать их результаты. Владеет обобщенными знаниями предмета, специальной терминологией и иллюстра-ционным материалом. Высокий (творческий) отлично
82-89 В

Бакалавр правильно, логично воспроизводит теоретический материал, приводит собственные примеры. Умеет применять изученные теории и методы, умеет анализировать, устанавливать связи и закономерности, делать выводы. Владеет профессиональной деятельностью знаниями с некоторыми неточностями и ошибками.

Достаточный

хорошо

74-81 С
64-73 D

Бакалавр способен воспроизвести теоретический материал. Демонстрирует ограниченное умение применять изученные методы и теории. Владеет профессиональной деятельностью в неполном объеме.

Средний

удовлетворительно

60-63 Е
35-59 FX Бакалавр демонстрирует фрагментарное знание теоретического материала, начальные навыки работы с изученными теориями и методами. Не владеет профессиональной деятельностью.

Низкий

не удовлетворительно

1-34 F Бакалавр затрудняется воспроизвести теоретические и прикладные основы предмета. Отсутствуют умения работы с теориями и методами научного исследования.

4.5. Примерные вопросы к экзамену.

 

1. История становления «школ» для профессиональной подготовки педагогов.

2. Понятия «профессия» и «специальность».

3. Педагог как субъект педагогического труда.

4. Структура педагогической деятельности.

5. Признаки профессиональной педагогической деятельности.

6. Основные параметры профессиональной деятельности педагога.

7. Конструктивная деятельность педагога.

8. Организаторская деятельность педагога.

9. Коммуникативная деятельность педагога.

10. Гностическая деятельность педагога.

11. Стили педагогической деятельности.

12. Ценностные характеристики педагогической деятельности.

13. Сущность профессионально-педагогической направленности личности.

14. Свойства и характеристики личности педагога.

15. Система компетенций педагога структуре ФГОС.

16. Педагогические умения.

17. Общая структура профессиональных компетенций педагога.

18. Теоретическая готовность к педагогической деятельности.

19. Практическая готовность к педагогической деятельности.

20. Требования к профессиональной подготовке педагога.

21. Требования Профессионального стандарта к педагогической деятельности.

22. Педагогическое творчество и мастерство.

23. Компоненты педагогического мастерства.

24. Сущность педагогического общения.

25. Функции и средства общения.

26. Особенности стилей педагогического руководства.

27. Педагогический такт.

28. Общение: наука и искусство.

29. Понятие о творчестве педагога.

30. Уровни педагогического творчества.

31. Способы развития творчества педагога.

32. Творческий стиль деятельности.

33. Общая и педагогическая культура.

34. Компоненты педагогической культуры.

35. Этика педагогического труда.

36. Профессиональная культура педагога.

37. Ценностные ориентации современного педагога.

38. Научная эрудиция педагога.

39. Структура образования в РФ.

40. Принципы государственной политики РФ в области образования.

41. Актуальные проблемы в сфере образования и пути их преодоления.

42. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования.

43. Система семейного воспитания.

44. Дошкольные образовательные организации

45. Общеобразовательная школа.

46. Внешкольное дополнительное образование.

47. Профессиональное образование.

48. Цели функционирования современных образовательных организаций.

49. Функциональная грамотность в содержании современного образования.

50. Компоненты самоопределения личности обучающегося в содержании образования.

51. Вариативность форм и содержания отечественного образования.

52. Дифференцированный подход к содержанию современного образования.

53. Стабильность и динамичность системы образования.

54. Общая характеристика непрерывного педагогического образования.

55. Структура педобразования в РФ.

56. Проблемы и направления развития педагогического образования.

57. Общие требования к специалисту педагогического профиля.

58. Цель и задачи изучения педагогических курсов.

59. Дифференциация содержания педагогического образования.

60. Саморазвитие личности педагога.

61. Профессионализм и его формирование.

62. Этапы профессионального роста педагога.

63. Психолого-педагогическая подготовка. Функции педагогических процессов в вузе.

64. Умение учиться (самообучение) и его источники.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Основная литература.

Наименование

Автор(ы)

Год, место издания

Количество экземпляров

в библиотеке на кафедре
1 Введение в профессионально-педагогическую специальность: учебник и практикум для академического бакалавриата https://www.biblio-online.ru/viewer/D8716EF9-8CFD-4E92-A731-75A0108DE49F#page/2   Кузнецов В.В. М.: Издательство Юрайт, 2017. – 175 с.   Электронный ресурс

 

5.2. Дополнительная литература.

Наименование

Автор(ы)

Год, место издания

Количество экземпляров

в библиотеке на кафедре
1 Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для вузов https://www.biblio-online.ru/viewer/B21D98D1-FE1D-42C4-BB5C-529A554BEBDF#page/2 Блинов В.И. М.: Издательство Юрайт, 2017. – 129 с.   Электронный ресурс
2 Тьютор как новая педагогическая профессия Колосова, Е. Б. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с.   1
3 Введение в педагогическую деятельность: учеб.пособие Кукушин, В. С. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 256 с.   1

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Электронные образовательные ресурсы для начальной школы:

http://mon.gov.ru/pro/fgos/Министерство образования и науки Российской Федерации.

http://standart.edu.ru/Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

http://nachalka.edu.ru/Портал "Начальная школа".

http://nachalka.seminfo.ru/Портал "Введение ФГОС НОО".

http://katalog.iot.ru/Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы.

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

- ЭБС «Университетская библиотека online»: http://biblioclub.ru/

- ЭБС «Библиотех»: https://mshu.bibliotech.ru/

- ЭБС издательства «Лань»: http://e.lanbook.com/

- ЭБС «Айбукс»: http://ibooks.ru/

- Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru

- Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru

- Электронная гуманитарная библиотека: http://www.gumfak.ru

- Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

 

Таблица 7.1. Таблица образовательных технологий.

Наименование раздела Технологии обучения
1 Инновационные процессы в образовании. Подготовка и защита докладов. Учебный диалог — блиц-опрос. Исследовательская деятельность - решение методических задач.

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для проведения учебной дисциплины необходимо следующее материально-техническое обеспечение: кабинеты, учебно-наглядные пособия, учебные пособия, учебно-методические пособия, доступ к «Интернет-ресурсам», консультации с научным руководителем практики в режиме «onlain».

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

 

 

  “УТВЕРЖДАЮ”     Заведующий кафедрой      «Дошкольное и начальное   образование» ____________/ Н.Н. Мурованая/ «28» августа 2018 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.О.03.03

 

ВВЕДЕНИЕ В специальность

<

(шифр и название дисциплины)

 

 

направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

 

(шифр и название направления подготовки)

 

профиль
 

(название профиля)

 

уровень высшего образования

бакалавриат

 

(бакалавриат, специалитет, магистратура)

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.275 с.