ПК-9- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ПК-9- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения.

2019-05-27 278
ПК-9- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заведующий. кафедрой

 

Административного и уголовного права

Кандидат юрид. наук, доцент                                                            А.А. Комоско

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы...............................     4
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы.............................................   5
3. Содержание и структура дисциплины....................... 6
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине.............................................     25
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины............................................   80
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине..............................   87
  6.1 Основная литература.................................. 87
  6.2 Дополнительная литература............................ 88
  6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 88
  6.4 Нормативные правовые документы...................... 88
  6.5 Интернет-ресурсы.................................... 89
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы............................................... 90

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Дисциплина Б1.Б.37.15 «Криминалистика» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

ПК-9- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения.

ПК-10- способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений.

Этапы освоения компетенций

Таблица 1

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенций Наименование этапа компетенции
П К -9 способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения. ПК-9.3 формирование умений в использовании криминалистических средств, криминалистической тактики и методики расследования отдельных видов преступлений для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений
ПК-10 способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений. ПК-10.3 формирование умений раскрытия и расследования преступлений, использования в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистических методов и средств, тактических приемов производства следственных действий, форм организации и методики раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений.

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

Результаты освоения компетенций

Таблица 2

ОТФ Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
правоприменительная ПК-9.3 Наличие умений в использовании криминалистических средств, криминалистической тактики и методики расследования отдельных видов преступлений для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений
  ПК-10.3 Наличие навыков и знаний о государственной судебно-экспертной деятельности при раскрытии и расследовании преступлений, использовании в целях установления объективной истины по конкретным делам и расследовании отдельных видов и групп преступлений

 

 

ОБЪЕМ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Объем дисциплины

Таблица 3

Вид учебных занятий и самостоятельная работа

Объем дисциплины (модуля), часы

Всего

Семестр

5 6 7 8 9

Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:

82       82  

лекционного типа (Л)

40       40  

лабораторные работы (практикумы) (ЛР)

2       2  

практического (семинарского) типа (ПЗ)

40       40  

контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)

-       -  

Контактная внеаудиторная работа, в т.ч. проводимая в электронной информационно- образовательной среде.

17       17  

Самостоятельная работа обучающихся (СР)

54       54  

Промежуточная аттестация

форма экзамен       экзамен   час 27       27   Общая трудоемкость час / з.е. 180/5       180/5  

 

Место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Дисциплина «Криминалистика» изучается в 8 семестре, общая трудоемкость дисциплины 5 з.е.

Дисциплина «Криминалистика» относится к дисциплинам базовой части уголовно-правовой специализации подготовки юристов по направлению подготовки 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности».

Дисциплина «Криминалистика» изучается после усвоения следующих дисциплин:

Б2.Б.03(П) Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

Б1.Б.37.04 Основы оперативно-розыскной деятельности;

Б1.Б.37.05 Государственная судебно-экспертная деятельность.

Дисциплина «Криминалистика» находится в тесной взаимосвязи с изучением следующих дисциплин:

Б1.Б.37.06 Предварительное следствие.

Дисциплина «Криминалистика» предшествует изучению следующих дисциплин:

Б1.Б.37.08 Противодействие расследованию преступлений и пути его преодоления;

Б1.Б.37.13 Актуальные проблемы проведения судебного разбирательства по различным категориям уголовных дел;

Б1.Б.37.16 Криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений;

Б2.В.01(П) Преддипломная практика.

Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, – 82 часов, контактную внеаудиторную работу, в т.ч. проводимую в электронной образовательной среде - 17 часов, на самостоятельную работу – 54 часов.

Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом – экзамен.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Структура дисциплины

Таблица 4

П/п

Наименование тем

(разделов)

Объем дисциплины (модуля), час.

Форма текущего контроля успеваемости / промежуточной аттестации

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий

КВР

СР

Л / ЭО, ДОТ ЛР/ ЭО, ДОТ ПЗ / ЭО, ДОТ КСР

1.

Кто впервые употребил термин "криминалистика" для обозначения науки о раскрытии преступлений:

a. А.Бертильон;

b. Г.Гросс;

c. Е.Ф.Буринский;

d. В.Гершель;

e. Г.Фолдс.

2.

21.

42.

Что не относится к поражающим факторам взрыва:

a. ударная волна;

b. элементы оболочки взрывного устройства;

c. капсюли-детонаторы;  

d. термическое воздействие газов.

e. все ответы правильные.

43.

Назовите три основных вида взрывчатых веществ:

a. воспламеняющиеся, метательные, детонирующие;

b. инициирующие, воспламеняющиеся, бризантные;

c. метательные, инициирующие, бризантные;  

d. бризантные, детонирующие, воспламеняющиеся;

e. детонирующие, воспламеняющиеся, инициирующие.

44.

Какие из названных следов не относятся к следам взрыва:

a. осколки оболочки взрывного устройства;

b. остатки взрывчатых веществ;

c. очаговый конус;  

d. части средств взрывания;

e. повреждения от взрывной волны.

45.

Назовите признаки места взрыва:

a. наибольшее скопление осколков оболочки взрывного устройства;

b. наличие воронки в грунте и наибольшие разрушения в помещениях;  

c. очаги возникновения пожара; наличие остатков средств взрывания;

d. все ответы правильные.

46.

Задачи экспертизы холодного оружия:

a. решение вопроса о принадлежности изъятого оружия к холодному;  

b. решение вопроса о механизме нанесения повреждений холодным оружием;

c. идентификация холодного оружия по раневому каналу в теле человека;

d. обнаружение следов рук человека на холодном оружие, все ответы правильные.

47.

По принципу действия холодное оружие делится на следующие виды:

a. клинковое, метательное, комбинированное;

b. клинковое, бесклинковое, комбинированное;

c. ударно-раздробляющее, колюще-рубящее, колюще-режущее;

d. боевое, спортивное, охотничье;

e. заводское, самодельное, кустарное.

48.

Оружие, состоящее из рукоятки, гибкого подвеса и ударного груза называется:

a. палица;

b. нунчаку;

c. кастет;

d. кистень;

e. булава.

49.

Требования, предъявляемые к тактическим приемам:

a. законность, научная обоснованность, эффективность, доступность;  

b. обоснованность, простота, наглядность;

c. научность, доходчивость, экономичность;

d. законность, наглядность, обоснованность.

68.

Правила проверки версий:

a. одновременная и параллельная проверка;  

b. последовательная проверка;

c. разновременная проверка;

d. все ответы правильные.

74.

К принципам планирования расследования относятся:

a. конкретность, индивидуальность, динамичность;  

b. законность, научность, индивидуальность;

c. научность, конкретность, законность;

d. индивидуальность, законность, динамичность.

75.

Элементами планирования расследования являются (выбрать правильные с учетом их логической последовательности):

a. составление плана расследования, построение версий, способы проверки версий, применение технико-криминалистических средств;

b. изучение информации о преступлении, определение задач планирования, определение направления расследования (выдвижение версий), выведение следствий из версий, определение следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, определение исполнителей и сроков исполнения запланированных мероприятий, взаимодействие следователя с органами дознания и специалистами;

c. составление схем документооборота, товарооборота, преступных связей, составление плана расследования, построение версий;

d. изучение информации о преступлении, определение следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

76.

Перечень следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий при планировании расследования конкретного преступления обусловливается:

a. криминалистической характеристикой преступления;

b. видом преступления;

c. характером содержания следственной ситуации;  

d. характеристикой личности преступника.

 

Тема 13.

77.

Требования, которым должны отвечать образцы для сравнительного исследования:

a. несомненность происхождения, достаточное количество и надлежащее качество;

b. неизменяемость и полнота;

c. сравнимость, полнота и неизменяемость;

d. неизменяемость и сходство условий получения образцов.

87.

97.

Основная цель очной ставки:

a. устранение существенных противоречий в показаниях ранее допрошенных лиц;

b. получение новых доказательств;

c. проверка имеющихся доказательств;

d. уточнение показаний ранее допрошенных лиц.

 

Тема 16.

100.

102.

Обязательными (наиболее важными) элементами подготовки к предъявлению для опознания являются:

a. предварительный допрос опознающего и подбор объектов, сходных с предъявляемым для опознания;

b. предварительное фотографирование объектов, предъявляемых для опознания;

c. выбор времени предъявления для опознания;

d. проверка готовности технико-криминалистических средств.

103.

Требования, учитываемые при подборе лиц, подлежащих предъявлению для опознания вместе с опознаваемым:

a. они должны быть с опознаваемым одного пола, одинакового возраста, роста, телосложения и т.п. и не должны быть знакомы с опознающим;  

b. они должны иметь одинаковый цвет глаз;

c. они не должны быть знакомы с опознаваемым;

d. они должны быть одеты в разную одежду.

104.

108.

Подготовка к проведению следственного эксперимента подразделяется на следующие этапы:

a. подготовка до выезда и по прибытии участников на место проведения эксперимента;

b. подготовка до выезда на место проведения и непосредственный порядок его проведения;

c. принятие решения о проведении эксперимента, определение его целей и непосредственный порядок его проведения;

d. определение его целей и подготовка по прибытии участников на место проведения эксперимента.

115.

Элементы подготовки к проведению эксперимента до выезда на место предстоящих действий:

a. определение цели, вида, состава участников, содержание опытных действий, очередности их проведения;

b. уяснение цели, вида эксперимента, инструктаж участников, установление сигналов и средств связи между участниками;

c. принятие решения о проведении эксперимента, уяснение его вида, установление сигналов и средств связи между участниками;

d. уяснение вида эксперимента, состава участников, их инструктаж, очередности опытных действий.

116.

Подготовка к проведению проверки показаний на месте:

a. допрос лица, показания которого будут проверяться;

b. составление плана подготовки и проведения проверки;

c. определение исходной точки и порядка проведения проверки показаний;

d. все ответы правильные.

122.

128.

129.

Этапы расследования преступлений:

a. этап возбуждения уголовного дела (предварительный);

b. первоначальный;

c. последующий этап;

d. все ответы правильные.

 

Тема 22.

130.

152.

156.

Способом совершения преступлений в сфере компьютерной информации являются:  

a. хищение средств компьютерной техники;

b. ввод в систему управления наличными фондами банка ложной информации о перечислении денежных средств;

c. подключение к телекоммуникативному оборудованию компьютера вопреки воли его владельца;

d. незаконный сбыт программ компьютерного обеспечения;

e. все ответы правильные.

157.

По прибытии к месту производства обыска при расследовании преступлений в сфере компьютерной информации следователь должен обеспечить соблюдение следующих тактических условий (выбрать правильные с учетом необходимой последовательности):

1) принять меры к исключению возможности отключения электроснабжения объекта; 2) немедленно отключить электроснабжение объекта обыска; 3) обязать обслуживающий персонал сохранить в памяти компьютера произведенную работу и немедленно отключить компьютер; 4) сразу же запретить кому бы то ни было из лиц, находящихся на объекте обыска прикасаться к средствам компьютерной техники; 5) принять меры к удалению персонала в другое помещение:

a. 3,2,5;

b. 1,3,5

c. 1,4,5

d. 3,5,1

e. 4,1,5.

160.

В процессе обыска по данной категории дел необходимо стремиться в первую очередь осуществить следующие действия (выбрать правильные и указать их в необходимой последовательности):

1) изъять все средства компьютерной техники, обнаруженные на объекте; 2) изъять черновые записи, относящиеся к работе средств компьютерной техники; 3) изъять предметы, запрещенные к гражданскому обороту; 4) перекопировать содержащуюся в компьютерах информацию на магнитные носители (дискеты), после чего опечатать ЭВМ и помещение; 5) по возможности ознакомиться с имеющейся в ЭВМ информацией и произвести выборочное копирование интересующий следствие информации:

a. 1 2,3;

b. 5 2 3;

c. 2,3,4;

d. 5,1,2,3;

e. 1,2,5.

161.

170.

Темы эссе

1.   Теория криминалистической идентификации.

2. Теория криминалистической диагностики.

3. Криминалистическое учение о способе преступления.

4. Криминалистическая фотография и ее значение в следственной и экспертной практике.

5. Криминалистическая видеозапись и ее значение в процессе раскрытия и расследования преступлений.

6. Антропоскопия.

7. Дактилоскопия.

8. Механоскопия.

9. Транспортная трасология.

10. Микротрасология.

11. Судебная баллистика.

12. Криминалистическое исследование газового оружия.

13. Криминалистическое взрывоведение.

14. Криминалистическое исследование холодного оружия.

15. Криминалистическое исследование письма.

16. Технико-криминалистическое исследование документов.

17. Словесные, субъективные портреты.

18. Судебно-портретная экспертиза.

19. Оперативно-справочные учеты.

20. Криминалистические учеты.

21. Справочно-вспомогательные учеты.

22. Криминалистическая одорология.

23. Криминалистическое использование полиграфа.

24. Криминалистическая фоноскопия.

25. Криминалистические версии.

26. Планирование расследования преступлений.

27. Тактика следственного осмотра.

28. Тактика осмотра места происшествия.

29. Тактика наружного осмотра трупа.

30. Тактика осмотра транспортных средств.

31. Тактика освидетельствования.

32. Специальные знания и формы их использования в уголовном судопроизводстве.

33. Этапы назначения судебной экспертизы и их содержание.

34. Тактика допроса свидетелей и потерпевших.

35. Тактика допроса подозреваемых и обвиняемых.

36. Тактика допроса на очной ставке

37. Тактика обыска.

38. Тактика выемки.

39. Тактика предъявления для опознания людей.

40. Тактика предъявления для опознания предметов.

41. Тактика уголовно-процессуального задержания.

42. Тактика следственного эксперимента.

43. Тактика проверки показаний на месте.

44. Криминалистическая характеристика преступлений, совершаемых организованными преступными группами.

45. Первоначальный этап расследования преступлений, совершаемых организованными преступными группами.

46. Последующий этап расследования преступлений, совершаемых организованными преступными группами.

47. Криминалистическая характеристика убийств.

48. Первоначальный этап расследования убийств.

49. Последующий этап расследования убийств.

50.  Криминалистическая характеристика краж, грабежей и разбоев.

51. Первоначальный этап расследования краж, грабежей и разбоев.

52. Последующий этап расследования краж, грабежей и разбоев.

53. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации.

54. Первоначальный этап расследования преступлений в сфере компьютерной информации.

55. Последующий этап расследования преступлений в сфере компьютерной информации.

56. Криминалистическая характеристика взяточничества и коррупции.

57. Первоначальный этап расследования взяточничества и коррупции.

58. Последующий этап расследования взяточничества и коррупции.

59. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ.

60. Первоначальный этап расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ.

61. Последующий этап расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ.

 

Вопросы и задания для контроля самостоятельной работы:

Формируемые компетенции

Таблица 5

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенций Наименование этапа компетенции
П К -9 способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения. ПК-9.3 формирование умений в использовании криминалистических средств, криминалистической тактики и методики расследования отдельных видов преступлений для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений
ПК-10 способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений. ПК-10.3 формирование умений раскрытия и расследования преступлений, использования в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистических методов и средств, тактических приемов производства следственных действий, форм организации и методики раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений.

           

Типовые оценочные средства

 

Вопросы к экзамену

1. Этап консолидации криминалистических знаний.

2. Криминалистика в период между мировыми войнами.

3. Этап формирования частных криминалистических теорий в отечественной науке.

4. Современный этап развития криминалистики.

5. Понятие и предмет криминалистики.

6. Система криминалистики.

7. Задачи криминалистики.

8. Методы криминалистики.

9. Понятие и научные основы идентификации.

10.  Идентификационные признаки. Идентификационное поле. Идентификационный период.

11.  Субъекты, объекты, формы идентификации.

12.  Виды идентификации.

13.  Криминалистическая диагностика.

14.  Криминалистическое учение о способе преступления.

15.  Понятие и система криминалистической техники как раздела криминалистики.

16.  Технико - криминалистические средства и методы собирания и исследования вещественных доказательств. Средства и методы накопления, обработки и систематизации криминалистически значимой информации.

17.  Понятие и виды криминалистической фотографии.

18.  Основные методы запечатлевающей фотографии.

19.  Частные приемы запечатлевающей фотографии.

20.  Основные методы исследовательской фотографии.

21.  Криминалистическая видеозапись.

22.  Понятие трасологии. Классификация следов в трасологии.

23.  Система трасологии.

24.  Понятие и система антропоскопии.

25.  Понятие дактилоскопии. Свойства папиллярных узоров.

26.  Типы папиллярных узоров. Частные признаки папиллярных узоров.

27.  Способы обнаружения и фиксации следов рук.

28.  Следы ног человека.

29.  Механоскопия.

30.  Транспортная трасология.

31.  Следы животных.

32.  Микротрасология.

33.  Понятие и система криминалистического оружиеведения.

34.  Понятие судебной баллистики. Объекты судебной баллистики. Понятие и конструктивные признаки огнестрельного оружия.

35.  Внутренняя баллистика.

36.  Внешняя баллистика.

37.  Криминалистическое исследование газового оружия.

38.  Криминалистическое взрывоведение.

39.  Криминалистическое исследование холодного оружия.

40.  Понятие и система криминалистического исследования документов. Понятие и виды документов.

41.  Криминалистическое исследование письма.

42.  Технико – криминалистическое исследование документов.

43.  Понятие и предмет криминалистической габитоскопии. Свойства внешнего облика человека.

44.  Классификация элементов и признаков внешности человека.

45.  Словесный портрет. Виды субъективных портретов.

46.  Судебно – портретная экспертиза.

47.  Понятие и система криминалистической регистрации.

48.  Оперативно – справочные учеты.

49.  Криминалистические учеты.

50.  Справочно – вспомогательные учеты.

51.  Криминалистическая одорология.

52.  Криминалистическое использование полиграфа.

53.  Криминалистическая фоноскопия.

54.  Понятие криминалистической тактики. Терминологический аппарат криминалистической тактики.

55.  Понятие и виды версий.

56.  Понятие и виды планирования расследования.

57.  Понятие и виды следственного осмотра.

58.  Понятие и виды осмотра места происшествия. Место происшествия. Место преступления.

59.  Подготовительный этап осмотра места происшествия.

60.  Рабочий этап осмотра места происшествия.

61.  Заключительный этап осмотра места происшествия. Протокол осмотра места происшествия.

62.  Планы и схемы к протоколу осмотра места происшествия.

63.  Тактика наружного осмотра трупа.

64.  Следственный осмотр предметов и документов.

65.  Тактика осмотра транспортных средств.

66.  Тактика освидетельствования.

67.  Понятие специальных знаний. Формы использования специальных знаний в уголовном судопроизводстве. Специалист. Эксперт.

68.  Понятие судебной экспертизы, ее предмет, объекты, задачи.

69.  Классификация судебных экспертиз.

70.  Система государственных экспертных учреждений России.

71.  Этапы назначения судебной экспертизы и их содержание.

72.  Процесс экспертного исследования. Выводы эксперта.

73.  Понятие, задачи и виды допроса.

74.  Общие положения тактики допроса.

75.  Подготовка к допросу.

76.  Тактика допроса свидетелей и потерпевших.

77.  Тактика допроса подозреваемых и обвиняемых.

78.  Тактические приемы изобличения, допрашиваемого во лжи.            

79.  Тактика допроса на очной ставке.

80.  Понятие и виды предъявления для опознания.

81.  Правила предъявления для опознания.

82.  Подготовка к предъявлению для опознания.

83.  Тактика предъявления для опознания людей.

84.  Тактика предъявления для опознания предметов

85.  Понятия, задачи и виды обыска.

86.  Подготовка к производству обыска.

87.  Рабочий этап обыска.

88.  Заключительный этап обыска.

89.  Тактика производства выемки.

90.  Понятие, основания, мотивы и виды уголовно – процессуального задержания.

91.  Общие положения тактики задержания.

92.  Подготовка к задержанию.

93.  Тактические приемы задержания.

94.  Понятие и виды следственного эксперимента.

95.  Подготовка к проведению следственного эксперимента.

96.  Рабочий и заключительный этапы следственного эксперимента. Фиксация результатов данного следственного действия.

97.  Понятие и задачи проверки показаний на месте.

98.  Подготовка к проведению проверки показаний на месте.

99.  Рабочий этап проверки показаний на месте. Фиксация результатов следственного действия.

100. Понятие криминалистической методики.

101. Принципы и исходные положения формирования частных криминалистических методик.

102. Структура и содержание частных криминалистических методик.

103. Криминалистическая характеристика преступлений, совершаемых организованными преступными группами.

104. Первоначальный этап расследования преступлений, совершаемых организованными преступными группами.

105. Последующий этап расследования преступлений, совершаемых организованными преступными группами.

106. Криминалистическая характеристика убийств.

107. Первоначальный этап расследования убийств.

108. Последующий этап расследования убийств.

109. Криминалистическая характеристика краж, грабежей и разбоев.

110. Первоначальный этап расследования краж, грабежей и разбоев.

111. Последующий этап расследования краж, грабежей и разбоев.

112. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации.

113. Первоначальный этап расследования преступлений в сфере компьютерной информации.

114. Последующий этап расследования преступлений в сфере компьютерной информации.

115. Криминалистическая характеристика взяточничества и коррупции.

116. Первоначальный этап расследования взяточничества и коррупции.

117. Последующий этап расследования взяточничества и коррупции.

118. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ.

119. Первоначальный этап расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ.

 120. Последующий этап расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ.

Шкала оценивания: ответ студента на экзамене оценивается по 5-бальной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Методические материалы

Изучение дисциплины завершается экзаменом (7 семестр) который проводится по всему её содержанию в форме устного опроса.

В самом начале учебного курса желательно ознакомиться со следующей учебно-методической документацией:

- программой дисциплины;

- перечнем знаний, умений и навыков, которыми студент должен владеть;

- тематическими планами лекций и практических занятий;

- контрольными мероприятиями;

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;

- перечнем примерных вопросов к экзамену.

Обучение по дисциплине «Криминалистика» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекционные и практические занятия), а также в ходе самостоятельной работы студентов. При изучении дисциплины «Криминалистика» рекомендуется пользоваться контрольными вопросами к каждой теме, программой курса, рекомендуемой основной и дополнительной литературой.

К каждой теме занятий студентам необходимо готовиться заранее. Существенным аспектом изучения курса является знакомство не только с теоретическим материалом, но и с нормативно-правовой документацией и материалами судебной практики в области наследования.

В процессе подготовки к практическим занятиям студентам предлагается выполнить следующие домашние задания:

- ознакомиться с вопросами к теме, рассматриваемой на лекции, практическом и лабораторном занятии, и подготовить ответы на них;

- выполнить задания практикума по теме;

- написать доклад (эссе) по предложенным темам.

Непосредственная подготовка к экзамену осуществляется по представленным в рабочей программе учебной дисциплине темам

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Обучение по дисциплине «Криминалистика» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические) и самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по проблематике изучаемой темы, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практических занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к практическим занятиям студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы для обсуждения, тематика сообщений, литература для подготовки к практическим занятиям указаны в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце практических занятий, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.

Одна из эффективных форм освоения учебного материала – это подготовка сообщений. Сообщение – это самостоятельная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка сообщения – достаточно кропотливый труд. Его написанию предшествует изучение широкого круга экономических первоисточников, монографий, статей, обобщение личных наблюдений. Работа над сообщением способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять экономические знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем. Рекомендуемое время сообщения до 10 минут.

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучен


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.