Материальный космос в том виде, как он существует сейчас, был таким в прошлом и таким же останется в будущем. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Материальный космос в том виде, как он существует сейчас, был таким в прошлом и таким же останется в будущем.

2019-05-27 136
Материальный космос в том виде, как он существует сейчас, был таким в прошлом и таким же останется в будущем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОММЕНТАРИЙ: Процессы сотворения, сохранения и разрушения материального мира протекают с определенной периодичностью, о которой говорится в «Бхагавад-гите» (9.8): бхута-грамам имам критснам авашам пракритер вашат. Этот мир, каким мы видим его сейчас, уже существовал в прошлом и был разрушен, так же как будет разрушен тот мир, в котором мы живем, а после разрушения он будет снова сотворен, опять будет существовать в течение какого-то времени и снова будет разрушен. Таким образом, циклическая деятельность фактора времени непрерывна, вечна и ее никак нельзя назвать иллюзорной. Проявленный материальный мир является временным и непостоянным, но, вопреки мнению философов-майявади, он отнюдь не иллюзорен.

ТЕКСТ 14

сарго нава-видхас тасйа
пракрито ваикритас ту йах
кала-дравйа-гунаир асйа
три-видхах пратисанкрамах

саргах - творения; нава-видхах - девять различных видов; тасйа - его; пракритах - материального; ваикритах - гун материальной природы; ту - но; йах - того, которое; кала - вечное время; дравйа - материя; гунаих - качества; асйа - ее; три-видхах - три вида; пратисанкрамах - разрушения.

Помимо творения, которое происходит естественным образом в результате взаимодействия гун материальной природы, существует девять других видов творения. Разрушение бывает трех видов: оно может быть вызвано вечным временем, материальными элементами или качественными характеристиками деятельности живого существа.

КОММЕНТАРИЙ: Циклические процессы сотворения и разрушения материального мира подчиняются высшей воле. Помимо них во вселенной протекают другие процессы творения, причиной которых являются взаимодействия материальных элементов. Движущей силой этих процессов является разум Брахмы. Более подробно о них будет рассказано ниже, здесь же дается только самое общее представление об этих процессах. К трем видам разрушения вселенной относятся: 1) уничтожение всей вселенной, происходящее по истечении срока ее существования; 2) разрушение, вызываемое пламенем, которое вырывается из уст Ананты; 3) разрушение, связанное с качественными характеристиками деятельности живого существа и последствиями этой деятельности.

ТЕКСТ 15

адйас ту махатах сарго
гуна-ваишамйам атманах
двитийас тв ахамо йатра
дравйа-джнана-крийодайах

адйах - на первом; ту - но; махатах - совокупной энергии, исходящей от Господа; саргах - творение; гуна-ваишамйам - взаимодействие материальных гун; атманах - Всевышнего; двитийах - на втором; ту - но; ахамах - ложное эго; йатра - где; дравйа - материальные элементы; джнана - материальное знание; крийа-удайах - пробуждение деятельности (работы).

На первом из девяти этапов творения создается махат-таттва - совокупность всех материальных элементов, в которой, благодаря присутствию Верховного Господа, происходит взаимодействие гун материальной природы. На втором этапе возникает ложное эго и в нем формируются материальные элементы, материальное знание и материальная деятельность.

КОММЕНТАРИЙ: Первую эманацию, которая исходит от Верховного Господа в процессе сотворения материального космоса, называют махат-таттвой. Взаимодействие материальных гун приводит к возникновению ложного самоотождествления, или представления о том, что живое существо состоит из материальных элементов. Ложное эго заставляет живые существа отождествлять материальное тело и ум с душой. Материальные элементы, способность действовать и знание, необходимое для деятельности, формируются на втором этапе творения, вслед за появлением махат-таттвы. Слово джнана в этом стихе означает органы чувств, которые являются источником знаний об окружающем мире, и управляющие ими божества. А под деятельностью в данном случае подразумеваются органы деятельности и управляющие ими божества. Все это создается на втором этапе творения.

ТЕКСТ 16

бхута-саргас тритийас ту
тан-матро дравйа-шактиман
чатуртха аиндрийах сарго
йас ту джнана-крийатмаках

бхута-саргах - сотворение материи; тритийах - является третьим этапом; ту - но; тат-матрах - чувственное восприятие; дравйа - элементы; шактиман - порождающий; чатуртхах - четвертый; аиндрийах - связанный с чувствами; саргах - этап творения; йах - тот, который; ту - но; джнана - познающие; крийа - действующие; атмаках - в основном.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.