Фотоконкурс «Весна идёт» завершился. Жюри отметило главным призом фотографии Александры Гусевой. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Фотоконкурс «Весна идёт» завершился. Жюри отметило главным призом фотографии Александры Гусевой.

2019-05-27 146
Фотоконкурс «Весна идёт» завершился. Жюри отметило главным призом фотографии Александры Гусевой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фотоконкурс «Весна идёт» завершился. Жюри отметило главным призом фотографии Александры Гусевой.

Учитесь замечать скрытую красоту. Будь это первый цветок весны, спрятавшийся в траве, или луч солнца, пробивающийся сквозь густые облака.

 

Фото и текст Александры Гусевой


Выпуск 16 (231). 30 апреля 2019 года
Моя Карелия

 

Знаете ли вы, сколько велосипедов валяется у нас под ногами? Если переработать 700 алюминиевых банок из-под напитков, можно изготовить новый велосипед. Об этом ребятам рассказала Маргарита - убеждённая сторонница экопривычек, активистка совместного российско-финляндского проекта «Карелия без мусора». После экологического урока, на котором ребята узнали, что такое гарбология, почему лучше не пользоваться одноразовыми пластиковыми пакетами и ходить в магазин со списком покупок, стало ясно: субботник откладывать просто нельзя. Это было в четверг.

Пятница, 26 апреля, 14.00. Каждый класс получает задание и мешки и выходит на свой объект. «Нам самое грязное место досталось», - эту реплику можно было услышать, наверное, на каждой улице, где работали школьники. Отдельно собирали пластиковые бутылки, отдельно – алюминиевые банки (эти отходы отправятся на вторичную переработку), всё остальное складывали в мешки, которые затем вывезли на нашу свалку. В итоге на улицах стало на 282 килограмма мусора меньше. Правда, уже в понедельник в окрестностях школы вновь обнаружены перелётные пакеты и фантики…

       «Мы убирали участок от «Катюши» до продуктового магазина. Было очень много мусора, нашли даже череп коровы. Понравилось, как всё было организовано, субботником доволен», - поделился своими впечатлениями 10-классник. Ученикам 5 класса работать тоже понравилось: настроение было отличное, стало меньше мусора, субботник принёс большую пользу. Ребята сделали выводы: «Надо выкидывать мусор в контейнер», «Фантики надо класть в карман», «Если мы будем собирать мусор, Толвуя станет чистой».

Л.А.Усольцева

Выпуск 16 (231). 30 апреля 2019 года
Событие!

Школа молодого педагога

19 апреля учителя района съехались к нам на семинар «Школа молодого педагога». Гости прибыли из Шуньги, Медвежьегорска, Великой Губы и других мест. Цель семинара - обмен методическим опытом, получение новых знаний, которые можно применять дальше в педагогической работе. Учителя провели открытые уроки в разных классах, а в конце учебного дня показали мастер-классы. В 9 классе открытый урок физики провел учитель из Шуньгской школы Константин Николаевич Балахонов. Девятиклассникам очень понравилось занятие: было интересно, учитель добрый, всем уделял внимание.

Семинар завершился небольшим концертом. Ребята показали учителям интересные номера: танцы, песни. В конце семинара учителей, проводивших открытые уроки, наградили грамотами.

Семинар очень полезен как для педагогов, так и для детей. Учителя нашли в опыте коллег интересное, а ученики поучились контактировать с совершенно новыми педагогами.

                                                                                                                Милана Стафейкова

Фотовзгляд

Весна идёт

Вот проклёвываются первые травинки сквозь тяжёлую землю, еще не совсем оттаявшую от снега. Уже первые росточки выглянули из почвы: они так похожи на маленькие зелёные ручки, которые тянутся к солнышку.

Анастасия Виссарионова. Фото Виктории Жаба

Выпуск 16 (231). 30 апреля 2019 года
Мы - исследователи

 


 

Мой дедушка – Щёголев Александр Васильевич – родился 25 ноября 1950 года в посёлке Комсомольский Донского района Тульской области. Дедушка рассказал, что стеклорез – один из старейших предметов в нашей семье. Стеклорез имеет ручку, соединительную трубочку, корпус молоточка, паз, стопорный винт, алмазодержатель, алмаз. К моему дедушке он попал по наследству от его папы, моего прадедушки Щёголева Василия Фёдоровича. Прадедушка родился 14 августа 1927 года в Орловской области, затем вместе с родителями переехал в Тульскую область. Он имел много профессий, в том числе долгое время работал столяром-краснодеревщиком, так что стеклорез был ему постоянно нужен. Прадедушка был прекрасным мастером своего дела. Все столы, стулья, табуреты, шкафы, комоды, этажерки, диваны, оконные проёмы в  доме были сделаны его руками. До самой смерти прадедушка работал в строительном цехе жилищно-коммунального хозяйства, было очень много оконных работ, поэтому стеклорез был необходим. Особенной гордостью стеклореза является нарезка стекла для окон кафе, построенных в период с 1962 по 1966 годы в г.Донской и г.Новомосковск. В народе эти кафе стали называть «аквариумами», поскольку они имели большие окна. Для таких окон необходимо было нарезать стёкла больших размеров – это огромная трудоемкая работа в то время, и ни один мастер не соглашался. Василия Фёдоровича уговорили взяться за это дело, и прадедушка выполнил его великолепно. Работа заняла несколько лет. Каждое утро за ним приезжали на машине и отвозили в город на работу, вечером привозили домой.

Многое ещё успел бы сделать своими руками Василий Фёдорович, но в 40 лет трагически погиб на работе. Некоторые инструменты, в том числе и стеклорез, перешли по наследству моему дедушке. Он умеет пользоваться стеклорезом, вставил сам стёкла в нашем гараже, бане, хлеву. Но любой инструмент не может быть вечным. Ручка в стеклорезе сломалась, поэтому дедушка заменил её на деревянную.

Изучив историю стеклореза, я понял, что инструмент, который я увидел по телевизору, и инструмент, с помощью которого работал мой дедушка, один и тот же. Только дедушка пользуется алмазным, а по телевизору я увидел электрический стеклорез. Если бы я стал изобретателем, то ничего не стал бы менять в алмазном стеклорезе, потому что считаю его конструкцию совершенной. Это я понял, изучив историю стеклореза и понаблюдав за работой дедушки. Я уже вместе с дедушкой попробовал работать стеклорезом.


С дедушкой любое дело по плечу
Владислав Щёголев, 4 класс

Выпуск 16 (231). 30 апреля 2019 года
Год театра

 

Профессиональный театр появился в России в 1672 г. В одном из летних царских дворцов был сыгран первый спектакль, царь Алексей Михайлович заинтересовался этим искусством и поручил найти специалистов за границей. Но такой человек нашелся в Немецкой слободе, где жили иностранцы, работавшие в России. Иоганн Готфрид Грегори написал пьесу по мотивам Библейского сюжета. Так появился придворный театр. После смерти Алексея Михайловича придворные спектакли прекратились, но идея продолжала жить. Елизавета Петровна разрешила горожанам устраивать театрализованные представления. Стали появляться самодеятельные театры. Актеры снимали помещение, выбирали пьесу и ставили спектакль.

Родиной русского театра считается Ярославль, основателем - Фёдор Григорьевич Волков, первый профессиональный актер. Затем стали появляться не только профессиональные театры, но и театральные школы, начала развиваться драматургия, появился журнал «Русский театр». Своими труппами прославились домашние театры графа А.Р.Воронцова, князя Н.Б.Юсупова.

В начале XlX века появились Императорские театры: Мариинский, Александрийский и Михайловский в Петербурге, Большой и Малый в Москве. В конце XIX века стали открываться частные театры, один из них - театр Ф. А. Корша, в котором ставили пьесы А. П. Чехова и С. А. Найдёнова. В начале XX века был создан Художественный Общедоступный театр, который гарантировал высокий уровень искусства. Его основателем был В. И. Немирович-Данченко. На сцене этого театра состоялась премьера «Чайки» А. П. Чехова.

По материалам сайта shkolazhizni.ru.

М.Горький. «На дне»

1. Кому из героев принадлежит ночлежный дом?

2. Кто из героев обещает обитателям ночлежки светлое будущее?

А.Н.Островский.  «Гроза»

3. В каком городке происходит действие пьесы?

4. Кто так характеризует Кабаниху: «Ханжа, нищих оделяет, а домашних заела совсем»?

Н.В.Гоголь. «Ревизор»   

5. Кто такой Антон Антонович?

6. Как звали главного героя пьесы?

7. Кем себя видит городничий в мечтах?

8. Сколько действий в пьесе?

Александра Гусева

Лучше один раз увидеть

Когда мы только вошли в фойе, нас встретила заместитель директора и очень обрадовалась, что нас так много. Потом мы сидели в актовом зале и смотрели видео и презентации, которые рассказывали о профессиях. После этого нам показали мастерские, где учатся ребята. Преподаватели и студенты рассказывали о том, сложно ли поступить и учиться. Они нам показали, как они учатся, на чем работают. В мастерской поваров-кондитеров нас угостили пирожками.

Мне очень понравилось учебное заведение. Раньше я думал, что там очень плохо, а на самом деле нет. В этом учебном заведении можно получить хорошую профессию.

Алексей Лаптев. Фото Виктории Жаба

P. S. Большое впечатление произвело на 9-классников посещение кабинета, в котором проходят практические занятия будущих электромонтёров. Какие грамотные ребята здесь учатся: без запинки отвечают на любой вопрос, знают своё дело! А ещё мы поняли, что чем выше средний балл аттестата, тем больше шансов поступить на бюджетное место в любом среднем учебном заведении Карелии.

Выпуск 16 (231). 30 апреля 2019 года
Память

Наступает весна. Журчат ручьи. На деревьях появляются почки. Идёшь и радуешься - как хорошо! Но при этом невольно вспоминаешь тех, кто спас для нас мир 74 года назад. О героях войны сложено много песен и стихотворений. Я решила поговорить с родителями о военной поэзии. На мои вопросы ответил папа.

- Как ты относишься к поэтическому творчеству о войне?

- Военная поэзия воодушевляла людей на подвиг, помогала выживать в трудное военное время. Оказывала моральную поддержку.

- Какое последнее стихотворение о войне ты прочитал?

- Стихотворение медвежьегорского поэта Анатолия Родина «За минуту до Победы». В нём сквозит такая горькая ирония судьбы: неужели возможно умереть в последнюю минуту войны? Правда, дядя моей матери был убит на пути из Берлина бандеровцами. Вот это стихотворение.

Везло: до самого Берлина

Он шёл в передовых цепях

И – ни царапины единой,

А гимнастёрка в орденах.

Писал жене: «Домой приеду,

Как только будет враг разбит».

Но за минуту до Победы

Был пулей снайпера убит.

И с выраженьем виноватым

В глазах, пока их не сомкнул,

Лежал в обнимку с автоматом,

Как будто близких обманул…

- Какое произведение о войне твоё любимое?

- «Василий Тёркин». Оно весёлое и жизнерадостное, поднимает дух. В нём переплелись и народная мудрость, и лукавая прибаутка, и глубокая мысль.

- Что из военных стихов ты советуешь прочитать мне и моим сверстникам?

- Очень ярко показана воля русского бойца в балладе Р.Рождественского «Баллада о потерянном знамени» - её я и советую прочитать. А ещё прошу, чтобы ребята не забывали славную историю страны, и поздравляю с наступающим Днём Победы.

О чём расскажет  танец?

 

29 апреля отмечается Международный день танца. Невозможно точно определить период, когда танец стал частью культуры, но еще до появления древнейших цивилизаций он являлся важным элементом церемоний, ритуалов и празднований. Танец существует с древности, например, есть изображения танцующих людей на скальных рисунках в Индии и в гробницах Египта. Обратимся к некоторым фактам из истории этого искусства.

Танец японского и китайского народов отличался изяществом и особым ритмом. Каждое движение имело свой смысл, а весь танец можно сравнить с искусством начертания иероглифов. В Китае танец сохранил ритуальные черты и исполняется коллективно во время общенародных праздников: танец льва и танец дракона. В Японии профессия танцовщицы переплеталась с профессией жрицы (мико). Танец представлял собой пантомиму, содержавшую определённое повествование, считался неотъемлемым элементом женского образования, наряду с икебаной и каллиграфией.  

Индийское танцевальное искусство насыщено плавными движениями, выражающими настроение и чувства. Индийские танцы считаются самыми древними. По преданию индуистов, божество Шива, исполняя прекрасный танец, превратил всеобщий хаос во Вселенную.

Танец был широко представлен в культуре Древней Греции. Именно из Греции к нам пришло слово хореография. Среди греческих богинь была особая богиня танца Терпсихора.

Алёна Тимофеева

Собрал Виталий Буканов

Выпуск 16 (231). 30 апреля 2019 года
Мир вокруг нас

На дворе весна, а значит, вы неоднократно видели в небе лебедей, гусей, уток, слышали пение птиц. Возможно, вы можете похвастаться скворечниками во дворе? Или кто-нибудь делал зимой птичьи кормушки? Если да, то птицы, наверное, не раз говорили вам спасибо.

Про каких птиц можно сказать, что они вестники весны? Существует мнение, что самыми первыми весной всегда прилетают те птицы, которые осенью последними покидают свои дома. И, наоборот, в последнюю очередь возвращаются те птицы, которые улетели первыми. Исходя из этого «графика прилёта и отлёта птиц», можно составить список первых вестников весны.

     Первой весенней птицей принято считать грача, который прилетает в марте, когда еще лежит снег. Существует примета: прилетели грачи - значит, жди весны. Далее к нам возвращаются всеми любимые скворцы и жаворонки. Затем чайки, дрозды, журавли. Утки, гуси и лебеди занимают озёра и реки, а соловьи наполняют леса. Примерно к концу мая, когда на улице становится ещё теплее, возвращаются ласточки, стрижи. Эти красивые  птицы прилетают последними, так как питаются летающими насекомыми, которые появляются только после ощутимых потеплений. Не следует забывать, что на весенний прилёт птиц влияет погода. Те птицы, которые зимуют не слишком далеко, реагируют на приход ранней весны первыми.

 В народе существует множество примет, связанных с прилётом птиц.

Если увидишь скворца, значит, весна у крыльца.

Жаворонок летит к теплу.

Гусь весну кличет.

Прилёт ласточки весной - к скорым грозам.

Трясогузка маленькая, а лёд хвостом разбивает.

Вот они какие — первые весенние птицы, которые приносят на крыльях весну, тепло и радость.

Ангелина Побигач

*********************************************************

Над выпуском работали учащиеся 11 класса. Редактор Л.А.Усольцева. Адрес редакции: с.Толвуя, пер. Школьный, д.5. Группа ВКонтакте https://vk.com/club154968304     

Фотоконкурс «Весна идёт» завершился. Жюри отметило главным призом фотографии Александры Гусевой.

Учитесь замечать скрытую красоту. Будь это первый цветок весны, спрятавшийся в траве, или луч солнца, пробивающийся сквозь густые облака.

 

Фото и текст Александры Гусевой


Выпуск 16 (231). 30 апреля 2019 года
Моя Карелия

 

Знаете ли вы, сколько велосипедов валяется у нас под ногами? Если переработать 700 алюминиевых банок из-под напитков, можно изготовить новый велосипед. Об этом ребятам рассказала Маргарита - убеждённая сторонница экопривычек, активистка совместного российско-финляндского проекта «Карелия без мусора». После экологического урока, на котором ребята узнали, что такое гарбология, почему лучше не пользоваться одноразовыми пластиковыми пакетами и ходить в магазин со списком покупок, стало ясно: субботник откладывать просто нельзя. Это было в четверг.

Пятница, 26 апреля, 14.00. Каждый класс получает задание и мешки и выходит на свой объект. «Нам самое грязное место досталось», - эту реплику можно было услышать, наверное, на каждой улице, где работали школьники. Отдельно собирали пластиковые бутылки, отдельно – алюминиевые банки (эти отходы отправятся на вторичную переработку), всё остальное складывали в мешки, которые затем вывезли на нашу свалку. В итоге на улицах стало на 282 килограмма мусора меньше. Правда, уже в понедельник в окрестностях школы вновь обнаружены перелётные пакеты и фантики…

       «Мы убирали участок от «Катюши» до продуктового магазина. Было очень много мусора, нашли даже череп коровы. Понравилось, как всё было организовано, субботником доволен», - поделился своими впечатлениями 10-классник. Ученикам 5 класса работать тоже понравилось: настроение было отличное, стало меньше мусора, субботник принёс большую пользу. Ребята сделали выводы: «Надо выкидывать мусор в контейнер», «Фантики надо класть в карман», «Если мы будем собирать мусор, Толвуя станет чистой».

Л.А.Усольцева

Выпуск 16 (231). 30 апреля 2019 года
Событие!

Школа молодого педагога

19 апреля учителя района съехались к нам на семинар «Школа молодого педагога». Гости прибыли из Шуньги, Медвежьегорска, Великой Губы и других мест. Цель семинара - обмен методическим опытом, получение новых знаний, которые можно применять дальше в педагогической работе. Учителя провели открытые уроки в разных классах, а в конце учебного дня показали мастер-классы. В 9 классе открытый урок физики провел учитель из Шуньгской школы Константин Николаевич Балахонов. Девятиклассникам очень понравилось занятие: было интересно, учитель добрый, всем уделял внимание.

Семинар завершился небольшим концертом. Ребята показали учителям интересные номера: танцы, песни. В конце семинара учителей, проводивших открытые уроки, наградили грамотами.

Семинар очень полезен как для педагогов, так и для детей. Учителя нашли в опыте коллег интересное, а ученики поучились контактировать с совершенно новыми педагогами.

                                                                                                                Милана Стафейкова

Фотовзгляд

Весна идёт

Вот проклёвываются первые травинки сквозь тяжёлую землю, еще не совсем оттаявшую от снега. Уже первые росточки выглянули из почвы: они так похожи на маленькие зелёные ручки, которые тянутся к солнышку.

Анастасия Виссарионова. Фото Виктории Жаба

Выпуск 16 (231). 30 апреля 2019 года
Мы - исследователи

 


 

Мой дедушка – Щёголев Александр Васильевич – родился 25 ноября 1950 года в посёлке Комсомольский Донского района Тульской области. Дедушка рассказал, что стеклорез – один из старейших предметов в нашей семье. Стеклорез имеет ручку, соединительную трубочку, корпус молоточка, паз, стопорный винт, алмазодержатель, алмаз. К моему дедушке он попал по наследству от его папы, моего прадедушки Щёголева Василия Фёдоровича. Прадедушка родился 14 августа 1927 года в Орловской области, затем вместе с родителями переехал в Тульскую область. Он имел много профессий, в том числе долгое время работал столяром-краснодеревщиком, так что стеклорез был ему постоянно нужен. Прадедушка был прекрасным мастером своего дела. Все столы, стулья, табуреты, шкафы, комоды, этажерки, диваны, оконные проёмы в  доме были сделаны его руками. До самой смерти прадедушка работал в строительном цехе жилищно-коммунального хозяйства, было очень много оконных работ, поэтому стеклорез был необходим. Особенной гордостью стеклореза является нарезка стекла для окон кафе, построенных в период с 1962 по 1966 годы в г.Донской и г.Новомосковск. В народе эти кафе стали называть «аквариумами», поскольку они имели большие окна. Для таких окон необходимо было нарезать стёкла больших размеров – это огромная трудоемкая работа в то время, и ни один мастер не соглашался. Василия Фёдоровича уговорили взяться за это дело, и прадедушка выполнил его великолепно. Работа заняла несколько лет. Каждое утро за ним приезжали на машине и отвозили в город на работу, вечером привозили домой.

Многое ещё успел бы сделать своими руками Василий Фёдорович, но в 40 лет трагически погиб на работе. Некоторые инструменты, в том числе и стеклорез, перешли по наследству моему дедушке. Он умеет пользоваться стеклорезом, вставил сам стёкла в нашем гараже, бане, хлеву. Но любой инструмент не может быть вечным. Ручка в стеклорезе сломалась, поэтому дедушка заменил её на деревянную.

Изучив историю стеклореза, я понял, что инструмент, который я увидел по телевизору, и инструмент, с помощью которого работал мой дедушка, один и тот же. Только дедушка пользуется алмазным, а по телевизору я увидел электрический стеклорез. Если бы я стал изобретателем, то ничего не стал бы менять в алмазном стеклорезе, потому что считаю его конструкцию совершенной. Это я понял, изучив историю стеклореза и понаблюдав за работой дедушки. Я уже вместе с дедушкой попробовал работать стеклорезом.


С дедушкой любое дело по плечу
Владислав Щёголев, 4 класс

Выпуск 16 (231). 30 апреля 2019 года
Год театра

 

Профессиональный театр появился в России в 1672 г. В одном из летних царских дворцов был сыгран первый спектакль, царь Алексей Михайлович заинтересовался этим искусством и поручил найти специалистов за границей. Но такой человек нашелся в Немецкой слободе, где жили иностранцы, работавшие в России. Иоганн Готфрид Грегори написал пьесу по мотивам Библейского сюжета. Так появился придворный театр. После смерти Алексея Михайловича придворные спектакли прекратились, но идея продолжала жить. Елизавета Петровна разрешила горожанам устраивать театрализованные представления. Стали появляться самодеятельные театры. Актеры снимали помещение, выбирали пьесу и ставили спектакль.

Родиной русского театра считается Ярославль, основателем - Фёдор Григорьевич Волков, первый профессиональный актер. Затем стали появляться не только профессиональные театры, но и театральные школы, начала развиваться драматургия, появился журнал «Русский театр». Своими труппами прославились домашние театры графа А.Р.Воронцова, князя Н.Б.Юсупова.

В начале XlX века появились Императорские театры: Мариинский, Александрийский и Михайловский в Петербурге, Большой и Малый в Москве. В конце XIX века стали открываться частные театры, один из них - театр Ф. А. Корша, в котором ставили пьесы А. П. Чехова и С. А. Найдёнова. В начале XX века был создан Художественный Общедоступный театр, который гарантировал высокий уровень искусства. Его основателем был В. И. Немирович-Данченко. На сцене этого театра состоялась премьера «Чайки» А. П. Чехова.

По материалам сайта shkolazhizni.ru.

М.Горький. «На дне»

1. Кому из героев принадлежит ночлежный дом?

2. Кто из героев обещает обитателям ночлежки светлое будущее?

А.Н.Островский.  «Гроза»

3. В каком городке происходит действие пьесы?

4. Кто так характеризует Кабаниху: «Ханжа, нищих оделяет, а домашних заела совсем»?

Н.В.Гоголь. «Ревизор»   

5. Кто такой Антон Антонович?

6. Как звали главного героя пьесы?

7. Кем себя видит городничий в мечтах?

8. Сколько действий в пьесе?


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.