Роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении.

2019-05-27 484
Роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Персонал является одним из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных факторов производства персонал обладает возможностью принимать решения и критически оценивать предъявляемые к ним требования. Персонал также имеет субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к управленческим воздействиям, реакция на которые не определена.

Управление персоналом – это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления организацией, в которой заняты специалисты разного ранга и различных специальностей, таких как менеджер по персоналу, юрист, соц. работник, психологи и др.

К управлению персоналом относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства. Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. До последнего времени само понятие "управление персоналом" в управленческой практике отсутствовало. Большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений. При переходе к рынку, традиционные отделы кадров начали видоизменяться в службы управления персоналом, задачи которых, в свою очередь, заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации.

В связи с этим они начинают расширять круг своих функций, теперь в них входят:

  • социально-психологическая диагностика;
  • анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства;
  • управление производственными и социальными конфликтами и стрессами;
  • управление занятостью;
  • оценка и подбор кандидатов; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале;
  • маркетинг кадров;
  • планирование и контроль деловой карьеры;
  • профессиональная и социально-психологическая адаптация работников;
  • управление трудовой мотивацией;
  • правовые вопросы трудовых отношений;
  • психофизиология, эргономика и эстетика труда. [1]

Безусловно, структура службы управления персоналом определяется различными факторами: характер и размеры организаций, особенности выпускаемой продукции. В малых и средних организациях многие функции по управлению персоналом преимущественно выполняют линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации данных функций.

В зависимости от размеров организаций, состав подразделений УП будет меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем УП, а в крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.

Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом – удовлетворение потребности организации в квалифицированных кадрах и эффективное использование их.

Для ее реализации служба УП осуществляет свою деятельность в рамках следующих направлений:

1. Организация эффективности производства, исходя из реализуемой стратегией на рынке.

2. Повышение эффективности социальной защиты персонала

3. Оптимизация отношений внутри коллектива на различных уровнях.

4. Рациональное использование работников, исходя из их профессиональных и личностных качеств.

5. Реализация на практике заложенных в стратегии долгосрочных перспектив отбора и найма персонала, его оценки, адаптации, мотивации, обучения.

6.Совершенствование эффективности управления персоналом с учетом применения новых технологий.

7. Создание условий для повышения квалификационной подготовки и переподготовки кадров.

9. Выявление противоречий или конфликтов между работниками.

Таким образом, на сегодняшний день управление персоналом играет значительную роль в общей системе управления организацией. Специфика управления персоналом в различных организациях зависит от многих факторов: социально-экономической обстановки, размеров организации, ее структуры, жизненного цикла, бизнес-стратегии, сложившейся организационной культуры, стиля руководства. При этом позиция руководства в определении места службы персонала в системе управления, как правило, является определяющей (кадровая служба как «вспомогательная» подсистема, либо служба персонала как подразделение, решающее управленческие и стратегические задачи, связанные с человеческими ресурсами. [5]


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.