Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

2019-05-27 701
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(сокращенное название общеобразовательной организации)

 

Каждое из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися.

Организация духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое воспитание

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю Южному Уралу; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Нравственное и духовное воспитание

Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, Южного Урала, российская светская (гражданская) этика.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Ценности: уважение к труду, человеку труда Южного Урала; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.

Интеллектуальное воспитание

Ценности: образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное развитие личности, знание, общество знаний, учёные Южного Урала.

Здоровьесберегающее воспитание

Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт, физическая культура и спорт Южного Урала.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Ценности: миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир моей малой Родины.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций.

Правовое воспитание и культура безопасности

Ценности: правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде.

Воспитание семейных ценностей

Ценности: семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям, прародителям; забота о старших и младших.

Формирование коммуникативной культуры

Ценности: русский язык, языки народов России, Южного Урала, культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение.

Экологическое воспитание

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних животных.

Все направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций, в том числе народов, проживавших на территории Челябинской области.

 

 

2.3.3.Основное содержание духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Гражданско-патриотическое воспитание:

- ценностные представления о любви к России, народам Российской Федерации, Южного Урала, к своей малой родине, умение находить на политической карте Российской Федерации местонахождения столицы России – город Москва ; столицы Южного Урала – город Челябинск, столицы металлургии – город Магнитогорск, свой населённый пункт;

- первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам;

- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства и Челябинской области, ее институтах, их роли в жизни общества, важнейших законах государства;

- представления о символах государства – флаге, гербе России, о флаге и гербе Челябинской области, муниципального района, в котором находитсяобщеобразовательная организация;

- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательная организация;

- уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

- ценностное отношение к своему языку и культуре, а также национальному языку и культуре;

- первоначальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны и Южного Урала;

- первоначальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и Южного Урала и ее народов;

- уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины и Южного Урала.

У младших школьников расширяется точка зрения на регион: от родного дома к ближайшей округе и Челябинской области в целом. Надо показывать младшим школьникам родной край, город (село) через объекты, близкие детям: их дом, улицу, ближайший парк, речку; доступные непосредственному восприятию школьников этого возраста объекты регионального, российского и мирового значения. Учащиеся должны получить простейшую информацию о географии края, о жизни южноуральцев в прошлом и настоящем, сведения о знаменитых гражданах края (города, села). Учеников в начальной школе необходимо вооружать и навыками жизни в городе.

Нравственное и духовное воспитание:

- первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.);

- первоначальные представления о значении религиозной культуры в жизни человека и общества, связи религиозных культур народов России и российской гражданской (светской) этики, свободе совести и вероисповедания, роли традиционных религий в развитии Российского государства и Челябинской области, в истории и культуре нашей страны;

- первоначальные представления о духовных ценностях народов России, этнокультурных традиций народов проживающих на территории Челябинской области;

- уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России, в том числе проживающих на территории Челябинской области;

- знание и выполнение правил поведения в общеобразовательной организации, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе (Южный Урал);

- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- бережное, гуманное отношение ко всему живому;

- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- элементарные представления о профессиях Южного Урала;

- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

- элементарные представления о современной экономике ведущих промышленных предприятий Южного Урала;

- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно­трудовых проектов;

- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;

- умение соблюдать порядок на рабочем месте;

- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Интеллектуальное воспитание:

- первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, о ее значении для развития личности и общества, научные центры Челябинской области, установление связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;

- представление об образовании и самообразовании как общечеловеческой ценности, необходимом качестве современного человека, условии достижении личного успеха в жизни;

- элементарные представления о роли знаний, науки в развитии современного производства, в жизни человека и общества, об инновациях, инновационном обществе, о знании как производительной силе, о связи науки и производства;

- первоначальные представления о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;

- интерес к познанию нового;

- уважение интеллектуального труда, людям науки, представителям творческих профессий жителей Южного Урала;

- элементарные навыки работы с научной информацией;

- первоначальный опыт организации и реализации учебно-исследовательских проектов;

- первоначальные представления об ответственности за использование результатов научных открытий.

Здоровьесберегающее воспитание:

- первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;

- формирование начальных представлений о культуре здорового образа жизни на примере позитивных практик Южного Урала;

- базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время;

- первоначальные представления о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;

- элементарные знания по истории мирового, российского спорта и спорта Южного Урала, уважение к спортсменам;

- отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ, к курению и алкоголю, избытку компьютерных игр и интернета;

- понимание опасности, негативных последствий употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака, наркотических веществ, бесконтрольного употребление лекарственных препаратов, возникновения суицидальных мыслей.

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- первоначальное понимание значений понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве;

- первоначальное понимание значений понятий «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм», формирование негативного отношения к этим явлениям, элементарные знания о возможностях противостояния им;

- первичный опыт межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;

- первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога;

- первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения на примере пространства Южного Урала.

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами, об истории, укладе жизни, традициях, обычаях своего народа, располагать азбучными сведениями о культуре этнических общностей России, и в частности – культуре детей, посещающих их класс, школу;

- первоначальные навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- проявление и развитие индивидуальных творческих способностей;

- способность формулировать собственные эстетические предпочтения;

- представления о душевной и физической красоте человека;

- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- начальные представления об искусстве народов России, о памятниках культуры Челябинской области, своего города, села, края;

- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- интерес к занятиям художественным творчеством;

- стремление к опрятному внешнему виду;

- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.