Зоны отдыха и курортные зоны — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Зоны отдыха и курортные зоны

2019-05-27 161
Зоны отдыха и курортные зоны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

9.18 В составе особо охраняемых территорий выделяются участки лечебно-оздоровительных местностей (курортов) на землях, обладающих природными лечебными факторами, наиболее благоприятными микроклиматическими, ландшафтными и санитарно-гигиеническими условиями. На территории курортов следует размещать санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха и туризма, учреждения и предприятия обслуживания лечащихся и отдыхающих, курортные парки и другие озелененные территории общего пользования, пляжи, формируя курортные зоны.

Размеры озелененных территорий общего пользования курортных зон следует устанавливать из расчета 100 м на одно место в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях.

Примечание - В курортных зонах степных районов участки озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 50%.


9.19 Размещение учреждений отдыха и санаторно-курортных в прибрежной полосе зон отдыха и курортных зон необходимо предусматривать с учетом раздела 14, но на расстоянии не менее 50 м при размещении на берегах рек и водохранилищ.

 

9.20 Расстояния от границ земельных участков вновь проектируемых санитарно-курортных и оздоровительных учреждений следует принимать, м, не менее:

 

   
- до жилой и общественной застройки (не относящейся к обслуживанию курортных и зон отдыха), объектов коммунального хозяйства и складов 500.


Примечание - В условиях реконструкции - не менее 100 м;


   
- до железных дорог общей сети 500;
- до автомобильных дорог категорий:  
I-III 500,
IV 200;
- до садово-дачной застройки 300.


Размещение зон массового кратковременного отдыха следует предусматривать с учетом доступности этих зон на общественном транспорте не более 1,5 ч.

 

9.21 Размеры территорий зон отдыха следует принимать из расчета 500-1000 м на одного посетителя, в том числе интенсивно используемая ее часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 м на одного посетителя. Площадь участка зоны массового кратковременного отдыха следует принимать не менее 50 га, в зоне пустынь и полупустынь - не менее 30 га.

Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха - не менее 300 м.

 

9.22 Размеры стоянок автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон, следует определять в соответствии с региональными или местными нормативами градостроительного проектирования или по заданию на проектирование.

 

9.23 Курортная зона должна быть размещена на территориях, обладающих природными лечебными факторами, наиболее благоприятными микроклиматическими, ландшафтными и санитарно-гигиеническими условиями. В ее пределах следует размещать санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха и туризма, учреждения и предприятия обслуживания лечащихся и отдыхающих, формирующие общественные центры. В эти центры включаются общекурортный центр, курортные парки и другие озелененные территории общего пользования, пляжи.

 

9.24 При проектировании курортных зон следует предусматривать:

- размещение санаторно-курортных учреждений длительного отдыха на территориях с допустимыми уровнями шума, детских санаторно-курортных и оздоровительных учреждений изолированно от учреждений для взрослых с отделением их полосой зеленых насаждений шириной не менее 100 м;

- вынос промышленных и коммунально-складских объектов, жилой застройки и общественных зданий, не связанных с обслуживанием лечащихся и отдыхающих;

- ограничение движения транспорта и полное исключение транзитных транспортных потоков.

Размещение жилой застройки для расселения обслуживающего персонала санаторно-курортных и оздоровительных учреждений следует предусматривать вне курортной зоны, при условии обеспечения затрат времени на передвижение до мест работы в пределах 30 мин.

 

9.25 Однородные и близкие по профилю санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, размещаемые в пределах курортных зон, следует объединять в комплексы, обеспечивая централизацию медицинского, культурно-бытового и хозяйственного обслуживания в единое архитектурно-пространственное решение.

 

9.26 Размеры территорий общего пользования курортных зон следует устанавливать из расчета, м на одно место, в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях: общекурортных центров - 10, озелененных - 100.

Примечание - В курортных зонах сложившихся приморских, а также горных курортов размеры озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 50%.


9.27 Размеры территорий пляжей, размещаемых в курортных зонах и зонах отдыха, следует принимать, м на одного посетителя, не менее:

 

   
- морских 5;
- речных и озерных 8;
- морских, речных и озерных 5.


Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, следует принимать из расчета 4 м на одного посетителя.

Размеры территории специализированных лечебных пляжей для лечащихся с ограниченной подвижностью следует принимать из расчета 8-12 м на одного посетителя.

Минимальную протяженность береговой полосы пляжа на одного посетителя следует принимать, м, не менее: для морских пляжей - 0,2; речных и озерных - 0,25.

Рассчитывать число единовременных посетителей на пляжах следует с учетом коэффициентов одновременной загрузки пляжей:

 

   
- санаториев 0,6-0,8;
- учреждений отдыха и туризма 0,7-0,9;
- детских лагерей 0,5-1,0;
- общего пользования для местного населения 0,2;
- санаториев 0,6-0,8;
- отдыхающих без путевок 0,5.

10 Учреждения, организации и предприятия обслуживания

10.1 Учреждения, организации и предприятия обслуживания следует размещать на территории городских и сельских поселений, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта с обеспечением их доступности для МГН.

При расчете учреждений, организаций и предприятий обслуживания следует принимать социальные нормативы обеспеченности, разрабатываемые в установленном порядке. Для ориентировочных расчетов число учреждений, организаций и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с приложением Д.

Примечания

 

1 Размещение, вместимость и размеры земельных участков учреждений, организаций и предприятий обслуживания, не указанных в настоящем разделе и приложении Д, следует принимать по заданию на проектирование.

 

2 Нормы расчета участков общеобразовательных организаций являются обязательными.


10.2 При определении числа, состава и вместимости учреждений, организаций и предприятий обслуживания в городах - центрах систем расселения следует дополнительно учитывать приезжающее население из других городских и сельских поселений, расположенных в зоне, ограниченной затратами времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 2 ч, в малые и средние города - центры или подцентры систем расселения - не более 1 ч. В исторических городах необходимо также учитывать туристов.

 

10.3 Учреждения, организации и предприятия обслуживания в сельских поселениях следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин. Обеспечение объектами более высокого уровня обслуживания следует предусматривать на группу сельских поселений.

Для организации обслуживания необходимо предусматривать помимо стационарных зданий передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них соответствующие площадки и обеспечивая доступность этих площадок и мобильных учреждений для МГН.

 

10.4 Радиус обслуживания населения учреждениями, организациями и предприятиями, размещенными в жилой застройке, следует принимать не более указанного в таблице 10.1.

 


Таблица 10.1

 

   
Учреждения, организации и предприятия обслуживания Радиус обслуживания, м
Дошкольные образовательные организации*:  
- в городах 300
- в сельских поселениях и районах малоэтажной застройки городов 500
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий 500
Физкультурно-спортивные центры жилых районов 1500
Поликлиники и их филиалы в городах** 1000
Раздаточные пункты молочной кухни 500
То же, при одно- и двухэтажной застройке 800
Аптеки в городах 500
То же, при одно- и двухэтажной застройке 800
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения;  
- в городах при застройке:  
многоэтажной 500
одно-, двухэтажной 800
- в сельских поселениях 2000
Отделения связи и банки 500

* Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные дошкольные организации, а также на специальные детские ясли-сады общего типа и общеобразовательные организации (языковые, математические, спортивные и т.п.).

** Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин (с использованием транспорта).

Примечания

1 Для климатических подрайонов IA, IБ, IГ, IД и IIА, а также в зоне пустынь и полупустынь, в условиях сложного рельефа указанные в таблице радиусы обслуживания следует уменьшать на 30%.

2 Пути подходов учащихся к общеобразовательным организациям с классами начального общего образования не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.

10.5 Радиус обслуживания общеобразовательных организаций в городских поселениях следует принимать согласно таблице 10.2.


Таблица 10.2

 

     
Климатический район (подрайон) Категория обучающихся (уровень общего образования) Радиус пешеходной доступности общеобразовательной организации, км, не более
II-III Все 0,5
IA Начальное общее и основное общее образование 0,3
  Среднее общее образование 0,4
Начальное общее и основное общее образование 0,4
  Среднее общее образование 0,5

Примечание - Радиус обслуживания общеобразовательных организаций в городских поселениях, расположенных в климатических подрайонах IB, IГ и IД, принимают по региональным нормативам градостроительного проектирования.


Размещение общеобразовательных организаций допускается на расстоянии транспортной доступности: для учащихся начального общего образования - 15 мин (в одну сторону), для учащихся основного общего и среднего общего образования - не более 50 мин (в одну сторону).

В сельской местности размещение общеобразовательных организаций должно соответствовать требованиям, приведенным в таблице 10.3.

 

Таблица 10.3

 

     
Уровень общего образования Радиус пешеходной доступности, км, не более Время транспортной доступности (в одну сторону), мин, не более
Начальное общее образование По региональным нормативам градостроительного проектирования 15
Основное общее и среднее образование То же 30


Подвоз учащихся осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки детей.

Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.

Остановка транспорта должна быть оборудована навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% мест общей вместимости организации.

 

10.6 Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений, организаций и предприятий обслуживания следует принимать не менее приведенных в таблице 10.4 и согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.


Таблица 10.4

 

         
Здания (земельные участки) учреждений, организаций и предприятий обслуживания

Расстояния от зданий (границ участков) учреждений, организаций и предприятий обслуживания, м

 

до красной линии магистральных улиц

до стен жилых домов до зданий общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных и медицинских организаций
  в городах в сельских поселениях    
Дошкольные образовательные и общеобразовательные организации (стены здания) 25 10

По нормам инсоляции и освещенности

Приемные пункты вторичного сырья - - 20* 50
Пожарные депо 10 10 - -
Кладбища традиционного захоронения 6 6

500, 300, 100 в зависимости от площади

Крематории    

500-1000 в зависимости от мощности

Кладбища для погребения после кремации    

100

* С входами и окнами.

Примечания

1 Участки дошкольных образовательных организаций, вновь размещаемых стационаров медицинских организаций не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.

2 Расстояние от границ участка пожарного депо до стен общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, а до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и медицинских организаций стационарного типа - не менее 30 м.

3 После закрытия кладбища традиционного захоронения по истечении 25 лет после последнего захоронения расстояния до жилой застройки могут быть сокращены до 100 м. В сельских поселениях и сложившихся районах городов, подлежащих реконструкции, расстояние от кладбищ до стен жилых домов, зданий дошкольных образовательных, общеобразовательных и медицинских организаций допускается уменьшать по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора, но следует принимать не менее 100 м.

4 Приемные пункты вторичного сырья следует изолировать полосой зеленых насаждений и предусматривать к ним подъездные пути для автомобильного транспорта.

5 На земельном участке медицинской организации стационарного типа необходимо предусматривать отдельные въезды:

- в зону неинфекционных лечебных корпусов;

- в зону инфекционных лечебных корпусов;

- хозяйственный (хозяйственный въезд может быть совмещен с подъездом к патологоанатомическому корпусу).


11 Транспорт и улично-дорожная сеть

11.1 При планировании развития населенного пункта следует обеспечивать сбалансированное развитие территории и транспортных сетей. Проектировать транспортную сеть и УДС городских и сельских поселений следует в виде единой системы в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. Структура УДС должна обеспечивать возможность альтернативных маршрутов движения по дублирующим направлениям.

 

11.2 Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать: для городов с населением до 2000 тыс. чел - 45 мин; 1000 тыс. чел. - 40 мин; 500 тыс. чел. - 37 мин; 250 тыс. чел. - 35 мин; 100 тыс. чел. и менее - 30 мин.

Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) и передвижения в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 мин.

Примечания

 

1 Для городов с численностью населения свыше 2 млн чел. максимально допустимые затраты времени следует определять по обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.

 

2 Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.


11.3 Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, требуемое число машино-мест для хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации, определяемого соотношением числа автомобилей на 1000 человек. Уровень автомобилизации определяется региональными нормативами градостроительного проектирования.

Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения и транзитных, определяется расчетом.

Сеть улиц и дорог

 

11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 11.1.


Таблица 11.1

 

   
Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные городские дороги:  
1-го класса - скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Движение непрерывное. Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части
2-го класса - регулируемого движения Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги. Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое. Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части
Магистральные улицы общегородского значения:  
1-го класса - непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пропуск всех видов транспорта. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части
2-го класса - регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения. Движение регулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием
3-го класса - регулируемого движения Связывают районы города, городского округа между собой. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части
Магистральные улицы районного значения Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части
Улицы и дороги местного значения:  
- улицы в зонах жилой застройки Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части
- улицы и дороги в производственных зонах Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части.
Пешеходные улицы и площади Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта

Примечания

1 В составе УДС выделяются главные улицы города, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2 В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав.

3 В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.

4 В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра:

- устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон;

- размещение стоянок автомобилей по периметру этого ядра.

5 Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по УДС.

11.5 Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 11.2.


Таблица 11.2

 

                 
Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения (суммарно в двух направ- лениях) Наиме- ньший радиус кривых в плане с виражом/ без виража, м Наибо- льший продоль- ный уклон, ‰ Наимень- ший радиус верти- кальной выпуклой кривой, м Наимень- ший радиус верти- кальной вогнутой кривой, м Наиме- ньшая ширина пешехо- дной части тротуара, м

Магистральные улицы и дороги

Магистральные городские дороги:

1-го класса 130 3,50-3,75 4-10 1200/1900 40 21500 2600 -
  110     760/1100 45 12500 1900  
  90     430/580 55 6700 1300  
2-го класса 90 3,50-3,75 4-8 430/580 55 5700 1300 -
  80 3,25-3,75   310/420 60 3900 1000  
  70     230/310 65 2600 800  

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса 90 3,50-3,75 4-10 430/580 55 5700 1300 4,5
  80 3,25-3,75   310/420 60 3900 1000  
  70     230/310 65 2600 800  
2-го класса 80 3,25-3,75 4-10 310/420 60 3900 1000 3,0
  70     230/310 65 2600 800  
  60     170/220 70 1700 600  
3-го класса 70 3,25-3,75 4-6 230/310 65 2600 800 3,0
  60     170/220 70 1700 600  
  50     110/140 70 1000 400  
Магистральные улицы районного значения 70 3,25-3,75 2-4 230/310 60 2600 800 2,25
  60     170/220 70 1700 600  
  50     110/140 70 1000 400  

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки 50 3,0-3,5 2-4 110/140 80 1000 400 2,0
  40     70/80 80 600 250  
  30     40/40 80 600 200  
- улицы в общественно- деловых и торговых зонах 50 3,0-3,5 2-4 110/140 80 1000 400 2,0
  40     70/80 80 600 250  
  30     40/40 80 600 200  
- улицы и дороги в производственных зонах 50 3,5 2-4 110/140 60 1000 400 2,0

Пешеходные улицы и площади:

Пешеходные улицы и площади - По расчету По расчету - 50 - - По проекту

Примечания

1 Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-100; магистральных улиц - 40-100; улиц и дорог местного значения - 15-30.

2 Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.

3 При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза.

4 Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.

5 В климатических подрайонах IA, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10‰.

6 В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

7 В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8 При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9 При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10 При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.

11.6 Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблицам 11.3 и 11.4.


Таблица 11.3

 

   
Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Основные улицы сельского поселения Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги
Местные улицы Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами
Местные дороги Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории
Проезды Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки


Таблица 11.4

 

                 
Категория сельских улиц и дорог Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения (суммарно в двух направ- лениях) Наимень- ший радиус кривых в плане без виража, м Наиболь- ший продоль- ный уклон, ‰ Наимень- ший радиус вертика- льной выпуклой кривой, м Наимень- ший радиус вертика- льной вогнутой кривой, м Ширина пешехо- дной части тротуара, м
Основные улицы сельского поселения 60 3,5 2-4 220 70 1700 600 1,5-2,25
Местные улицы 40 3,0 2 80 80 600 250 1,5
Местные дороги 30 2,75 2 40 80 600 200 1,0 (допус- кается устраивать с одной стороны)
Проезды 30 4,5 1 40 80 600 200 -

11.7 Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 11.5 и 11.6.


Таблица 11.5

 

   
Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Парковые дороги Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция)
Проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов)
Велосипедные дорожки:  
- в составе поперечного профиля УДС Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах
- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах


Таблица 11.6

 

                 
Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движении, м Число полос движения (сумма- рно в двух направ- лениях) Наиме- ньший радиус кривых в плане, м Наибо- льший продоль- ный уклон, ‰ Наиме- ньший радиус верти- кальной выпуклой кривой, м Наиме- ньший радиус вертика- льной вогнутой кривой, м Ширина пешехо- дной части тротуара, м
Парковые дороги 40 3,0 2 75 80 600 250 -
Проезды:                
- основные 40 3,0 2 50 70 600 250 1,0
- второстепенные 30 3,5 1 25 80 600 200 0,75
Велосипедные дорожки:                
- в составе поперечного профиля УДС - 1,50* 1-2     - - -
    1,00** 2 25 70      
- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п. 20 1,50* 1-2 25 70 - - -
    1,00** 2          

* При движении в одном направлении.

** При движении в двух направлениях.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.