Информационное обеспечение пространства для инвалидов и других МГН — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Информационное обеспечение пространства для инвалидов и других МГН

2019-05-27 129
Информационное обеспечение пространства для инвалидов и других МГН 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сеть улиц и дорог

 

11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 11.1.


Таблица 11.1

 

   
Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные городские дороги:  
1-го класса - скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Движение непрерывное. Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части
2-го класса - регулируемого движения Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги. Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое. Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части
Магистральные улицы общегородского значения:  
1-го класса - непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пропуск всех видов транспорта. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части
2-го класса - регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения. Движение регулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием
3-го класса - регулируемого движения Связывают районы города, городского округа между собой. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части
Магистральные улицы районного значения Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части
Улицы и дороги местного значения:  
- улицы в зонах жилой застройки Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части
- улицы и дороги в производственных зонах Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части.
Пешеходные улицы и площади Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта

Примечания

1 В составе УДС выделяются главные улицы города, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2 В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав.

3 В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.

4 В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра:

- устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон;

- размещение стоянок автомобилей по периметру этого ядра.

5 Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по УДС.

11.5 Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 11.2.


Таблица 11.2

 

                 
Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения (суммарно в двух направ- лениях) Наиме- ньший радиус кривых в плане с виражом/ без виража, м Наибо- льший продоль- ный уклон, ‰ Наимень- ший радиус верти- кальной выпуклой кривой, м Наимень- ший радиус верти- кальной вогнутой кривой, м Наиме- ньшая ширина пешехо- дной части тротуара, м

Магистральные улицы и дороги

Магистральные городские дороги:

1-го класса 130 3,50-3,75 4-10 1200/1900 40 21500 2600 -
  110     760/1100 45 12500 1900  
  90     430/580 55 6700 1300  
2-го класса 90 3,50-3,75 4-8 430/580 55 5700 1300 -
  80 3,25-3,75   310/420 60 3900 1000  
  70     230/310 65 2600 800  

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса 90 3,50-3,75 4-10 430/580 55 5700 1300 4,5
  80 3,25-3,75   310/420 60 3900 1000  
  70     230/310 65 2600 800  
2-го класса 80 3,25-3,75 4-10 310/420 60 3900 1000 3,0
  70     230/310 65 2600 800  
  60     170/220 70 1700 600  
3-го класса 70 3,25-3,75 4-6 230/310 65 2600 800 3,0
  60     170/220 70 1700 600  
  50     110/140 70 1000 400  
Магистральные улицы районного значения 70 3,25-3,75 2-4 230/310 60 2600 800 2,25
  60     170/220 70 1700 600  
  50     110/140 70 1000 400  

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки 50 3,0-3,5 2-4 110/140 80 1000 400 2,0
  40     70/80 80 600 250  
  30     40/40 80 600 200  
- улицы в общественно- деловых и торговых зонах 50 3,0-3,5 2-4 110/140 80 1000 400 2,0
  40     70/80 80 600 250  
  30     40/40 80 600 200  
- улицы и дороги в производственных зонах 50 3,5 2-4 110/140 60 1000 400 2,0

Пешеходные улицы и площади:

Пешеходные улицы и площади - По расчету По расчету - 50 - - По проекту

Примечания

1 Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-100; магистральных улиц - 40-100; улиц и дорог местного значения - 15-30.

2 Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.

3 При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза.

4 Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.

5 В климатических подрайонах IA, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10‰.

6 В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

7 В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8 При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9 При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10 При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.

11.6 Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблицам 11.3 и 11.4.


Таблица 11.3

 

   
Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Основные улицы сельского поселения Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги
Местные улицы Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами
Местные дороги Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории
Проезды Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки


Таблица 11.4

 

                 
Категория сельских улиц и дорог Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения (суммарно в двух направ- лениях) Наимень- ший радиус кривых в плане без виража, м Наиболь- ший продоль- ный уклон, ‰ Наимень- ший радиус вертика- льной выпуклой кривой, м Наимень- ший радиус вертика- льной вогнутой кривой, м Ширина пешехо- дной части тротуара, м
Основные улицы сельского поселения 60 3,5 2-4 220 70 1700 600 1,5-2,25
Местные улицы 40 3,0 2 80 80 600 250 1,5
Местные дороги 30 2,75 2 40 80 600 200 1,0 (допус- кается устраивать с одной стороны)
Проезды 30 4,5 1 40 80 600 200 -

11.7 Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 11.5 и 11.6.


Таблица 11.5

 

   
Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Парковые дороги Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция)
Проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов)
Велосипедные дорожки:  
- в составе поперечного профиля УДС Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах
- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах


Таблица 11.6

 

                 
Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движении, м Число полос движения (сумма- рно в двух направ- лениях) Наиме- ньший радиус кривых в плане, м Наибо- льший продоль- ный уклон, ‰ Наиме- ньший радиус верти- кальной выпуклой кривой, м Наиме- ньший радиус вертика- льной вогнутой кривой, м Ширина пешехо- дной части тротуара, м
Парковые дороги 40 3,0 2 75 80 600 250 -
Проезды:                
- основные 40 3,0 2 50 70 600 250 1,0
- второстепенные 30 3,5 1 25 80 600 200 0,75
Велосипедные дорожки:                
- в составе поперечного профиля УДС - 1,50* 1-2     - - -
    1,00** 2 25 70      
- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п. 20 1,50* 1-2 25 70 - - -
    1,00** 2          

* При движении в одном направлении.

** При движении в двух направлениях.

11.8 Доступ всех групп пользователей на основную проезжую часть магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц с непрерывным движением ограничен и осуществляется через транспортные развязки в разных уровнях.

Доступ на основную проезжую часть магистральных улиц общегородского значения 2-го класса и магистральных городских дорог 2-го класса ограничен и осуществляется на регулируемых пересечениях, примыканиях (с правоповоротным движением) улиц более низких категорий, на съездах с местных и боковых проездов. Обслуживание прилегающей территории осуществляется по боковым или местным проездам.

При реконструкции и прохождении магистральных улиц 2-го класса в стесненных градостроительных условиях существующие въезды на прилегающую территорию допускается сохранять.

 

11.9 На кривых в плане радиусом 400 м и менее следует предусматривать уширение проезжей части. Уширение полосы движения на кривых в плане допускается принимать в соответствии с таблицей М.1 либо на основе расчета.

 

11.10 Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:

- для проезжей части - минимальный - 10‰, максимальный - 30‰;

- для тротуара - минимальный - 5‰, максимальный - 20‰;

- для велодорожек - минимальный - 5‰, максимальный - 30‰.

 

11.11 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330 - не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки для разворота автомобилей и, при необходимости, средств общественного пассажирского транспорта.

 

11.12 Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.

В состав поперечного профиля УДС также могут входить линии электрифицированного рельсового транспорта - трамвая, скоростного трамвая и участки метрополитена наземного типа.

Для разделения между собой отдельных элементов поперечного профиля следует предусматривать разделительные полосы. Минимальную ширину разделительных полос следует принимать в соответствии с таблицей 11.7.

 

Таблица 11.7

 

         
Местоположение полосы

Ширина полосы на улицах и дорогах, м

 

общегородского значения

районного значения
 

скоростного и непрерывного движения

регулируемого движения  
  Дороги Улицы    
Центральная разделительная 6,0/2,65* 4,0/2,65* 3,5/2,65* 3,5/-
Между основной проезжей частью и местными или боковыми проездами - 3,0 3,0/2,0 -
Между проезжей частью и трамвайным полотном 3,0 3,0/2,0 1,0/- -
Между проезжей частью и тротуаром - 3,0 3,0 2,0/-
Между тротуаром и трамвайным полотном - 2,0 - -

* С учетом устройства барьерных ограждений.

Примечания

1 В числителе даны значения для нового строительства, в знаменателе - в стесненных условиях и при реконструкции.

2 В стесненных условиях и при реконструкции на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения, при обеспечении расчетной скорости движения не более 70 км/ч, центральную разделительную полосу допускается не устраивать или принимать полосу шириной менее приведенных в настоящей таблице значений.

3 На улицах общегородского значения регулируемого движения и районного значения полосу для левого поворота допускается устраивать за счет уменьшения ширины центральной разделительной полосы.

11.13 Параметры и правила устройства линий наземного рельсового транспорта определяются по СП 98.13330, СП 120.13330.

Расстояние от оси пути до зданий и сооружений должно составлять не менее 20 м.

Для обеспечения строительства участков метрополитена мелкого заложения необходимо предусматривать технические зоны в соответствии с СП 120.13330.

 

11.14 На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

 

   
- до проезжай части, опор, деревьев 0,75;
- до тротуаров 0,5.


Примечание - Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.


11.15 Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м.

Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

 

11.16 На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон треугольника для условий "транспорт-транспорт" и для условий "пешеход-транспорт" должны быть определены по расчету.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Примечание - В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.


11.17 На всех элементах УДС должно быть обеспечено расстояние видимости, достаточное для безопасного движения транспортных средств.

 

11.18 Пересечения в одном уровне подразделяются на регулируемые и нерегулируемые, в том числе кольцевые. Проектирование пересечений следует вести на основе перспективной интенсивности движения, а также с учетом рационального распределения транспортных потоков по УДС.

Расстояние между пересечениями в одном уровне следует принимать, м, не менее:

- для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 400;

- для улиц районного значения (распределительных) - 200;

 

- для улиц местного значения - 60.

Для повышения пропускной способности регулируемых пересечений следует предусматривать дополнительные полосы для организации правого и левого поворотов.

 

11.19 На пересечениях и примыканиях магистральных улиц и дорог скоростного и непрерывного движения между собой следует предусматривать устройство транспортных развязок в разных уровнях полного типа, на пересечениях с магистральными улицами и дорогами регулируемого движения - неполного типа.

 

11.20 Расстояние между транспортными развязками в разных уровнях следует принимать не менее 2000 м.

В сложных градостроительных условиях и условиях реконструкции расстояние между транспортными развязками следует принимать не менее 600 м. При невозможности обеспечения минимальных расстояний между транспортными развязками следует предусматривать планировочные решения, учитывающие их совместную работу.

Дождевая канализация

 

12.9 Проектирование дождевой канализации следует осуществлять на основании [6], СП 32.13330 и СанПиН 2.1.5.980.

 

12.10 Различают общесплавную (совместно с хозбытовой) и раздельную системы канализации. Предпочтение следует отдавать раздельной системе. Отвод поверхностных вод должен осуществляться со всего бассейна стока территории городов и сельских населенных поселений со сбросом из сети дождевой канализации преимущественно после очистки в водотоки и водоемы. Утилизация снежных и ледовых масс, собираемых и вывозимых с территорий поселений, осуществляется с применением снегоплавильных камер, расположенных на канализационных коллекторах, с использованием теплоты канализационных стоков. В соответствии с СанПиН 2.1.5.980 не допускается выпуск поверхностного стока в непроточные водоемы, размываемые овраги, замкнутые ложбины, заболоченные территории, в черте населенных пунктов и первого пояса ЗСО.

Примечание - В водоемы, предназначенные для купания, возможен сброс поверхностных сточных вод при условии их глубокой очистки.


12.11 Для определения размеров отводящих труб и водосточных каналов необходимо учитывать расчетный максимальный расход дождевой воды, поступающей в сеть. Этот расход зависит от принятой расчетной интенсивности дождя, его продолжительности, коэффициента стока и площади водосбора. На территории городов следует применять закрытую систему водоотвода. Применение открытых водоотводящих устройств допускается в средних и малых городах, сельских населенных пунктах, на парковых территориях с устройством мостков или труб на пересечении с дорогами. Минимальный диаметр водостоков принимается равным 400 мм. Допускается применение открытых водоотводящих устройств в виде кюветных лотков на городских дорогах и в районах малоэтажного строительства. Открытая дождевая канализация состоит из лотков и канав разного размера с искусственной или естественной одеждой и выпусков упрощенных конструкций. Дождеприемники при этом не устраивают.

 

12.12 Система водоотвода поверхностных вод должна учитывать возможность приема дренажных вод из сопутствующих дренажей, теплосетей и общих коллекторов подземных коммуникаций. Поступление в дождеприемные колодцы незначительных по объему вод от полива замощенных территорий и зеленых насаждений в расчет не включается. При технической возможности и согласовании с природоохранными органами допускается использовать эти воды для подпитки декоративных водоемов с подачей по отдельно прокладываемому трубопроводу.

 

12.13 Расчет водосточной сети следует проводить на дождевой сток по СП 32.13330. При однократном превышении расчетной интенсивности, при которой коллектор дождевой канализации должен пропускать лишь часть расхода дождевого стока, остальная его часть временно затопляет проезжую часть улиц и при наличии уклона стекает по ее лоткам. Высота затопления улиц при этом должна быть меньше высоты затопления подвальных и полуподвальных помещений. Период однократного переполнения сети дождевой канализации принимается в зависимости от характера территории, площади территории и интенсивности дождя по СП 32.13330.

 

12.14 Очистку поверхностных вод с территории городов следует осуществлять на локальных или групповых очистных сооружениях различного типа. Расчетный расход дождевого стока, направляемого на очистку, следует определять при периоде однократного превышения интенсивности предельного дождя 0,05-0,1 года. Поверхностный сток с территории промышленных предприятий, складских хозяйств, автохозяйств и др., а также с особо загрязненных участков, расположенных на территориях жилых и общественно-деловых зон (загрязненных токсичными веществами органического и неорганического происхождения), должен подвергаться очистке на локальных (самостоятельных) очистных сооружениях с повторным использованием очищенных вод на производственные нужды по замкнутым циклам.

 

12.15 К отведению поверхностного стока с промышленных и жилых территорий в водные объекты предъявляются такие же требования, как и к сточным водам (СанПиН 2.1.5.980).

 

12.16 Для ориентировочных расчетов суточный объем поверхностного стока, поступающий на очистные сооружения с территорий жилых и общественно-деловых зон городов, принимается в зависимости от структурной части территории по таблице 12.2.


Таблица 12.2

 

             

Территории города

Объем поверхностных вод, поступающих на очистку, м /сут с 1 га территории

Городской градостроительный узел

Более 60

Примагистральные территории

50-60

Межмагистральные территории с размером квартала:

 
до 5 га       45-50
от 5 " 10 га   40-45
" 10 " 50 га   35-40

12.17 Качество очистки поверхностных сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, должно отвечать требованиям [6], СанПиН 2.1.5.980 и категории водопользования водоема.

Санитарная очистка

 

12.18 Санитарная очистка территории городских и сельских поселений должна обеспечивать во взаимосвязи с системой канализации сбор и утилизацию (удаление, обезвреживание) коммунальных и производственных отходов с учетом экологических и ресурсосберегающих требований. Количество коммунальных отходов определяется по расчету с учетом приложения К. Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон* предприятий и сооружений по обезвреживанию, транспортированию и переработке коммунальных отходов следует принимать по таблице 12.3.
_______________
* Санитарно-защитную зону от очистных сооружений поверхностного стока открытого типа до жилой территории следует принимать 100 м, закрытого типа - 50 м.

 

Таблица 12.3

 

     
Предприятия и сооружения Площади земельных участков на 1000 т бытовых отходов, га Размеры санитарно- защитных зон, м
Мусороперерабатывающие и мусоросжигательные предприятия мощностью, тыс. т в год:    
- до 100 0,05 300
- св. 100 0,05 500
Склады компоста 0,04 300
Полигоны 0,02 500
Поля компостирования 0,5-1,0 500
Мусороперегрузочные станции 0,04 100
Сливные станции 0,02 300
Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу) 0,3 1000

Примечания

1 Наименьшие размеры площадей полигонов относятся к сооружениям, размещаемым на песчаных грунтах.

2 Для мусороперерабатывающих и мусоросжигательных предприятий в случае выбросов в атмосферный воздух вредных веществ размер санитарно-защитной зоны должен быть уточнен расчетами рассеивания загрязнений с учетом требований 8.6.


Энергоснабжение и средства связи

 

12.19 Расход энергоносителей и потребность в мощности источников следует определять: для промышленных и сельскохозяйственных предприятий - по заявкам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным отраслевым показателям с учетом местных особенностей; для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд - в соответствии с действующими отраслевыми нормами по электро-, тепло- и газоснабжению. Укрупненные показатели электропотребления допускается принимать в соответствии с приложением Л. При сборе данных об энергопотребностях существующих (энергоаудит), реконструируемых и намеченных к строительству объектов следует исходить из целесообразности покрытия энергетических потребностей за счет когенерационных способов совместного производства электрической и тепловой энергии как на объектах большой энергетики - теплоэлектроцентралях (в том числе парогазовых и газотурбинных установках) с разветвленными и протяженными тепловыми сетями (теплофикация), так и на объектах малой (распределенной) энергетики, включая автономные энергоисточники, возобновляемые источники энергии и новые энерготехнологии.

 

12.20 Электроснабжение городов и сельских поселений следует предусматривать от районной энергетической системы. В случае невозможности или нецелесообразности присоединения к районной энергосистеме электроснабжение предусматривается от отдельных электростанций. Электроснабжение городов должно осуществляться не менее чем от двух независимых источников электроэнергии.

 

12.21 Тепловые электростанции следует размещать вблизи центра тепловых и электрических нагрузок за пределами городских территорий, с подветренной стороны по отношению к жилым, общественно-деловым и рекреационным зонам. Размеры санитарно-защитных зон от тепловых электростанций до границ жилой и общественной застройки следует определять с учетом требований 8.6.

 

12.22 Допускается размещать ВЛ напряжением 110 кВ и выше допускается размещать* только за пределами жилых и общественно-деловых зон. Транзитные линии электропередачи напряжением до 220 кВ и выше не допускается размещать в пределах границ населенных пунктов, за исключением резервных территорий. Ширина коридора высоковольтных линий и допускаемый режим его использования, в том числе для получения сельскохозяйственной продукции, определяются санитарными правилами и нормами.
___________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


12.23 Прокладку электрических сетей напряжением 110 кВ и выше к понизительным подстанциям глубокого ввода в пределах жилых и общественно-деловых, а также курортных зон следует предусматривать кабельными линиями.

 

12.24 При


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.