Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие чувства формы, повышение способности к форморазличению.
Расширение опыта восприятия (контактного и дистантного) объемных форм (геометрических тел) с развитием ощущений: круглой формы – шар, цилиндр, бесконечности, линии сферы – шар и шаровидные элементы объектов, протяженности круглой объемной формы с прерыванием с двух сторон – цилиндр, конус; объемных форм с изменением площади (сужение, расширение) – конус, форма яйца; единства плоскостей объемной фигуры с их разграничениями – куб, параллелепипед, призма.
Обогащение опыта восприятия многообразия форм рукотворных предметов (предметов быта): например, формы чайных чашек, спинок стульев, ручек предметов мебели и др. Побуждение к эмоциональному переживанию в постижении и оценке выразительности форм предметов.
Развитие умений зрительного прослеживания, обогащение опыта восприятия и воспроизведения линий разной формы(сомкнутых и прерывистых) и др., повышение способности к тонкому зрительному анализу сложных форм узоров, их фигурных элементов. Развитие опыта рассматривания декоративных предметов и/или их изображений, иллюстративно-графического материала.
Обогащение опыта восприятия разнообразия цветовых тонов, их вариативности, повышение способности к тонкости цветоразличения. Развитие опыта рассматривания художественных цветных иллюстраций, репродукций, иллюстративно-графического материала, выполненного разной техникой.
Повышение способности к контрастной чувствительности, обогащение опыта тонкого зрительного различения контуров (границ плоскостей) объектов восприятия, в т.ч. представленных на зашумленном фоне.
Обогащение опыта формирования образа предмета c актуализацией эстетических чувств и переживаний – стройность формы, фактурная выразительность, величина, пропорциональность, цветовая гамма. Развитие способности воспринимать ритмичную стройность предметов, ритмичное сочетание частей посредством выделения свойств (форма, строение, величина, цвет), их чередования с актуализацией эмоционального отношения (радостное волнение от яркости и выразительности отражаемого) и формированием целостности образа предмета с проявлением эстетического чувства к предмету, его облику.
|
Необходимо расширять опыт зрительного восприятия, наблюдения предметов и явлений окружающей действительности с эмоциональной оценкой (красиво) конструктивной стройности предметов, выразительности и особенностей форм в их разнообразии, сочетаемости, повторности элементов и др. Расширять зрительное восприятие детей ритмичной стройности, ритмичного сочетания частей объектов живой природы: ветви дерева, листья уличных и комнатных растений, цветовая гармония рукотворных предметов.
Обогащение опыта созерцания объектов и явлений природы, ярких, актуализирующих созерцание художественно-иллюстративных материалов, с побуждением к дивергенции (площадь объекта и удаленность от ребенка) и последующим обсуждением возможно переживаемых эмоций и чувств.
Обогащать опыт восприятия природы, ее явлений и объектов, развивать чувствительность к прекрасному в природе.
Формирование моторно-поведенческого и речевого потенциала ребенка с ФРЗ в художественно-эстетической деятельности:
- Развитие слухо-двигательной координации. Обогащение и расширение опыта выполнения движений разной сложности и разными частями тела под музыку и музыкальные ритмы: ходьба, полуприседы и приседы, движения руками, кистями, пальцами, артикуляционного и голосового аппарата, действий – хлопки, постукивания (ладошкой, палкой, в ударные музыкальные игрушки), потряхивание (шумовые игрушки); опыта участия в музыкально-дидактических играх, играх с пением, хороводах.
|
Развитие зрительно-моторной координации в системах «глаз-нога», «глаз-рука»: обогащение опыта выполнения ритмичных, танцевальных движений, действий с музыкальными инструментами на основе зрительного контроля.
- Расширение объема и запаса движений, двигательных умений, повышение двигательной активности, совершенствование формы движений, ее коррекция, развитие выразительности и пластичности. Развитие чувства облика красоты движения, его гармонии и целостности в процессе выполнения музыкально-ритмических упражнений.
- Развитие ритмической способности – умение определять и реализовывать характерные динамические изменения в процессе движения, способность усваивать заданный извне ритм и воспроизводить его в движении: умений двигаться в соответствии с характером музыки, сохранять темп движения, умение останавливаться по сигналу, сохранять равновесие и др.
- Развитие умений и навыков пространственной ориентировки в организации и осуществлении собственной художественной деятельности: ориентировка на микроплоскости – продуктивная творческая деятельность, знакомство с художественными объектами; ориентировка в пространстве (музыкальный зал, групповая) – музыкально-ритмические, танцевальные упражнения.
- Развитие мелкой моторики рук, тонко координированных движений пальцев и кисти. Уточнение представлений о кисти, ее частях с знанием названий пальцев, умение их дифференцировать (демонстрировать в выпрямленном положении, с разной пространственной характеристикой, выполнять движение, действие, их цепочки). Формировать умения правильного захвата предметов познания, орудий действий, выполнять точные движения и действия (техническая сторона).
- Повышение речевого потенциала. Особое внимание к развитию артикуляции, звукопроизношению. Развитие и обогащение словаря. Развитие связной речи, ее образности, точности с усилением эмоциональной насыщенности. Вовлечение в словесные, театрализованные игры. Обогащение опыта проговаривания скороговорок, чтения стихов, пения c изменением силы голоса (звучания): нормально–громко, обычно-тихо, тихо–обычно–громко; с изменением темпа речи: умеренно–быстро, умеренно–медленно, медленно-умеренно–быстро, быстро–умеренно–медленно; с проявлением логического ударения.
|
Формирование основ организации собственной творческой деятельности
Развитие способности к самоорганизации движений с повышением их слаженности и четкости: обогащение опыта игр с ударными, шумовыми, духовыми игрушками, приобщение к музыкально-ритмической, к свободной продуктивной деятельностям.
Приобщение к изобразительной деятельности с освоением ребенком опыта использования разных орудий изображения (карандаши, мелки, фломастеры). Побуждение к воспроизведению образов – воображения.
Расширение опыта слушания музыки, песенок, музыкальных спектаклей, инсценировок.
Упражнения в ритмодекламациях, скороговорках, речевых играх, считалках. Приобщение к речевому творческому самовыражению. Вовлечение в музыкально-инструментальную и певческую деятельности.
Развитие образа «Я»
Обогащение опыта самовыражения, самореализации как в процессе творчества, так и в его продуктах с актуализацией своих способностей в художественно-эстетической деятельности опираться на зрительные умения, тонкость, точность, полноту зрительных образов; с ощущением и пониманием своей ловкости, скоординированности и пластичности движений, гармонии действий с опорой на результативные зрительные ориентировочно-поисковые, регулирующие и контролирующие действия.
Развитие личностной и специальной готовности к обучению в школе
Развитие опыта самовыражения, развитие творческого потенциала.
Расширение знаний о предметах и объектах живой и неживой природы, художественно-эстетичных рукотворных предметов.
Формирование основ ручного труда как готовности к освоению области «Технология» со способностью выполнять трудовые операции: развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, моторики рук, мышечной силы кисти; развитие праксиса рук; формирование основ пространственного мышления cразвитием способности к аналитико-синтетической деятельности.
Воспитание практических чувств: радость от процесса деятельности, от проявления умений; огорчение от неуспеха и желание повторить попытку с тем, чтобы достичь искомый результат. Развитие интеллектуальных чувств: интереса к созданию новых предметных сред в предметно-художественной деятельности, любознательности. Воспитание начал нравственного отношения к природе, продуктам человеческой деятельности, к себе – ответственность за свое поведение в коллективных видах художественно-эстетической деятельности. Развитие навыков произвольного поведения, воспитание активности и самостоятельности.
|
Виды детской деятельности
Виды детской деятельности в условиях непосредственно образовательной деятельности с обеспечением художественно-эстетического развития дошкольника c ФРЗ:
- художественная продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование;
- музыкально-театральная деятельность;
- ритмодикломации, чтение рифмованных литературных произведений (стихи, потешки, скороговорки);
- слушание литературных, музыкальных произведений;
- двигательная деятельность: ритмические игры и упражнения;
- досуговые мероприятия с актуализацией у ребенка зрения, зрительных функций, зрительного восприятия.
Виды детской деятельности в условиях образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах с актуализацией художественно-эстетического развития дошкольника с ФРЗ:
- наблюдения в природе;
- слушание музыкальных (минорных, мажорных), литературных произведений, звуков и шумов природы (аудиозаписи);
- рисование;
- спонтанные игры с использованием музыкальных инструментов, игры-театрализации, игры с переодеваниями, словесные игры и др.;
- рассматривание красочных книг, художественных изображений, предметов декоративно-прикладного искусства;
- пение, декламации.
2.2.2.5. Физическое развитие
В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий:
– для становления у детей ценностей здорового образа жизни;
– развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
– приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
– овладения подвижными играми с правилами;
– обеспечения развития у ребенка с функциональными расстройствами зрения компенсаторно-адаптивных механизмов освоения двигательных умений и навыков.
Программные коррекционно-компенсаторные задачи образовательной области «Физическое развитие» с развитием у ребенка с ФРЗ компенсаторно-адаптивных механизмов, обеспечивающих развитие зрительно-моторной координации, зрительных умений и функций, повышающих двигательную активность, способность к формированию положительного отношения к себе, своим двигательным возможностям и удовлетворением особых образовательных потребностей по направлениям педагогической деятельности.
|
Повышение двигательного потенциала и мобильности
Развитие потребности в движениях, в формировании двигательных умений. Расширение объема движений (с учетом факторов риска для здоровья, зрения), их разнообразия. Обогащение двигательного опыта; формирование точных, целостных и детализированных чувственных образов о движениях (крупных и тонко координированных); развитие регулирующей и контролирующей функций зрения при выполнении движений.
Формирование навыков правильной ходьбы в повседневной жизнедеятельности: постановка стопы с переносом тяжести с пятки на носок, достаточный выброс бедра вперед (поднимание ноги), сохранение позы и др. Повышение контролирующей и регулирующей роли зрения в ходьбе с сохранением прямолинейности движения. Обогащение опыта пеших прогулок с физическими нагрузками (ходьба как физическое упражнение).
Развитие зрительно-моторной координации, конвергентно-дивергентных движений, прослеживающих движений глаз в упражнениях с инвентарем (мячи разного размера, гимнастические палки, флажки и др.). Развитие статической и динамической координации, ловкости, быстроты реакции; обогащение опыта выполнения освоенных движений в различных предметно-пространственных условиях (средах).
Развитие мелкой моторики рук, подвижности и силы кистей, пальцев.
Развитие потребности, формирование двигательных умений и игровых действий, пространственных представлений, обогащение опыта участия в подвижных играх с различной степенью подвижности: игры низкой, умеренной, тонизирующей интенсивности нагрузки тренирующего воздействия (с учетом факторов риска).
Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, наращиванию мышечной массы тела, подвижности суставов. Развитие правильной осанки в ходьбе, в основной стойке для выполнения упражнения, в положении сидя при выполнении познавательных заданий: прямое положение головы, шеи, туловища, правильное положение рук и ног. Укрепление и развитие мышц спины и шеи, формирование двигательных умений и навыков выполнения физических упражнений этой направленности.
Воспитание положительного отношения, привитие интереса к выполнению закаливающих процедур, к физкультурно-оздоровительным занятиям: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, физические упражнения на прогулке.
Развитие систем организма с повышением их функциональных возможностей: охрана и развитие (с эффектом восстановления бинокулярных механизмов) зрения; развитие дыхательной системы, деятельности сердечно-сосудистой системы, связочно-суставного аппарата.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!