Поддержание психоэмоционального тонуса (бодрого состояния) ребенка с нарушением зрения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поддержание психоэмоционального тонуса (бодрого состояния) ребенка с нарушением зрения

2019-05-27 146
Поддержание психоэмоционального тонуса (бодрого состояния) ребенка с нарушением зрения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обеспечение оптимальной двигательной активности в период бодрствования; воспитание потребности в самостоятельности и инициативности организации физических упражнений (разных видов) с использованием атрибутов и инвентаря. Поддержание бодрого состояния, эмоционального благополучия, обогащение (развитие) чувства радости в разных сферах жизнедеятельности, воспитание позитивного отношения к себе и миру. Привитие потребности в подвижных играх.

Поддержание и укрепление здоровья (физического, психического и соматического)

Формирование культурно-гигиенических навыков: уточнение представлений о предметах быта, необходимых для личной гигиены; формирование точных, дифференцированных умений и навыков выполнения практических орудийных действий; побуждение к алгоритмизации действий, востребованных в выполнении культурно-гигиенических умений и навыков; уточнение представлений о частях тела и их функциональных возможностях; обогащение сенсорного опыта.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье: формирование первичных представлений о зрении и его роли в жизни человека; формирование умения выражать желания, связанные с особыми зрительными сенсорно-перцептивными потребностями; развитие интереса к изучению своих физических, в т.ч. зрительных возможностей; способствовать становлению все более устойчивого интереса к выполнению упражнений для глаз; расширение элементарных знаний по вопросам охраны и гигиены зрения, организации зрительного труда, обращения с оптическими средствами коррекции; привитие позитивного отношения к лечению зрения, к соответствующим лечебным назначением и мероприятиям, осуществляемым в Организации.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: расширение и уточнение представлений о некоторых видах опасных ситуаций, связанных при нарушениях зрения с наличием препятствий в предметно–пространственной среде, представлений о способах безопасного поведения в различных видах детской деятельности (трудовой, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной); обогащение опыта преодоления естественных и искусственно созданных препятствий в условиях нарушенного зрения; обучение правилам безопасного передвижения в подвижной игре; формирование умения при движении останавливаться по сигналу взрослого; формирование умения и обогащение опыта соблюдения дистанции при движении в колонне; формирование элементарных знаний о противопоказанных для здоровья (зрения) факторах, связанных с состоянием зрительного анализатора; формирование представлений об ориентирах, обеспечивающих регуляцию и контроль при выполнении действий и движений, формирование умений их использовать.

Развитие физической готовности к школе

Развитие двигательной активности и мобильности. Развитие общей и зрительно-двигательной координации. Развитие глазомера, обогащение опыта выполнения глазомерных действий. Обогащение опыта передвижения в большом пространстве с произвольным изменением направлений движений.

Совершенствование динамической организации действий рук (динамический праксис рук). Формирование последовательности действий, развитие способности к переключению с одного действия (или элемента) на другое, обогащение опыта упражнений типа «кулак-ладонь», «кулак-ребро», «кулак-ребро-ладонь», «ладонь-ребро-кулак», «последовательное касание стола пальцами» и т.п. Упражнения в смене рук с одновременным сжиманием одной кисти в кулак и разжиманием кулака другой кисти
и т. п.

Развитие навыков осанки, мышц спины и шеи.

Развитие общей и зрительной работоспособности.

Виды детской деятельности

Виды детской деятельности в условиях непосредственно образовательной деятельности с обеспечением физического развития дошкольника с ФРЗ:

- занятия физической культурой (по медицинским показаниям – с элементами адаптивной);

- физкультурно-оздоровительные занятия в течение дня: утренняя гимнастика с упражнениями для глаз, двигательные разминки (динамические паузы) между статическими видами деятельности на образовательных занятиях с упражнениями для глаз, на активизацию зрительных функций; подвижные игры на координацию и равновесие, на зрительно-моторную координацию; воздушные ванны и дыхательная гимнастика после дневного сна, подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- занятия ритмикой;

- подвижные игры;

- игры-упражнения на координацию, равновесие, ловкость,глазомер;

- упражнения на праксис рук, массаж кистей и пальцев, мышечную силу рук;

- упражнения в ходьбе разных видов;

- труд: ручной труд, труд в природе с использованием орудий.

Виды детской деятельности в условиях образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах с актуализацией физического развития дошкольника c ФРЗ:

- самообслуживание с выполнением культурно-гигиенических умений и навыков поддержания чистоты тела и охраны здоровья, зрения, оптических средств коррекции;

- подвижные игры на прогулке;

- спонтанные игры-упражнения с подручными атрибутами (мячами, лентами, обручами и др.);

- спонтанные ритмические, танцевальные движения под музыку;

- досуговая деятельность.

2.3. Программа коррекционно-развивающей работы


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.