Роль общения в жизни человека — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Роль общения в жизни человека

2019-05-27 805
Роль общения в жизни человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Роль общения в жизни человека……………………………………………4

2. Способы коммуникации…………………………………………………….4

2.1 Вербальная коммуникация……………………………………………........5

2.2 Невербальная коммуникация………………………………………………7

2.2.1. Типы невербальной коммуникации…………………………………7

3. Уверенность в себе и в своих словах……………………………………….9

4. Анкетирование старшеклассников на тему: «Способы общения друг с другом» …………………………………………………………………………10

5. Разработка пособия для старшеклассников «Как научиться общаться?»...11

 Заключение………………………………………………………………………12

 Список литературы……………………………………………………………...13

 Приложения……………………………………………………………………..14

 

 

Введение

Все мы, люди, являемся частью общества, и мы же его создаем. Однако не все могут общаться так, как хотелось бы им, в силу некоторых ограничений, таких как: боязнь общества, боязнь публичных выступлений и страх общения вживую. В связи с этим я хочу выяснить факторы, негативно влияющие на коммуникабельные способности старшеклассников, и изучить способы преодоления барьеров в общении вживую. Вне общения невозможна человеческая деятельность.

    Я думаю, этот вопрос достаточно актуален в наше время, потому что все общаются через социальные сети, а не вживую. Из-за этого у человека появляются комплексы при общении с глазу на глаз. Это является актуальным и для меня, и я хочу найти пути решения этой проблемы и поделиться ими с другими людьми, разработав необходимое пособие в процессе поиска путей решения данной проблемы.

    Цель: разработать методику становления коммуникабельных качеств у старшеклассников 10 -ых классов МАОУ СОШ №4.

    Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить существующие способы коммуникаций старшеклассников из определенной литературы;

2) провести опрос старшеклассников на тему: «способы общения друг с другом»;

3) подвести итоги анкетирования и оформить в виде диаграммы выводы;

4) разработать пособие для старшеклассников «Как научиться общаться?»

Объект изучения: способность человека к коммуникации.

Предмет изучения: способы коммуникации у старшеклассников.

Методы изучения: изучение и анализ литературы, анкетирование, наблюдение.

Роль общения в жизни человека

Для начала разберемся, что же такое общение. Общение ── это связь между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека на другого посредством обмена информацией [5].

 В результате информационного обмена происходит обогащение определённым опытом каждого собеседника, который участвует в общении. Т.е. во время общения происходит не только обмен, но и приумножение знаний, преобразование достижений каждого участника общения на их совместные достижения. Общение играет огромное значение в развитии личности. Вне общения невозможно формирование личности [4].

Общение людей осуществляет контроль за их деятельностью. Вместе с тем общение удовлетворяет особую потребность человека в контакте с другими людьми. Удовлетворение этой потребности, появившейся в процессе общественно-исторического развития людей, связано с возникновением чувства радости. Стремление к общению нередко занимает значительное и порой ведущее место среди мотивов, побуждающих людей к совместной практической деятельности [1].

Способы коммуникации

Теперь разберемся в способах коммуникации.

Ученые различают два вида коммуникации: 1) вербальная; 2) невербальная. К вербальным средствам коммуникации относятся устная речь и письменная. А к невербальной ─ жесты, пантомима, мимика, а также азбука Морзе, языки программирования, жестовые языки глухонемых. То есть, к невербальным относят средства, которые способствуют передаче изображений и знаков [4].

Вербальная коммуникация

Кто владеет информацией, тот владеет миром. А тот, кто умеет грамотно передавать информацию, владеет тем, кто владеет миром.

Грамотная речь во все времена ценилась в социуме и значительно повышала статус того, кто ей обладал. Многие люди способны увидеть ваши ошибки, когда вы пишете и когда вы говорите. Поэтому рассмотрим подробнее, что представляют собой вербальные средства общения.

Основным средством вербального общения является речь. Она делится на письменную и устную, слушание и чтение, а также на внутреннюю речь и внешнюю. Простыми словами, к вербальным средствам общения относится наше умение говорить и писать, умение слушать и воспринимать информацию, а также наши внутренние диалоги с самими собой и внешние - с окружающими.

У речи имеются свои свойства:

1. Содержательность речи — это количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности;

2. Понятность речи — это синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения;

3. Выразительность речи — это её эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности она может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной;

4. Действенность речи — это свойство речи, заключающееся в её влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение [6].

    Вербальная сторона общения заключается в том языке, на котором осуществляется коммуникация. Например, не каждый иностранец способен понять русский язык со всеми нашими междометиями и уменьшительно-ласкательными суффиксами. Именно поэтому, чтобы собеседники всегда могли понять друг друга, существуют общие правила вербального общения, виды вербальной коммуникации и общепринятые формы общения. И поскольку вербальная форма общения происходит на русском языке, не стоит забывать о стилях, с помощью которых мы передаем информацию. Всего их пять:

1) научный – этот вербальный способ общения основан на научной терминологии. Речь в научном стиле отличается своей логичностью и обобщенностью;
2) официально-деловой – многим известен как язык законов. Этот стиль речи несет информативную и повелевающую функции. Тексты, написанные в официально-деловом стиле, стандартные, обладают сухостью выражений и точностью высказываний;

3) публицистический – главная функция этого стиля – воздействие на аудиторию. Отличается эмоциональной окраской, экспрессией;

4) разговорная речь. Не совсем является разговорным стилем, однако в литературе её часто можно встретить в виде диалогов и монологов на повседневные темы;

5) художественный литературный язык. Стиль, обладающий самыми яркими средствами выразительности. Кроме стандартных форм, используемых в остальных стилях, эта разновидность невербального общения может включать в себя диалекты, жаргонизмы и просторечие.

Особенности вербального общения заключаются не только в общепринятых правилах написания и речи. Осуществляя коммуникацию, стоит помнить о дистанции, на которой вы находитесь от собеседника.

помните, наша речь способна оказывать влияние на других людей, способствует карьерному росту. Бывает так, что на вас производит впечатление внешность и манера поведения человека, но как только он начинает говорить, все положительные впечатления мгновенно рушатся. Поэтому, если хотите чтобы вас понимали и принимали – говорите грамотно [4].

Невербальная коммуникация

    Общение – это гораздо больше, чем только явный смысл слов. Оно также включает неявные сообщения, преднамеренные или нет и выражаемые через невербальное поведение.

    Невербальная коммуникация включает мимику, тон и высоту голоса, жестикуляцию, а также соблюдение личного пространства и физического расстояния. Эти сигналы могут давать подсказки, намеки, а также дополнительную информацию и смысл сверх устного сообщения. Наши жесты, позы могут сказать о нас намного больше, чем наша речь.
    Таким образом, невербальная коммуникация помогает людям:
1) усилить или изменить то, что было сказано словами;
2) передать информацию о своем эмоциональном состоянии;
3) регулировать поток диалога (например, сигнализировать о том, что пора закончить беседу или что вы хотите что-нибудь сказать)
[5].

Помните, что жестов не должно быть много, они должны быть уместны.

Заключение

    Цель моего проекта заключалась в разработке методики становления коммуникабельных качеств у старшеклассников. Для этого я изучила существующие способы коммуникаций старшеклассников из определенной литературы, провела опрос старшеклассников на тему: «способы общения друг с другом», и составила некий алгоритм для становления уверенного общения у старшеклассников. Его я оформила в виде буклета. Считаю, что он может пригодиться им. Работа над проектом была мне интересна, я узнала для себя новую информацию и новые секреты, для более эффективного общения.

 

Список литературы:

1. Болотина Л.А., Ильина Е.А. Психология и педагогика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://scicenter.online/psihologiya-pedagogika-scicenter/obschenie

2. Вербальные средства общения [Электронный ресурс]. ─ Режим доступа: http:// kak - bog. ru / verbalnye - sredstva - obshcheniya.

3. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги; пер. с англ. Л. А. Кузьмина. ─Минск: Попурри, 2018. ─ 352 с.

4. Карнеги, Дейл. Общайся так, чтобы тебя слышали, слушались и слушали! / Дейл Карнеги, Наполеон Хилл. ─Москва: Издательство АСТ, 2018. ─ 316, [1] c. (Думай и богатей!).

5. Невербальная коммуникация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://4brain.ru/blog/.

6. Нестеров А.К. Средства коммуникации [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/sredstva-kommunikaci i.

7. Общение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/общение.

8 [Электронный ресурс]. psyznaiyka.net /socio-obchenie

 

 Приложение №1

Анкета

1. Напишите, что для Вас значит общение (одним-двумя словами)?

____________________________________________________________________

2. Как Вы предпочитаете вести себя при разговоре:
    а) стараюсь всегда отстоять свою точку зрения, не смотря ни на что;
    б) предпочитаю инициативу в разговоре предоставить собеседнику;
    в) тороплюсь рассказать всё в красках, не терплю, когда меня перебивают;

г) слушать собеседника, отмечать интересные мысли и высказывать свои.

3. Представьте, что у Вас возникла проблема. Как бы Вы предпочли ее решить:
    а) посредством телефонного звонка;
    б) написать сообщение в социальных сетях или SMS;
    в) встретиться с человеком лично и обсудить;
    г) по видео трансляции или по skype.
4. Как Вы общаетесь с людьми в социальных сетях:
    а) смайликами;
    б) текстом без соблюдения норм языка;
    в) текстом, соблюдая все правила языка;
    г) аудиосообщениями.
5. Считаете ли Вы себя коммуникабельным человеком?

а) да б) нет

 

 

Приложение №2

Рис. №1 Результаты анкетирования учащихся (ответы на вопрос №1)

Рис. №2 Результаты анкетирования учащихся (ответы на вопрос №2)


 Приложение №3

Рис. №3 Результаты анкетирования учащихся (ответы на вопрос №3)

Рис. №4 Результаты анкетирования учащихся (ответы на вопрос №4)

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Роль общения в жизни человека……………………………………………4

2. Способы коммуникации…………………………………………………….4

2.1 Вербальная коммуникация……………………………………………........5

2.2 Невербальная коммуникация………………………………………………7

2.2.1. Типы невербальной коммуникации…………………………………7

3. Уверенность в себе и в своих словах……………………………………….9

4. Анкетирование старшеклассников на тему: «Способы общения друг с другом» …………………………………………………………………………10

5. Разработка пособия для старшеклассников «Как научиться общаться?»...11

 Заключение………………………………………………………………………12

 Список литературы……………………………………………………………...13

 Приложения……………………………………………………………………..14

 

 

Введение

Все мы, люди, являемся частью общества, и мы же его создаем. Однако не все могут общаться так, как хотелось бы им, в силу некоторых ограничений, таких как: боязнь общества, боязнь публичных выступлений и страх общения вживую. В связи с этим я хочу выяснить факторы, негативно влияющие на коммуникабельные способности старшеклассников, и изучить способы преодоления барьеров в общении вживую. Вне общения невозможна человеческая деятельность.

    Я думаю, этот вопрос достаточно актуален в наше время, потому что все общаются через социальные сети, а не вживую. Из-за этого у человека появляются комплексы при общении с глазу на глаз. Это является актуальным и для меня, и я хочу найти пути решения этой проблемы и поделиться ими с другими людьми, разработав необходимое пособие в процессе поиска путей решения данной проблемы.

    Цель: разработать методику становления коммуникабельных качеств у старшеклассников 10 -ых классов МАОУ СОШ №4.

    Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить существующие способы коммуникаций старшеклассников из определенной литературы;

2) провести опрос старшеклассников на тему: «способы общения друг с другом»;

3) подвести итоги анкетирования и оформить в виде диаграммы выводы;

4) разработать пособие для старшеклассников «Как научиться общаться?»

Объект изучения: способность человека к коммуникации.

Предмет изучения: способы коммуникации у старшеклассников.

Методы изучения: изучение и анализ литературы, анкетирование, наблюдение.

Роль общения в жизни человека

Для начала разберемся, что же такое общение. Общение ── это связь между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека на другого посредством обмена информацией [5].

 В результате информационного обмена происходит обогащение определённым опытом каждого собеседника, который участвует в общении. Т.е. во время общения происходит не только обмен, но и приумножение знаний, преобразование достижений каждого участника общения на их совместные достижения. Общение играет огромное значение в развитии личности. Вне общения невозможно формирование личности [4].

Общение людей осуществляет контроль за их деятельностью. Вместе с тем общение удовлетворяет особую потребность человека в контакте с другими людьми. Удовлетворение этой потребности, появившейся в процессе общественно-исторического развития людей, связано с возникновением чувства радости. Стремление к общению нередко занимает значительное и порой ведущее место среди мотивов, побуждающих людей к совместной практической деятельности [1].

Способы коммуникации

Теперь разберемся в способах коммуникации.

Ученые различают два вида коммуникации: 1) вербальная; 2) невербальная. К вербальным средствам коммуникации относятся устная речь и письменная. А к невербальной ─ жесты, пантомима, мимика, а также азбука Морзе, языки программирования, жестовые языки глухонемых. То есть, к невербальным относят средства, которые способствуют передаче изображений и знаков [4].

Вербальная коммуникация

Кто владеет информацией, тот владеет миром. А тот, кто умеет грамотно передавать информацию, владеет тем, кто владеет миром.

Грамотная речь во все времена ценилась в социуме и значительно повышала статус того, кто ей обладал. Многие люди способны увидеть ваши ошибки, когда вы пишете и когда вы говорите. Поэтому рассмотрим подробнее, что представляют собой вербальные средства общения.

Основным средством вербального общения является речь. Она делится на письменную и устную, слушание и чтение, а также на внутреннюю речь и внешнюю. Простыми словами, к вербальным средствам общения относится наше умение говорить и писать, умение слушать и воспринимать информацию, а также наши внутренние диалоги с самими собой и внешние - с окружающими.

У речи имеются свои свойства:

1. Содержательность речи — это количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности;

2. Понятность речи — это синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения;

3. Выразительность речи — это её эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности она может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной;

4. Действенность речи — это свойство речи, заключающееся в её влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение [6].

    Вербальная сторона общения заключается в том языке, на котором осуществляется коммуникация. Например, не каждый иностранец способен понять русский язык со всеми нашими междометиями и уменьшительно-ласкательными суффиксами. Именно поэтому, чтобы собеседники всегда могли понять друг друга, существуют общие правила вербального общения, виды вербальной коммуникации и общепринятые формы общения. И поскольку вербальная форма общения происходит на русском языке, не стоит забывать о стилях, с помощью которых мы передаем информацию. Всего их пять:

1) научный – этот вербальный способ общения основан на научной терминологии. Речь в научном стиле отличается своей логичностью и обобщенностью;
2) официально-деловой – многим известен как язык законов. Этот стиль речи несет информативную и повелевающую функции. Тексты, написанные в официально-деловом стиле, стандартные, обладают сухостью выражений и точностью высказываний;

3) публицистический – главная функция этого стиля – воздействие на аудиторию. Отличается эмоциональной окраской, экспрессией;

4) разговорная речь. Не совсем является разговорным стилем, однако в литературе её часто можно встретить в виде диалогов и монологов на повседневные темы;

5) художественный литературный язык. Стиль, обладающий самыми яркими средствами выразительности. Кроме стандартных форм, используемых в остальных стилях, эта разновидность невербального общения может включать в себя диалекты, жаргонизмы и просторечие.

Особенности вербального общения заключаются не только в общепринятых правилах написания и речи. Осуществляя коммуникацию, стоит помнить о дистанции, на которой вы находитесь от собеседника.

помните, наша речь способна оказывать влияние на других людей, способствует карьерному росту. Бывает так, что на вас производит впечатление внешность и манера поведения человека, но как только он начинает говорить, все положительные впечатления мгновенно рушатся. Поэтому, если хотите чтобы вас понимали и принимали – говорите грамотно [4].

Невербальная коммуникация

    Общение – это гораздо больше, чем только явный смысл слов. Оно также включает неявные сообщения, преднамеренные или нет и выражаемые через невербальное поведение.

    Невербальная коммуникация включает мимику, тон и высоту голоса, жестикуляцию, а также соблюдение личного пространства и физического расстояния. Эти сигналы могут давать подсказки, намеки, а также дополнительную информацию и смысл сверх устного сообщения. Наши жесты, позы могут сказать о нас намного больше, чем наша речь.
    Таким образом, невербальная коммуникация помогает людям:
1) усилить или изменить то, что было сказано словами;
2) передать информацию о своем эмоциональном состоянии;
3) регулировать поток диалога (например, сигнализировать о том, что пора закончить беседу или что вы хотите что-нибудь сказать)
[5].

Помните, что жестов не должно быть много, они должны быть уместны.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.