Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-05-27 | 1653 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одной из задач моего проекта было провести опрос старшеклассников на тему: «способы общения друг с другом». При составлении вопросов анкеты, мне помог психолог Яранцева Мария Павловна. Были составлено 5 вопросов, из них 4 с выбором ответа, в каждом из которых можно выбрать как один ответ, так и несколько сразу, и один открытый вопрос. (см. Приложение №1)
После проведения анкетирования я оформила полученные результаты в виде диаграммы. Всего в анкетировании принимало участие двадцать три человека. На первый вопрос большая часть учащихся дали ответ, в котором, по их мнению, общение – это способы обмена информации: чувства, эмоции, мнения. Были и другие варианты ответов: общение – это взаимодействие с людьми, взаимопонимание, потребность, необходимость, доверие. (см. Приложение №2, рис.1).
Во втором задании следует пояснить, что ответы б) и г) являются положительными. Вот результаты ответов на второй вопрос: большинство выбрали ответ г) (см. приложение №2, рис2).
В третьем вопросе оптимальным был ответ в). Мои одноклассники правильно на него ответили (см. приложение №3, рис 3).
В четвертом вопросе ответ в) положителен; также г) является подходящим, так как, когда мы записываем аудиосообщение, мы строим свою речь; один человек выбрал ответ а) (см. приложение №3, рис. 4).
Положительных и отрицательных ответов в последнем вопросе практически поровну: а) 9, б) 13, а также есть один ответ «пятьдесят на пятьдесят». Это значит, что кто-то все-таки считает себя коммуникабельным, но правда ли это в действительности?
Разработка пособия для старшеклассников «Как научиться общаться?»
После изучения некоторой информации я могу выделить некоторые законы общения.
|
1) проявляйте искренний интерес к другим людям.
2) улыбайтесь всем вокруг вас.
3) при обращении к человеку, вам следует называть его по имени, потому что нет ничего приятней, чем услышать свое имя.
4) будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
5) говорите о том, что интересует вашего собеседника. [4, c. 163]
Это еще не все секреты общения, их гораздо больше. Главный секрет ─ искренность и уверенность в собственных убеждениях. Чтобы правильно подбирать выражения в любой ситуации, нужно изучать как можно больше дополнительной литературы, а чтобы применять свои навыки на деле, нужна ПРАКТИКА.
Данные законы я оформила в виде буклета.
Заключение
Цель моего проекта заключалась в разработке методики становления коммуникабельных качеств у старшеклассников. Для этого я изучила существующие способы коммуникаций старшеклассников из определенной литературы, провела опрос старшеклассников на тему: «способы общения друг с другом», и составила некий алгоритм для становления уверенного общения у старшеклассников. Его я оформила в виде буклета. Считаю, что он может пригодиться им. Работа над проектом была мне интересна, я узнала для себя новую информацию и новые секреты, для более эффективного общения.
Список литературы:
1. Болотина Л.А., Ильина Е.А. Психология и педагогика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://scicenter.online/psihologiya-pedagogika-scicenter/obschenie
2. Вербальные средства общения [Электронный ресурс]. ─ Режим доступа: http:// kak - bog. ru / verbalnye - sredstva - obshcheniya.
3. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги; пер. с англ. Л. А. Кузьмина. ─Минск: Попурри, 2018. ─ 352 с.
4. Карнеги, Дейл. Общайся так, чтобы тебя слышали, слушались и слушали! / Дейл Карнеги, Наполеон Хилл. ─Москва: Издательство АСТ, 2018. ─ 316, [1] c. (Думай и богатей!).
5. Невербальная коммуникация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://4brain.ru/blog/.
|
6. Нестеров А.К. Средства коммуникации [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/sredstva-kommunikaci i.
7. Общение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/общение.
8 [Электронный ресурс]. psyznaiyka.net /socio-obchenie
Приложение №1
Анкета
1. Напишите, что для Вас значит общение (одним-двумя словами)?
____________________________________________________________________
2. Как Вы предпочитаете вести себя при разговоре:
а) стараюсь всегда отстоять свою точку зрения, не смотря ни на что;
б) предпочитаю инициативу в разговоре предоставить собеседнику;
в) тороплюсь рассказать всё в красках, не терплю, когда меня перебивают;
г) слушать собеседника, отмечать интересные мысли и высказывать свои.
3. Представьте, что у Вас возникла проблема. Как бы Вы предпочли ее решить:
а) посредством телефонного звонка;
б) написать сообщение в социальных сетях или SMS;
в) встретиться с человеком лично и обсудить;
г) по видео трансляции или по skype.
4. Как Вы общаетесь с людьми в социальных сетях:
а) смайликами;
б) текстом без соблюдения норм языка;
в) текстом, соблюдая все правила языка;
г) аудиосообщениями.
5. Считаете ли Вы себя коммуникабельным человеком?
а) да б) нет
Приложение №2
Рис. №1 Результаты анкетирования учащихся (ответы на вопрос №1)
Рис. №2 Результаты анкетирования учащихся (ответы на вопрос №2)
Приложение №3
Рис. №3 Результаты анкетирования учащихся (ответы на вопрос №3)
Рис. №4 Результаты анкетирования учащихся (ответы на вопрос №4)
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!