Психолого-педагогическая характеристика обучающегося — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

2019-05-27 378
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 на начало учебного года

        

Юра посещает школу с 1 сентября 2013 года.

    Семья полная, состоит из 4-х человек, проживает в 3-х-комнатной благоустроенной квартире. Мама – домохозяйка. Отец – военнослужащий. Старший брат – учащийся 7 класса общеобразовательной школы. Члены семьи заботливо относятся к мальчику, заинтересованы в успешном развитии ребенка, прислушиваются к рекомендациям специалистов.

    По заключению ПМПК у мальчика общее расстройство психологического развития, другие нарушения поведения, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Мальчик с трудом переносит физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями. Юра хорошо развит физически. Самостоятельно передвигается, быстро бегает. Наблюдается слабый мышечный тонус кистей рук. Мальчик испытывает потребность в сенсорных ощущениях: берет предметы в рот. Присутствует гиперсаливация. Соприкосновения с разными по вязкости материалами ему неприятны. Наблюдается гиперсензитивность на громкие резкие звуки, крик (прикрывает уши руками, кричит).

    Эмоциональное состояние мальчика не всегда устойчивое. Реже стали наблюдаться перепады настроения, аффективные вспышки (крик), агрессия, направленная на людей. Улучшение эмоционального состояния позволило подключать его к групповым занятиям.

    Юра понимает обращенную речь на бытовом уровне, при желании выполняет простые речевые инструкции. Пользуется неразвёрнутой (упрощённой) фразой. Активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы. Часто в речи ребенка наблюдаются речевые штампы. Мальчик идет на контакт с взрослыми, иногда с детьми. Знает названия отдельных фруктов, овощей, домашних и диких животных, предметов посуды, одежды, мебели, объединяет их в группы по родовому признаку. Группирует предметы по цвету, форме, величине, иногда допускает ошибки. Трудность представляют задания по предметной деятельности из-за нарушения точности движений и зрительно-моторной координации.

    У Юра сформированы отдельные действия по самообслуживанию. В туалет не просится, нужно предлагать. Мальчик не умеет пользоваться туалетной бумагой, по инструкции смывает унитаз, моет руки. Одевается и раздевается по инструкции. Требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной, правой/левой сторон; надевании куртки, свитера; застегивании молнии. В школе не ест ложкой.

Ребенок относится к 2 группе. Требуется контроль и частичная эпизодическая помощь.

Приоритетные образовательные предметы:

1. Речь и альтернативная коммуникация.

2. Человек (самообслуживание).

3. Предметно-практические действия.

 

Психолого-педагогическая характеристика

На конец учебного года

    Семья полная, состоит из 4-х человек, проживает в 3-х-комнатной благоустроенной квартире. Мама – домохозяйка. Отец – военнослужащий. Старший брат – учащийся 7 класса общеобразовательной школы. Члены семьи заботливо относятся к мальчику, заинтересованы в успешном развитии ребенка, прислушиваются к рекомендациям специалистов.

    По заключению ПМПК у мальчика общее расстройство психологического развития, другие нарушения поведения, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи.

    Мальчик с трудом переносит физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями. Юра хорошо развит физически. Самостоятельно передвигается, быстро бегает. Наблюдается раскоординированность движений, слабый мышечный тонус кистей рук. Мальчик испытывает потребность в сенсорных ощущениях: берет предметы в рот. Присутствует гиперсаливация. Соприкосновения с разными по вязкости материалами ему неприятны. Наблюдается гиперсензитивность на громкие резкие звуки, крик (прикрывает уши руками, кричит).

    Произвольное внимание неустойчивое, отличается низкой концентрацией. Мальчик механически запоминает отдельные слова, фразы, начал применять их в новых ситуациях. Стал понимать юмор.

    Эмоциональное состояние мальчика не всегда устойчивое. Реже стали наблюдаться перепады настроения, аффективные вспышки (крик), агрессия, направленная на людей. Улучшение эмоционального состояния позволило подключать его к групповым занятиям.

    Юра понимает обращенную речь, при желании выполняет знакомые речевые инструкции. Речь понятна для окружающих; говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Наблюдается увеличение ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Наблюдается наличие речевых штампов. В речи присутствуют эхолалии. Пассивный словарь преобладает над активным. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, “кружка – чашка”). Мальчик знает такие обобщающие понятия как “овощи”, “фрукты”, “одежда”, “посуда”, “мебель”, “домашние животные”, “дикие животные”, “птицы” и др. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, “сливый сок – сливовый сок”, “стекловый стакан – стеклянный стакан”); в согласовании прилагательного и существительного (например, “у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье”, мягкая кресло”); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, “5 цыпленков”, “5 деревов”). Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, “гусеца” - гусеница, “велосед” - велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.

    Мальчик идет на контакт с любыми взрослыми и детьми. С удовольствием бегает с другими детьми на перемене. Привлекает внимание взрослых криком, залезанием под стол, тем, что уходит в другие классы. Любит похвалу. Не всегда реагирует на запрет, обижается, иногда плачет.

Игровая деятельность с предметами не сформирована. Не повторяет за учителем игровые действия. Мальчик научился соблюдать правила игры «Лото». Он без труда находит одинаковые картинки, накладывает их друг на друга, соблюдает очередность. Также Юра учился играть в «Домино». Трудность представляет соединение двух деталей игры. Ему нравится играть с детьми в подвижные игры.     

Частично сформировано учебное поведение. Юра сидит на занятии, выполняет задания при отсутствии зрительного контроля действий рук. Задания и действия по образцу не выполняет.        

    Группирует предметы по цвету, форме, величине, иногда допускает ошибки. Знает названия геометрических фигур (круг, квадрат), определяет величину предмета, путает множества (один, много, пусто), не может поставить предметы в ряд.

    Знает названия отдельных фруктов, овощей, домашних и диких животных, предметов посуды, одежды, мебели, бытовой техники, определяет их принадлежность к определенной группе. Знает и показывает отдельные части тела, лица.

     У Юры сформированы отдельные действия по самообслуживанию. В туалет не просится, ходит самостоятельно. Мальчик не умеет пользоваться туалетной бумагой. Не научился мыть руки. При одевании и раздевании выполняет отдельные действия, постоянно отвлекается, «зависает». Не научился складывать одежду и обувь в определенное место. Требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной, правой/левой сторон; надевании куртки, свитера; застегивании молнии. Во время еды стремится брать пищу руками.

    Действия с инструментами, предметами и материалами трудно формируются из-за слабости мышечного тонуса, нарушения точности движений и зрительно-моторной координации. Наблюдается слабый захват, неправильное удержание инструментов, слабый нажим на карандаш. Трудность представляет работа с пластилином: разминание, катание шарика, колбаски.

    Ребенок относится к 3 группе. Требуется контроль и частичная эпизодическая помощь.

Приоритетные образовательные предметы:

1. Человек (самообслуживание).

2. Предметно-практические действия.

3. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация.

4. Индивидуальный учебный план на 2014 – 2015 учебный год

Предмет

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

учитель воспита тель учитель-логопед учитель физ-ры/АФВ учитель музыки Речь и альтернативная (доп.) коммуникация   1   2     Математические представления   2         Окружающий природный мир             Окружающий социальный мир   1         Человек   1         Адаптивная физкультура         2   Музыка и движение   1         Изобразительная деятельность   2         Домоводство             Профильный труд             Сенсорное развитие             Предметно-практич. действия             Двигательное развитие             Альтернативная и дополнительная коммуникация             Коррекционно-развивающие занятия             Всего   8   2 2   Внеурочная деятельность            

Итого: __12_______

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.