Следует во искупление накормить бедняка — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Следует во искупление накормить бедняка

2019-05-27 183
Следует во искупление накормить бедняка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

затем ибн Аббас сказал: «Действие этого аята не аннулировано,

 здесь речь идёт о дряхлом старце или старушке, которые не могут поститься,

 и вместо этого должны кормить по бедняку (фидья) за день поста».

Также передаёт Саид ибн Джубайр от ибн Аббаса и других праведных предков, кто комментировал аят. В другом повествовании ибн Аббас всё же считает, что аят был аннулирован в общем, но он отстался действительным для стариков и немощных,

которые не могут поститься, и за это они должны выплачивать фидья (эквивалент стоимости еды одного человека). Т.е. аят на самом деле был отменён аятом:

﴿فَمَن شَهِدَ مِنكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ﴾ из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. (2:185)

﴿وَعَلَى الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ﴾ А тем, которые способны поститься с трудом

 – испытывают трудности при посте. Это мнение ибн Масуда

и других праведных предков. Этого же мнения придерживался аль-Бухари,

который передал от Анаса, что тот сказал: «Если старец не мог держать пост многие годы, то ему следует кормить по одному бедняку год или два года хлебом и мясом».

 

Также Абу Яля аль-Маусули приводит в своём «аль-Маснаде» повествование от Айуба ибн Аби Тамима о том, что Анас ибн Малик так ослабел, что стал неспособным поститься. Он приготовил котёл сарида (похлёбка с кусками хлеба и мяса) пригласил тридцать бедняков и накормил их.Это же правило применимо к беременным и кормящим женщинам, которые боятся за своё здоровье и здоровье зародышей и детей. Однако в этом вопросе есть разногласие среди учёных. Так некоторые считают, что они должны выплачивать фидья и восполнять пост позже. Другие считают, что им следует лишь выплачивать фидья, но восполнять пост не обязательно. Третьи считают, что они могут не поститься, и им не обязательно выплачивать фидья и восполнять пост.

Эти вопросы мы рассмотрели в отдельной книге о посте.

…………………………………………………………………………..

Слова абдуРрахмаана Ас Саади из тафсира к аяту 184 суры Бакара: «Затем Всевышний Аллах позволил вместо соблюдения поста накормить за каждый пропущенный день одного бедняка. Это предписание оставалось в силе короткое время, когда Всевышний Аллах только ниспослал повеление соблюдать пост. Пост был настолько непривычен для мусульман, что категорическое повеление поститься могло стать обременительным для многих людей, и поэтому премудрый Господь пожелал постепенно подготовить Своих рабов к более тяжелому предписанию и позволил им самостоятельно делать выбор между соблюдением поста и кормлением бедняка, но подчеркнул, что для них будет лучше поститься. Впоследствии Аллах повелел соблюдать пост в обязательном порядке каждому, кто способен поститься, и позволил разговляться и возмещать пропущенный пост каждому, кто испытывает временные трудности.

Существует мнение, что этот аят распространяется только на пожилых старцев и других людей, которые не способны перенести тяготы поста. Такие люди обязаны во искупление пропущенного поста накормить одного бедняка за каждый пропущенный день. Это мнение также является достоверным.».

____________________

Кто прав Аллаху алим. Но мне (редактору стенограммы) лично видеться что мнение ибн Аббаса более близкое к истине, так как он сподвижник во вторых из его слов понимается что это не его иджтихад, также то что Руслан перевел из слов Мухаммада ибн Хизама там не упомянуто мнение сподвижников противоречащее мнению ибн Аббаса, и также есть поступок Анаса ибн Малика, и просто взять и откинут тут слова ибн Аббаса не получится. Поэтому этот вопрос нуждается в более подробном разборе. А мусульманам советую взять слова ибн Аббаса и кормить бедняка за каждый пропущенный день, что касается слов ибн Хазма что на имущество не накладывается ни чего кроме того чем обязал Аллах эти слова правильные, однако ибн Аббас прекрасней всех ученых после него знал это, так как он был знатоком Корана, но не смотря на это обязал мусульман которые из-за старости не могут держать пост, кормить бедняка, причем сказал, что это установлено что указывает на то, что это не его иджтихад, а постановление шариата, а Аллаху ведомо лучше. И на это мнение большинство ученых так что сердца могут быть спокойны. Хоть и большинство не является доводом однако у этого большинства есть крепкая основа понимание сподвижников. А раз мы говорим, что надо следовать Корану и Сунне в понимание сподвижников то вот оно и понимание сподвижников. [Конец примечания].

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.