Вопрос: 1860. Если человек испортил свою уразу намеренно, обязан ли он после этого воздержаться от еды до заката. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вопрос: 1860. Если человек испортил свою уразу намеренно, обязан ли он после этого воздержаться от еды до заката.

2019-05-27 169
Вопрос: 1860. Если человек испортил свою уразу намеренно, обязан ли он после этого воздержаться от еды до заката. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/jTFqFPJks-A

 

Если человек испортил свою уразу одним из видов порчи уразы, т.е. либо поел, либо попил и т.п. То обязан ли он вместе с этим удерживаться от еды, питья и полового акта до магриба или он может уже, раз уразу испортил, кушать и пить до магриба до конца дня.

Сказал ан-Навави: «Если человек мужчина или женина нарушили свою уразу в дневное время Рамадана половым актом без уважительной причины, эти люди обязаны удержаться от еды и питья и повторного полового акта до магриба». Т.е. дальше держать уразу, как будто он ее не нарушили, вместе с тем ураза в этот день является недействительной, т.е. он ее испортил, без разногласий, потому, что он нарушил свою уразу без уважительной причины.

И передал ибн Кудама единогласное мнение относительно этого вопроса.

Здесь необходимо отметить то, что в этом вопросе есть небольшое разногласие из тех, кто разногласил в этом вопросе Ата’ ибн Рабах. Он говорил относительно того, кто совершил половой акт в дневное время Рамадана, сказал: «Если хочет может кушать, если хочет может удержатся от еды и питья», т.е. не обязал человека кушать в обязательной форме. Это сообщение от Ата’ ибн Рабаха пришло у ибн Аби Шейба 354, а также у Абу Раззака под № 7464.

Говорит Шейх Мухаммад ибн Хизам: «И на это указывают слова Всевышнего: «А затем додержите уразу до конца», т.е. до ночи. Говорит, этим самым аятом Всевышний Аллах запретил человеку употреблять пищу, а также употреблять питье». Сказал: «И совершать половой акт в течение всего дня этим контекстом». Т.е. в основе человек должен удержаться от еды, питья и полового акта с рассвета до магриба, даже если он не удержался и нарушил эту уразу намеренно, т.е. попил, например, поду или поел в 10 часов утра. Что он должен делать, должен ли он дальше удерживаться от еды и питься и полового акта до магриба или может продолжать кушать и пить, т.к. его ураза нарушены. Говорит, нет разногласия в этом вопросе, кроме того редкого разногласия, которое мы привели. Этот то, что человек должен удержаться от еды и питья и полового акта до конца магриаба, потому что основа то, что он не имеет заниматься этими вещами с рассвета до заката и даже если нарушил без причины в течение дня, поел или попил это не дает ему право дальше кушать и пить до магриба. Но он должен удержаться, как будто он уразу не нарушил.

Говорит, потом я увидел, как шейх уль-Ислам ибн Теймия тоже твердо заявил об этом постановлении как это приходит в книге «Маджмуль-фатава» и упомянул также как свой довод этот же аят, который упомянули мы.

Значит, правильное мнение в этом вопросе, что если человек от рассвета до заката нарушил свою уразу едой, питьем или половым актом, без уважительной причины, то это не дает ему право после этого дальше кушать и пить и совершать половой акт до магриба. Но он обязан удержаться и не кушать, ни пить, и не совершать половой акт, вплоть до вечера, т.е. магриба.

 

Вопрос: 1861. Если нарушил уразу рамадана намеренно без уважительной причины, можно ли возместить этот день.

https://youtu.be/kBA_emjQiA4

Если человек нарушил уразу в дневное время суток Рамадана намеренно, может ли он возместить этот день уразы после Рамадана? Т.е. человек держал уразу и намеренно ее нарушил, покушал или попил без уважительной причины. Нарушил день уразы, этот день его недействительный, может ли он возместить этот день после Рамадана, или обязан это сделать и каково постановления человека в этом вопросе.

Говорит, большинство ученых, среди которых четыре имама, считают, что этот человек обязан возместить этот день. Потому что ураза является его ответственностью и с него не снимается эта ответственность пока он ее не выполнит, раз он ее нарушил без уважительной причины, говорят, то должен возместить ее после месяца Рамадан.

Сказал ибн Кудама в своей книге «аль Мугни», человек должен возместить этот день и мы не знаем относительно этого разногласия. Говорит Мухаммад Ибн Хизам, возможно, ибн Кудама имеет в виду отсутствие разногласия именно в его мазхабе, если он имеет в виду это, то мы с ним, говорит, согласны. А иначе, если он имеет в виду отсутствие разногласий вообще, то нет, в этом вопросе есть разногласия. В этом вопросе разногласил Ибн Масуд, а также Абу Хурайра. Оба они сказали: «Он не имеет право возмещать этот день уразы, которую он нарушил без уважительной причины, и не сможет его возместить, даже если затем будет держать уразу вечно». Что касается асара ибн Масуда, он пришел у абдуРаззака, а также у аби Шейб. Но в иснаде есть не названный передатчик, но приводят этот же самый асар Ат Табарани уже с достоверным иснадом от ибн Масуда и назвал этого неназванного передатчика, назвал его Биляль ибн Харис.

И говорит Шейх Мухаммад ибн Хизам Биляль ибн Харис является сподвижником.

Что касается асара Абу Хурайры, то упоминает его ибн Хазм в своей книге «Мухаля» двумя иснадами, один из которых хороший, а один является достоверный.

Установлено от двух сподвижников, а это ибн Масуд, а также Абу Хурайра, мнение о том, что если человек нарушил уразу намеренно, то он не имеет право и не способен возместить этот день поста после Рамадана, а если будет возмещать, то нет у него никакой гарантии, что это возмещение будет принято Всевышним Аллахом Субхана ва Тааля.

Поэтому ибн Масуд и абу Херайра, сказали, что он не сможет возместить этот день уразы, которую он нарушил намеренно без уважительной причины, даже если он будет держать уразу вечно, потому что у дня уразы особая ценность перед Всевышним Аллахом Субхана Ва Тааля. Говорит, и такое же мнение передается от Али ибн Талиба, что касается асара от Али ибн Талиба, то его приводит ибн Аби Шейба по дороге от Умара ибн Йяля от Арфаджа от Али, но этот иснад является слабым очень. Потому что Умар ибн Йяля это Умар ибн АбдиЛлях ибн Мурра Ас-Сакафи он является оставленным передатчиком, его положение неизвестно. Значит, сообщение от Али ибн Талиба один оставленный, один неизвестный, поэтому это мнение от него неустановленное и это же мнение упомянул ибн Хазм от Абу Бакр ас-Сиддика, но с прерванным иснадом. Говорит Шейх Мухаммад ибн Хизам, упоминает этот асар хафиз ибн Хаджар в своей книге «Фатхуль Бари». И говорит, прерванность присутствует между АбдуРрахманом ибн Байлямани и Абу Бакром ас-Сиддиком. И к тому же этот АбдуРрахманом ибн Байлямани является слабым передатчиком.

Значит этот мнение установлено от двух сподвижников, от ибн Масуда и от Абу Хурайры. Что касается Али ибн Талиба и Абу Бакра ас-сиддика, то это мнение от них не установлено. Говорит, и это же мнение выбрал ибн Хазм, что человек не способен возместить этот день уразы, если нарушил его намеренно, но исключил рвоту. Если человек вызвал рвоту намеренно, то он может возместить этот день из-за хадиса Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, «А тот, который вызвал рвоту намеренно (и тем самым нарушил уразу), то обязан возместить». Этот хадис является слабым, недостоверным. И правильное мнение относительно намеренной рвоты то, что намеренная рвота не нарушает уразу человека. Говорит, это же мнение выбрал шейх Мукбиль и оно являет правильным, потому что Всевышний приказал держать уразу в конкретное время конкретное количество дней, а тот, который не выполняет то, что приказал Всевышний Аллах, считается тем, кто перешел границы, которая установлена Всевышним Аллахом.

И говорит, нет никакого довода на то, что, если человек намеренно нарушил день уразы в месяц Рамадан и потом за этот день продержал в другом месяце, нет никакого довода, что это является действительным и принимаемым от него. Вместе с тем, что есть хадис, который указывает на это. Но этот хадис является слабым. Этот хадис приводят четверо от Абу Хурайры, от Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «Кто нарушит день уразы без уважительной причины не поможет ему ураза и не будет действительна, даже если он продержит затем уразу вечно».

Но этот хадис является слабым, в его иснаде, Абуль Мутавис который является неизвестными передатчиком, и в его иснаде запутанность, произошла запутанность от передатчика Хабиб ибн Сабита. Что касается отца Абуль Мутависа, который присутствует в иснаде, то не известно слышал ли он хадис от абу Хурайры или нет. Значит, в этом хадисе сразу несколько проблем. Во-первых, сам Абуль Мутавис, который является неизвестным передатчиком. Во-вторых, его отец, о котором неизвестно слышал ли он хадис от Абу Хурайра или нет и к тому же запутанность в иснаде. Говорит, а что касается опровержения слов тех, которые говорят то, что человек ответственен за этот день уразы и не спадает с него ответственность, пока он ее не продержит, т.е. говорят, если он даже нарушил намеренно в день Рамдана, то он должен возместить этот день после Рамадана, потому что на нем ответственность остается, и он должен эту ответственность с себя снять. Говорит, ответ на такое заявление то, что Всевышний Аллах Субхана ва Тааля установил границу для снятия этой ответственности с себя. Т.е. чтобы снять с себя ответственность за день уразы в месяц Рамадана, ты должен продержать этот день именно в месяц Рамадан. Именно этот самый день ты должен продержать.

Говорит, поэтому тот, который не выполнит эту уразу в то время, которое ограничил Всевышний Аллах, тот проявил легкомыслие к этому вопросу и ослушался Всевышнего. И нет никакого довода, что он может постичь этот день и снять с себя ответственность за него после того дня если он продержит уразу не в тот день, который указал Всевышний Аллах Субхана ва Тааля. Т.е. человек нарушил пятый день месяца Рамадан и не продержал намеренно без уважительной причины, где, говорит, довод на то что он может возместить этот другим днем, например в месяце Шавваль или в месяц Зуль-хиджа или Раджаб и т.д. Никакого довода на это нет. И то что если он это сделает что всевышний Аллах это примет от него и с него ответственность будет снята, пришло от Рабиа ибн АбдуРрахмана (это шейх имама Малика), то, что он сказал: «Если человек нарушил день уразы в месяц Рамадан намеренно без уважительной причины, то он обязан продержать за этот день 12 дней уразы и пришло от Саида ибн Мусайиба, такой человек должен продержать уразу 30 дней. И нет никакого довода на то, какое мнение они высказали. Нет никакого довода, где довод, что человек за пропущенный день должен продержать 12 или 30 дней уразы. На это никакого довода нет.

И в том, что это мнение достоверно установлено от них есть сомнения, необходимо смотреть на иснады, когда подобные отклоненные мнения приводится от различных имамов общины. Необходимо убедиться в иснадах, действительно ли эти имамы это мнение высказывали.

Значит, правильное мнение в этом вопросе, то, что если человек нарушил уразу в месяц Рамадан, один из его дней намеренно, без уважительной причины, то он не имеет право и не способен возместить этот день после месяца Рамадан и нет никакой гарантии, что он, если возместит это день, то это возмещение будет принято, все что может сделать это человек это приносить покаяния Всевышнему и просить прощение.

Здесь, последнее, на что необходимо обратить внимание, когда мы говорим намеренно без уважительной причины. Почему мы добавляем «без уважительной причины». Потому что то, что человек нарушил намеренно еще не означает, что он несет за это грех, потому что, если он, например, путник или болен, он имеет право нарушить уразу. Имеет уважительную причину. Нарушает намеренно, но, несмотря на это грех не берет. Т.е. понятие намеренно без уважительной причины это немного разные вещи бывает намеренно, но с уважительной причиной, бывает без уважительной причины намеренно и т.п.

 

[Примечание редактора стенограммы]: Шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: «Какое положение у мусульманина, если он много лет не постился в Рамадан, хотя выполнял все остальные обязанности, и у него не было причины оставлять пост. Должен ли он возместить все посты, если раскается?».

Он ответил: «Правильное мнение заключается в том, что он не должен восполнять посты, даже если раскается, потому что если человек намеренно и без причины откладывает обряд поклонения, предписанный в определенное время, пока его срок не истечет, то Аллах не примет его. Нет смысла возмещать эти посты. Но он должен покаяться перед Аллахом и совершать много праведных дел. Аллах принимает покаяние тех, кто раскаивается». См. «Маджму Фатава аш-Шейх Ибн Усеймин», 19/41.

 

Шейха Ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах) спросили о прерывании поста в Рамадан без уважительной причины. Он ответил: «Прерывание поста в Рамадан без уважительной причины является большим грехом, и такой человек становится нечестивцем (фасиком). Он должен покаяться перед Аллахом и восполнить пропущенный день поста. Это означает, что если он постился, а затем прервал пост без уважительной причины, то он грешник и должен восполнить пропущенный день. Когда он начал поститься, на него легло обязательство довести пост до конца, как в случае с обетом. Но если он вовсе не начинал поститься, без всякой уважительной причины, то ему не надо восполнять пропущенный пост, и он не принесет ему пользы, потому что не будет принят. Основа обрядов поклонения, которые связаны с определенным временем, в том, что если без причины не исполнить их в указанное время, то они не будут приняты, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит какое-либо дело, на которое не было нашего повеления, то оно будет отвергнуто». Это преступление границ Аллаха, а посягательство на ограничения Аллаха — это беззаконие, и дела беззаконников не принимаются. Аллах говорит:

«А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками» (Корова 2:229).

Если он совершил обряд поклонения до назначенного времени, то это не будет принято; и если он совершил обряд поклонения после того, как назначенное время истекло, то это также не будет принято, если только у него не было уважительной причины.

Источник: «Маджму Фатава аш-Шейх Ибн Усеймин», 19/45.

 

Шейх Альбани: "Восполнение поста в Рамадан, пропущенного намеренно и без уважительной причины". Слушать: https://youtu.be/ha8vUQVCngA

 

Сказал имам аль-Хумейди (ум. 219 г.х): "Не достоверен пост того, кто восполнил его после того, как намеренно пренебрег им в его время". См. "Усуль ас-Сунна", 1-4.

 

Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия: "Не восстанавливает тот, кто намеренно, без оправдания оставил пост или молитву, ни то, ни другое, и не достоверно будет от него это восстановление. А что передано от Пророка, что он, да благословит его Аллах и приветствует, приказал совокупившемуся в Рамадан восстановить этот день (помимо искупления), то это слабый хадис". См. "Аль-Ихтиярат", 65.

           

 

Вопрос: Каково суждение относительно мусульманина, который не постился в месяц рамадан в течение многих лет, но соблюдал при этом всё остальные обязательные религиозные предписания? Известно, что он проживал на чужбине вдали от своей родины, но ничто не препятствовало ему соблюдать пост. Предписан ли ему возместительный пост, если он покаялся и вернулся на родину?

Ответ «Постоянного комитета по фатвам КСА»: «Пост в месяц рамадан является одним из столпов ислама. Если совершеннолетний человек преднамеренно прекратил поститься, то это является одним из величайших смертных грехов. Некоторые учёные-богословы расценивают подобный грех как безбожие и вероотступничество. Такой человек должен принести искреннее покаяние и совершать как можно больше праведных и богоугодных дел, особенно дополнительных добровольных молитв. Он должен также самым тщательным образом соблюдать законоположения религии в отношении совершения молитвы, поста, поломничества, закята и всего остального. По справедливому мнению учёных-богословов ему не предписан возместительный пост, поскольку его преступление настолько тяжкое, что возмещение не поможет ему. Успех принадлежит Аллаху, и да благословит Аллах и приветствует Пророка нашего Мухаммеда, род его и его сподвижников».

 

Вопрос: Каково суждение относительно того, кто поел в один день месяца рамадан, сделав это преднамеренно, а затем покаялся перед Аллахом? Будет ли принято его покаяние?

Ответ «Постоянного комитета по фатвам КСА»: «Да, его покаяние будет принять, так как Всемогущий сказал: «Истинно, Я Прощающий того, кто покаялся, уверовал, творил добро и встал на путь истинный». Об этом есть и другие свидетельства в Книге Аллаха и Сунне».

  [Конец примечания].

 

Хадис под №653. Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что в год покорения Мекки Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправился в путь в месяце рамадан. Он постился до тех пор, пока не доехал до местечка Кура‘ аль-Гамим. Там он попросил принести ему кружку воды и поднял ее над головой, а когда люди стали смотреть на него, отпил из нее. Спустя некоторое время ему сообщили, что все еще есть люди, которые продолжают поститься. В ответ он сказал: «Это – ослушники! Это – ослушники!» Этот хадис передал Муслим, и в одной из его версий также сообщается, что Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказали: «Людям становится тяжело соблюдать пост, и они ждут твоего решения». Тогда, совершив послеполуденный намаз, он велел принести ему кружку воды и отпил из неё.

Этот хадис передает имам Муслим и он является достоверным.

 

Хадис под №654-655. Передают, что Хамза ибн ‘Амр аль-Аслами, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал о том, как однажды он спросил: «О Посланник Аллаха! Я чувствую себя достаточно сильным для того, чтобы продолжать поститься во время путешествия. Будет ли это грехом с моей стороны?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это – позволение, данное Аллахом, и кто пользуется этим позволением, тот поступает хорошо, а кто желает поститься, тот не совершает греха». Этот хадис передал Муслим. Он же вместе с аль-Бухари также передал суть этого события со слов ‘Аиши, да будет доволен ею всевышний Аллах.

 

Вопросы, которые рассматриваются под хадисами от №653 до №655.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.