Что могут сделать родители, чтобы помочь детям справиться со своими чувствами — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Что могут сделать родители, чтобы помочь детям справиться со своими чувствами

2019-05-27 120
Что могут сделать родители, чтобы помочь детям справиться со своими чувствами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ Разговаривайте со своим ребенком, отвечая на его вопросы, обязательно сообщайте только верные сведения, давайте только верные ответы.

§  Говорите с вашим ребенком о ваших собственных чувствах.

§ Внимательнейшим образом прислушивайтесь к тому, что говорит ребенок и как он это говорит: слышится ли вам страх, тревога, беспокойство? Очень полезным может быть повторение слов ребенка. Например: "Ты боишься, что...". Это поможет и родителю, и ребенку прояснить свои чувства.

§ Не уставайте уверять ребенка: "Мы вместе. Мы заботимся о тебе. Мы всегда будем заботиться о тебе". Возможно, вам придется повторять эти уверения многократно. Почти бесконечно.

§ Дотрагивайтесь до ребенка, обнимайте его как можно чаще. Такие прикосновения очень важны для ребенка в этот период.

§ Не жалейте времени, укладывая ребенка спать. Разговаривайте с ним, успокаивайте его. Если нужно, оставьте ночник включенным.

§  Наблюдайте за ребенком, когда он играет. Слушайте то, что и как он говорит, следите и замечайте то, как он играет. Часто именно в игре ребенок проявляет свои чувства: страх, агрессию и т.п.

§  Способствуйте играм, разряжающим напряжение. Имеются в виду игры с водой, песком. Если ребенку хочется что-либо ударить, дайте ему что-нибудь мягкое, например, подушку.

§ Если ребенок потерял или сломал любимую игрушку, позвольте ему быть грустным или поплакать.

§ Если вы не справляетесь и вам нужна помощь, свяжитесь со специалистами

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение психологии травма­тических стрессовых расстройств в нашей стране еще только начинается. Предлагаемая книга — первая в данной области. Она адресована родителям, учителям — всем, кто имеет дело с детьми, так как для этих людей особенно важно вовремя распознать симптомы психологической травмы, знать, как себя вести и как оказывать помощь себе и детям.

В книге я рассказала об экстремальных ситуациях, вы-зывающих травматические стрессовые нарушения, таких, как катастрофы, насилие, горе и т.п. Эти ситуации выходят за рамки обычного человеческого опыта. На самом деле диапазон ситуаций, способных вызвать тяжелые психологические последствия у детей, да и у взрослых, гораздо шире. Это оскорбления, несправедливость, обида, утраты, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневности и часто думаем, что это всего лишь неприятный эпизод, а то и просто не обращаем на них внимания (особенно если это касается детей).

В книге я попыталась показать, что большинство подобных эпизодов оставляют долго незаживающие раны в душе. Я надеюсь, что книга поможет распознавать и предотвращать такие ситуации, понимать, какие последствия они могут иметь, а также научит, как минимизировать эти последствия в жизни ребенка.

Хочется также надеяться, что эта книга, показав ак-туальность проблем психологии травматического стресса, будет способствовать возникновению сети психологических кризисных и реабилитационных центров. И я верю, что популяризация психологических знаний в этой области поможет нам принимать более адекватные решения не только в личной и профессиональной сфере, но также в социальной и политической.

94

Литература

Бредбери Р. О Скитаниях печных и о Земле.-М., 1987. Колодзин Б. Как жить после психической травмы.-М, 1992.

Черепанова Е. Когда невыносимо...// Семья и школа,- 1993. - N 7. Василюк Ф. Пережить горе. //О человеческом в человеке. - М., 1991. Селье Г. Стресс без дистресса.- М., 1979. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей.- М, 1981. Китаев- СмыкЛ.А. Психология стресса.- М., 1983.

 

Оглавление

Введение...............................................

ГЛАВА I Что такое травматический стресс   

Стадии развития стресса       

Посттравматические стрессовые нарушения

Глава 2 как и почему возникает травматический стресс

Причины психологической травмы 

Механизмы возникновения посттравматического стресса.,

Влияние травмы на восприятие времени

ГЛАВА 3. Травмированная личность      

Личностные качества человека, пережившего

психическую травму.  

Общение травмированной личности. Ее семья

ГЛАВА 4,. Психология горя   

Общие симптомы горя   

Фазы горя    

Как помочь ребенку преодолеть горе    

Патологическое горе    

глава 5. 

Психология насилия

Сексуальное насилие    

Последствия сексуального насилия

Физическое и психологическое насилие 

ГЛАВА 6. Психологическая помощь детям,

пережившим психологическую травму   

Приложение 1      

Приложение 2      

Заключение 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.