Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей обязательно приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.
Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Во время подготовки к празднику 9 мая в детском саду нужно познакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Это можно сделать во время бесед или экскурсий в музей, по улицам города. Экскурсии можно проводить с детьми шести – семи лет. В этом возрасте дети уже восприимчивы к информации, у них достаточно сформировано внимание.
Могут быть проведены следующие тематические экскурсии:
· «Их именами названы» — об истории улиц, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны;
· «Бессмертный подвиг» — о памятниках, посвящённых Великой Отечественной войне в вашем городе или селе, посёлке;
· экскурсия к монументу «Вечный Огонь»;
· «Место подвига» — о знаменательных местах города, села, посёлка, деревни и окрестностей. Такая экскурсия наиболее актуальна для тех мест, где во время Великой Отечественной войны шли бои, но может быть проведена и по местам формирования дивизий и около тех зданий, где в годы войны располагались госпиталя, военные предприятия, те есть, где люди совершали подвиги в тылу;
· цикл экскурсий «Город трудовой славы» — по предприятиям, которые работали в тылу в годы войны.
Время экскурсии, посвящённой празднику 9 мая, для детей дошкольного возраста не должно превышать 40-45 минут. Эти экскурсии можно проводить в течение всего года, посвящая их и знаменательным датам Великой Отечественной.
|
Очень часто подобные занятия предлагают Дома детского творчества, куда можно сводить детей на тематическое занятие.
В процессе подготовки к празднику 9 мая в детском саду появляется возможность уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий. Для этого можно воспользоваться игрушками, изображающими военную технику, демонстрационными материалами, компьютерной презентацией, если позволяют условия или экскурсией к памятнику – военной технике. Дети осматривают памятник и слушают рассказ воспитателя о нём.
Мероприятия в детском саду, посвящённые 9 мая, можно отнести к различным образовательным областям:
· социализация,
· физическая культура,
· труд,
· познание,
· коммуникация,
· чтение художественной литературы,
· художественное творчество,
· музыка.
Образовательная область «Социализация».
Мероприятия к Дню Победы 9 мая, входящие в образовательную область «Социализация» формируют гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. С детьми можно провести сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»; игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она». Для данных игр также можно использовать пластмассовых кукол Митя Военный, Митя Моряк, Митя Спецназ и Митя Пограничник из серии «Профи» производства кировской фабрики игрушек. К данной образовательной области можно отнести и экскурсии по теме «День Победы 9 мая».
Образовательная область «Труд».
Образовательная область «Труд» предполагает следующие мероприятия:
· участие в акциях и субботниках по подготовке территории детского сада к празднику 9 мая совместно с родителями и педагогами;
· помощь в приборке территории возле монументов воинской славы, военных памятников;
· посадка цветов на клумбе в виде названия праздника 9 мая;
· подготовка подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны;
|
· подготовка поздравления с праздником 9 мая, которое затем дети с родителями вывешивают на дверях своего подъезда, на лестничных площадках.
Образовательная область «Познание».
К образовательной области «Познание» относятся мероприятия, формирующие представление об армии, о празднике 9 Мая. Это:
· познавательные занятия по темам: «Рода войск»;
· изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;
· привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»
· тематические экскурсии;
· познавательные занятия по темам: «Мой дедушка — солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны.
Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:
· ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»;
· беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.
Если есть возможность, можно не ограничиться показом репродукций или слайдов, но и сводить детей на экскурсию в художественный музей или выставочный зал. Как правило, в Художественных школах и Школах искусств перед праздником 9 мая открываются тематические выставки, на которых с удовольствием примут маленьких ценителей искусства.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Образовательная область «Чтение художественной литературы» включает в себя чтение рассказов о войне следующих произведений:
· З. Александрова «Дозор»,
· Я. Аким «Земля»,
· А. Неход «Летчики»,
· Е. Карасев «Город-герой»,
· С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
|
· А. Агебаев «День Победы»,
· А. Митяев «Мешок овсянки»,
· О. Высоцкая «Салют»,
· Ю. Коваль «Алый»,
· Стихи С. Михалкова.
С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.
В процессе совместного чтения художественных произведений о войне у детей воспитывается умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Воспитатель объясняет детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Интеграция образовательных областей предполагает продолжение мероприятий, относящихся к одной образовательной области реализацией форм работ в другой образовательной области. Так, например, после прочтения литературного произведения о войне дети могут принять участие в конкурсе рисунков-иллюстраций к этому произведению, а затем устроить выставку этих рисунков.
Образовательная область «Художественное творчество».
Можно подобрать любую связанную с Днём Победы и соответствующую возрасту детей тему и провести занятие по рисованию. Техника рисования тоже может быть разнообразной и совпадать с тематическим планом занятий в детском саду. Темы могут быть такими: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».
Лепка из пластилина: «Самолёт», «Танк», «Пушка», «Крепость», «Солдатики».
Изготовление праздничной открытки известными детям способами: аппликация, скрапбукинг, квиллинг, рисование крупой и т. д.
Изготовление коллективных работ по тематике праздника 9 мая «Салют, Победа!», «Вечный огонь», «Парад Победы», составление коллажа «Военная техника».
Конструирование из бумаги, изготовление оригами: «Самолёт», «Танк», «Цветы Победы».
Конструирование из природного материала и подручных средств.
Образовательная область «Музыка».
Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения:
|
· П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
· Г. Свиридов «Военный марш»,
· Д. Шостакович «Марш»,
· «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
· «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
· «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
· «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
· «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
· «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
· «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
· «Марш Победы» (М. Старокадомский),
· «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
· «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
· «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
· «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
· «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
· «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
· «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
· «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
· «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).
Одной из форм работы, относящейся к образовательной области «Музыка», перед праздником 9 мая в детском саду традиционно является подготовка и проведение концерта для ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла; участие в районных городских и областных конкурсах коллективов дошкольных образовательных учреждений, посвящённых Дню Победы.
Образовательная область «Физическая культура».
К этой образовательной области относятся тематические физкультурные занятия и спортивные праздники, связанные с темой армии, Дня Победы 9 мая.
Эстафета «Скоро в армию пойдём!»
В процессе этой эстафеты дети знакомятся с тем, какие есть в армии рода войск, с видами их деятельности. Перед тем, как проводить эстафету, с детьми проводится беседа о родах войск с использованием наглядной информации в виде демонстрационных материалов.
Для показа различных родов войск можно использовать кукол коллекции «Профи» кировской фабрики игрушек – Митю Военного, Митю Моряка, Митю Пограничника. Эти куклы одеты в стилизованную военную форму, у них позитивный образ мальчишки-дошкольника, что очень привлекательно для детей. Эти куклы помогают создать у детей положительный образ профессии военного.
В эстафете могут участвовать дети 5-7 лет, три команды по 6-8 человек.
Каждое эстафетное задание связано со стилизованным изображением какого-либо вида войск. В каждом отдельном задании определяется команда-победитель, по итогам всех эстафет выявляется самая быстрая команда и команды, занявшие второе и третье места. Также может быть определена самая ловкая команда, самая дружная команда, самая «громкая команда», самая смелая команда и т. п.
Перед каждым эстафетным заданием воспитатель помогает детям вспомнить, чем занимаются данные войска, объясняет детям, какая связь между данным заданием и предложенным видом войск и чётко и точно объясняет детям задание, не забыв убедиться, что они поняли его абсолютно правильно. Это необходимо, чтобы во время выполнения заданий дети не совершали ошибок.
|
В данной представленной эстафете предлагается несколько заданий на выбор.
Перед началом эстафеты проводится проверка готовности войск. Ведущий объясняет, что он будет подавать сигналы свистком, а дети должны выполнять команды.
Один свисток – все маршируют на месте.
Два свистка – все поворачиваются кругом.
Три свистка – все кричат «Ура!».
После этой игры-разминки начинаются соревнования-эстафеты.
Эстафетные задания
· Пехота
Соревнование «Шагом марш!»
Первый участник команды марширует от линии старта к линии финиша, которая отмечена флажком. Обратно можно передвигаться свободным стилем, например, бежать. После того, как первый участник добежал до своей команды, он передаёт эстафету следующему, и второй участник команды также марширует к флажку и бежит обратно. Когда последний участник команды добегает до своей команды, все должны поднять руки и сказать: «Готовы!». Маршировать команды начинают по команде ведущего «Шагом марш!».
Усложнённый вариант эстафеты, для более физически подготовленных детей: участники маршируют не по очереди, а присоединяясь друг к другу: первый, возвратившись, марширует к флажку снова, но к нему уже присоединяется второй участник, потом третий и так далее, то есть все маршируют строем, по двое.
Соревнование «Болото»
На полу от линии старта до линии финиша раскладываются обручи. Это кочки на болоте. Задача команд – пробежать от старта до финиша, заскакивая в обручи. Обратно можно бежать вдоль «болота». Если по пути к финишу кто-то оступается и попадает с «кочки» в «болото», он должен начать путь сначала.
Соревнование «Переправа»
Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.
Соревнование «Марш-бросок»
Это так называемая комплексная эстафета. Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через обруч, проскакать на скакалке два метра, пролезть под гимнастической палкой. Обратно все просто бегут.
· Артиллерия
Соревнование «Вяжем узлы»
Задача команд – за минуту завязать как можно больше узлов на предложенных им верёвочках.
Вариант соревнования: все в команде делятся на первый – второй, каждый первый узел завязывает, каждый второй – развязывает. Все это делают, стоя в строю. Побеждает та команда, в которой за одну минуту верёвочка с узлом пройдёт через большее количество человек.
Задание «Граница»
За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.
Второй вариант оценивания выполненного задания: каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». В маршрутный лист заносится итоговое время выполнения задания. Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.
В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.
День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей обязательно приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.
Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Во время подготовки к празднику 9 мая в детском саду нужно познакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Это можно сделать во время бесед или экскурсий в музей, по улицам города. Экскурсии можно проводить с детьми шести – семи лет. В этом возрасте дети уже восприимчивы к информации, у них достаточно сформировано внимание.
Могут быть проведены следующие тематические экскурсии:
· «Их именами названы» — об истории улиц, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны;
· «Бессмертный подвиг» — о памятниках, посвящённых Великой Отечественной войне в вашем городе или селе, посёлке;
· экскурсия к монументу «Вечный Огонь»;
· «Место подвига» — о знаменательных местах города, села, посёлка, деревни и окрестностей. Такая экскурсия наиболее актуальна для тех мест, где во время Великой Отечественной войны шли бои, но может быть проведена и по местам формирования дивизий и около тех зданий, где в годы войны располагались госпиталя, военные предприятия, те есть, где люди совершали подвиги в тылу;
· цикл экскурсий «Город трудовой славы» — по предприятиям, которые работали в тылу в годы войны.
Время экскурсии, посвящённой празднику 9 мая, для детей дошкольного возраста не должно превышать 40-45 минут. Эти экскурсии можно проводить в течение всего года, посвящая их и знаменательным датам Великой Отечественной.
Очень часто подобные занятия предлагают Дома детского творчества, куда можно сводить детей на тематическое занятие.
В процессе подготовки к празднику 9 мая в детском саду появляется возможность уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий. Для этого можно воспользоваться игрушками, изображающими военную технику, демонстрационными материалами, компьютерной презентацией, если позволяют условия или экскурсией к памятнику – военной технике. Дети осматривают памятник и слушают рассказ воспитателя о нём.
Мероприятия в детском саду, посвящённые 9 мая, можно отнести к различным образовательным областям:
· социализация,
· физическая культура,
· труд,
· познание,
· коммуникация,
· чтение художественной литературы,
· художественное творчество,
· музыка.
Образовательная область «Социализация».
Мероприятия к Дню Победы 9 мая, входящие в образовательную область «Социализация» формируют гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. С детьми можно провести сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»; игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она». Для данных игр также можно использовать пластмассовых кукол Митя Военный, Митя Моряк, Митя Спецназ и Митя Пограничник из серии «Профи» производства кировской фабрики игрушек. К данной образовательной области можно отнести и экскурсии по теме «День Победы 9 мая».
Образовательная область «Труд».
Образовательная область «Труд» предполагает следующие мероприятия:
· участие в акциях и субботниках по подготовке территории детского сада к празднику 9 мая совместно с родителями и педагогами;
· помощь в приборке территории возле монументов воинской славы, военных памятников;
· посадка цветов на клумбе в виде названия праздника 9 мая;
· подготовка подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны;
· подготовка поздравления с праздником 9 мая, которое затем дети с родителями вывешивают на дверях своего подъезда, на лестничных площадках.
Образовательная область «Познание».
К образовательной области «Познание» относятся мероприятия, формирующие представление об армии, о празднике 9 Мая. Это:
· познавательные занятия по темам: «Рода войск»;
· изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;
· привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»
· тематические экскурсии;
· познавательные занятия по темам: «Мой дедушка — солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны.
Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:
· ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»;
· беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.
Если есть возможность, можно не ограничиться показом репродукций или слайдов, но и сводить детей на экскурсию в художественный музей или выставочный зал. Как правило, в Художественных школах и Школах искусств перед праздником 9 мая открываются тематические выставки, на которых с удовольствием примут маленьких ценителей искусства.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Образовательная область «Чтение художественной литературы» включает в себя чтение рассказов о войне следующих произведений:
· З. Александрова «Дозор»,
· Я. Аким «Земля»,
· А. Неход «Летчики»,
· Е. Карасев «Город-герой»,
· С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
· А. Агебаев «День Победы»,
· А. Митяев «Мешок овсянки»,
· О. Высоцкая «Салют»,
· Ю. Коваль «Алый»,
· Стихи С. Михалкова.
С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.
В процессе совместного чтения художественных произведений о войне у детей воспитывается умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Воспитатель объясняет детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Интеграция образовательных областей предполагает продолжение мероприятий, относящихся к одной образовательной области реализацией форм работ в другой образовательной области. Так, например, после прочтения литературного произведения о войне дети могут принять участие в конкурсе рисунков-иллюстраций к этому произведению, а затем устроить выставку этих рисунков.
Образовательная область «Художественное творчество».
Можно подобрать любую связанную с Днём Победы и соответствующую возрасту детей тему и провести занятие по рисованию. Техника рисования тоже может быть разнообразной и совпадать с тематическим планом занятий в детском саду. Темы могут быть такими: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».
Лепка из пластилина: «Самолёт», «Танк», «Пушка», «Крепость», «Солдатики».
Изготовление праздничной открытки известными детям способами: аппликация, скрапбукинг, квиллинг, рисование крупой и т. д.
Изготовление коллективных работ по тематике праздника 9 мая «Салют, Победа!», «Вечный огонь», «Парад Победы», составление коллажа «Военная техника».
Конструирование из бумаги, изготовление оригами: «Самолёт», «Танк», «Цветы Победы».
Конструирование из природного материала и подручных средств.
Образовательная область «Музыка».
Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения:
· П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
· Г. Свиридов «Военный марш»,
· Д. Шостакович «Марш»,
· «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
· «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
· «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
· «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
· «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
· «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
· «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
· «Марш Победы» (М. Старокадомский),
· «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
· «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
· «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
· «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
· «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
· «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
· «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
· «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
· «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).
Одной из форм работы, относящейся к образовательной области «Музыка», перед праздником 9 мая в детском саду традиционно является подготовка и проведение концерта для ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла; участие в районных городских и областных конкурсах коллективов дошкольных образовательных учреждений, посвящённых Дню Победы.
Образовательная область «Физическая культура».
К этой образовательной области относятся тематические физкультурные занятия и спортивные праздники, связанные с темой армии, Дня Победы 9 мая.
Эстафета «Скоро в армию пойдём!»
В процессе этой эстафеты дети знакомятся с тем, какие есть в армии рода войск, с видами их деятельности. Перед тем, как проводить эстафету, с детьми проводится беседа о родах войск с использованием наглядной информации в виде демонстрационных материалов.
Для показа различных родов войск можно использовать кукол коллекции «Профи» кировской фабрики игрушек – Митю Военного, Митю Моряка, Митю Пограничника. Эти куклы одеты в стилизованную военную форму, у них позитивный образ мальчишки-дошкольника, что очень привлекательно для детей. Эти куклы помогают создать у детей положительный образ профессии военного.
В эстафете могут участвовать дети 5-7 лет, три команды по 6-8 человек.
Каждое эстафетное задание связано со стилизованным изображением какого-либо вида войск. В каждом отдельном задании определяется команда-победитель, по итогам всех эстафет выявляется самая быстрая команда и команды, занявшие второе и третье места. Также может быть определена самая ловкая команда, самая дружная команда, самая «громкая команда», самая смелая команда и т. п.
Перед каждым эстафетным заданием воспитатель помогает детям вспомнить, чем занимаются данные войска, объясняет детям, какая связь между данным заданием и предложенным видом войск и чётко и точно объясняет детям задание, не забыв убедиться, что они поняли его абсолютно правильно. Это необходимо, чтобы во время выполнения заданий дети не совершали ошибок.
В данной представленной эстафете предлагается несколько заданий на выбор.
Перед началом эстафеты проводится проверка готовности войск. Ведущий объясняет, что он будет подавать сигналы свистком, а дети должны выполнять команды.
Один свисток – все маршируют на месте.
Два свистка – все поворачиваются кругом.
Три свистка – все кричат «Ура!».
После этой игры-разминки начинаются соревнования-эстафеты.
Эстафетные задания
· Пехота
Соревнование «Шагом марш!»
Первый участник команды марширует от линии старта к линии финиша, которая отмечена флажком. Обратно можно передвигаться свободным стилем, например, бежать. После того, как первый участник добежал до своей команды, он передаёт эстафету следующему, и второй участник команды также марширует к флажку и бежит обратно. Когда последний участник команды добегает до своей команды, все должны поднять руки и сказать: «Готовы!». Маршировать команды начинают по команде ведущего «Шагом марш!».
Усложнённый вариант эстафеты, для более физически подготовленных детей: участники маршируют не по очереди, а присоединяясь друг к другу: первый, возвратившись, марширует к флажку снова, но к нему уже присоединяется второй участник, потом третий и так далее, то есть все маршируют строем, по двое.
Соревнование «Болото»
На полу от линии старта до линии финиша раскладываются обручи. Это кочки на болоте. Задача команд – пробежать от старта до финиша, заскакивая в обручи. Обратно можно бежать вдоль «болота». Если по пути к финишу кто-то оступается и попадает с «кочки» в «болото», он должен начать путь сначала.
Соревнование «Переправа»
Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.
Соревнование «Марш-бросок»
Это так называемая комплексная эстафета. Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через обруч, проскакать на скакалке два метра, пролезть под гимнастической палкой. Обратно все просто бегут.
· Артиллерия
Соревнование «Попади в цель»
На линию финиша устанавливается «мишень» — коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники команд с определённой линии по очереди бросают «снаряды» — маленькие мячики. Выигрывает команда, которая забросит больше всего «снарядов».
· Разведка
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!