Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-05-27 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
БРОНЕТРАНСПОРТЕРА
Назначение и общее устройство
Бронетранспортер БТР-80 – боевая колесная плавающая машина, имеющая вооружение, броневую защиту, высокую подвижность, предназначенная для использования в мотострелковых подразделениях Сухопутных войск.
Бронетранспортер представляет собой четырехосную, восьмиколесную, со всеми ведущими колесами машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать водные преграды, траншеи и окопы.
Боевой расчет бронетранспортера состоит из десяти человек: командир отделения, механик-водитель, наводчик и семь мотострелков. Для их размещения внутри машины предусмотрены десять посадочных мест.
Внутренний объем бронетранспортера условно можно разделить на три отделения: отделение управления, боевое отделение и отделение силовой установки.
Отделение управления расположено в передней части машины. В нем размещаются механик-водитель и командир отделения. По корпусу машины отделение управления занимает объем до спинок сидений механика-водителя и командира отделения (рис. 1.3).
В отделении управления расположены органы управления машиной, радиостанция и другое оборудование.
Боевое отделение составляет объем корпуса машины от спинок сидений командира машины и механика-водителя до перегородки отделения силовой установки. В нем размещается личный состав десанта со своим вооружением и наводчик. Отделение силовой установки расположено в задней части корпуса и изолировано от боевого отделения герметичной перегородкой. В этом отделении размещен двигатель с обслуживающими его системами, фильтровентиляционная установка и другое оборудование.
|
Под листами пола, под сиденьями и под двигателем в сборе со сцеплением и коробкой передач размещены агрегаты и узлы трансмиссии и дополнительного оборудования: раздаточная коробка, ведущие мосты, карданные валы, водометный движитель, тяги приводов управления двигателем и агрегатами трансмиссии.
Снаружи машины размещены приборы наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, волноотражательный щиток, антенна радиостанции, устройство для пуска дымовых гранат, буксирные и швартовочные приспособления, ящик с ЗИП, блок лебедки, лопата, пила, лом, топор, буксирные тросы.
Устройство бронетранспортера наиболее удобно изучать по отдельным наиболее характерным составным частям. К таким составным частям относятся:
корпус;
башня;
вооружение;
силовая установка;
трансмиссия;
рулевое управление;
тормозные системы;
ходовая часть;
электрооборудование;
средства связи;
специальное оборудование;
запасные части, инструмент и принадлежности.
Техническая характеристика
Тип машины – колесная 4-х осная, со
всеми ведущими колеса-
ми, закрытая, плавающая.
Полная масса, кг – 13600
Боевой расчет – 10 чел.
Длина, мм – 7650
Ширина, мм – 2900
Высота, мм – 2350-2460
Дорожный просвет, мм – 475
Углы свеса, град.:
передний – 40
задний – 30
Минимальный радиус поворота, м – 13,2
|
Максимальная скорость, км/час:
по шоссе – 80
на плаву – 9
Расход топлива на 100 км пути, л:
по шоссе – 48
по грунту – 60-130
Запас хода по топливу, км:
по шоссе – 600
по грунту – 200-500
на плаву, (часов) – 12
Максимальные углы, град.:
подъема – 30
бокового крена – 25
Ширина преодолеваемого рва, м – 2
Высота преодолеваемой
вертикальной стенки, м - 0,5
Двигатель – КАМАЗ-7403, 8-й
комплектности
Мощность двигателя кВт (л, с) – 191 (260)
при 2600 об/мин.
Максимальный крутящий момент,
Нм (кгс.м) – 785 (80)
при 1800 об/мин.
Максимальная частота вращения
коленчатого вала, об/мин. – 2950.
Двигатель КАМАЗ-7403
5.2.1. Назначение, техническая характеристика и устройство двигателя КАМАЗ-7403
Двигатель предназначен для преобразования тепловой энергии сгораемого топлива в механическую работу.
Техническая характеристика:
марка двигателя - КАМАЗ-7403 (восьмой комплектности).
тип двигателя - 4-х тактный, V - образный, 8-ми цилиндровый дизель, жидкостного охлаждения с турбо наддувом.
расположение цилиндров - под углом развала в 90 градусов.
порядок работы цилиндров -1 -5- 4 -2 -6 -3 -7 -8.
диаметр цилиндров и ход поршня, мм -120 х 120.
рабочий объем, л - 10,85.
степень сжатия - 16.
максимальная мощность, квт (л.с.) - 191 (260).
частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, об/мин - 2600.
максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) - 785 (80).
частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин -1600 - 1800.
|
минимальная частота вращения холостого хода, об/мин - 550-650.
максимальная частота вращения холостого хода, об/мин - 2930.
минимальный удельный эффективный расход топлива, г/(кВт ч) г/(л.с. ч) - 220 (162).
масса, кг -1100.
Устройство двигателя:
Двигатель состоит из:
кривошипно-шатунного механизма;
механизма передач;
механизма газораспределения;
2-х турбокомпрессоров;
агрегатов и узлов обслуживающих систем, закрепленных на двигателе.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Устройство ходовой части
Ходовая часть предназначена для обеспечения поступательного движения машины, смягчения и поглощения толчков и ударов при движении по неровностям местности.
Техническая характеристика:
Колеса:
количество, шт. – 8;
тип – с разъемными ободами;
размер (условное обозначение) – 10.00-18.
Шины:
тип – пневматические,
бескамерные;
модель – КИ-80Н;
размер – 340-457 (13.00-18);
давление воздуха - регулируемое, в зависимости от
дорожных условий от 0,5 до 3,0
кг/см2.
Подвеска:
тип – независимая, на
поперечных рычагах;
количество рычагов – по два на каждое колесо;
упругий элемент – торсионный вал;
количество торсионов, шт. – 8.
Амортизаторы:
количество, шт. – 12;
тип – гидравлические, телеско-
пические двухстороннего
действия.
Ходовая часть состоит:
корпус (несущая система);
подвеска;
колесный движитель.
Устройство корпуса и его составных частей было рассмотрено ранее. Рассмотрим более подробно устройство и работу подвески и колесного движителя.
|
6.1.1. Назначение, устройство и работа подвески
Подвеска предназначена для смягчения ударов и гашения колебаний машины при ее движении.
Подвеска первых двух колес имеет некоторые отличия от подвески третьих и четвертых колес.
Подвеска первого и второго колеса состоит:
верхний и нижний рычаги;
торсионный вал;
регулировочная муфта;
буфер сжатия;
два буфера отдачи;
верхний и нижний шкворни поворотного кулака;
амортизатор.
Подвеска третьего и четвертого колеса отличается от подвески первого и второго колеса отсутствием шкворней поворотных кулаков, вместо которых используется соединительная ось, и креплением верхних рычагов подвески к кронштейнам корпуса.
Нижние и верхние рычаги подвески закреплены осями в кронштейнах при помощи резиновых втулок. Кронштейны верхних рычагов и нижних рычагов крепятся болтами к корпусу машины. Резиновые втулки закреплены на рычагах пробками и гайками.
На каждом верхнем рычаге первых и вторых колес выполнено конусное отверстие под хвостовик верхнего шкворня поворотного кулака. Шкворень своей конусной частью с помощью гайки крепится к рычагу, а сферической головкой – к корпусу поворотного кулака.
В конусных отверстиях головок нижних рычагов первых и вторых колес на резиновых втулках закреплены пробками оси, которые соединяют рычаги с нижними шкворнями корпусов поворотных кулаков.
В конусных отверстиях головок нижних и верхних рычагов третьих и четвертых колес аналогичным способом закреплены оси, которые соединяют рычаги с корпусами колесных редукторов. На всех верхних рычагах двумя болтами закреплены упоры буферов отдачи и упоры буферов сжатия.
В верхних рычагах выполнены конусные отверстия под пальцы крепления амортизаторов.
По своей конструкции все нижние рычаги взаимозаменяемы. Верхние рычаги первых и вторых колес взаимозаменяемы между собой, а третьих и четвертых колес – между собой.
Торсионные валы являются упругими элементами подвесок. Они представляют из себя круглый металлический стержень со шлицованными головками.
Торсионный вал монтируется в полости оси нижнего рычага и одной головкой устанавливается в шлицованном конце передней оси, а другой головкой – в шлицованном отверстии регулировочной муфты, закрепленной болтами в клеммовом зажиме кронштейна заделки торсионного вала. От продольных смещений торсионный вал фиксируется в выточке шлицованного отверстия конца оси рычага стопорной планкой. Шлицованные головки вала закреплены с торцов заглушками с уплотнительными резиновыми болтами и шайбами, скрепленными болтами. Между регулировочной муфтой и задней осью рычага установлен резиновый защитный кожух, закрепленный хомутами.
|
Все торсионные валы по размерам одинаковы и на обеих головках имеют одинаковое количество шлиц, но имеют различную предварительную закрутку, выполненную с целью повышения надежности их работы. Торсионные валы, закрученные против хода часовой стрелки, имеют на торце головки клеймо ЛЕ и устанавливаются в подвески колес левого борта машины. Торсионные валы, закрученные по ходу часовой стрелки, имеют на торце головки клеймо ПР и устанавливаются в подвески колес правого борта машины.
Устанавливать левые торсионные валы на место правых и наоборот запрещяется.
Регулировочная муфтасвоим рычагом упирается, с одной стороны, в головку регулировочной втулки, ввернутой в приваренную к корпусу пяту, а с другой стороны – в опорную шайбу стяжного болта. От продольных смещений муфта удерживается клеммовым зажимом кронштейна заделки торсиона с болтами.
Буфер сжатия крепится двумя болтами к листу корпуса машины. Он ограничивает ход колеса вверх. Буфер сжатия представляет собой резиновую подушку, в которую, с одной стороны, закреплена металлическая пята опоры крепления подушки, а с другой – металлический боек, предохраняющий подушку от разбивания. При максимальном подъеме колеса на препятствии боек буфера, упираясь в упор верхнего рычага, ограничивает ход колеса вверх.
Два буфера отдачи крепятся к кронштейнам на корпусе. Они также представляют из себя резиновые подушки.
При опускании колеса упора верхних рычагов подвески, опираясь о буферы, ограничивают провисание колес.
Верхний шкворень поворотного кулака представляет собой стержень, с одной стороны которого выполнена сферическая головка, а с другой – конусная головка. Сферической головкой шкворень крепится в корпусе поворотного кулака, а конической – в верхнем рычаге при помощи гайки.
Нижний шкворень представляет из себя цилиндрический стержень с фланцем, с торцов которого выполнены резьбовые отверстия, осевое и радиальное сверление для смазки втулки соединительной оси подвески. Смазка осуществляется посредством масленки, ввернутой в нижнее резьбовое отверстие. В нижнее резьбовое отверстие большего диаметра вворачивается защитная пробка с уплотнительной прокладкой. Фланец шкворня при помощи болтов крепится к нижней части корпуса поворотного кулака. В верхнее резьбовое отверстие шкворня вворачивается пробка, которая через опорные шайбы крепит шкворень с корпусом поворотного кулака. От самопроизвольного выворачивания пробка стопорится отгибной плоской шайбой.
Амортизаторы служат для быстрого гашения колебаний корпуса машины.
На машине установлено 12 телескопических амортизаторов: по два в подвесках первых и четвертных колес и по одному в подвесках вторых и третьих колес. В каждый амортизатор заправляется амортизаторная жидкость АЖ-12т в количестве 0,36 л.
Амортизатор состоит:
корпус (резервуар) с нижней проушиной;
рабочий цилиндр;
кожух с верхней проушиной;
шток с поршнем;
направляющая втулка;
гайка;
детали уплотнения;
клапан сжатия;
клапан отдачи;
впускной и перепускной клапаны.
Верхними проушинами амортизаторы крепятся через резиновые и пластмассовые втулки к кронштейнам, приваренным к корпусу машины, а нижними проушинами через такие же втулки – к верхним рычагам подвески.
Рабочий цилиндр амортизатора установлен в корпусе, пространство между их стенками называется резервной полостью. Внутри рабочего цилиндра перемещается поршень, который через шток связан с кожухом. Рабочий цилиндр сверху закрывается направляющей втулкой, а корпус – гайкой; между гайкой и втулкой установлены детали уплотнения. В полость рабочего цилиндра и частично в резервную полость заправляется амортизаторная жидкость.
Клапан сжатия расположен в нижней части рабочего цилиндра в его центральной части. По внешнему диаметру основания клапана выполнен еще ряд отверстий, которые закрываются сверху плоской шайбой.
В поршне также имеются два ряда дросселирующих отверстий, расположенных по окружности. Отверстия на большем диаметре сверху закрываются плоской шайбой, отверстия на меньшем диаметре перекрыты снизу тарелкой клапана отдачи. Между этим клапаном и втулкой, свободно одетой на шток, имеется дроссельная кольцевая щель.
I. НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
БРОНЕТРАНСПОРТЕРА
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!