Организация кадрового делопроизводства для организации с многочисленным рабочим персоналом — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация кадрового делопроизводства для организации с многочисленным рабочим персоналом

2019-05-27 207
Организация кадрового делопроизводства для организации с многочисленным рабочим персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация кадрового делопроизводства для организации с многочисленным рабочим персоналом

 

Если рассматривать работу с человеческим капиталом организации целостно, используя при этом философскую категорию «Форма и содержание», то можно представить  управление персоналом (подбор сотрудников, адаптация, оценка, мотиваций и т.д.) как содержание, а кадровое делопроизводство, как форму (оформление) кадровой политики организации. Например, подобрали работника, а теперь   надо его оформить на работу, ведь без юридического оформления он не станет работником организации. Эти содержание и форма не могут существовать друг без друга. Без оформления этот человек не является работником,   при отсутствии человека - некого оформлять. Форма следует за содержанием

Если кадровая политика организации - это «экономия на издержках», которой соответствует значительная текучести персонала, в особенности рабочих, то и кадровое делопроизводство, оформляющее управление персоналом должно быть соответствующим. Цель организации кадрового делопроизводства в данном случае: соблюдать трудовое право при оформлении трудовых отношений при минимальных затратах. Затраты (зарплата работников отдела кадров), должны быть минимизированы. Именно такая цель была поставлена перед начальником отдела кадров в ситуации, о которой пойдет речь.

Принцип: Регламентирование деятельности отдела кадров.

Совместно остальными был принят в работу принцип регламентации работы отдела кадров и  строго нормативного оформления взаимоотношений между бухгалтерией и отделом кадров; службой охраны и отделом кадров. Это потребовал разработки и внедрение ряда корпоративных регламентов. После изучения особенностей взаимодействия  отделов начальником отдела кадров был предложены Регламент взаимодействия отдела кадров и службы охраны, Регламент взаимодействия бухгалтерии и отдела кадров, в которых строго описывались сроки предоставления документов. Также был разработан стандарт кадрового документооборота с образцами оформления документов, устанавливающий стандарт качества оформляемых документов. Также был составлен график работы отдела, задающей ритм работы, в котором наглядно был изображены периоды работы над теми или иными документами. Также  была подготовлена пошаговая и инструкция работы в программе 1С по основным процедурам оформления именно в той модификации программы, которая была достигнута в данной организации. Кроме того был составлен перечень отчетов отдела кадров с указанием ответственных лиц, что устранило неопределённость в ответственности за ту или иную отчётность. Также была составлена схемы основных бизнес-процессов в  оформлении трудовых отношений (увольнение, прием, кадровые перемещения, отпуска), где отражалась последовательность работы всех отделов, принимающих участие в этих процессах. Приведем перечень подготовленных нормативных актов:

1 Корпоративный стандарт кадрового делопроизводства
2 График работы отдела кадров
3 Регламент  взаимодействия со службой охраны
4 Регламент взаимодействия с бухгалтерией
5 Перечень отчётности
6 Инструкция по работе с программой 1С
7 Описание бизнес-процессов оформления трудовых отношений

 

Проекты регламентов были согласованы с заинтересованными отделами и с руководством.

Результаты реорганизации кадрового делопроизводства.

В результате проведенных мероприятий практически исчезли жалобы со стороны службы охраны (не более 1 в месяц), 96% документов стали оформляться нужного качества, 98% в установленные сроки, что значительно снизило жалобы ос стороны  бухгалтерии (2-4 процента), прекратились жалобы работников в проверяющие органы (за последние полгода ни одной жалобы).  По истечении полугода после внедрения мероприятий результаты остались стабильными, требуется только поддержание действия изложенных принципов.

 

Приложение 1

Приложение 2.

Приложение 3

Отчеты отдела кадров

Периодичность Дата, время Наименование Адресат Ответственный
1 ежедневный 9:30  Отчет по приему и увольнению По рассылке

Начальик группы №1

2 еженедельно 9:30 понедельник Отчет по приему по дням недели Руководитель
3 еженедельно 9:30 понедельник Отчет посещаемости Руководитель
4 еженедельно 9:30 понедельник Отчет по выданым картам Руководитель
5 ежемесячно  до 05 следующего месяца Отчет об уволенных, принятых, перемещенных АУП Главный бухгалтер
6 2 раза в месяц По отдельному приказу Табели учета рабочег вермени Главный бухгалтер
7 Ежемесячно 02 числа до 16:00 Отчет для отдела подбора Начальник отдела подбора

Начальинк группы №2

8 еженедельно 9:30 понедельник Отчет по общей численности и плану набора Руководитель
9 2 раза в месяц 12, 22, 2 числа месяца Отчет по заведенным трудовым книжкам Бухгалтерия
10 2 раза в месяц 03 и 17 числа месяца Списки сотрудников (ФИО) по направлениям Служба охраны - по рассылке
11 2 раза в месяц 8 и 24 числа месяца Сведения об оформленных отпусках (ФИО) по подразделениям Служба охраны - по рассылке
12 2 раза в месяц 5 и 18 числа Отчет по перевахтовке Руководитель
13 ежемесячно  до 03 следующего месяца Отчет по итогам работы за месяц Руководитель Начальник отдела кадров

 

Организация кадрового делопроизводства для организации с многочисленным рабочим персоналом

 

Если рассматривать работу с человеческим капиталом организации целостно, используя при этом философскую категорию «Форма и содержание», то можно представить  управление персоналом (подбор сотрудников, адаптация, оценка, мотиваций и т.д.) как содержание, а кадровое делопроизводство, как форму (оформление) кадровой политики организации. Например, подобрали работника, а теперь   надо его оформить на работу, ведь без юридического оформления он не станет работником организации. Эти содержание и форма не могут существовать друг без друга. Без оформления этот человек не является работником,   при отсутствии человека - некого оформлять. Форма следует за содержанием

Если кадровая политика организации - это «экономия на издержках», которой соответствует значительная текучести персонала, в особенности рабочих, то и кадровое делопроизводство, оформляющее управление персоналом должно быть соответствующим. Цель организации кадрового делопроизводства в данном случае: соблюдать трудовое право при оформлении трудовых отношений при минимальных затратах. Затраты (зарплата работников отдела кадров), должны быть минимизированы. Именно такая цель была поставлена перед начальником отдела кадров в ситуации, о которой пойдет речь.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.