Мастера изобразительных искусств конца XVI-XVII веков — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Мастера изобразительных искусств конца XVI-XVII веков

2019-05-27 199
Мастера изобразительных искусств конца XVI-XVII веков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эль Греко (собственно Доменико Теотокопули) (1541-1614), испанский живописец. Грек с острова Крит, Эль Греко учился, видимо, у местных иконописцев, после 1560 приехал в Венецию, где, возможно, обучался у Тициана; с 1570 работал в Риме, испытал воздействие маньеризма, Микеланджело,. Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, куда он переехал около 1577 и где, не получив признания при королевском дворе в Мадриде, поселился в Толедо.

В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др.), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию («Святое Семейство», около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства («Мученичество Св. Маврикия», 1580-1582, Эскориал). Одну из главных ролей в этих произведениях Эль Греко играет колорит, основанный на обилии холодных рефлексов, беспокойной игре контрастных цветов, ярко вспыхивающих или приглушенных.

Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных психологической проницательностью («Главный инквизитор Ниньо де Гевара», 1600-1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом («Портрет неизвестного рыцаря», 1578-1580, Прадо, Мадрид). Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко («Снятие Пятой печати», Метрополитен-музей; «Лаокоон», Национальная галерея искусства, Вашингтон, – обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция «Вид Толедо» (1610-1614, Метрополитен-музей). Отмеченное напряженным стремлением к выражению возвышенно-драматических порывов человеческого духа, творчество Эль Греко в XVII-XIX веках было забыто и заново открыто только в начале XX века.

 

 

Караваджо (собственно Меризи да Караваджо,) Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы («Маленький больной Вакх», «Юноша с корзиной фруктов» – оба в Галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма.

Зрелые произведения Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой («Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме; «Положение во гроб», 1602-1604, Пинакотека, Ватикан; «Смерть Марии», около 1605-1606, Лувр, Париж).

Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита – приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств. Подчеркнутая «простонародность» типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии. Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение караваджизма – самостоятельного направления в европейском искусстве XVII века.

 

 

Рубенс, Питер Пауэл (1577-1640), фламандский живописец. В 1600-1608 Рубенс побывал в Италии, где изучал произведения Микеланджело, живописцев венецианской школы, Караваджо. Вернувшись в Антверпен, Рубенс занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии инфанты Изабеллы Австрийской. Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных традиций.

Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции «Водружение Креста», около 1610-1611, «Снятие со Креста», около 1611-1614, – обе в соборе Онзе-ливе-Враукерк в Антверпене) отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами. Вместе с тем в них уже угадываются черты полнокровного, жизнеут­верж­дающего реализма, полностью раскрывшегося в последующем творчестве художника. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций XVI века («Авто­портрет с Изабеллой Брант», 1609, Старая пина­ко­тека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом.

В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Обращаясь к темам, почерпнутым из Библии и античной мифологии, он трактовал их с исключительной смелостью и свободой. Фигуры людей, античных божеств, животных, изображенные на фоне цветущей и плодоносящей природы или величественной фантастической архитектуры, сплетаются в его картинах в сложные композиции, то гармонически уравновешенные, то пронизанные буйной динамикой. Со страстным «языческим» жизнелюбием Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия («Союз Земли и Воды», около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Похищение дочерей Левкиппа», около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен).

К концу 1610-х годов Рубенс получил широкое признание и известность. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные живописцы, как А. ван Дейк, Я.Йорданс, Ф.Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин «История Марии Медичи» (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели.

Около 1611-1618 Рубенс выступил и в качестве архитектора, построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Антверпене. Существенное место в творчестве Рубенс занял пейзаж: Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы («Возчики камней», около 1620, «Пейзаж с радугой», около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).

В 1626, потеряв свою первую жену Изабеллу Брант, Рубенс на время оставил живопись и занялся дипломатической деятельностью, посетил Англию и Испанию, где познакомился с живописью Тициана, работами испанских мастеров.

В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент («Шубка», около 1638-1640, Музей истории искусств, Вена), иногда в образе мифологических и библейских персонажей («Вирсавия», около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств («Кермесса», около 1635-1636, Лувр, Париж), исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции П.Брейгеля Старшего. Богатство декоративной фантазии, исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; Государственный музей изобразительных искусств, Москва). В «стеновский» период живопись Рубенса становится более интимной и задушевной, колорит его картин утрачивает многоцветность и строится на богатстве красочных оттенков, выдержанных в горячей, эмоционально насыщенной красно-коричневой гамме. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – «Елена Фаурмент с детьми» (около 1636, Лувр, Париж), «Три грации» (1638-1640, Прадо, Мадрид), «Вакх» (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена).

Тонкой наблюдательностью, лаконизмом, мягкостью и легкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Рубенса: зарисовки голов и фигур, изображения животных, эскизы композиций и др. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков. (А.Ватто, Ж.О.Фрагонара, Э.Делакруа, О.Ренуара и др.).

Пуссен Никола (1594-1665), французский живописец и рисовальщик. Учился у К. Варена и других французских художников; с 1624 жил в Риме (в 1640-1642 – в Париже), испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, изучал трактаты Леонардо да Винчи и А.Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой. С 1620-х годов Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи («Смерть Германика», 1626-1627, Институт искусств, Миннеаполис), поэтические композиции на мифологические и литературные темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита («Ринальдо и Армида», 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; «Танкред и Эрминия», 1630-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Парнас» 1630-1635, Прадо, Мадрид).

Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека («Аркадские пастухи», около 1629-1630, собрание герцога Девонширского, Чатсуорт; «Нахождение Моисея», 1638, Лувр, Париж). С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого («Отдых на пути в Египет», 1658, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Великодушие Сципиона, 1653, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу воплощением совершенства и целесообразности («Пейзаж с Полифемом», около 1649, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; серия пейзажей «Времена года», 1660-1664, «Аполлон и Дафна», 1664, – все в Лувре, Париж). Вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии, используя в них эпизоды библейских сказаний, Пуссен выражал идеи высшей необходимости или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания.

 

Веласкес Диего (1599-1660), испанский живописец. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф.Пачеко (1610-1616), в 1617 получил звание мастера. До 1623 г. Веласкес работал в Севилье. Рано обратившись к кругу новых для испанской живописи тем и образов, в сценах из народной жизни «бодегонес» (от испанского bodegon – харчевня) создал галерею ярко характерных, полнокровных народных типов («Завтрак», около 1617-1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Водонос», около 1620, Музей Уэллингтона, Лондон). Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план, плотность письма, интерес к точной передаче внешних особенностей натуры сближают живопись Веласкеса севильского периода с караваджизмом.

В 1623 Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Знакомство с королевским собранием картин (преимущественно итальянских художников, в том числе Тициана), встречи с П.П.Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629, и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Художник проницательнее вглядывался в мир, порывал с присущими искусству его времени условностями, искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. В картинах «Вакх» («Пьяницы», до 1630) и «Кузница Вулкана» (1630) (обе – в Прадо, Мадрид) он объединил мифологические образы с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их естественным поведением и реальными характерами.

Одним из значительнейших произведений европейского исторического жанра стала картина Веласкеса «Сдача Бреды» (1634, Прадо, Мадрид), в которой реальный эпизод испано-нидерландской войны трактуется художником как историческая конфронтация и психологическое столкновение двух различных социальных сил; смысловой узел композиции, сцена передачи ключей от г. Бреда испанцам, утверждает за побежденными право на уважение, за победителем – на великодушие.

На формирование Веласкеса как портретиста огромное воздействие оказала жизнь при королевском дворе, научившая художника постигать глубины человеческого характера, скрытые под маской придворного этикета. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ (инфанта Балтасара Карлоса, 1634-1635, Прадо, Мадрид) отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов.

В поясных или погрудных портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью; темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден; герцога Оливареса, около 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Дама с веером», около 1648, собрание Уоллес, Лондон; серия портретов инфант, Лувр, Прадо).

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и др., все – 1631-1648, Прадо, Мадрид). Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651. К этому же периоду относятся «Венера перед зеркалом» (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела.

В последние годы жизни Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В «Лас Менинас» («Фрейлины», 1656, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала), изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, прозрачными коричневатыми мазками.

В ином, более мажорном колористическом ключе написаны «Пряхи» (1657, Прадо, Мадрид), сцена в королевской мастерской ковров с фигурами прях на первом плане и ярко освещенным солнечным светом помещением в глубине композиции, где придворные дамы осматривают готовый ковер, изображающий миф об Арахне -ткачихе, превзошедшей в своем мастерстве богиню Афину. Контрасты освещения, «двуслойное» пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы.

Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. Творчество Веласкеса – вершина испанской живописи XVII века и одно из ярчайших явлений мирового искусства.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, был непревзойденным мастером рисунка и офорта.

После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П.Ластмана в Амстердаме (1623); в 1625-1631 работал в Лейдене. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма («Принесение во храм», около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В картинах «Апостол Павел» (около 1629-1630, Германский национальный музей, Нюрнберг) и «Симеон во храме» (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом, изучая мимику человеческого лица (серия автопортретов и портретов членов семьи художника).

В 1632 Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбюрх. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Картина «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. В написанных по многочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности («Портрет бургграфа», 1633, Картинная галерея, Дрезден); более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж; «Улыбающаяся Саския», 1633, Картинная галерея, Дрезден). Искания этого периода завершил знаменитый «Автопортрет с Саскией» («Весёлое общество»; около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов («Жертвоприношение Авраама», 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям («Похищение Ганимеда», 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция «Даная» (1636, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной, идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты интимного человеческого чувства.

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта («Продавец крысиного яда», 1632), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Наглядно он проявился в 1642, когда картина «Ночной дозор» (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т.е. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Приток заказов Рембрандта сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Он пишет спокойные, исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости («Давид и Ионафан», 1642, «Святое семейство», 1645, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение, как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист «Христос, исцеляющий больных» или «Лист в сто гульденов», около 1642-1646; полный воздушной и световой динамики пейзаж «Три дерева», офорт, 1643).

1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета, изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандт, Хендрикье Стоффельс; «Сын Титус за чтением», 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый «Портрет жены брата художника», 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; «Портрет старика в красном», 1652-1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств; то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством.

В 1656 Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе («Ассур, Аман и Эсфирь», 1660, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; «Падение Амана» или «Давид и Урия», 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.