Конкурс «Определи, чьи следы?» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Конкурс «Определи, чьи следы?»

2019-05-27 356
Конкурс «Определи, чьи следы?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Командам предлагаются по 4 картинки с изображением следов животных и возможные ответы. Задание: определить, чьи это следы.

Правильные ответы: № 1 – след глухаря, № 2 – след лисы, № 3 – след медведя, № 4 – след волка, № 5 – след северного оленя, № 6 – след зайца, № 7 – след рыси, № 8 – след кабана.

 

Ведущий.

Нередко следы животных приводят к их жилищу. Говорят, что разные звери и птицы селятся каждый на своем этаже. В высоком старом лесу 5 этажей: пятый – это верхушки самых высоких деревьев; четвертый – крона деревьев пониже; третий – кусты и совсем молоденькие деревца; второй – трава, цветы, мох; первый – что-то вроде подвала. Там прячутся подземные обитатели леса. На каждом из пяти этажей расположены «квартиры», и в каждой – свои жильцы.

 

Конкурс «Определи, чья квартира»

 

Задание: поместить каждое животное в свою квартиру. Участникам выдаются карточки с изображением следующих животных, птиц и насекомых: медведь, муравей, аист, бобер, белка, мышь, скворец, лягушка, - которых команды расселяют по своим «квартирам». Правильные ответы: медведь – берлога; муравей – муравейник; крот – под землей; бобер – хатка на реке; бегемот - болото; крокодил - река; скворец – скворечник; лягушка – озеро.

 

Ведущий.

Некоторых животных на земле осталось очень мало, они занесены в Красную книгу и взяты под охрану. (обращаясь к командам).

 

Почему эта Книга называется Красной? (Потому что она, подобно красному сигналу светофора, должна будить у людей тревогу о судьбе природы.)

 

В этой книге страницы разного цвета. Красная страница означает, что виду угрожает гибель, поэтому нужно немедленно принимать меры для его спасения. Белая страница сообщает, что хотя вид еще не исчезает, но его становится все меньше и меньше. Зеленая страница – страница надежды. Сюда с красных и белых страниц «переводят» те виды, которым, благодаря заботам людей, больше не угрожает исчезновение.

 

Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно делать, а чего нельзя. К нам поступили жалобы обитателей лесов.

 

Конкурс капитанов.

 

Задание: разобрать жалобы. Необходимо назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Побеждает тот капитан, ответы которого окажутся наиболее вескими.

 

Жалоба № 1.

Нет, пожалуй, такого существа, о котором бы не рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей мы не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Ведь мы такими уродились! Обижают нас не заслуженно.

Ответ: летучая мышь.

 

Жалоба № 2.

Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахнутся в сторону, а то еще и камнем бросят, и ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая.

Ответ: жаба.

 

Игра «Птицы»

 

Задание: послушать внимательно стихотворение про птиц. Если ведущий называет не птицу, хлопнуть в ладоши.

 

Ведущий: Прилетели птицы:

                   Голуби, синицы,

                   Муха и стрижи.   (Хлопок в ладоши)

 

                   Что такое? Мухи говорите?

Насекомое? Правильно!

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! (Хлопок в ладоши)

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, стрижи.

 

Страус не летает, 1:0 в мою пользу.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки… (Хлопок в ладоши)

 

Что, болтики не нравятся? Уберем!

… гаечки, кукушки.        (Хлопок в ладоши)

 

А теперь что сигналите? Нет уж, гаечки – это как раз птички. Еще вам штрафное очко.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижы,

Гаечки, чижы,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки…

 

А что сигналите? Не плюшки, а совы-сплюшки.

 

Лебеди и утки-

Вот спасибо шутке!

 

Конкурс «Корм для птиц»

 

Задание раздается командам на листочках. Команды должны выбрать (подчеркнуть) корм, который едят птицы.

Корм: горчица, крупа, шоколад, кетчуп, рябина, вода, рыбий жир, варенье, семечки, масло сливочное, печенье, уксус, сало, майонез, хлеб.

 

Ведущий: А чем питаются птицы в летнее время? (Личинками, насекомыми)

 

Конкурс «Кто сказал?»

 

Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы продолжать, называя животное в рифму.

1. «Прекрасный день»,- сказал… (олень, тюлень)

2. «Но дождь пойдет», - сказал…(енот, бегемот)

3. «Тут нет, мой друг», - сказал… (верблюд)

4. «Пойду в вагон», - ворчит… (питон)

5. «Не торопись», - сказала… (рысь)

6. «А я боюсь», - захныкал… (гусь)

7. «Ты всех смешишь», - сказала… (мышь)

8. «Игре конец», - сказал… (скворец)

 

Ведущий.

Насекомые, рыбы, птицы и звери – все это природа. А ведь человек тоже часть этой природы. Значит, и жить нам надо в мире и согласии, помогая и оберегая друг друга.

 

Подсчет очков. Награждение команд.

 

 

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

 

"СНЕЖНЫЙ КОМ"

 

Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и свое имя. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих в кругу. Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца.

 

"БИЛЕТИКИ"

 

Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга: девушки внутренний, юноши- внешний. Внутренний круг - это "билетики", внешний - "пассажиры". В центре стоит безбилетник - "заяц". По команде ведущего: "Поехали!", круги начинают вращаться в разные стороны.

Ведущий кричит: "Контролер!". "Билетики" остаются на местах, а "пассажиры" должны найти свою пару. "Заяц" хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим - "зайцем". При встрече "билетик" и "пассажир" знакомятся. Через некоторое время "пассажир" может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему "билетик". Игру можно сопровождать музыкой.

 

"ФИГУРЫ"

 

Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо закрыть глаза, не размыкаясь построить квадрат, равносторонний треугольник, используя только устные переговоры. Сообщается также, что играют на пространственное воображение и внимание. Во время игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает, кто из ребят выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, ее организованности, выявить организаторов.

 

"ПАЛЬЧИКИ"

 

Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руке и ровно столько человек должно подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2,6,1,5…), наблюдает при этом, кто чаще всех встает, выявляя таким образом тех, кому в оргпериод можно что-либо поручить, у которых можно найти поддержку. Это так называемая "совесть группы".

 

"ДЕЛАЙ РАЗ, ДЕЛАЙ ДВА"

 

Играющие стоят за стульями. По команде ведущего "Делай раз!" они должны поднять стулья и одновременно опустить их, но уже без команды ведущего. Важно заметить того человека, кто первым подаст команду опустить стулья. По команде ведущего "Делай два!" играющие обегают стулья, а по команде одного из игроков садятся на них. Игра помогает выявить лидера- организатора.

 

"АССОЦИАЦИИ"

Играющие выбирают кого-либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы: "Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?". Анализируя ответы играющих, водящий пытается узнать, кто загадан. Интересен вариант, когда загадан сам водящий. Ассоциации даются как по внешности, так и по характеру человека.

"ИМЯ В ЦЕНТРЕ"

 

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

 

"МОЛЕКУЛА"

 

Во время дискотеки ведущий объявляет в микрофон: "Молекула 3!". Все танцующие должны объединиться по трое и, познакомившись, продолжать танец. Далее ведущий говорит: "Молекула 4!". Снова танцующие объединяются, но уже по четыре человека, знакомятся и продолжают танцевать. Так происходит несколько раз с увеличением числа. Последний раз ведущий называет число, равное количеству детей в лагере, танцующие должны встать в один большой круг.

 

"ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ"

 

Играющие стоя или сидя в кругу поют или говорят, выполняя движения, которые им показывает ведущий:

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас

Встанут Леночки сейчас!

Лены встают, им хлопают, игра продолжается.

 

"БИНГО"

 

Играющие встают парами по кругу лицом по линии движения и со словами двигаются против часовой стрелки:

Мой веселый песик Бинго

У окна сидит.

Мой веселый песик Бинго

На меня глядит.

Играющие поворачиваются лицом друг к другу, на каждую букву хлопают по ладошкам сначала своему партнеру, а затем внутренний круг движется по часовой стрелке, а внешний против часовой.

Б -(хлопнули, передвинулись)

И- (хлопнули, передвинулись)

Н -(хлопнули, передвинулись)

Г- (хлопнули, передвинулись)

О- Бинго зовут его, а тебя?

Называют друг другу имя, жмут руку и говорят: "Очень приятно познакомиться!". Игра начинается сначала.

 

"СВОЕ ИМЯ НАЗОВИ"

 

Ведущий договаривается с играющими, что сначала он представляется сам и начинает перебрасывать мячик. Мячик должен перелететь через круг три раза. Играющие считают: ""Раз, два, три!" Играющий у которого оказался мяч после третьего броска произносит слова: "Свое имя назови!", и бросает мяч другому игроку, который, поймав его, называет свое имя. Игра продолжается.

 

"ШАРИК"

 

Игра проводится при помощи воздушного шарика или мячика. Играющие садятся в круг, говорят слова и передают шарик. На ком закончатся слова, тот называет свое имя, а если ребята знакомы, то выполняет какое-либо задание по просьбе ребят:

Ты катись веселый шарик

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый шарик,

Скажет громко имя нам.

Или

У кого веселый шарик,

Тот исполнит песню нам.

 

" НЕ ЗЕВАЙ, ТЕБЯ ЗОВУТ"

 

Играющие встают в круг спиной к центру и к ведущему, которого выбрали, посчитавшись. Ведущий бросает мяч вверх, кричит чье-либо имя. Тот, чье имя было названо, должен быстро повернуться и поймать опускающийся мячик или на лету, или после одного отскока от пола. Если не удалось это сделать, играющий отдает свой фант и продолжает игру.

 

"ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!"

 

Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка. Играющие начинают двигаться в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры, остановившиеся друг перед другом, знакомятся, называя свои имена. Далее вновь звучит музыка, теперь пробегая мимо знакомых, игроки машут им рукой.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.