Дети в Греции обязаны были нести по отношению к родителям обычный долг почтения и повиновения. Бесполезно было бы перечислять подробно все их обязательства; достаточно упомянуть о двух из них. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дети в Греции обязаны были нести по отношению к родителям обычный долг почтения и повиновения. Бесполезно было бы перечислять подробно все их обязательства; достаточно упомянуть о двух из них.

2019-05-27 164
Дети в Греции обязаны были нести по отношению к родителям обычный долг почтения и повиновения. Бесполезно было бы перечислять подробно все их обязательства; достаточно упомянуть о двух из них. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде всего, сын должен был доставлять своим родителям содержание, если они впадали в нужду. «Закон», говорит Исей, «повелевает заботиться о прокормлении родителей; родителями же являются отец, мать, дед, бабка, прадед и прабабка». (О наследстве Кирона, 32).

Существовало тесное соотношение между правом на наследство и обязанностью давать содержание тому лицу, от кого наследство переходило; один клиент Исея предъявлял требования на наследство одного человека как раз на том основании, что если бы этот человек был еще жив и впал в нужду, то обязанность содержать его легла бы именно на истца. (О наследстве Клеонима, 39—40).

с. 57 Сын освобождался от этой обязанности лишь в одном случае: если отец, несмотря на свою бедность, пренебрег долгом обучить сына какому-нибудь ремеслу, он терял всякое право на содержание. (Плутарх. Солон, 22).

Во-вторых, на сыне лежала обязанность воздавать своим умершим родителям предписываемые религиозными установлениями почести. Среди обвинений, выставляемых против Леократа оратором Ликургом 32, находится «преступное оскорбление родителей, состоящее в том, что он сам уничтожил их могилы и отменил необходимые для них погребальные обряды».

Сын, пренебрегающий своими обязанностями, мог быть предан суду.

Выбор наказания предоставлялся на усмотрение суда, который иногда доходил до произнесения смертных приговоров. Во всяком случае, виновный лишался всех политических прав.

Правила наследования.

Наследства переходили сначала в руки прямых потомков, т. е. сыновей, а за отсутствием их — к дочерям. Наследство делилось поровну. Наследник по прямой линии самостоятельно овладевал имуществом и не имел надобности просить о вводе во владение. Приемные дети пользовались совершенно теми же правами, что и дети родные. Что же касается детей незаконных, то они не имели никаких прав на наследство. Закон исключал их из семьи и разрешал только завещать им не более 1000 драхм (около 370 рублей).

После прямых потомков закон обращается к боковым родственникам, не останавливаясь на восходящей линии. Передача наследства по восходящей линии, по мнению древних, заключала бы в себе противоречие. Наследование по боковой линии находилось в зависимости от с. 58 степени родства. Закон выдвигает прежде всего потомство одного и того же отца, т. е. братьев покойного и их детей, затем — сестер и их детей; во второй линии идут потомки деда со стороны отца, т. е.двоюродные братья покойного и их дети, всегда с предпочтением мужчинам. На детях двоюродных братьев наследование по мужской линии прерывается. За неимением родственников по отцу или по деду, в том же порядке следуют родственники матери по нисходящей линии, затем потомство бабки с материнской стороны. Далее снова наследование переходит к ближайшим родственникам с отцовской стороны.

Боковые родственники могли получить наследство лишь после хлопот о вводе во владение.

Каждый из наследников мог отказаться от наследства.

(Dareste. Plaidoyers civils de Demosthène, I, стр. XXVII—XXIX).

Духовное завещание.

Завещание было неизвестно афинянам до начала VI века, а спартанцам — до начала IV до Р. Х.

Этот акт признавался действительным только при соблюдении многочисленных условий. Прежде всего требовалось, чтобы завещатель находился в полном самообладании. Тот, кто подвергался физическому или нравственному принуждению, кто благодаря старости, болезни или сумасшествию лишался своих духовных способностей, по смыслу закона не имел права располагать своим имуществом. Всякий гражданин, ведающий общественными деньгами, лишался права завещать впредь до утверждения его отчетов. Несовершеннолетние и женщины были в том же положении. Приемный сын также не пользовался правом завещать свое имущество, потому что, если он умирал без потомства, его состояние доставалось семье его усыновителя.

Духовное завещание составлялось обыкновенно при свидетелях и хранилось или у кого-нибудь из друзей с. 59 завещателя, или в храме, или у должностного лица. Содержание завещания лишь в редких случаях доводилось до сведения свидетелей; они знали только, что завещание сделано. В завещании всегда можно было сделать приписку и даже уничтожить его.

Одна фраза у Плутарха указывает, по-видимому, что в Спарте существовала полнейшая свобода завещания. В Афинах закон разрешал завещать в пользу родственника или лица постороннего, только если не было мужского потомства. Впрочем, в этом случае желаемого наследника усыновляли посредством завещания. Если у отца была только одна дочь, он мог завещать свое состояние, но лишь под условием обязательства со стороны наследника жениться на его дочери. Если же у него было несколько дочерей, он не назначал наследников по числу их, а выбирал одного, который получал наследство с обязательством выдать замуж остальных дочерей и дать всем им приданое.

Иногда отец делал духовное завещание только с целью разделить имущество поровну между его детьми, но обыкновенно к этому прибегали, чтобы поступить против обычного права и чтобы назначить детям неравные части. Завещатель мог отдать преимущество тому из детей, кого он любил больше; чаще всего это был старший сын. Он имел право наряду со своими сыновьями включить в число наследников какого угодно человека. На Крите часть состояния, которою можно было располагать таким образом, была низведена до суммы около двадцати рублей. В Афинах вместо ограничений в законах, кажется, существовали просто обычаи.

Всякое духовное завещание можно было обжаловать перед судом. Для отмены его требовались, конечно, серьезные поводы, если судьями бывали должностные лица, как в Спарте, в Элиде, в Гортине. Наоборот, при многолюдном составе суда в Афинах, на Хиосе, в Милете и в Эресе, и вообще в демократических государствах, были гораздо менее склонны уважать волю умершего. Мало занимаясь изучением законов и мало с. 60 заботясь о точном применении их правил, эти судьи легко поддавались влиянию соображений о разумности оснований завещания или же мыслям, не относящимся к самому завещанию.

Завещание Платона.

«Платон оставил имущество, обозначенное ниже, и распорядился следующим образом:

Земля, расположенная в Ифестиадах, не может быть отчуждаема ни путем продажи, ни обмена, но должна остаться по возможности собственностью сына моего Адиманта. То же относится к земле, расположенной в Эресиадах и купленной мною у Каллимаха.

3 мины серебра (около 100 руб.), серебряный кувшин, весящий 165 драхм (720 г), чашу весом в 45 драхм (196 г), золотое кольцо и золотые серьги, весящие вместе 4 драхмы и 3 обола (30 г).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.