Предложения из нескольких слов. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Предложения из нескольких слов.

2019-05-27 150
Предложения из нескольких слов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фразовая речь.

1) Научить грамматически правильно строить простые предложения из 3 – 5 слов (предложно-предметными конструкциями со значением места, мысли, инструмента…).

2) Научить договаривать предложение словом в нужном падеже.

3) Научить пользоваться фразами с модальными глаголами и глаголами в начальной форме (я хочу гулять, он может летать).

4) Научить пользоваться глаголами будущего времени(сложное будущее время глаголов несовершенного вида).

5) Научить составлять небольшие рассказы (3-5 предложений) по сюжетной картинке.

6) Научить составлять рассказ-описание (по схеме, по образцу, самостоятельно).

7) Пересказ небольших рассказов по вопросам, самостоятельно после прослушивания.

Грамматика

1) понимание рода существительных (мужской и женский). Обратить внимание на окончания слов.

2) Научить согласовывать притяжательные местоимения «мой», «моя» с существительными.

3) Научить согласовывать прилагательные с существительными в роде.

4) Понимание глаголов в форме прошедшего времени единственного и множественного числа, мужского и женского рода.

5) Научить согласовывать существительные с глаголами в прошедшем времени.

6) Понимать и образовывать существительные со значением уменьшительно-ласкательности (с суффиксом -ик)

7) Научить понимать и образовывать формы множественного числа существительных (модель с окончаниями –А; -Ы, со сменой места ударения).

8) Научить пользоваться падежными формами существительных в единственном числе:

• Дательный падеж косвенного объекта (кому?)

• Дательный падеж пространственных отношений (к кому? к чему?)

• Родительный падеж отсутствия (нет кого? без чего?)

• Родительный падеж для обозначения принадлежности (у кого?)

• Родительный падеж в значении материала (из чего?)

• Предложный падеж пространственных отношений (Где? на чем? в чем?)

• Предложный падеж мысли и чувства (о ком? о чем?)

• Творительный падеж совместности действий (с кем?)

• Творительный падеж пространственных отношений (под чем? над чем?)

9) Научить понимать общность вопросов «Где?» и «На чем?», «В чем?». «Куда?» и «На что, во что?».

Лексика

1) Притяжательные местоимения (мой, моя)

2) Использовать качественные прилагательные (цвет, форма, размер, вкус) во фразе.

3) Прилагательные-антонимы (большой – маленький, добрый – злой, чистый – грязный…)

4) Лексические темы «Животные» (хищные, травоядные, морские, жарких стран), «Насекомые», «Птицы», «Дом», «Мебель», «Посуда»)

5) Тема «Детеныши» - научить понимать, запомнить названия детенышей домашних животных, научить образовывать названия детенышей от основы животного. Находить название взрослого животного от названия его детеныша.

6) Формировать понимание обобщающего значения слова.

7) Учить отгадывать предмет по описанию.

8) Понимать разницу в глаголах совершенного и несовершенного вида.

Слоговая структура

1) Научить делить на слоги слова из 2 и 3 открытых слогов.

Фонетика. Развитие фонематического слуха.

1) Включаем в речь звуки С, З, Сь, Зь, Ц. По возможности (использовать или научить) Ш, Ж, Л, Ль, Й.

2) Определять первый звук в слове. Беседа с родителями «Какие звуки использовать в задании»

Развитие ВПФ

1) Научить объединять предметы в одну категорию (даже если нет вербального обозначения категории).

2) Исключение 4го лишнего (по признаку принадлежности к той или иной категории предметов).

3) Научить выделять главное в сюжетной картинке.

4) Учить анализировать и сравнивать предметы.

5) Научить относить живое существо к одной из категорий: животное, птица, рыба, насекомое – на основе анализа внешнего вида.

Этап.

Расширение объема предложения. Сложное предложение.

 

Фразовая речь

1) Научить строить и использовать сложносочиненные предложения в рассказах-повествованиях.

2) Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

3) Научить строить и использовать сложноподчиненные предложения. Значение причины, цели, времени, качества и т.д. научить понимать разницу между причиной и целью действия, адекватно использовать союзы «чтобы» и «потому что». Прямой и обратный порядок построения сложноподчиненного предложения со значением времени.

Грамматика. Словоизменение. Словообразование.

1) Существительные среднего рода: научиться определять, соотносить с местоимениями, научить образовывать множественное число, уменьшительно-ласкательные формы.

2) Научить пользоваться существительными (мужского, женского и среднего рода):

• в винительном падеже со значением пространства (куда?). в родительном падеже со значением пространства (откуда?).

• в творительном падеже со значением орудия действия (чем?) (инструменты)

• в творительном падеже для обозначения временных отношений (когда?) (время суток, время года)

3) Научить образовывать притяжательные прилагательные (Чей хвост? – волчий.Чьё ухо? – волчье. Чья сумка – мамина.). 4) Закреплять согласование существительных и прилагательных в роде и числе.

5) Научить согласовывать и использовать во фразовой речи согласованные прилагательные и существительные в косвенных падежах.

6) Научить образовывать наречия от качественных прилагательных.

7) Научить образовывать и использовать приставочные глаголы. Соотнести с использованием предлогов (в – из, на – с, через, к – от …).

8) Научить правильно употреблять числительные «один» - «одна» - «одно» с существительными мужского, женского и среднего рода.

9) Научить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чк, -ок, -ышк, -ц. Отрабатывать использование параллельно с фонетическими темами «звук Ч», «звук Ш», «звук Ц», «звук Ж».

10) Научить образовывать прилагательные, имеющие ласкательное значение, с использованием суффиксов: -еньк—оньк.

11) Научить правильно использовать в речи предлоги с, со, к, от, за, над, под, для, около, рядом с, у, между, вокруг и др.

12) Научить различать значение и правильно использовать предлоги по – на, на – над, между – вокруг.

13) Множественное число: существительные, у которых нет формы единственного числа (тема «Одежда», «Развлечения», «Инструменты»); существительные у которых нет формы множественного числа (темы:»Овощи», «Ягоды»).

14) Несклоняемые существительные.

Лексика

1) Темы: Овощи, фрукты, ягоды, продукты питания, времена года, осень, зима, весна, лето, развлечения, инструменты, природные явления, одежда.

2) Закреплять навык подбора слов по теме (тема «лето» - какая одежда, какие фрукты, ягоды, какие развлечения).

3) Антонимы: для существительных, прилагательных, глаголов, наречий время, размер, расстояние. Сравнение и противопоставление в одном предложении с союзами А, Но, Или.

4) Уточнить значения приставочных глаголов.

5) Научить образовывать и использовать в речи слова с увеличительными оттенками. (вместе с фонетической темой «звук Щ»).

6) Выучить времена года, время суток. Уточнить понимание времени (прошлое, настоящее, будущее, наречия – утром, ночью, завтра, вчера, потом, сначала…). Закрепить понятие «противоположный», подбирать антонимы.

Слоговая структура

1) 2,3,4хсложные слова с несколькими стечениями согласных.

2) Делить на слоги слова из 2-3-4х слогов со стечением. Определять количество слогов в односложном слове. Беседа с родителями.

3) Определять количество слогов в слове. Называть указанный слог.

Развитие ВПФ

1) Тренировка зрительного внимания (последовательное изучение предъявляемого материала слева направо и сверху вниз).

2) Тренировка слухового внимания – исключение четвертого лишнего без зрительного подкрепления.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.