Кафедра дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кафедра дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии

2019-05-26 112
Кафедра дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии

ДНЕВНИК

ПО ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ

для студентов обучающихся по специальностям

44.02.01 «Дошкольное образование»

Очной и заочной форм обучения

Пермь, 2017

 

Дневник по летней практике разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование

 

Организация разработчик: ГБПОУ «Пермский педагогический колледж № 1»

 

 

Составитель:

Кривоносова Валентина Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

ДНЕВНИК

По летней практике в

 студента-практиканта ГБПОУ «Пермский педагогический колледж № 1»

группы_________________

Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

__________________________________20_____/20_____уч.год

                  (сроки прохождения практики)

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование дошкольного образовательного учреждения)

Адрес ДОУ________________________________________________________________

Телефон____________________________

Группа №________ (возраст детей) ________________________

Образовательная программа_______________________________

 

МОИ КОЛЛЕГИ

Заведующая ДОУ ___________________________________________________________________________

Зам.заведующей (ст.воспитатель) ___________________________________________________________________________

Воспитатель группы __________________________________________________________________________

Помощник воспитателя __________________________________________________________________________

Медицинский работник

__________________________________________________________________________

Руководитель по физическому воспитанию

__________________________________________________________________________

Психолог

__________________________________________________________________________

Музыкальный руководитель

__________________________________________________________________________

 

Уважаемый студент!

Летняя педагогическая практика в дошкольном образовательном учреждении  является очень специфической по структуре педагогической практикой. Работа воспитателя в детском саду позволяет определить, насколько правильно ты выбрал сферу своей профессиональной деятельности: можешь ли столь продолжительно изо дня в день взаимодействовать с детьми не испытывая раздражения, неприятия детей; насколько ты ответственен и честен в общении с малышами, терпим и добр к ним. И конечно, насколько ты владеешь методикой педагогического общения и организации различных видов детской деятельности.

Летняя педагогическая практика даст тебе возможность приобрести опыт личностного и деятельностного подхода в реализации педагогического процесса, ты научишься быстро ориентироваться в непростых ситуациях, использовать в работе свои творческие находки, устанавливать контакт с детьми разного возраста, координировать их различные интересы, и что, особенно сложно, устанавливать взаимодействие с родителями воспитанников.

«Дневник» поможет тебе в планировании и проведении режимных моментов, прогулок в холодный, солнечный или дождливый день, совместной и самостоятельной деятельности детей. Найти полезную информацию о твоих правах и функциональных обязанностях, о возможных трудностях в работе с детьми, некоторые игры, загадки, содержание бесед, наблюдений в природе и многое другое.

Но главное «Дневник» дает тебе возможность с первого дня работы в детском саду записывать свои размышления о трудностях и способах их преодоления, об успехах в общении с детьми, о счастливых мгновениях единения с воспитанниками в коллективных творческих делах, о маленьких победах твоих малышей и больших открытиях.  Каждый день ты будешь записывать результаты собственных действий, анализировать их, планировать работу следующего дня и, очень надеюсь, почувствуешь свою значимость в организации жизни детей в летний период. Удачи тебе и творческих успехов!

 
       Программа летней практики

 

Программа летней практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование.                                                   

Летняя практика является составной частью образовательного процесса и организуется в соответствии с ФГОС СПО (третьего поколения) в части государственных требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы как  логическое продолжение учебной практики «Подготовка к летней практике».

       Летняя практика проводится на 2 курсе в 4 семестре длительностью 3 недели концентрированно. 

       Содержание практики определено требованиями к знаниям, умениям и практическому опыту студентов полученных в процессе изучения   профессионального модуля ПМ.02 «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием »:

МДК.02.01. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

МДК.02.03. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

МДК.02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом

МДК.02.05. Теоретические основы и методика развития речи у детей.

МДК.02.06. Теоретические основы и методика математического развития дошкольников.

МДК.02.07. Детская литература с практикумом по выразительному чтению.

       Это способствует формированию профессиональных компетенций:

· планировать мероприятия, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, проводить диагностику;

  • определять цели и задачи, проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание, прогулку);
  • планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;
  • организовывать самообслуживание, общение детей дошкольного возраста;
  • анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей;
  • осуществлять педагогический анализ, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;
  • разрабатывать методические материалы (планы работы на день, на неделю, на две недели) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
  • изучать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности педагогов ДОУ;
  • оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, презентаций, выступлений.

Цель практики: содействие формированию профессионально-педагогических умений и профессионально значимых качеств личности воспитателя, соответствующих   профессиональному модулю 02 «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием».

Задачи практики:   

1. Формировать профессионально-педагогическую направленность и устойчивость интереса к профессии

2. Изучать особенности функционирования дошкольных образовательных учреждений в летний оздоровительный период.

3. Совершенствовать умения применять теоретические знания на практике.

4. Овладевать способами планирования педагогического процесса; проектирования индивидуальной, фронтальной, групповой работы с детьми конкретной возрастной группы (разновозрастной группы) дошкольного образовательного учреждения в летний период. 

5. Формировать приемы адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения функций воспитателя дошкольного учреждения.

6. Формировать умение устанавливать сотрудничество с родителями в процессе реализации приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения.

 

Организация практики

Подготовительный период начинается с допуска на основании зачета по результатам      теоретического курса учебной практики «Подготовка к летней практике» и установочной конференцией.

Основной период. Студенты направляются для прохождения практики в дошкольные          образовательные учреждения г. Перми и Пермского края. Рабочий день студента в период практики соответствует одной рабочей смене воспитателя ДОУ. Первую неделю практики студент работает по плану воспитателя детского сада, а на две последующие недели составляет план самостоятельно.

Студент работает на группе самостоятельно или с воспитателем (в соответствии с договором).

Студент обязан иметь дневник практики, где ведет календарно-тематический план и ежедневный анализ результатов педагогической деятельности.                                   

Текущий контроль за выполнение программы практики осуществляется представителем администрации ДОУ.         

Заключительный этап. Предоставление отчетной документации студента руководителю практики. Подготовка и участие в итоговой конференции с презентацией, фото и видео материалов творческого отчета. Окончательная оценка выставляется руководителем практики после анализа представленной документации, проведения итоговой конференции с творческим отчетом студентов по бально-рейтинговой системе.

Отчетная документация

1. Дневник практики, который включает в себя календарно-тематический план на 3 недели, ежедневный анализ своей работы. Дневник должен быть заверен печатью и подписью заведующей или зам.заведующей ДОУ.

2. Два конспекта развлечений (по физической культуре и по безопасности), проведенные в соответствии с планом работы.

3. Конспект проведения одного из видов продуктивной деятельности.

4. Конспект экскурсии для старшего дошкольного возраста (тема любая), а для младшего и среднего возраста - конспект наблюдения за явлениями природы.

5. Творческий отчет с презентацией о прохождении практики.

6. Характеристика студента с оценкой, заверенной заведующей ДОУ.

           

Рейтинг – план результатов летней практики

1. Ведение дневника практики (оценивается качество планирования и рефлексия смены) - 10 б.

2. Два конспекта развлечений (по физическому воспитанию и по безопасности) в соответствии с планом работы 10 б. (по 5 б.).

3. Конспект проведения продуктивных видов деятельности – 5 б.

4. Конспект экскурсии (тема любая) для старшей группы, или конспект наблюдения за явлениями природы для младшей и средней групп – 5 б.

5. Творческий отчет с презентацией о прохождении практики – 5 б.

6. Характеристик студента с оценкой, заверенной заведующей – 5 б.

Посещаемость – 15 дн. Х 2 б. = 30 б.

Методические рекомендации студентам­-практикантам

  1. Помните, что первая встреча с детьми – важный момент в ходе практики. От нее во многом зависит, как сложатся ваши отношения с дошкольниками и воспитателями.
  2. Если вы хотите, чтобы педагогическая деятельность проходила успешно, сначала надо вызвать интерес детей к себе.
  3. При этом в отношениях с детьми необходимо сразу установить определенную дистанцию, не допускать панибратства. Иначе это может вызвать у вас трудности в управлении воспитанниками в дальнейшем.
  4. Не тратьте времени на завоевание симпатии и интереса у тех, кому вы пока не понравились, а всю свою активность направьте на детей, которые  индифферентны к вам.
  5. Заранее просмотрите сборники игр и выберите из них самые занимательные; подберите веселые забавы, которые можно провести с детьми на прогулке и в помещении.
  6. Проанализируйте свои способности и подумайте, как преподнести их детям. Чем разнообразнее будут ваши предложения интересных дел, тем больший круг детей вы привлечете к себе.
  7. В процессе общения с детьми присматривайтесь к их поведению, особенностям взаимоотношений.  
  8. Имя имеет большое значение для ребенка, поэтому постарайтесь быстрее запомнить имена детей. Чтобы облегчить эту процедуру, можно изготовить картонные значки с изображением сказочных героев, игрушек и т. п. На них написать имена детей и прикрепить к их одежде. Если вы общаетесь со старшими группами, то это задание можно предложить им выполнить самим.
  9. Чтобы отслеживать психологический климат в группе, эмоциональное состояние детей, можно использовать следующий прием. Повесьте на стене разлинованный лист ватмана с фамилиями детей и днями практики. Каждый день в определенное время суток (например, утром после завтрака, перед прогулкой) предложите детям нарисовать лицо, отражающее их настроение сегодня.
  10. Будьте чуткими и внимательными к детям, замечайте их малейшие достижения, хвалите, поощряйте.
  11. Очень важно установить положительные взаимоотношения с педагогами дошкольного учреждения. Вежливость, добросердечность, корректность, скромность, тактичность и уважение – вот качества, которые помогут вам в этом.
  12. Внимательно изучайте педагогическую деятельность воспитателя­ - наставника, подмечайте все нюансы его работы. Создавайте "Копилку педагогических находок". Опыт профессионала в организации деятельности детей, решении конфликтных ситуаций, использовании определенных средств, методов и приемов работы с детьми – это неоценимый клад, который вы можете для себя открыть на практике.
  13. Советуйтесь с воспитателями своей группы при составлении плана работы с детьми.
  14. Чтобы каждый день практики проходил с пользой, интересно для вас и ваших подопечных, – творите и вовлекайте в творчество детей! Именно в творчестве человек самореализуется и получает от этого удовольствие!
  15. Отношения с родителями занимают такое же важное место в работе воспитателя, как и отношения с их детьми. Никогда не жалуйтесь на ребенка, как бы предосудительно он себя ни вел. Рассказывайте им о том, чем он занимался, чему научился, о его достижениях. Посоветуйте папам и мамам, что они еще могут сделать для дальнейшего совершенствования умений своего ребенка, углубления знаний, воспитания положительных черт личности и др.

Список детей группы

 п/п  Имя ребенка Дата рождения Интересы и увлечения ребенка
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
       
       
       
       
       
       
       

Режим дня группы

(теплый период года)

 

Время Режимные моменты  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Й день

Утро             НОД             Прогулка             Работа перед сном             Вечер, прогулка            

Педагогический анализ дня____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Кафедра дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии

ДНЕВНИК

ПО ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ

для студентов обучающихся по специальностям

44.02.01 «Дошкольное образование»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.