Алгоритм действий педагога при возникновении подозрения, что — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Алгоритм действий педагога при возникновении подозрения, что

2019-05-26 125
Алгоритм действий педагога при возникновении подозрения, что 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несовершеннолетний периодически употребляет наркотические вещества

1. Понаблюдать за обучающимся, не демонстрируя преувеличенного внимания.

2. Постараться установить с ребенком контакт и корректно предложить ему помощь.

3. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям (законным представителям) несовершеннолетнего.

4. Порекомендовать родителям обратиться за консультацией к психологам или социальным педагогам.

5. При подозрении на групповое потребление наркотиков провести беседы
с родителями всех членов группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собрания с приглашением врача-психиатра, врача-нарколога, работника правоохранительных органов.

6. Организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей
с врачом психиатром-наркологом.

7. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в данном направлении.

 

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ

Общие признаки начала употребления психоактивных и наркотических веществ несовершеннолетними:

1) снижение интереса к учебе, к обычным увлечениям;

2) появляется отчужденность, эмоционально холодное отношение
к окружающим, могут усилиться такие черты, как скрытность и лживость;

3) нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия;

4) компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста;

5) эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения больших сумм денег, не соответствующих достатку семьи. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых;

6) частое общение и совместное времяпрепровождение с подростками, которые замечены в употреблении наркотиков и (или) других психоактивных веществ;

7) повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление с ними подружиться;

8) наличие таких атрибутов наркотизации как шприцов, игл, небольших пузырьков, капсул из-под лекарств либо блистеров из-под таблеток, небольших пакетов из целлофана или фольги, тюбиков из-под клея, пластиковых пакетов
от резко пахнущих веществ, наличие специфического химического запаха от одежды и изо рта;

9) изменение аппетита – от полного отсутствия до резкого усиления, обжорства, периодическая тошнота, рвота;

10) наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, раздражение на коже, слизистых оболочках;

11) беспричинное сужение или расширение зрачков.

В момент употребления синтетических наркотических средств могут наблюдаться:

кашель;

сухость во рту;

помутнение или покраснение склер глаз;

нарушение координации движения;

дезориентация во времени и пространстве;

головокружение;

учащенный пульс, сердцебиение;

тошнота, рвота.

Решающим признаком употребления подростком психоактивных
и наркотических средств является выявление состояния наркотического одурманивания, установленного врачом, в частности, врачом психиатром-наркологом.

Тактичность и осторожность в работе с несовершеннолетним, имеющим наркологические проблемы, являются обязательным правилом, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и, в свою очередь,
к их реальному употреблению.

При обнаружении надписи, которая содержит информацию о ссылке
на интернет-сайт (мэссенджеры), с помощью которого можно приобрести наркотическое средство, или названия наркотических средств (это может быть сленговое название) с указанием номера телефона на зданиях, сооружениях, либо на прилегающей территории, необходимо проинформировать органы внутренних дел, управляющую компанию (администрацию района или города) с целью принятия мер по устранению данной надписи.

Методическое пособие «Навигатор профилактики» можно скачать для использования в работе по ссылке https://fcprc.ru/metodicheskie-materialyi/navigator.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

1. Собрать максимум информации о приеме наркотиков ребенком:

что принимал, сколько, как часто, с какими последствиями, степень тяги, осознание или неосознание опасности;

об обществе или компании, где ребенок оказался втянутым в употребление наркотиков.

2. Не проводить беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, так как они быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие
к своему поведению.

3. Обсудить свои наблюдения с ребенком, поддержать ребенка, проявив уважение и заботу.

4. Не стоит верить заверениям, что он сможет решить проблему самостоятельно, без специальной помощи, необходимо уговорить ребенка обратиться к специалисту (не позволяйте подростку заниматься самолечением, используя для этого медикаменты или иные способы, рекомендованные кем-то
из его окружения либо иными лицами).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.