Тренинг « Открой сердце для добра » — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тренинг « Открой сердце для добра »

2019-05-26 184
Тренинг « Открой сердце для добра » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель тренинга: коррекция агрессивного поведения подростков.

Задачи тренинга:

- учить правилам поведения в общественных местах;

- формировать у несовершеннолетних умения разрешать конфликтные ситуации;

- воспитывать: доброжелательность, вежливость, учтивость.

                                      

Ход занятия

1.  Упражнение «Визитка» (2 мин)

Цель: знакомство с членами группы, включение участников тренинга в групповой процесс, снятие напряжения, самопрезентация.

Материалы: стикеры и ручки. (Раздаем листки бумаги и карандаши и каждый оформляет свою визитку и   прикрепляют визитки на груди)

-. Как вы думаете, что такое агрессия? И какое поведение можно назвать агрессивным?                                                                          (Ответы детей)

- «Агрессия  - поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт».

- Психологами разработаны критерии определения агрессивности.

2. Критерии агрессивности подростка:

(Показ слайдов 5мин)

Подросток:

1. Часто теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается с взрослыми.

3. Часто отказывается выполнять правила.

4. Часто специально раздражает людей.

5. Часто винит других в своих ошибках.

6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

7. Часто завистлив, мстителен.

8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия

окружающих (сверстников и взрослых), которые нередко

раздражают его.

3.   Показ видео «Открой сердце добру» (3мин)

Вопросы:

1. Какое поведение было у детей?

2. Что вам больше понравилось?

3. Хорошо ли быть агрессивно?

4. Упражнение «Я злюсь, когда…» (7 мин)

Цель: снижение эмоционального напряжения.

Содержание: Все участники записывают на листочке ситуации, в которых они обычно злятся.

Каждый участник  говорит фразу: «Я злюсь, когда…………»

 (После  завершения упражнение  обсуждается.)

  5. Упражнение «Почему я злюсь»(5 мин)

Цель: изучение мотивов собственного агрессивного поведения.

Каждый из вас часто видит последствия своей агрессии, но не всегда понимает её мотивы. Наши истинные мотивы или намерения часто скрыты от нас.

Разбейтесь на пары и сядьте поудобнее друг напротив друга. Итак, перед вами человек, который вас раздражает, на которого вы злы и обижены. Начинайте фразу со слов: «В этом человеке мне не нравится… и заканчивайте на своё усмотрение словами: «И поэтому я злюсь на него», «И поэтому мне хочется ударить его» и т.д.
(После завершения упражнение обсуждается.)

6. Упражнение «Чудо-ладошка» (10 мин)

Цель: способствовать оптимизации внутригрупповых связей, активизировать самосознание, формировать позитивное самоощущение и способность к позитивной оценке других людей.

Оборудование: листы бумаги и ручки.

Процедура проведения: участники на листе бумаге обводят свою ладонь. Внутри каждого пальца необходимо написать по одному качеству, которое они больше всего в себе ценят. Затем листы передаются по кругу, и каждый участник дописывает в центре ладони то качество, которое он ценит в этом человеке. В конце упражнения рисунки передаются их автору. Обсуждается по кругу: понравилось, что написали его соседи, или нет. Что участники испытывают после оценки своих товарищей?

7. Упражнение «Ситуации» (10 мин)

Цель: проигрывание ситуаций провоцирующих проявление агрессивного поведения.

Процедура проведения: работа осуществляется в парах или с участием нескольких человек (3-4). Участникам даётся следующее задание: «Представьте, что вы едете в автобусе. Вы нечаянно наступили кому-то на ногу, незаметлив этого. Человек, которому наступили, начел на вас громко кричать. Что вы сможете сделать в данной ситуации? Обдумайте и проиграйте это, причём по очереди, с целью того, чтобы другие могли наблюдать за происходящим. В выполнении задания должен принять участие каждый из вас». Помимо заданной ситуации, могут быть и другие, которые даются отдельно каждой паре.

Примерные ситуации:

1) Продавец на вас кричит, из-за того, что вы подали ей крупную купюру, которую она якобы разменять не может. Обвиняет вас в неправильности ваших действий.

2) Вы не уступили место женщине (мужчине) в автобусе. Она на вас начинает кричать и обзывать различными нехорошими словами. Как вы отреагируете на это?

3) Вы нечаянно кого-то толкнул в школе. Этот человек начал вас ругать за содеянное. Как вы поступите, чтобы уладит назревающий конфликт?

4) Вы громко разговариваете в магазине  и вам сделали замечание. Как вы на него отреагируете?

Обсуждение:1. Какие  испытывали трудности при выборе, как вам поступить? 2.  Какое желание возникало при проигрывании ситуаций?2.  Что вы сейчас чувствуете?  Поможет ли вам в будущем такой опыт?

Заключение (5мин)

Вопросы:

1. С каким настроением уходите с тренинга?

 2. Было ли вам интересно и что понравилось?

                                                                                                  

Занятие для детей младшего школьного возраста:

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи:

1.  Учить правилам поведения в обществе, понимать что  хорошо, а что плохо;

2.  Воспитывать уважение к сверстникам и почтение к старшим;

3.   Формирование навыков поведения;

4. Дать понятие о правильном поведении в школьной среде и обществе, ввести в словарный запас новые слова: милосердие, сострадание, гуманность.

Ход занятия

 

1. Вводная часть (7мин)

- Сегодня мы с вами поговорим на тему: «Что такое хорошо, что плохо?»

"Кроха сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что такое хорошо

И что такое плохо?»                В. Маяковский

Показ слайдов - о правилах поведения (11шт.) после просмотра задаю вопросы:

    1. Как можно помогать пожилым людям?

    2. Как нужно относиться к младшим, сверстникам, старшим?

    3.  Как нужно вести себя в общественном месте?

Ответы детей обобщаю, четко поясняю, "что такое хорошо, что плохо"

2. Основной этап:

2.1 Игра: «Хорошо – плохо»

   -Ребята, на доске вы видите 2 ключевых слова ХОРОШО и ПЛОХО. Перед вами лежат картинки, на которых изображены разные действия детей. Каждый должен взять одну картинку и прикрепить к соответствующему слову?    

Дети дают ответы с обоснованием своего мнения. Например: " Плохо когда ты не можешь содержать свои вещи в порядке и всегда грязный; плохо, когда ты обижаешь слабых".

Фронтальная работа с картинками (15мин)

2.2. Чтение рассказа Осеева В.А «Плохо» (7мин)

  Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалёку стояли 2 мальчика и ждали, что будет дальше. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали,- удивились мальчики.

- Вот это и плохо!- гневно ответила женщина.

    Вопросы по рассказу:
1. О чем прочитанный рассказ?

2. Почему женщина упрекнула мальчиков?

3. Почему удивились мальчики?

4. Как бы поступили вы в такой ситуации?

Обобщить высказывания детей, включить слова: сопереживание, милосердие, безразличие, гуманность

2.3. Найдите отличие в картинках (7мин)

 1.  Чем отличаются картинки?

 2.   Как выглядит добрый человек?

 3. Как выглядит злой человек?

        Вопросы:

- Какими качествами обладает добрый человек? А какими злой?

-А как вы думаете, каким лучше быть добрым или злым?

                                                                  (Обобщить ответы детей)

2.4. Показ мультфильма(11мин): «Лиса и заяц»

Дети отвечают на вопросы:

1. Как поступила лиса с зайцем?

2. Кто помогал зайцу?

3. Какой герой сказки вам понравился?

4. Какими качествами обладает петух?

             3. Заключение

1. Что сегодня вы узнали нового?

2. О каком человеке мы говорим, что он хороший?

3. Какими качествами такой человек обладает?

                                                                                                

 

ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

 

Реализация программы практики предполагает наличие помещений  для работы студентов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- дидактические материалы, 

- учебно-методическая документация;

- наглядные пособия

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.