Луганской народной республики — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Луганской народной республики

2019-05-26 148
Луганской народной республики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Луганской народной республики

Обособленное подразделение

 «СТАХАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

ПЦК психолого-педагогических дисциплин


 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПЦК психолого-педагогических дисциплин

_____________ Андреева О.Н.

 

30.08.2017 г.

 

 

Программа практики

и методические рекомендации

 

Вид практики ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ ГРУПП РИСКА, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТЖС

По направлению подготовки   39.02.01 Социальная работа

ОКУ среднее профессиональное образование

Форма обучения очная, заочная

Курс I II группа  21

 

 

г. Стаханов

 

Лист согласования программы практики

 

Программа практики и методические рекомендации «Организация социальной работы с лицами групп риска, оказавшимися в ТЖС» для  СПО очной и заочной форм  обучения  по направлению подготовки 39.02.01 Социальная работа

 

30.08.2017 г. –  40 с.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

преподаватель ПЦК  психолого-педагогических дисциплин ОП «Стахановский педагогический колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко» Грищенко Т.И.

 

 

Программа практики утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин 30.08.2017 г., протокол № 1

 

 

           Председатель ПЦК

психолого-педагогических дисциплин _____________ О.Н. Андреева

 

Одобрена на заседании учебно-методической комиссии ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского национального университета имени Тараса Шевченко» 30.08.2017 г., протокол № 1

 

         Председатель

 учебно-методической комиссии ______________ А.Н. Христенко

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заведующий по УПР

 ___________ Янко Е.В.

30.08.2017 г.

 

 

© Грищенко Т.И., 2017 год

ОП «Стахановский педагогический колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко», 2017 год

 

Содержание

 

РАЗДЕЛ I

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ  

1.1

Общие положения ……………………………………...

4

1.2

Цель и задачи практики………………………………... 4

1.3

Особенности организации…………………………….. 6   1.3.1 Вид и объем практики…………………………………. 6   1.3.2 Формы и методы  контроля…………………………… 7

1.4

Содержание практики и индивидуальные задания…. 9

1.5

Фонд оценочных средств и критерии оценивания…. 13

РАЗДЕЛ II

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ  

2.1

Организация работы социального педагога ………… 15

2.2

Вопросы для наблюдения и анализа различных форм работы, проводимых социальным педагогом (работником)………………………………………….   22

2.3

Вопросы для наблюдения и анализа различных форм работы, проводимых студентом ……………………. 26

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………….

31

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «интернет», дополнительной литературы…………………………………………..

32

Приложения…………………………………………………………….

33

РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  Социальная работа - уникальный вид профессиональной деятельности по созданию социальных условий для улучшения жизни отдельной личности, повышению культурно-воспитательного потенциала семьи, поэтому практическая социальная деятельность студентов, предусматривает обязательное выполнение самостоятельной работы. Суть, которой заключается в разработке и проведении профилактико-коррекционных мероприятий для учащихся с особыми потребностями, воспитанниками школы-интернат.   

Производственная практика «Организация социальной работы с лицами группы риска, оказавшимися в ТЖС», является составной частью основной образовательной программы по специальности: Социальная работа. Этот вид практики дает возможность студентам ознакомиться с социально-правовыми и законодательными основами социальной работы с семьёй и детьми, возрастной психологией и педагогикой, педагогикой семейного воспитания, технологиями социальной работы с семьей и детьми.

Практика позволит студентам использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, даст представление о работе социального педагога в интернатном учреждении, конкретный опыт работы и общения с детьми.

Программа составлена на основе государственного образовательного стандарта (далее - ГОС) и учебного плана среднего специального образования (далее - СПО) по специальности 39.02.01 Социальная работа

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

ЦЕЛЬ:

- формировать у студентов интерес к будущей профессии;

- знакомство со структурой и особенностью организации работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат»;

- сформировать умение наблюдать и анализировать организацию и содержание деятельности социального педагога, по обеспечению комплексной системы психолого-медико-педагогического и социального сопровождения школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с семей в ТЖС;

- формировать умение самостоятельно проводить: диагностику детей, воспитательные занятия и мероприятия, индивидуальную работу с детьми.

 

 ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

 

– знакомство с нормативно-правовой базой образовательного учреждения;

– ознакомиться с формами и методами работы с детьми и родителями, координацией работы специалистов школы;

– расширение практических знаний о содержании и методах работы социального педагога с детьми особыми потребностями, с семей в ТЖС;

– углубление практических навыков проведения диагностики детей;

– формировать навыки организации проведения диагностики и профилактико-коррекционной работы с воспитанниками школы.

– формировать практические навыки организации и проведения воспитательной работы, способствующей развитию художественно-эстетических наклонностей воспитанников школы;

– учиться использовать современные коррекционно-развивающие и личностно-ориентированные технологии для детей школы-интернат; учиться анализировать проводимые занятия и мероприятия

– формирование общей профессиональной компетенции и качеств будущего специалиста: толерантность, эмпатия, чуткость, ответственность и др.

      

 В ходе практики осваиваются следующие компетенции профессионального модуля (ПМ):

 

Ø организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

Ø осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития;

Ø ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;

Ø организовывать различные мероприятия и занятия с детьми и учащимися разного возраста;

Ø проводить диагностику детей разного возраста;

Ø организовывать и проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми разного возраста;

Ø анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности с детьми;

Ø оформлять педагогические разработки в виде отчетов, конспектов, рекомендаций др.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Вид и объем практики

 

Практика является производственной и проводится на III курсе согласно учебного плана в V семестре. Пребывание студентов на практике составляет 4,0 ч. в неделю без отрыва от теоретических занятий. В общем объеме продолжительность практики в соответствии с учебным планом составляет - 72,0 часов.

В ходе практики студенты, познакомятся с системой работы учебных заведений:

- по оказанию помощи семьям, имеющих детей с проблемами психического и физического здоровья;  

- наблюдают и анализируют осуществление координации работы социальным педагогом;

- принять практическое участие в проведении индивидуальных и групповых занятий с детьми по развитию навыков коммуникации и творческих навыков;

- ознакомиться с журналами учета работы социального педагога.

 

 

Формы и методы контроля

Основными критериями оценивания результатов практики являются:

- объективность, всесторонний учет выполненного объема работы и анализ ее качества;

- учет индивидуально - личностных особенностей каждого студента, степень сформированности профессиональных компетенций;

- уровень профессиональной направленности: интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, доброжелательное отношение к учащимся и коллегам.

Учет выполненной работы ведется каждым студентом ежедневно в дневнике практики.

     Результаты контроля за работой студента по выполнению программы практики руководители практики отражают в индивидуальном плане – графике работы студента.

 Руководители практики 1 раз в 2 недели осуществляют контроль за ведением педагогического дневника.

 Дни практики, пропущенные студентом по уважительной причине, подтверждаются документально и отрабатываются.

По окончанию  практики студенты сдают отчетную  документацию (Приложение № 1, 2, 3, 4):

1. Характеристика

2. Письменный отчет

3.  Аттестационный лист  

4.  Дневник практики 

5.  Портфолио (отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил практику; фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики).

Дифференцированный зачет выставляется после сдачи студентом отчетной документации методисту практики.

Для получения зачета студенту необходимо выполнить программу, предусмотренную по данному виду практики, документально оформить результаты деятельности в соответствии с методическими рекомендациями, принять участие в итоговой конференции по практике.

В случае невыполнения программы практики студентом в установленные сроки по уважительной причине на основании приказа устанавливаются дополнительные сроки прохождения практики без отрыва от учебных занятий после согласования методистом с администрацией дошкольных образовательных учреждений. Зачет выставляется после сдачи отчетной документации методисту.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

№ недели

Содержание работы

Индивидуальные задания

                                                    І II курс V  семестр

1 неделя

Установочная конференция.

Вводный инструктаж по правилам охраны труда и безопасности жизнедеятельности. Проверка прохождения медицинского осмотра

 

2 неделя

1.Познакомить студетов-практикантов с базой практики, деятельностью коллектива, состоянием материально-технического и методического обеспечения

2. Ознакомиться с организацией работы учебного заведения: помещение, оборудование, особенности режима работы                

                         

Составить индивидуальный план работы студентов по социально-педагогической практике утвердить, руководителем практики от школы-интернат.

Оформить дневник психолого-педагогических наблюдений и анализа работы по схеме.     

                    

 

3 неделя

1.Ознакомление и анализ плана работы социального педагога.

2. Ознакомление с документацией социального педагога.

Записать структуру плана работы социального педагога.

Составить список документации которую ведет с.п. для личного дела ребенка и рабочей документации

4  неделя

1.Ознакомление с личными делами учащихся. 2.Диагностика. Проведение ассоциативной методики по адаптации детей к школе -«Что мне нравится в школе» - рисунок

3.Проведение анкетирования, анализ результатов

Провести анализ личного дела, ученика, составить перечень документов.

Провести анализ рисунка, сделать вывод и рекомендации кл. руководителю.

Провести анализ анкеты, сделать выводы

 Список необходимых документов для личного дела ученика.              

 Методика рисунка и анкет

5 неделя

1.Проведение социальной паспортизации класса.

2.Собеседование с классным руководителем

3.Заполнение паспорта

1.

Анализ проведенной работы, по паспортизации класса.

Социальный паспорт класса.

                              

6 неделя

1.Провести профилактическую беседу с детьми старшего школьного возраста «Нет вредным привычкам!»

2. Анализ работы

Проанализировать организацию проведения беседы, выполнена ли цель, какие методы и приемы использовались.

Сценарий профилактической беседы.              

7 неделя

1.Провести игровую программу с детьми младшего школьного возраста с целью сплочения коллектива и адаптации в социуме;

2.Анализ игровой программы

Проанализировать организацию проведения игровой программы.  Сценарий игровой программы.

                 

8 неделя

1.Занятие для старшеклас сников: «Семья-главное в жизни»

2.Анализ занятия

Проанализировать организацию проведения занятия2. Составить разработку занятия.         

                    

 

9 неделя

1.Проведение индивид. работы по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ – тест-рисунок: «Моя семья»

2. Анализ рисунков

 

Проанализировать организацию индивидуальной работы с детьми с ОВЗ. Самост. сделать вывод и рекомендации для кл.руководителя.    

Тест: рисунок «Моя семья»

Разработать рекомендации педагогам и родителям

10 неделя

1.Профилактическая беседа с младшими школьниками: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

2.Анализ проведенной беседы

Проанализировать организацию творческой деятельности с детьми. Составить разработку занятия

                          

 

11 неделя

1. 1. Провести коррекционно развивающее занятие: «Открыть сердце для добра», с целью предупреждения агрессии и насилия между детьми.

2. 2. Анализ занятия.

Проанализировать занятие: «Открыть сердце для добра».

Разработать программу коррекционно-развивающего занятия.

                         

12 недели

1.Тренинг для старшеклассников:

«Семья – главное в жизни человека», с целью пропаганды института семьи и ориентации на будущее планирование семьи.

 

Проанализировать проведение тренинга.

.Разработать тренинг.                     

                

 

13  недели

1.Беседа: «Мальчик с девочкой дружил» для детей среднего школьного возраста, с целью формирования дружеских отношений.

2. Анализ беседы

 

Проанализировать проведение беседы.

Разработать конспект беседы

                  

 

14 неделя

1.Открытое занятие для стар шеклассников:«Профилакти

ка курения». Проводит соци альный педагог школы.

2. Анализ занятия

 

Проанализировать проведение профилактического занятия. Составить разработку беседы.  

 

15 неделя

1. Подготовка к проведению праздника Св. Николая для младших школьников.

2. Разработка сценария

 

Разработать конспект сценария

                                      

 

16 недля

1. Проведение праздника для детей ко дню Св. Николая, с целью создания позитивного настроения.

 

Проанализировать проведение праздничной программы.

Приложить разработку праздника        

                             

17 неделя

Творческая работа: изготовление елочных украшений.

Анализ проведенной творческой  работы с детьми.

Приложить разработку занятия.

18 неделя

Итоговая конференция

                               

     

 

Сдача отчетной документации

 

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Организационная работа

ппп

Содержание

Сроки

Ответственные, привлеченные специалисты

 

 

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методика «Что мне нравится в школе» (рисунок)

    Цель: - определение уровня адаптации детей в школе

Несоответствие рисунков теме указывает на:

а) мотивационную незрелость ребенка, отсутствие у него школьной мотивации и преобладание других, чаще всего игровых мотивов. (В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и прочее);

б) детский негативизм. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к школьным требованиям. (Ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать);

в) непонимание и неверное истолкование задачи. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития (дети ничего не рисуют или копируют у других детей сюжеты, не имеющие отношения к данной теме). Такие ситуации оцениваются 0 баллов.

При соответствии рисунков заданной теме учитывается их сюжет:

а) учебные ситуации свидетельствуют о высокой школьной мотивации, учебной активности и наличии у школьника познавательных мотивов (30 баллов);

б) ситуации не учебного характера с внешними школьными атрибутами свойственны детям с положительным отношением к школе по внешней мотивации (20 баллов);

в) игровые ситуации в школе свойственны детям с положительным отношением к школе, но преобладанием игровой мотивации (10 баллов).

    

Анкета «Школьная мотивация»

 Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ – 0 баллов, ней тральный – 1, положительный – 3 балла).

     Вопросы анкеты

1. Тебе нравится в школе или не очень?

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома?

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9. У тебя в классе много друзей?

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Шкала оценок. Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20-24 балла характерны для средней нормы, 15-19 баллов, указывают на внешнюю мотивацию, 10-14 баллов свидетельствуют о низкой учебной мотивации и ниже 10 баллов – о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.

 

                              Социальный паспорт класса    

1. Гендерная характеристика:

Количество мальчиков_________________________

Количество девочек ___________________________

2. Возрастные характеристики учащихся:

год рождения ___________________

3. Состояние здоровья воспитанников:

здоровье _______________________

имеют хронические соматические заболевания_______________________

    имеют инвалидность _____________________________________________

4. Виды внеурочной деятельности учащихся:

дети, которые занимаются в кружках _______________________________

  дети, которые не участвуют во внеурочной деятельности ______________

   дети, которые посещают спортивные секции _______________________

5. Социальное поведение учащихся:

  дети, которые совершили разные правонарушения ___________________

  дети, которые состоят на учете в криминальной милиции по делам             несовершеннолетних ___________________________________________

  дети с разными видами девиантного поведения______________________

дети, которые систематически нарушают дисциплину, имеют стойкие конфликты с учителями и воспитателями ___________________________

6. Информация о социальных статусах воспитанников:

  дети-сироты ___________________________________________________

  дети, которые имеют опекунов____________________________________

   дети с многодетных семей ____________________________________

    дети одиноких матерей

                                                                                                               

Вопросы  для наблюдения и анализа различных форм работы, проводимых социальным педагогом (работником)

1.  Определить цель занятия, тренинга.

2.  Как выстроена структура проведения занятия?

3.  Какие методы, приемы использовались в ходе занятия? Привести примеры.

4.  К какому типу технологии относится этот вид деятельности?

5.  Как проявляли себя учащиеся? Какие эмоции были у детей во время занятия?   Привести примеры, объяснить.

6.  Что особенно понравилось в работе социального педагога с учащимися?

7.  Что, по Вашему мнению, можно изменить в структуре данного занятия? Предложения и аргументация

8.  Как использовались современные технические средства? Привести примеры, аргументировать.

9.  Достигнута ли цель занятия?

10.  Предложения для улучшения качества занятия.

11. Что можно взять для личного опыта с целью применения в будущей профессиональной деятельности?

Профилактическое занятие с элементами тренинга для старшеклассников: «Планета без сигареты»

                                                                     

-  Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о такой вредной и пагубной привычке, как курение.  

1. Послушайте притчу.

В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это растение привезли к подножию горы Арарат, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать о действиях этого великолепного листа. Мудрец продолжил: «Вор не войдет в дом курящего человека потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где люди не спят. Через несколько лет курения человек ослабнет, будет ходить с палочкой в руках. Как собака укусит человека, который держит палку в руках? И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости». Вот такая притча.

-А теперь подумайте, приносит ли пользу курение? (ответы детей)
- Установлено, что подростки начинают курить с 13 – 14 лет и причиной тому нередко становятся взрослые, в основном родители. 

Пример некурящих отца и матери лучше всех нравоучений или внушений убедит в ненужности и вреде курения. И наоборот, ребенок, привыкший видеть родителей либо родственников с сигаретой в руках, воспринимает курение как нечто естественное. К тому же, по ошибочным представлениям подростка, курение - признак мужества, самостоятельности, к которым он стремится в силу возрастных особенностей. Далеко не всегда оно доставляет удовольствие, и, разумеется, никакой потребности в табаке организм не испытывает - просто подростку хочется казаться взрослее.

Головокружение, тошноту, иногда рвоту - симптомы, сопровождающие первую сигарету, подросток тщательно скрывает от окружающих, особенно от товарищей, среди которых он не хочет терять «авторитет».

Чем меньше возраст ребенка, тем чувствительнее его организм к табаку. Причем не только курение, но просто вдыхание дыма в накуренном помещении способствуют расстройству сна, ведет к раздражительности и к неврозам.

Исследования, показали, что наибольшее число неуспевающих учеников оказалось в тех классах, где были выявлены курящие школьники. Курящий подросток заметно отстает от сверстников не только в психическом, но и в физическом развитии. Недостаточная насыщаемость крови кислородом, нарушение обмена веществ, в частности усвоения витамина «С» приводит к резкому снижению мышечной силы, нарушению работоспособности. Именно поэтому среди курящей молодежи нет настоящих спортсменов.

- Я предлагаю вам отправиться в небольшое виртуальное путешествие.     

2. Показ мультфильма о курении. Обсуждение.

- Курение сигарет очень губит здоровье курильщика. Курение является одним из вариантов наркомании, к которому быстро привыкаешь.  Общее количество вредных веществ в табаке достигает 1200 единиц, а самым вредным из них является никотин.                             

В фильтре сигареты скапливается такое количество никотина, которого достаточно, чтобы убить мышь. А птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.

- Температура табачного дыма около 50-60*С. Температура воздуха, поступающего в рот, обычно на 40*С ниже температуры дыма. Такие значительные перепады температуры отражаются на основании зубной эмали. Со временем на ней появляются микроскопические трещинки «входные ворота» для микробов. В результате этого зубы курильщика начинают разрушаться, появляются заболевания полости рта (десен, зубов).

Вредно находиться рядом с курильщиком, так как ты вдыхаешь в себя все те же вредные вещества, что и курильщик. Такое курение называется пассивным. 

     3. - А сейчас я вам зачитаю статьи из Кодекса об административных правонарушениях Луганской Народной Республики Статья 6.25:

 1. Нарушение установленного законом «Запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах», за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 российских рублей.

2. Нарушение установленного законом запрета курения табака на детских площадках - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3000 российских рублей.

- Поэтому стоит сделать выводы и решить, нужны ли вам, а в особенности вашим родителям лишние траты денег и здоровья.

-Предлагаю вам пройти небольшой тест.
4. Тест «СИГАРЕТА»

Перед вами перечислены следующие качества: сила, искренность, гуманность, активность, работоспособность, естественность, тактичность, аккуратность. 

Отвечая на вопросы, сделай выбор ДА или НЕТ и подчеркни заглавную букву:

- при выборе ДА – красным цветом;

- при выборе НЕТ – черным цветом.

Сила – Могут ли сигареты сделать человека сильнее? Способствуют ли сигареты наращиванию мышц и их укреплению?

Искренность – Может ли курящий человек быть честным, искренним и не обманывать своих близких, что он курит?

Гуманность – Может ли курящий человек называться гуманным, если он портит жизнь окружающим его близким, соседям создавая их неблагоприятные условия?

Активность – Могут ли сигареты сделать человека сильнее, выносливее, активнее?

Работоспособность - Можно ли успешно учиться, регулярно куря сигареты и при этом улучшать свою память, внимание?

Естественность – Может ли курящий человек быть всегда в гармони с самим собой, с окружающими, с природой и не приносить им вред?

Тактичность – Всегда ли курящий человек вежлив, не груб с окружающими его людьми?

Аккуратность – Можно ли сказать про курильщика, что он чистоплотен, аккуратен. На его одежде нет прожженных пятен, остатков пепла, он не мусорит, не бросает окурки?

Если получилась сплошная черная черта, то это значит, что человек теряет все перечисленные качества, становясь курильщиком. Сигарета отнимает – свободу, искренность, гуманность…

- Итак, подведём небольшой итог: Что же дает нам отказ от курения? Обсуждение с детьми. Вывести на экран памятку

- Избавление от ежедневной интоксикации организма.

- Многократное уменьшение риска развития рака легкого, болезней сердца и сосудов.

- Каждый год Вы значительно реже будете болеть гриппом и другими простудными заболеваниями.

- Вы избавляетесь от неприятного запаха изо рта, от волос, одежды и дома.

- Вы без одышки поднимаетесь по лестнице.

- Вы сохраняете деньги на другие расходы.

- Вы спасаете себя и окружающих от заболеваний органов дыхания.

- У Вас заметно меньше и позже образуются морщины на лице.

- Вы избавляетесь от утреннего кашля.

- Вы значительно уменьшаете шанс сократить свою жизнь на 10-20 лет.

- Вы получаете контроль над своей жизнью.

 Тот, кто действительно заботится о своём здоровье, не будет сам увлекаться курением, и других будет предостерегать от этого. Есть поговорка: «умный учится на чужих ошибках, а глупый – на своих». Поэтому будьте умными, не привыкайте к плохим привычкам, не приобретайте болезни, а будьте всегда здоровы, счастливы, удачливы.
  - И в конце занятия, создадим с вами планету, на которой не будет места такой пагубной привычке, как КУРЕНИЕ!

 5. Создание коллажа «Планета без сигареты». ( Дети небольшими группами работают самостоятельно, затем защищают свои работы).

                         

 

2.3. Вопросы для наблюдения и анализа различных форм работы, проводимых студентами

1.Определить цель занятия, тренинга.

2. Как практикант построил структуру проведения занятия?

3. Была ли выдержана структура занятия?

4. Какие методы, приемы практикантом использовались в ходе занятия? Привести примеры.

5. Какие технологии использовал практикант?

5. Как проявляли себя учащиеся? Какие эмоции были у детей во время занятия?   Привести примеры, объяснить.

6. Как практикант устанавливал контакт с учащимися?

7. Получилось ли заинтересовать детей в ходе занятия?

8. Что, по Вашему мнению, можно изменить в структуре данного занятия? Предложения и аргументация

9. Как использовались современные технические средства? Привести примеры, аргументировать.

10. Достигнута ли цель занятия?

11. Предложения для улучшения качества занятия.

12. Что можно взять для личного опыта с целью применения в будущей профессиональной деятельности?

 

Ход занятия

1.  Упражнение «Визитка» (2 мин)

Цель: знакомство с членами группы, включение участников тренинга в групповой процесс, снятие напряжения, самопрезентация.

Материалы: стикеры и ручки. (Раздаем листки бумаги и карандаши и каждый оформляет свою визитку и   прикрепляют визитки на груди)

-. Как вы думаете, что такое агрессия? И какое поведение можно назвать агрессивным?                                                                          (Ответы детей)

- «Агрессия  - поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт».

- Психологами разработаны критерии определения агрессивности.

2. Критерии агрессивности подростка:

(Показ слайдов 5мин)

Подросток:

1. Часто теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается с взрослыми.

3. Часто отказывается выполнять правила.

4. Часто специально раздражает людей.

5. Часто винит других в своих ошибках.

6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

7. Часто завистлив, мстителен.

8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия

окружающих (сверстников и взрослых), которые нередко

раздражают его.

3.   Показ видео «Открой сердце добру» (3мин)

Вопросы:

1. Какое поведение было у детей?

2. Что вам больше понравилось?

3. Хорошо ли быть агрессивно?

4. Упражнение «Я злюсь, когда…» (7 мин)

Цель: снижение эмоционального напряжения.

Содержание: Все участники записывают на листочке ситуации, в которых они обычно злятся.

Каждый участник  говорит фразу: «Я злюсь, когда…………»

 (После  завершения упражнение  обсуждается.)

  5. Упражнение «Почему я злюсь»(5 мин)

Цель: изучение мотивов собственного агрессивного поведения.

Каждый из вас часто видит последствия своей агрессии, но не всегда понимает её мотивы. Наши истинные мотивы или намерения часто скрыты от нас.

Разбейтесь на пары и сядьте поудобнее друг напротив друга. Итак, перед вами человек, который вас раздражает, на которого вы злы и обижены. Начинайте фразу со слов: «В этом человеке мне не нравится… и заканчивайте на своё усмотрение словами: «И поэтому я злюсь на него», «И поэтому мне хочется ударить его» и т.д.
(После завершения упражнение обсуждается.)

6. Упражнение «Чудо-ладошка» (10 мин)

Цель: способствовать оптимизации внутригрупповых связей, активизировать самосознание, формировать позитивное самоощущение и способность к позитивной оценке других людей.

Оборудование: листы бумаги и ручки.

Процедура проведения: участники на листе бумаге обводят свою ладонь. Внутри каждого пальца необходимо написать по одному качеству, которое они больше всего в себе ценят. Затем листы передаются по кругу, и каждый участник дописывает в центре ладони то качество, которое он ценит в этом человеке. В конце упражнения рисунки передаются их автору. Обсуждается по кругу: понравилось, что написали его соседи, или нет. Что участники испытывают после оценки своих товарищей?

7. Упражнение «Ситуации» (10 мин)

Цель: проигрывание ситуаций провоцирующих проявление агрессивного поведения.

Процедура проведения: работа осуществляется в парах или с участием нескольких человек (3-4). Участникам даётся следующее задание: «Представьте, что вы едете в автобусе. Вы нечаянно наступили кому-то на ногу, незаметлив этого. Человек,


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.21 с.