Приоритетные направления работы классного руководителя — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Приоритетные направления работы классного руководителя

2018-01-30 388
Приоритетные направления работы классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы к зачёту: МВР в ОО

1. Феноменология и мировоззренческие основы воспитания в современной России

2. Воспитание в целостном педагогическом процессе

3. Воспитательная система школы-интерната.

4. Ценности воспитания.

5. Личность ребенка в гуманистической воспитательной системе.

6. Воспитание как процесс интеграции и интериоризации.

7. Семья как субъект воспитания школьников.

8. Проектирование воспитательных систем: формы, методы, приемы

9. Организация деятельности детей.

10. Традиции и инновации в воспитательных системах.

11. Воспитательные средства как фактор развития личности школьника

12. Методология гуманистического воспитания.

13. Методы проектирования

14. Социальная и предметная среда воспитания.

15. Сущность и специфика управления воспитательной системой школы.

16. Профессиональная позиция педагога как парадигма воспитательной деятельности.

17. Профессиональная позиция педагога в школьной воспитательной системе.

18. Самоуправление в воспитательной системе школы.

19. Управление процессом развития воспитательной системы.

20. Педагогические стереотипы организации воспитательного процесса в школе. Профессиональный анализ воспитательного процесса.

21. Профессиональный анализ эффективности воспитательного процесса

22. Педагог как организатор воспитательного процесса.

23. Современные институты воспитания как центры развития личности школьника.

24. Половозрастное и полоролевое воспитание.

25. Особенности воспитания детей в городской школе

26. Педагогические основы духовно-нравственного воспитания школьника.

27. Организация воспитания детей-сирот.

28. История развития воспитательных систем.

29. Воспитание в детских объединениях и организациях.

30. Содержание, формы и средства воспитательной работы в образовательном учреждении

31. Школьник в воспитательной системе. Структура, построение и содержание воспитания

32. Мировоззренческие основы воспитания.

33. Программа воспитания.

34. Система воспитательной работы современной школы. Стратегия обновления содержания воспитания

35. Гуманистическое воспитание как фактор развития индивидуальности ребенка.

36. Многообразие форм воспитания. Проблема выбора

37. Социальный заказ в воспитании школьников.

38. Средства воспитания.

39. Воспитательная система современной школы

40. Природа и специфика воспитательной деятельности

41. Гуманизация отношений субъектов воспитательного процесса

42. Объект, предмет и субъекты воспитательной деятельности.

43. Воспитательная функция общения детей.

44. Структура и содержание воспитательной деятельности

45. Организация деятельности школьников как средство воспитания

46. Мастерство воспитателя

47. Среда как компонент воспитательной системы школы.

48. Технологизация воспитательного процесса как педагогическая проблема

49. Коллектив учащихся – основа воспитательной системы школы.

50. Многообразие воспитательных технологий, их возможности, достоинства и проблемы использования.

51. Авторитарные и гуманистические воспитательные системы.

52. Современные технологии подготовки и проведения воспитательных мероприятий.

53. Воспитание школьников, его функции и особенности в нестабильном обществе.

54. Приоритетные направления воспитательной работы классного руководителя.

55. Формы и методы работы классного руководителя. Методика работы классного руководителя по формированию коллектива класса.

56. Организация сотрудничества семьи и школы в воспитании личности и коллектива.

57. Приоритетные направления воспитательной работы классного руководителя.

58. Формы и методы работы классного руководителя.

59. Классный час: формы и методы проведения классных часов.

60. Методика планирования классных часов.

 

 

МВР в ОО

Тема1.

Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении

1.Современные инструменты воспитания как центры развития личности школьника.

2.Особенности воспитания детей в городской школе.

3.Организация воспитания детей-сирот

4.Воспитание в детских объединениях и организациях.

 

 

Тема 2.

Воспитательные технологии

1.Технологизация воспитательного процесса как педагогическая проблема.

2.Понятие — технология воспитания.

3.Многообразие воспитательных технологий, их возможности, достоинства и проблемы использования.

4.Современные технологии подготовки и проведения воспитательных мероприятий.

Вопросы к зачёту «Профессиональная этика»

1. Соотношения понятий «этика», «мораль», «нравственность», «педагогическая этика».

2. Предмет, задачи, функции, основные методы исследования профессиональной этики

3. «Педагогическая справедливость», «профессиональный педагогический долг», «совесть» и др. -анализ понятий

4. Функции профессиональной морали. Сущность профессиональной этики.

5. Основные категории педагогической этики.

6. Нормативно-правовые документы о правах ребенка.

7. Сущность нравственного сознания педагога.

8. Элементы структуры нравственного сознания педагога.

9. Суть понятий «любовь к детям», «уважение к личности ученика», «профессиональная ответственность за жизнь и здоровье ребенка».

10. Эталоны и аксиомы нравственного профессионализма педагога.

11. Понятия «общение», «педагогическое общение».

12. Этические принципы педагогического общения.

13. Понятия: «эмпатия», «симпатия». Роль эмпатии и симпатии в установлении межличностных контактов между учителем и учениками.

14. Стиль общения педагога с учащимися в учебном процессе, в воспитании личности ребенка.

15. Знания современного учителя в области этической защиты в процессе общения.

16.Суть понятий: «культура», «культура профессионального общения учителя».

17. Сущность профессионально-педагогического общения.

18. Проблемы общения педагога с родителями.

19. Перечислите основные черты, характеризующие тактичного педагога.

20. Понятия «культура речи», «правильность речи», «речевое мастерство».

21. Выразительные средства педагога в речи.

22. Понятия «тональность общения», «интонационный стиль речи.

23. Этикетные нормы и правила речевого общения

24. Совершенствование речевого мастерства.

25. Виды работы по формированию у школьников речевой культуры общения.

26. Негативные явления и осложнения общения в педагогическом коллективе.

27. Факторы, порождающие возникновение деструктивных конфликтов в педагогическом коллективе

28. Черты характера современного руководителя образовательного учреждения.

29. Профессионально-значимые качества личности преподавателя.

30. Понятие «кодекс». Основные положения универсального кодекса

 

Вопросы к зачёту «Основы вожатской деятельности»

1. Нормативно-правовые основы деятельности вожатого ДОЦ.

2. Сфера профессиональной деятельности вожатого. Квалификационные требования, предъявляемые к вожатому.

3. Права и обязанности ребенка.

4. Организаторская деятельность вожатого в отряде и в лагере.

5. Санитарно – гигиенические правила пребывания.

6. Правила оказания первой медицинской помощи.

7. Деятельность вожатого по обеспечению безопасного пребывания детей в лагере.

8. Экстремальные ситуации в ДОЦ. Особенности действия вожатого в экстремальной ситуациях.

9. Управленческие аспекты деятельности вожатого.

10. Принципы и методики планирования работы вожатого в ДОЦ.

11. Методика организации режимных моментов в детских оздоровительных лагерях.

12. Особенности развития детей младшего школьного возраста 7 - 9 лет.

13. Особенности развития детей среднего школьного возраста 10 - 13 лет.

14. Особенности развития детей старшего школьного возраста 14 - 17 лет.

15. Воспитательная система детского оздоровительного центра.

16. Временный детский коллектив. Характеристика и специфика работы.

17. Динамика смены (периодизация, педагогические задачи).

18. Коллективное творческое дело. Методы и формы организации.

19. Методика работы вожатого в организационный период смены.

20. Формы и методы работы вожатого в основной период смены.

21. Методика работы вожатого в заключительный период смены.

22. Методика разработки сценарного плана творческого мероприятия.

23. Методика организации и проведения отрядных коллективных творческих дел.

24. Формы и методы межличностного взаимодействия в отряде и в лагере. Технологии эффективного взаимодействия.

25. Конфликты во временном детском коллективе. Пути их разрешения.

26. Методы эффективного воздействия на отряд.

27. Диагностическая деятельность вожатого: цель, направления, содержание.

28. Игра. Классификация игр.

29. Игры на знакомство. Цели. Методы и формы проведения.

30. Игры с залом, розыгрыши. Методы и формы проведения.

31. Игры на снятие барьеров между мальчиками и девочками. Методы и формы проведения.

32. Игры на доверие. Методы и формы проведения.

33. Командообразование. Суть процесса.

34. Лидерский курс. Методы и форма проведения.

35. Имидж отряда и имидж вожатого.

36. Методы и формы работы с детьми младшего школьного возраста 7-9 лет.

37. Методы и формы работы с детьми среднего школьного возраста 10 - 13 лет.

38. Методы и формы работы с детьми старшего школьного возраста 14 - 17 лет.

39. Методика оформления отрядных уголков и работа отрядных СМИ.

40. Методы и формы работы с отрядом в условиях плохой погоды.

41. Организация и содержание работы творческих объединений, клубов, профильных отрядов в ДОЛ.

42. Организация спортивно-оздоровительной работы в ДОЛ

43. Гражданское и патриотическое воспитание в условиях ДОЛ.

44. Огоньки. Формы и методы проведения.

45. Профессиограмма вожатого.

46. Табу вожатого.

 

ОВД

Примерный перечень вопросов к экзамену

«Практика современного образовательного процесса»

1. Методология современного образовательного процесса.

2. Взаимосвязь педагогической теории и практики.

3. Методологическая подготовка современного учителя.

4. Технологизация современного образовательного процесса.

5. Педагогическая ситуация как единица образовательного процесса.

6. Профессиональные задачи педагога и их решение.

7. Управление образовательным процессом и системами как последовательное решение педагогических задач.

8. Анализ как педагогическая задача в структуре управления образовательным процессом и системами.

9. Педагогический анализ урока.

10. Педагогический анализ классного часа.

11. Педагогический анализ общения и взаимодействия педагога и воспитанников.

12. Педагогический анализ и самоанализ профессионального опыта.

13. Диагностика как педагогическая задача в структуре управления образовательным процессом и системами.

14. Технология диагностического исследования в педагогике.

15. Диагностика в деятельности учителя-предметника.

16. Диагностика в деятельности классного руководителя.

17. Прогнозирование как педагогическая задача в структуре управления образовательным процессом и системами.

18. Прогнозирование результатов обучения и воспитания.

19. Прогнозирование результатов педагогического общения и взаимодействия.

20. Прогнозирование развития личности и деятельности обучающихся.

21. Планирование как педагогическая задача в структуре управления образовательным процессом и системами.

22. Планирование в деятельности учителя-предметника.

23. Планирование в деятельности классного руководителя.

24. Моделирование как педагогическая задача в структуре управления образовательным процессом и системами.

25. Моделирование содержания обучения и воспитания.

26. Моделирование средств обучения и воспитания.

27. Моделирование условий обучения и воспитания.

28. Моделирование воспитательной системы класса.

29. Моделирование воспитательной системы школы.

30. Проектирование как педагогическая задача в структуре управления образовательным процессом и системами.

31. Проектирование учебных планов, программ, пособий.

32. Проектирование деятельности учителя и обучающихся.

33. Проектирование педагогических технологий.

34. Проектирование технологий управления образовательным процессом.

35. Проектирование программы развития образовательного учреждения.

36. Конструирование как педагогическая задача в структуре управления образовательным процессом и системами.

37. Конструирование содержания обучения и воспитания.

38. Конструирование наглядных средств обучения и воспитания.

39. Конструирование контрольно-оценочных средств обучения и воспитания.

40. Конструирование образовательной программы школы.

41. Конструирование образовательной среды школы.

42. Конструирование информационной среды школы.

43. Организация деятельности как педагогическая задача в структуре управления образовательным процессом и системами.

44. Организация деятельности учителя и обучающихся в процессе обучения.

45. Организация деятельности педагога и воспитанников в процессе воспитания.

46. Контроль как педагогическая задача в структуре управления образовательным процессом и системами.

47. Технологии контроля и самоконтроля успеваемости обучающихся.

48. Регулирование деятельности как педагогическая задача в структуре управления образовательным процессом и системами.

49. Личностно ориентированные образовательные технологии и их реализация в практике современного образовательного процесса.

50. Технология полного усвоения знаний и ее реализация в практике современного образовательного процесса.

51. Технология развивающего обучения и ее реализация в практике современного образовательного процесса.

52. Технология разноуровневого обучения и ее реализация в практике современного образовательного процесса.

53. Технология модульного обучения и ее реализация в практике современного образовательного процесса.

54. Технология активного обучения и ее реализация в практике современного образовательного процесса.

55. Технология проблемного обучения и ее реализация в практике современного образовательного процесса.

56. Технология проектной деятельности и ее реализация в практике современного образовательного процесса.

57. Технология исследовательского обучения и ее реализация в практике современного образовательного процесса.

58. Технология обучения в сотрудничестве и ее реализация в практике современного образовательного процесса.

59. Технология развития критического мышления обучающихся и ее реализация в практике современного образовательного процесса.

60. Технология коллективной творческой деятельности и ее реализация в практике современного образовательного процесса.

61. Технология педагогической поддержки и ее реализация в практике современного образовательного процесса.

62. Технология профессиональной ориентации обучающихся и ее реализация в практике современного образовательного процесса.

63. Технология самовоспитания школьников и организация ее освоения в практике современного образовательного процесса.

64. Информационные технологии в практике современного образовательного процесса.

65. Игровые технологии в практике современного образовательного процесса.

66. Технология педагогического общения и ее реализация в практике современного образовательного процесса.

67. Технология педагогического взаимодействия и ее реализация в практике современного образовательного процесса.

68. Разрешение педагогических конфликтов.

69. Индивидуальные технологии профессионального развития педагогов.

70. Коллективные технологии профессионального развития педагогов.

Семинарские занятия по практической педагогике для студентов заочного отделения ХГФ и ИПФ

Тема1: Технология педагогического планирования

Вопросы для обсуждения:

1. Планирование в деятельности учителя предметника.

2. Планирование урока.

3. Планирование в деятельности классного руководителя.

4. Планирование внеклассного воспитательного мероприятия.

Литература основная:

1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2011. Гл. 19, § 3. Гл. 21, § 4.

2. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. Гл. 4 «Педагогическое проектирование».

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010. С. 490-495.

4. Психолого-педагогический практикум / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. С. 30-32.

Литература дополнительная:

1. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. 240 с.

2. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя. М.: Изд-во Рос. пед. агентство, 1998.

3. Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. Занятие 13 «Цикловое планирование занятий», с. 132-143.

4. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. М.: Просвещение, 1991. 174 с.

5. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. Гл. 2 «Подготовка и проведение урока».

6. Махмутов М.И. Современный урок. М., 1985.

Классного руководителя

Вопросы для обсуждения:

1. Система воспитательной работы классного руководителя как технологическая цепочка.

2. Целеполагание, планирование и анализ в работе классного руководителя.

3. Формы работы классного руководителя с обучающимися.

4. Критерии эффективности деятельности классного руководителя.

Литература основная:

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Академия, 2008. С. 393-398; 427-434; 540-542.

2. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. Гл. 31 «Классный руководитель в школе».

3. Дереклеева Н. И. Спр3авочник классного руководителя (5-9 классы) / под ред. И. С. Артюховой. М.: ВАКО, 2006. Разделы 1, 6, 10, 11, 12.

4. Методика воспитательной работы / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина; под ред. В. А. Сла­стенина. М.: Академия, 2004. С. 42-59; 83-91.

Литература дополнительная:

1. Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя): метод. рек. М., 1992.

2. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. и др. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для вузов / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2006. С. 127-153.

3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведе­ний / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов; под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2003. Гл. 17.

4. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ВЛАДОС, 2001. С. 58-72; 81-89; 141-222.

5. Щуркова Н. Е.Классное руководство: теория, методика, технология. М.: Педагогиче­ское общество России, 2000. 256 с.

Тема3: Здоровьесберегающие образовательные технологии

Вопросы для обсуждения:

1. Здоровье детей и педагогический процесс.

2. Понятие о здоровьесберегающих образовательных технологиях.

3. Классификации здоровьесберегающих образовательных технологий.

4. Здоровьесберегающие элементы в пространстве школы.

Литература основная:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010. С. 632-636.

2. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искуссво. Курс лекций. М.: Совершенство, 1998. Гл. 2, с. 75-77.

3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.: АРКТИ, 2005. 320 с.

4. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. М.: ТЦ Сфера, 2005. 224 с.

Литература дополнительная:

1. Бабанский Ю. К. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса. 1982. 480 с.

2. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся. М.: Вентана-Граф, 2008. 112 с.

3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК и ПРО, 2002.121с.

4. Советова Е. В. Эффективные образовательные технологии. Ростов н/Дону: Феникс, 2007. 285 с.

Интернет-ресурс:

Павлова М. Здоровьесберегающие технологии в образовании / Здоровая школа. URL: http://zdorovayashkola.ru/zzt/zzt/

Вопросы к зачёту: МВР в ОО

1. Феноменология и мировоззренческие основы воспитания в современной России

2. Воспитание в целостном педагогическом процессе

3. Воспитательная система школы-интерната.

4. Ценности воспитания.

5. Личность ребенка в гуманистической воспитательной системе.

6. Воспитание как процесс интеграции и интериоризации.

7. Семья как субъект воспитания школьников.

8. Проектирование воспитательных систем: формы, методы, приемы

9. Организация деятельности детей.

10. Традиции и инновации в воспитательных системах.

11. Воспитательные средства как фактор развития личности школьника

12. Методология гуманистического воспитания.

13. Методы проектирования

14. Социальная и предметная среда воспитания.

15. Сущность и специфика управления воспитательной системой школы.

16. Профессиональная позиция педагога как парадигма воспитательной деятельности.

17. Профессиональная позиция педагога в школьной воспитательной системе.

18. Самоуправление в воспитательной системе школы.

19. Управление процессом развития воспитательной системы.

20. Педагогические стереотипы организации воспитательного процесса в школе. Профессиональный анализ воспитательного процесса.

21. Профессиональный анализ эффективности воспитательного процесса

22. Педагог как организатор воспитательного процесса.

23. Современные институты воспитания как центры развития личности школьника.

24. Половозрастное и полоролевое воспитание.

25. Особенности воспитания детей в городской школе

26. Педагогические основы духовно-нравственного воспитания школьника.

27. Организация воспитания детей-сирот.

28. История развития воспитательных систем.

29. Воспитание в детских объединениях и организациях.

30. Содержание, формы и средства воспитательной работы в образовательном учреждении

31. Школьник в воспитательной системе. Структура, построение и содержание воспитания

32. Мировоззренческие основы воспитания.

33. Программа воспитания.

34. Система воспитательной работы современной школы. Стратегия обновления содержания воспитания

35. Гуманистическое воспитание как фактор развития индивидуальности ребенка.

36. Многообразие форм воспитания. Проблема выбора

37. Социальный заказ в воспитании школьников.

38. Средства воспитания.

39. Воспитательная система современной школы

40. Природа и специфика воспитательной деятельности

41. Гуманизация отношений субъектов воспитательного процесса

42. Объект, предмет и субъекты воспитательной деятельности.

43. Воспитательная функция общения детей.

44. Структура и содержание воспитательной деятельности

45. Организация деятельности школьников как средство воспитания

46. Мастерство воспитателя

47. Среда как компонент воспитательной системы школы.

48. Технологизация воспитательного процесса как педагогическая проблема

49. Коллектив учащихся – основа воспитательной системы школы.

50. Многообразие воспитательных технологий, их возможности, достоинства и проблемы использования.

51. Авторитарные и гуманистические воспитательные системы.

52. Современные технологии подготовки и проведения воспитательных мероприятий.

53. Воспитание школьников, его функции и особенности в нестабильном обществе.

54. Приоритетные направления воспитательной работы классного руководителя.

55. Формы и методы работы классного руководителя. Методика работы классного руководителя по формированию коллектива класса.

56. Организация сотрудничества семьи и школы в воспитании личности и коллектива.

57. Приоритетные направления воспитательной работы классного руководителя.

58. Формы и методы работы классного руководителя.

59. Классный час: формы и методы проведения классных часов.

60. Методика планирования классных часов.

 

 

МВР в ОО

Тема1.

Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении

1.Современные инструменты воспитания как центры развития личности школьника.

2.Особенности воспитания детей в городской школе.

3.Организация воспитания детей-сирот

4.Воспитание в детских объединениях и организациях.

 

 

Тема 2.

Воспитательные технологии

1.Технологизация воспитательного процесса как педагогическая проблема.

2.Понятие — технология воспитания.

3.Многообразие воспитательных технологий, их возможности, достоинства и проблемы использования.

4.Современные технологии подготовки и проведения воспитательных мероприятий.

Приоритетные направления работы классного руководителя

1.Приоритетные направления воспитательной работы классного руководителя.

2.Методика работы классного руководителя по формированию коллектива класса.

3.Организация сотрудничества семьи и школы в воспитании личности и коллектива.

4.Формы и методы работы классного руководителя.

5.Классный час формы и методы проведения. Методика планирования классных часов. Методическая разработка внеклассного мероприятия.

 

Вопросы к зачёту «Профессиональная этика»

1. Соотношения понятий «этика», «мораль», «нравственность», «педагогическая этика».

2. Предмет, задачи, функции, основные методы исследования профессиональной этики

3. «Педагогическая справедливость», «профессиональный педагогический долг», «совесть» и др. -анализ понятий

4. Функции профессиональной морали. Сущность профессиональной этики.

5. Основные категории педагогической этики.

6. Нормативно-правовые документы о правах ребенка.

7. Сущность нравственного сознания педагога.

8. Элементы структуры нравственного сознания педагога.

9. Суть понятий «любовь к детям», «уважение к личности ученика», «профессиональная ответственность за жизнь и здоровье ребенка».

10. Эталоны и аксиомы нравственного профессионализма педагога.

11. Понятия «общение», «педагогическое общение».

12. Этические принципы педагогического общения.

13. Понятия: «эмпатия», «симпатия». Роль эмпатии и симпатии в установлении межличностных контактов между учителем и учениками.

14. Стиль общения педагога с учащимися в учебном процессе, в воспитании личности ребенка.

15. Знания современного учителя в области этической защиты в процессе общения.

16.Суть понятий: «культура», «культура профессионального общения учителя».

17. Сущность профессионально-педагогического общения.

18. Проблемы общения педагога с родителями.

19. Перечислите основные черты, характеризующие тактичного педагога.

20. Понятия «культура речи», «правильность речи», «речевое мастерство».

21. Выразительные средства педагога в речи.

22. Понятия «тональность общения», «интонационный стиль речи.

23. Этикетные нормы и правила речевого общения

24. Совершенствование речевого мастерства.

25. Виды работы по формированию у школьников речевой культуры общения.

26. Негативные явления и осложнения общения в педагогическом коллективе.

27. Факторы, порождающие возникновение деструктивных конфликтов в педагогическом коллективе

28. Черты характера современного руководителя образовательного учреждения.

29. Профессионально-значимые качества личности преподавателя.

30. Понятие «кодекс». Основные положения универсального кодекса

 

Вопросы к зачёту «Основы вожатской деятельности»

1. Нормативно-правовые основы деятельности вожатого ДОЦ.

2. Сфера профессиональной деятельности вожатого. Квалификационные требования, предъявляемые к вожатому.

3. Права и обязанности ребенка.

4. Организаторская деятельность вожатого в отряде и в лагере.

5. Санитарно – гигиенические правила пребывания.

6. Правила оказания первой медицинской помощи.

7. Деятельность вожатого по обеспечению безопасного пребывания детей в лагере.

8. Экстремальные ситуации в ДОЦ. Особенности действия вожатого в экстремальной ситуациях.

9. Управленческие аспекты деятельности вожатого.

10. Принципы и методики планирования работы вожатого в ДОЦ.

11. Методика организации режимных моментов в детских оздоровительных лагерях.

12. Особенности развития детей младшего школьного возраста 7 - 9 лет.

13. Особенности развития детей среднего школьного возраста 10 - 13 лет.

14. Особенности развития детей старшего школьного возраста 14 - 17 лет.

15. Воспитательная система детского оздоровительного центра.

16. Временный детский коллектив. Характеристика и специфика работы.

17. Динамика смены (периодизация, педагогические задачи).

18. Коллективное творческое дело. Методы и формы организации.

19. Методика работы вожатого в организационный период смены.

20. Формы и методы работы вожатого в основной период смены.

21. Методика работы вожатого в заключительный период смены.

22. Методика разработки сценарного плана творческого мероприятия.

23. Методика организации и проведения отрядных коллективных творческих дел.

24. Формы и методы межличностного взаимодействия в отряде и в лагере. Технологии эффективного взаимодействия.

25. Конфликты во временном детском коллективе. Пути их разрешения.

26. Методы эффективного воздействия на отряд.

27. Диагностическая деятельность вожатого: цель, направления, содержание.

28. Игра. Классификация игр.

29. Игры на знакомство. Цели. Методы и формы проведения.

30. Игры с залом, розыгрыши. Методы и формы проведения.

31. Игры на снятие барьеров между мальчиками и девочками. Методы и формы проведения.

32. Игры на доверие. Методы и формы проведения.

33. Командообразование. Суть процесса.

34. Лидерский курс. Методы и форма проведения.

35. Имидж отряда и имидж вожатого.

36. Методы и формы работы с детьми младшего школьного возраста 7-9 лет.

37. Методы и формы работы с детьми среднего школьного возраста 10 - 13 лет.

38. Методы и формы работы с детьми старшего школьного возраста 14 - 17 лет.

39. Методика оформления отрядных уголков и работа отрядных СМИ.

40. Методы и формы работы с отрядом в условиях плохой погоды.

41. Организация и содержание работы творческих объединений, клубов, профильных отрядов в ДОЛ.

42. Организация спортивно-оздоровительной работы в ДОЛ

43. Гражданское и патриотическое воспитание в условиях ДОЛ.

44. Огоньки. Формы и методы проведения.

45. Профессиограмма вожатого.

46. Табу вожатого.

 

ОВД


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.267 с.