Тема:Закономерности возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема:Закономерности возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков

2018-01-30 1202
Тема:Закономерности возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для изучения:

1.Особенности работы вожатого в отрядах младшего, среднего, старшего возраста и разновозрастных отрядах.

2.Работа с детьми с задержкой психического развития, детьми-инвалидами и детьми-сиротами.

3.Проблемы взаимоотношений в условиях коллектива ДОЛ.

4.Конфликтность и меры её предупреждения и разрешения в условиях временных объединениях детей.

Задание для самостоятельной работы

1. Составить глоссарий по теме: развитие, периодизация, возраст, ведущий тип деятельности, новообразование.

2. Изучите внимательно возрастные особенности детей и подростов. Обратитесь за дополнительной информацией к источникам по психологии и педагогике.

Проанализируйте их и заполните таблицу.

Физическое развитие Характерные особенности Советы вожатому
  Младший возраст (6-8 лет)  
     
     
  Средний возраст (9-11 лет)  
     
     
  Подростковый возраст (12-14 лет)  
     
     
  Старшие подростки (14-16 лет)  
     
     

3. В отряде есть неформальный лидер, с асоциальными установками. Предложите линию поведения вожатого.

4.Случайно вожатый услышал, как дети обсуждают вожатого: «Он вообще выжил из ума, его давно пора уволить…» Как реагировать на подобные реплики?

5.Дети иногда играют в опасные игры, например, в «усыпление» - путем сильного надавливания на солнечное сплетение. Это провоцирует последующие головные боли, недомогания. Иногда – обмороки. Как избежать этого?

6. Ребята в старшем отряде «по секрету» рассказывают друг о друге своему вожатому. Как ты к этому отнесешься?

7. Опишите свои действия в следующих ситуациях:

• Ребята выполняют ваше задание, у одной из девочек ничего не получается. Она впадает в истерику. Что предпринять?

• На спортивном мероприятии девочка во всеуслышание заявляет о своих «критических днях» - по причине того, почему она не будет участвовать. Как реагировать вожатому?

• На занятии в кружке девочки, работая вместе, сделали прекрасную, яркую работу. А после занятия девочки забеспокоились: «А кому она достанется?» Что ответить?

• Как бороться с карточными играми на деньги?

• Вожатый замечает у одного из мальчиков порнографический журнал. Что делать?

• Вожатая вечером рассказывает ребятам историю, вдруг один из мальчиков громко говорит: «Таня, я от твоего голоса просто тащусь!» Что ответит?

• Вечером – слово за слово – дети разговорились, и вдруг одна из девочек спрашивает у вожатого: «А ты в бога веришь?» Что ей ответить?

• Маленькая девочка, привязавшись к вожатой, говорит: «Если бы вы были моей мамой!» Как реагировать?

• Вожатый застает одного из своих детей с сигаретой. Как поступить?

• Проходя мимо группы детей, вожатый слышит нецензурную речь. Что делать?

Давайте обсудим!

• Случается, что у вожатого не складываются отношения с коллективом детей. Что в такой ситуации делать?

• Как вы думаете, имеет ли вожатый право отказаться от ребенка, не понравившегося ему (по разным причинам)?

Основная литература:

1.Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. – Ярославль, 2003.

2.Гонеев А.Д., Годовникова Л.В. Работа учителя с трудными подростками: Учебное пособие М.: Изд-во «Академия», 2008. – 237с.

3. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие. М.: Флинта, 2010. – 200 с. Ссылка в электронной библиотеке: http://www.biblioclub.ru/book/54554/

Дополнительная литература:

1.Аникеева Н.П. Психологический конфликт в коллективе. – М, 1999.

2.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М, 1999.

3.Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск, 1989.

4.Волкова Е. Особенности работы педагогов-психологов в ДОУ с трудными детьми и их родителями. Агрессивные дети. // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3.

5.Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением [Текст]: учеб.-метод. пособие. Доп. Мин. Обр. РФ / Под ред. М.И. Рожкова. - М.:

6.Вайндорф - Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Учебно-методическое пособие – М.,ЦГЛ, 2005 – с.50 – 60.

7.Дмитриев А.В. Конфликтология. - М., 2000.

8.Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М., 1999.

9.Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. – М., ЦГЛ, 2003.– с.92 -98. Мастерская вожатого. Кипарис –5.

10.Панфилова М.А. Игротерапия общения. - М.,2000.

11.Панфилова М.А. Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. - М., 2002.

12.Психология конфликта/ Сост. и общая ред. Н. В. Гришиной. -СПб.,2001.

13.Рыбакова М.М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. - М., 1991.

14.Руководство для начинающих и опытных/ под ред. Левановой Е.А.. – М., Пед. общество России, 2003. – с.63 – 75.

15.Сафьянов В.И. Этика общения: проблема разрешения конфликтов. - М. 1997.

16.Скотт Дж. С. Конфликты пути их преодоления. – Киев, 1996.

17.Уткин Э.А. Конфликтология.Теория и практика. - М.,2000.

18.Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Минск, 1996.

19. Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю. Вожатый – старт в профессию. Кипарис – 20. Учебно-метод. пособие. – М., Пед. Общество России, 2005. – с.35 – 61.

21.Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого (теория, методика, практика).Кипарис–9.Учебно - практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. – М., Пед. общество России, 2005. – с. 84 – 100.

1. Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. А.В. Петровского - М.,1979, с. 105 -145.
2. Выготский Л.С. Педология подростка.//Собр. соч. В 6 т. - М., 1984. -Т.4.
3. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.,1989, с. 69 - 105, 106 -166.
4. Кле М. Психология подростка (психосексуальное развитие). - М., 1991.
5. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М., 1996, с. 140 - 161. 152
6. Особенности обучения и психического развития школьников 13 -17 лет./ Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова. - М.,1988.
7. Фрейд А. Психология "Я" и защитные механизмы. - М., 1993, с. 107 - 136с.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.