Государственная политика в области региональной экономической безопасности. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Государственная политика в области региональной экономической безопасности.

2018-01-30 296
Государственная политика в области региональной экономической безопасности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для реализации стратегии регионального развития необходимо:

– ранжирование регионов по степени негативного влияния сложившихся в них ситуаций на национальную безопасность России;

– определение кризисных регионов, ситуация в которых должна находиться под контролем Совета безопасности;

– разработка приоритетных мероприятий, направленных на изменение ситуаций в кризисных регионах в условиях ограниченности ресурсов;

– непрерывный контроль за ходом выполнения и оценка фактической эффективности мероприятий, принятых к реализации; контроль позволит принимать своевременные меры в случае нарастания социально-экономической напряженности в регионах до критической.

Экономические угрозы усиливаются хищническим использованием ресурсов. Неотработанность правовых и экономических аспектов, касающихся разграничения сфер ведения и полномочий между федеральными и региональными уровнями управления в отношении прав собственности на природные ресурсы и их источники (месторождения и др.), дает возможность бесконтрольного их использования. Государство несет потери от продажи стратегического сырья (цветных металлов, леса и т.п.) по демпинговым ценам в результате обострения конкуренции среди российских экспортеров.

Наметилась устойчивая и неблагоприятная тенденция усиления дифференциации в уровнях доходов населения по регионам РФ.

Вызывает тревогу естественная убыль населения в центральных районах, а также в Сибири и на Дальнем Востоке.

К проблемным относятся «закрытые» города. Недоучет территориального фактора при осуществлении конверсии военных производств приводит к невостребованности тысяч уникальных специалистов. Потенциальными центрами опасного уровня безработицы являются также многофункциональные малые или средние города, где подавляющая часть занятых сосредоточена на одном- двух предприятиях.

Необходимо определение оптимальных соотношений доходов федерального и региональных бюджетов, образование фондов для межрегионального перераспределения финансовых ресурсов на экономические и социальные программы.

Позитивные сдвиги в решении проблем региональной социальной политики возможны только в условиях стабилизации и развития экономики. Наряду с этим определенную роль в обеспечении социальной политики регионов может оказать учет региональных факторов

 

К средствам регионального регулирования, используемым в этих странах, можно отнести:

 

• производствен но-хозяйственную, предпринимательскую дея­тельность государства;

* бюджетное субсидирование и кредитование;

• государственные заказы;

• налоговую политику;

* правовое регулирование;

* административный контроль.

При проведении региональной политики в России возможно ис­пользование любых из перечисленных средств, однако необходимо рассчитывать не только прямой эффект от того или иного мероприя­тия, но и косвенный. Например, государственный заказ на ту или иную продукцию размешают в те регионы, где будет ниже цена. Но, размещая заказ в регионы, где цена может быть выше, надо рассчиты­вать косвенный эффект, который может быть связан с ростом числа рабочих мест, снижением пособий по безработице, ростом налоговых отчислений в бюджет, ростом платежеспособности населения и в сни­жении финансовой помощи из федерального центра региону. В США на федеральном уровне действует ряд законов, предписывающих при размещении заказов федеральных ведомств учитывать потребности развития региональной экономики.

Проблема самодостаточности регионов породила такую теоретико­практическую новацию, как деление регионов на реципиенты и доноры. Регион-донор не получает из центра трансфертов и субвенций. Что же касается оценки экономического потенциала, то более половины субъектов Федерации можно с полным основанием считать регио­нами с самодостаточным экономическим потенциалом. Однако не­доработки в реализации механизмов финансового распределения потоков, особенно налогово-бюджетных, закрепляют диспропорции в экономическом развитии регионов. Зачастую уровень отчислений в бюджет регионов существенно различается, поэтому положение регионов-реципиентов во многом является результатом слабого действия механизмов выравнивания.

В этой связи практически необходимо решить две проблемы:

• обеспечить равномерность в получении средств всеми субъ­ектами Федерации для решения текущих задач (производст­ва, здравоохранения, безопасности и т.д.);

• выровнять финансово-экономические потенциалы регионов, что является стратегической, долговременной проблемой.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.