Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-30 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
10.5.1. Организационные транспортные договоры
В оптовом обороте хозяйствующим субъектам часто приходится совершать систематические перевозки товаров, осуществляя которые перевозчик и товаровладелец при необходимости могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. В договоре об организации перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки (ст. 798ГК РФ). Этот вид организационных договоров является оптимальной формой регулирования взаимоотношений между перевозчиком и товаровладельцем (грузоотправителем или грузополучателем), осуществляемых на долгосрочной основе. Основная цель подобных договоров состоит в урегулировании взаимоотношений сторон, которые не получили нормативного регламентирования, и способствовании исполнения перевозочного процесса. Заключение долгосрочного договора об организации перевозок обеспечивает координацию деятельности всех участников транспортного процесса: грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя. Долгосрочный договор способствует достижению устойчивости в отношениях между перевозчиками и товаровладельцами, сглаживает конфликтные ситуации между ними при заключении и исполнении основных договоров перевозки.
Основными условиями перевозок грузов, составляющими предмет договора об организации перевозок, являются: минимальные и максимальные объемы грузов, предъявляемых к перевозке с определенной периодичностью, количество подаваемых транспортных средств, графики подачи транспортных средств, их типы и грузоподъемность, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, порядок погрузки (выгрузки); требования в отношении тары и упаковки предъявляемых грузов; сроки уведомления грузовладельца о прибытии или о подходе грузов, прибывающих в его адрес, а также иные условия организации перевозок грузов.
|
Договор об организации перевозок в коммерческом обороте имеет ряд характерных особенностей:
1) в качестве перевозчика в нем выступают профессиональные перевозчики, как юридические лица - транспортные организации, так и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере транспортных услуг. Если в рамках договора об организации перевозок предполагается осуществление перевозок по прямому смешанному сообщению, а также транспортом общего пользования, то перевозчиком по общему правилу являются только юридические лица;
2) в качестве отправителей грузов выступают субъекты коммерческой деятельности - товаровладельцы или покупатели. Материальным условием о предмете договора об организации перевозки является непосредственно товар как объект торговли;
3) договор об организации перевозки обычно заключается при наличии необходимости систематических перевозок товаров и необходимости заключения длительных (долгосрочных) отношений. Обычно такие договоры заключаются не менее чем на один год, хотя возможны и более длительные периоды действия договорного обязательства.
Особым видом организационных договорных коммерческих обязательств являются взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение). В соответствии сост. 788ГК РФ порядок организации этих перевозок определяется соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Подобного рода отношения предусмотрены некоторыми специальными транспортными кодексами и уставами (гл. XIVКВВТ РФ,гл. VУЖТ РФ,гл. XIVКТМ РФ). Прямое смешанное сообщение предполагает:
|
- необходимость перевозки грузов, пассажиров, багажа разными видами транспорта;
- наличие единого транспортного документа (проездного билета, комбинированной накладной, коносамента и т.п.);
- заключение специального письменного соглашения между транспортными организациями.
Существенным условием такого соглашения является порядок организации перевозок и взаимодействия сторон.
Договор прямой смешанной перевозки, как правило, заключает транспортная организация, которая начинает перевозку. Транспортные организации иных видов транспорта участвуют в прямом смешанном сообщении в качестве соперевозчиков. В отношениях с грузоотправителями и грузополучателями участники прямой смешанной перевозки выступают как единый перевозчик. Общий срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяется исходя из совокупности сроков доставки их транспортными организациями всех видов транспорта, принимавшими участие в перевозке груза, и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих на соответствующих видах транспорта. Имущественная ответственность за утрату, недостачу, повреждение груза до передачи их в пунктах перевалки лежит на сдающей стороне, а после перевалки - на стороне, которой переданы грузы.
Условия работы железнодорожных станций, портов, иных участвующих в прямом смешанном сообщении организаций определяются соответствующими узловыми соглашениями, заключаемыми на пятилетний срок. Узловое соглашение отличается от договора перевозки груза в прямом смешанном сообщении составом его участников. Субъектами узловых соглашений являются только перевозчики, представляющие различные виды транспорта, посредством которых происходит движение товаров. Таким образом, товары передаются с одного вида транспорта на другой при прямом смешанном сообщении не только на основании единого транспортного документа, но также и на основании узлового соглашения между перевозчиками различных видов транспорта. Узловые соглашения направлены на установление порядка перевалки груза с одного вида транспорта на другой. Действующие до сих порПравилаперевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении <1> предусматривают установление в узловых сообщениях нескольких видов условий:
|
--------------------------------
<1> Утверждены МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17, 24 апреля 1956 г. вместе с Временными дополнительными условиями перевозки зерна насыпью в смешанном сообщении, утвержденными МПС СССР, Минречфлотом РСФСР 31 июля 1957 г.; Условиями перевозки зерна с повышенной влажностью, утвержденными Минречфлотом РСФСР; Временными нормами прокладочных и крепежных материалов, подлежащих предоставлению грузовладельцами портам перевалки для оборудования и загрузки вагонов в пунктах перевалки (ст. ст. 82 и 164 Устава внутреннего водного транспорта), утвержденными Минречфлотом РСФСР 26 сентября 1957 г.; Временным соглашением о порядке перевозки грузов в универсальных контейнерах Министерства путей сообщения и Министерства речного флота РСФСР в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденным МПС СССР 29 мая 1963 г. N Г-13853, Минречфлотом РСФСР 25 мая 1963 г. N КМ-51/1295 // СПС "КонсультантПлюс".
- порядок совместного сменного и суточного планирования работы пункта перевалки;
- места передачи грузов;
- сроки загрузки и разгрузки отдельных вагонов, групп вагонов и маршрутов;
- порядок подачи, расстановки и уборки железными дорогами груженых и порожних вагонов;
- фронты загрузки и разгрузки вагонов;
- в необходимых случаях - расписание подачи железной дорогой в порты (пристани) вагонов под загрузку и под разгрузку;
- порядок приема, сдачи и взвешивания грузов, а также порядок и сроки взаимной информации о подходе грузов к пункту перевалки и о прибытии груженых вагонов и судов, о подаче вагонов, их готовности к уборке и т.п.;
- порядок подачи и уборки вагонов с хозяйственными грузами, прибывающими в адрес порта (пристани);
- место оформления документов;
- иные вопросы, вытекающие из местных условий работы портов (пристаней) и станций.
Обязательства, вытекающие из узловых соглашений, имеют целью организацию работы транспортных организаций различных видов транспорта по подаче транспортных средств под погрузку (если груз доставлен в пункт перевалки контрагентом) или выгрузке, принятию грузов, их перевалке на другой вид транспорта для доставки получателю, указанному в транспортной накладной на перевозку груза в прямом смешанном сообщении. Узловые соглашения содержат три основных направления правового регулирования данной группы отношений:
|
1) обязательства по объему перевалки грузов, которые определяются в узловых соглашениях в виде среднесуточной или сгущенной на данные конкретные сутки нормы перевалки. Учет выполнения установленной в соответствии с узловым соглашением нормы перевалки грузов ведется в учетных карточках, формы и порядок согласования которых устанавливаются правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении (ст. 77УЖТ РФ,п. п. 5и6 ст. 112КВВТ). Количество и время подачи вагонов также устанавливаются узловым соглашением;
2) обязательства по передаче грузов с одного вида транспорта на другой. Исполнение обязательств, вытекающих из узловых соглашений, по передаче грузов с одного вида транспорта на другой удостоверяются в специальных документах - передаточных ведомостях. В соответствии сост. 69УЖТ РФ ист. 107КВВТ передача грузов в опломбированных вагонах в пунктах перевалки осуществляется с одновременной проверкой исправности установленных запорно-пломбировочных устройств и соответствия сведений на них данным, указанным в перевозочных документах. При наличии признаков утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов они передаются в соответствии с их массой и фактическим состоянием. В случае обнаружения при передаче груза недостачи веса или грузовых мест против транспортной накладной, повреждения (порчи) груза, неверного наименования груза сдающая сторона с участием принимающей стороны составляет коммерческий акт (ст. 52Правил перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении). Коммерческие акты, составленные в перевалочных пунктах в связи с недостачами или излишками грузов, подлежат выдаче грузополучателям только в том случае, если эти недостачи или излишки подтверждаются при выдаче груза получателю и если недостача превышает норму расхождения в показаниях весов и норму естественной убыли для данной партии груза по совокупности перевозки всеми видами транспорта на всем протяжении пути, включая нормы убыли, установленные для перевалки;
3) обязательства по расчетам за выполненные работы по перевалке грузов. Оплата провозных платежей и сборов за перевозку и перевалку грузов в прямом смешанном сообщении производится грузоотправителями и грузополучателями. Кроме оплаты стоимости провоза, сборов и расходов по взвешиванию, погрузке и выгрузке груза при перевалках и других установленных тарифами сборов, грузополучатель обязан возмещать перевалочным пунктам (станциям, портам и пристаням) их расходы по исправлению тары и переупаковке грузов, а также стоимость крепительных, сепарационных и других материалов, если они предоставлены портом (пристанью) перевалки. Сборы за перевалку грузов могут быть взысканы в пункте отправления. Провозные платежи и сборы, не взысканные пароходствами или железными дорогами в пунктах отправления, взыскиваются с грузополучателя в пункте назначения груза.
|
Биржевое посредничество
Брокерская деятельность. Брокер – профессиональный посредник, который в ходе биржевых торгов представляет клиента (продавца/покупателя) и совершает сделки:
За биржевое посредничество брокер получает комиссионное вознаграждение. Брокер должен:
Деятельность брокера возможна только при наличии лицензии, сведения о которой заносятся в реестр федеральной комиссии.
Брокер и дилер обязаны ежеквартально предоставлять отчет о финансово-хозяйственной деятельности по форме, установленной федеральной комиссией.
Брокер (и его фирма) проходит аккредитацию на бирже, ему присваивается номер, который впоследствии присваивается сделкам, которые он заключил. Используя брокера клиент:
Затраты на услуги как правило исчисляются в процентах от суммарного объема сделок. На первом этапе деятельности брокерской фирмы «уставный фонд» используется для финансирования брокеров, а затем - доходы от посреднической деятельности.
Дилерская деятельность. Дилер – профессиональный участник биржевого рынка, выступающий при заключении сделок от своего имени и за свой счет. Дилером может быть только юридическое лицо, для работы необходима лицензия. Обязанности дилера:
Права дилера
Организация биржевого торга
Правила биржевого торга включают основные разделы:
Биржи разрабатывают стандартные контракты по каждому виду сделок, определяют вид актива, объем сделки, срок поставки.
После окончания сессии сделки регистрируются биржей. Зарегистрированные и подписанные контракты передаются клиенту в обмен на комиссионные выплаты.
Текущая информация о последних сделках выводится на электронное табло в виде бегущей строки. Для ЦБ отражается цена акции, вид акции и количество. Доступ к текущей информации имеют только те, кто присутствует в торговом зале.
Сводная информация отражает итоги биржевого дня и используется для технического анализа, публикуется в биржевых бюллетенях.
За исполнением правил следит биржевой комитет. За нарушение правил подвергаются наказанию нарушители, вплоть до исключения.
Участники биржевых торгов
Участниками биржевых торгов могут являться члены биржи и лица, имеющие право участвовать в торгах.
В биржевом зале находятся:
Лица, заключающие сделки, являются посредниками в биржевых операциях, их называют (в зависимости от страны и выполняемых функций):
В России посредниками являются только брокеры и дилеры. Все они работают за вознаграждение или за свой счёт.
Существуют биржи открытого типа и закрытого типа. В помещении биржевого зала могут находиться: члены биржи и их представители, брокеры, аккредитованные на бирже, разовые и постоянные посетители (на открытых биржах). Постоянный посетитель приобретает право на три года, и их количество не должно быть больше 30% от числа членов биржи. Разовые посетители имеют право на операции с реальным товаром от своего имени и за свой счёт. На фондовых биржах могут быть только профессиональные участники и у них равные права.
Лица, организующие заключение сделок, из штата биржи создают условия для заключения сделок:
- маклеры, ведущие биржевой торг;
- операторы – помощники маклера, фиксирующие заключение сделок в своём кругу;
- сотрудники расчётной группы отдела организации биржевого торга, помогающие брокерам оформить заключённую сделку;
- работники отдела экспертизы биржи, организующие экспертизу актива;
- работники юридического отдела, консультирующие по заключению сделок.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!