Информационные часы, связанные с датами календаря. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Информационные часы, связанные с датами календаря.

2018-01-28 200
Информационные часы, связанные с датами календаря. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ Январь. О былинных и истинных богатырях России (ко Дню Ильи Муромца).

§ Февраль. О юных героях – борцах за страну (ко Дню памяти юного героя-антифашиста).

§ Март. Кто такой арихивариус? (ко Дню архивов).

§ Апрель. История детской книги (к Международному дню детской книги).

§ Май. Семь «я» (к Международному дню семьи).

§ Сентябрь. Дети Беслана! Их помнит страна! (ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом).

§ Октябрь. Что такое МЧС? (ко Дню гражданской обороны МЧС России).

§ Ноябрь. О тех, кто служит Родине (ко Всероссийскому дню призывника).

§ Декабрь. Слово «инвалид» - страшное слово (к Международному дню инвалидов.

Класс

§ Газеты и журналы молодежи. Краткая информационная справка.

§ Читаем каталоги.

§ Журналисты – борцы за справедливость.

§ Моя телепрограмма на неделю.

§ Книги на моем столе, книги на столе моих родителей.

§ Профессия – почтальон.

§ О чем писали в газетах 100 лет назад в этот день.

§ Любимые книги, газеты и журналы наших учителей.

§ Все самое интересное из истории денег.[17]

§ Сложу, вложу, письмо там будет говорить.[18]

§ Малые и большие города моей Родины и мира.[19]

§ Про тульского Левшу и о леворуких людях.[20]

§ Из истории Олимпийского движения.[21]

Информационные часы, связанные с датами календаря.

§ Январь. Блокадный кусочек хлеба (ко Дню воинской славы России – день снятия блокады Ленинграда в 1944 году).

§ Февраль. О Нобелевских лауреатах России.

§ Март. Что мы знаем о воде? (к Всемирному дню водных ресурсов).

§ Апрель. А я иду, шагаю по земле (ко Дню геолога).

§ Май. Москва и москвичи (к Дням исторического и культурного наследия Москвы).

§ Сентябрь. Красота спасет мир (к Международному дню красоты).

§ Октябрь. О братьях наших меньших (к Всемирному дню защиты животных).

§ Ноябрь. О людях, для которых свет померк (к Международному дню слепых).

§ Декабрь. Конституция – основный закон государства (ко Дню Конституции РФ).

Класс

§ О профессиях на страницах газет.

§ Профессия – полиграфист.

§ Известнейшие издательства мира.

§ О желтой прессе, и не только.

§ Современная книга. Какая она?

§ Из истории развития книги.

§ О чем писали в газетах 100 лет назад в этот день.

§ Любимые книги, газеты и журналы наших учителей.

§ Как это было. О первом космонавте России.[22]

§ История Международного дня борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.[23]

§ Традиции и обычаи народов мира. В объективе – Африка.[24]

§ Мы непобедимы, если мы едины (ко Дню единства России).[25]

§ Празднику труда и мира посвящается![26]

Информационные часы, связанные с датами календаря.

§ Январь. Говорит Москва! (ко Дню воинской славы – начало контрнаступления советских войск под Москвой).

§ Февраль. О Нобелевских лауреатах России.

§ Март. Известные и неизвестные поэты России (к Всемирному дню поэзии).

§ Апрель. Ордена и медали России (ко Дню воинской славы России - победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере).

§ Май. Герб и флаг моей России (ко Дню России).[27]

§ Сентябрь. Ее величество информация (ко Дню Интернета).

§ Октябрь. Мы сильны, если мы едины (ко Дню народного единства).

§ Ноябрь. История появления табака (к Международному дню отказа от курения).

§ Декабрь. Организации, защищающие права человека (ко Дню прав человека).

Примерная тематика информационных часов в 10-11 классах. [28]

§ О туризме и туристах (к Всемирному дню туризма).

§ Поговорим о толерантности (ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом).

§ Имена в истории цивилизации (Конфуций).

§ Страна глухих (к Международному дню глухонемых людей).

§ Великие юбиляры года.

§ Люди в белых халатах (к Международному дню врача).

§ Параолимпийские игры и их история (к Международному дню инвалидов).

§ Один день в ноябре. Даты, люди, факты.

§ Люди и судьбы (Мать Тереза).[29]

§ Из истории декабрьских праздников.

§ О малых народах России. Цыгане (к Международному дню цыган).

§ Об удивительном и необычном (к Международному дню памятников и исторических мест).

§ Малые и большие города моей Родины и мира.

§ О женщинах и Международном женском дне.

§ Об олимпийских талисманах, спортивном движении и любви к спорту (к Международному олимпийскому дню).

 

Примерная тематика информационных часов

для разных возрастных категорий. [30]

 

§ Компьютер в жизни школьника.

§ Что такое игромания? Я и компьютер.

§ Сам себе адвокат.

§ Тарифы страховых взносов.

§ Выборы как форма волеизъявления гражданина в демократическом обществе.

§ Избирательный процесс.

§ Трудовые права молодежи.

§ Как правильно выбирать профессию.

§ Выбор профессии – первый шаг в будущее.

§ Выбор профессии – ответственное дело выпускника.

§ Учебные заведения нашей столицы.

§ Как подготовиться к экзаменам.

§ Закон для пожилого человека.

§ Увеличение пенсий и страховых взносов в 2012 году.

§ Закон – путеводитель по жизни.

§ Опекунство и усыновление.

§ Семейные ценности.

§ Информационная безопасность ребенка.

§ Центр (Точка) общественного доступа в помощь населению.

§ Символика Российской Федерации.

§ День государственного флага РФ.

§ Обзор важнейших событий недели.

§ Главные события прошедшей недели.

§ По страницам газет и журналов.

§ Новости недели.

§ Афоризмы газетной полосы.

§ Как читать газету.

§ Как работать со статьей и журнальной публикацией.

§ Чтение детских журналов.

§ Время, события, люди.

§ Воинская слава России.

§ Сквернословие и здоровье.

§ Мы выбираем здоровье.

§ Учись быть здоровым.

§ Алкоголь: мифы и реальность.

§ Здоровый сон.

§ «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…» (День матери).

§ Югра – земля особого туризма.

§ Профессии милосердия и добра.

§ Знаменитые журналисты о своей профессии.

§ Достоверная информация в достоверных фактах.

 

 

Литература:

1. Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 208 с.

2. Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 10-11 классы [Электронный ресурс] / Издательство «ВАКО». – Электрон. дан. – М.: ВАКО, 2009. – Режим доступа: http://www.vaco.ru/catalog/detail.php?ID=1411. – Загл. с экрана.

3. Методические рекомендации по организации и проведению в учебных заведениях информационных часов [Электронный ресурс] / Ваш психолог. Работа психолога в школе. – Электрон. дан., 2010. – Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/preventive-work-of-a-psychologist-in-the-school/101-information-hours/776-guidance-on-the-organization-and-conduct-in-schools-information-hours. - Загл. с экрана.

4. Правила подготовки и проведения информационного часа [Электронный ресурс] / ГУО «Колпеницкая базовая школа». – Электрон. дан. – Режим доступа: http://kolpenica.ucoz.ru/index/0-9. - Загл. сэкрана.

5. Справочник библиотекаря / под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. – СПб: Профессия, 2000. – 432 с.


[1] В профессиональной литературе данная форма проведения обзорного информационного часа так же встречается под названием «Информация +».

[2] Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – С. 14-17.

[3] Сценарий см. там же. – С. 31-40.

[4] Сценарий см. там же. – С. 40-45.

[5] Сценарий см. там же. – С. 46-49.

[6] Сценарий см. там же. – С. 18-25.

[7] Сценарий см. там же. – С. 26-31.

[8] Сценарий см. Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – С. 76-84.

[9] Сценарий см. там же. – С. 55-62.

[10] Сценарий см. там же. – С. 62-70.

[11] Сценарий см. там же. – С. 50-55.

[12] Сценарий см. Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – С.85-90.

[13] Сценарий см. там же. – С. 90-94.

[14] Сценарий см. там же. – С. 94-100.

[15] Сценарий см. там же. – С. 100-105.

[16] Сценарий см. там же. – С. 105-112.

[17] Сценарий см. Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – С. 113-124.

[18] Сценарий см. там же. – С. 125-132.

[19] Сценарий см. там же. – С. 132-149.

[20] Сценарий см. там же. – С. 149-159.

[21] Сценарий см. там же. – С. 159-166.

[22] Сценарий см. там же. – С. 167-175

[23] Сценарий см. там же. – С. 175-181.

[24] Сценарий см. Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – С. 182-193.

[25] Сценарий см. там же. – С. 193-201.

[26] Сценарий см. там же. – С. 201-206.

[27] Сценарии см. там же. – С. 40-49.

[28]Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 10-11 классы [Электронный ресурс] / Издательство «ВАКО». – Электрон. дан. – М.: ВАКО, 2009. – Режим доступа: http://www.vaco.ru/catalog/detail.php?ID=1411. – Загл. с экрана.

[29] Сценарий см. Дереклеева, Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – С.70-76.

[30] Из материалов Интернет-источников.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.