Руководство производственной практикой — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Руководство производственной практикой

2018-01-28 402
Руководство производственной практикой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Порядок осуществления контроля за прохождением практики имеет своей целью определить возможные пути выявления и устранения недостатков, возникающих при выполнении программы практики. Он может осуществляться в форме ведения ежедневного табельного учета посещаемости студентов-практикантов в организации-базе практики, а также в форме периодических выездных проверок в базы практики преподавателей кафедры.

Основная организационная, методическая и педагогическая нагрузка по проведению практики лежит на ответственной кафедре. Для руководства практикой студентов, деканом назначаются руководители практики, которые должны:

- устанавливать связь с руководителями практики от организаций и учреждений для согласования программы и графика проведения практики;

- обеспечивать студентов программами практики;

- проводить до начала практики со студентами организационное собрание с целью разъяснения содержания и порядка прохождения практики;

- осуществлять контроль за организацией и проведением практики в организации, за соблюдением ее сроков и содержания;

- при проведении практики с выездом группы студентов своевременно подавать заявку на транспорт и материально-техническое обеспечение практики;

- при проведении практики с выездом группы студентов на производство принимать участие в распределении студентов по рабочим местам и перемещении их по видам работ, контролировать соблюдение студентами правил техники безопасности;

- оценивать результаты выполнения студентами программы практики.

Проекты приказов о проведении практики студентов составляются заместителем декана по учебной работе. Основанием для приказа служат заключенные Университетом коллективные и индивидуальные договоры с предприятиями, организациями, учреждениями и базовыми хозяйствами.

Изменение базы практики после утверждения приказа не допускается. При невозможности прохождения практики на предприятии, указанном в приказе, в течение 15 дней с начала практики издается новый приказ во изменение предыдущего, подготовленный на основании личного заявления студента с указанием причин, подписанного деканом, согласованного с руководителем практики от кафедры и при наличии нового договора с предприятием.

Основная организационная, методическая и педагогическая нагрузка по проведению практики лежит на ответственной кафедре. Для руководства практикой студентов, деканом назначаются руководители практики, которые должны:

- устанавливать связь с руководителями практики от организаций и учреждений для согласования программы и графика проведения практики;

- обеспечивать студентов программами практики;

- проводить до начала практики со студентами организационное собрание с целью разъяснения содержания и порядка прохождения практики;

- осуществлять контроль за организацией и проведением практики в организации, за соблюдением ее сроков и содержания;

- при проведении практики с выездом группы студентов своевременно подавать заявку на транспорт и материально-техническое обеспечение практики;

- при проведении практики с выездом группы студентов на производство принимать участие в распределении студентов по рабочим местам и перемещении их по видам работ, контролировать соблюдение студентами правил техники безопасности;

- оценивать результаты выполнения студентами программы практики.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Во время прохождения производственной практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на объекте производственной практики, правила внутреннего трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную должность с выполнением конкретных заданий и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства и положения соответствующей должностной инструкции.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет не более 8 часов в день.

В период практики студенты подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками. В период практики студент пользуется всеми правами и льготами, установленными для работников данного предприятия, организации, учреждения, занимающих аналогичные должности.

Не разрешается использовать студентов-практикантов на хозяйственных и других работах, не связанных с профессиональной деятельностью.

На студентов-практикантов, нарушивших правила внутреннего распорядка, могут налагаться взыскания, о чем сообщается на кафедру для решения вопроса о возможности дальнейшего пребывания студента в ВУЗе.

Порядок осуществления контроля за прохождением практики имеет своей целью определить возможные пути выявления и устранения недостатков, возникающих при выполнении программы практики. Он может осуществляться в форме ведения ежедневного табельного учета посещаемости студентов-практикантов в организации-базе практики, а также в форме периодических выездных проверок в базы практики преподавателей кафедры.

При прохождении производственной практики студенты имеют право:

- получать необходимую информацию для выполнения задания практики, а также для выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР);

- получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным программой практики и планом ВКР;

- с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания по практике и ВКР;

- пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры предприятия (столовой, буфетом, спортсооружениями и т.п.).

Студенты при прохождении производственной практики обязаны:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка дня организации;

- соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- на рабочих местах самостоятельно выполнять работу;

- отвечать за результаты своей работы наравне со штатными сотрудниками предприятия;

- качественно и полностью выполнять задания, предусмотренные программой и Методическими указаниями по прохождению производственной практики;

- собирать, обобщать и анализировать материал для дипломной работы и отчета по прохождению производственной практики;

- вести дневник прохождения производственной практики в установленной форме и представлять его на проверку, для подписи руководителю практики от организации;

- представить на кафедру письменный отчет о результатах производственной практики;

- своевременно и качественно защитить отчет по итогам производственной практики.

ПРОГРАММА И ЭТАПЫ ПРАКТИКИ

Программа прохождения производственной практики состоит из общей части и специальной.

Общая часть программы практики предполагает выполнение Общего задания на практику, которое включает характеристику объекта исследования по следующим направлениям:

- полное и сокращенное наименование организации, ее организационно-правовая форма;

- описание нормативной базы, регулирующей деятельность организации, характер фактически применяемых информационных технологий;

- описание организационной структуры управления, наименование и краткое описание основных структурных подразделений организации;

- характеристика кадрового потенциала организации, действующей системы оплаты и стимулирования труда;

- характеристика действующей системы мотивации труда;

- анализ деятельности организации по выбранному направлению исследования; если практика проходит в государственных и муниципальных органах власти. Анализ необходимо провести в соответствии с показателями, утвержденными Указами Президента: «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 21.08.2012 N 1199 (ред. от 28.12.2012) и «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012);

- описание системы документооборота, реализуемой в организации;

- организационная культура организации, описание ее наиболее эффективных элементов;

- описание технологии принятия управленческих решений (снять копии 3-5 документов, зафиксировавших принятые решения для их анализа в процессе подготовки выпускной работы).

Специальная часть программы практики предполагает выполнение Индивидуального задания по практике, которое выдается дипломным руководителем (Приложение 2) и определяется:

- проблемой и темой выпускной квалификационной работы, выбранной студентом до начала практики и согласованной с научным руководителем;

- спецификой предмета исследования и необходимых для его изучения методов;

- спецификой места прохождения практики, то есть объекта исследования.

Кроме вышеназванного, студент может предъявлять любой дополнительный материал, характеризующий объект исследования с различных точек зрения, так как студенту в процессе прохождения практики необходимо выявить проблемы, возникающие в процессе рассмотрения выбранного объекта исследования, а затем в процессе написания ВКР предложить варианты их разрешения.

В период прохождения практики студентом-практикантом заполняется дневник практики. По завершении практики студент составляет письменный отчет с последующей защитой.

Этапы прохождения практики:

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготовительный этап. Организационные мероприятия, установочная конференция, написание и корректировка плана работы Написание и корректировка плана работы по практике. Изучение правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. 8 часов Информирование деканата о месте прохождения практики.
  Ознакомительный этап. Изучение деятельности организации в целом. Обзорная экскурсия с целью общего знакомства с предприятием. Ознакомление с миссией, целями, задачами, сферой деятельности, историей развития предприятия, видами деятельности. 16 часов Отчет и дневник практики.
  Основной (экспериментальный) этап. Выполнение программы практики и выполнение практических поручений, даваемых непосредственным руководителем на месте практики. В отчете данный этап практики может быть отражен в виде описания проведенной работы в процессе прохождения практики. 48 часов Отчет и дневник практики.
  Заключительный этап. Обработка результатов, Подготовка и представление отчета Написание отчета по практике, оформление дневника практики и его визирование руководителем практики от организации. Получение отзыва-характеристики. 36 часов Итоговый отчет по практике, дневник практики. Отзыв-характеристика по месту прохождения практики. Защита отчета

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ (КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН)

Этап № п/п Задание Трудоемкость (в часах)
       
Ознакомительный этап 1. Обзорная экскурсия с целью общего знакомства с предприятием.   8 ч (1 день)
2. Ознакомление с миссией, целями, задачами, сферой деятельности, историей развития предприятия, видами деятельности: Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
3. Характеристика предприятия: полное название; форма собственности; месторасположение, правовой статус. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 8 ч (1 день)
Экспериментальный 4. Изучение нормативно-правовых документов (федерального уровня): Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; Указы Президента: «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 21.08.2012 N 1199 и «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012) Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч (1 день)
5. Изучение нормативно-правовой базы уровня субъекта Федерации, органа местного самоуправления, регламентирующей работу базы практики. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч (1 день)
6. Изучение основных учредительных документов, перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих работу базы практики. Административный регламент, изучение регламента органа государственной или муниципальной власти; положение об органе власти; положения о его структурных подразделениях. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч (1 день)
7. Описание организационной структуры предприятия: схема, количество отделов и их название, их функции, подчиненность, взаимодействие. Порядок и алгоритм взаимодействия структурных подразделений. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч (1 день)
8. Управление кадрами. Информация о кадровом составе организации: должности, численность персонала, структура персонала. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. Характеристика кадрового потенциала организации, действующей системы оплаты и стимулирования труда. Изучение мотивации труда. Применяемые кадровые технологии (квалификационный экзамен, аттестация, кадровый резерв, конкурсный отбор). Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч (1 день)    
9. Анализ деятельности организации по выбранному направлению исследования; если практика проходит в государственных и муниципальных органах власти. Изучить должностные регламенты организации; полномочия, компетенции и функции организации в системе государственного или муниципального управления. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. Описание системы документооборота, реализуемой в организации, состав и формы документов, используемых службами для выполнения своих функций. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч (1 день)    
10.   Анализ методов учета и контроля, используемых в организации. Анализ исполнительской дисциплины (указать процент исполнения распоряжений, решений и т.д.). Описание технологии принятия управленческих решений (снять копии 3-5 документов, зафиксировавших принятые решения для их анализа в процессе подготовки выпускной работы). Заполнение дневника. Написание раздела отчета. Характеристика деятельности отдела, в котором студент проходит практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч (1 день)    
11. Знакомство с должностными обязанностями сотрудников отдела, в котором студент проходит практику. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. Анализ и описание сильных и слабых сторон организации; выводы и предложения по итогам практики. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. Анализ и характеристика внешней среды организации: демографические, социальные, экономические, статистические показатели – при прохождении практики в органах государственной власти или органах местного самоуправления; при прохождении практики в государственных и муниципальных предприятиях, учреждениях и организациях - потребители; конкуренты; поставщики сырья, материалов, товаров; банки; государственные службы и др.Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч (1 день)    
 
12. Выполнение индивидуального задания, которое выдается дипломным руководителем (Приложение 2). Заполнение дневника. Написание раздела отчета. Согласование отчета по практике с научным руководителем от базы практики. Завершение и оформление документов учебной практики. 6 ч (1 день)    

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

1. По завершении производственной практики студенты представляют на кафедру:

- заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от выпускающей кафедры (деканата) и органа государственной (муниципальной) власти (организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика);

- характеристику-отзыв руководителя практики от органа государственной (муниципальной) власти, организации, предприятия, учреждения о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, заверенную печатью (дневник практики);

- отчет по практике;

2. Отчет по производственной практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать проделанную им работу.

Структура и содержание отчета о прохождении производственной практики

1. Титульный лист.

2. Календарный план практики.

3. Оглавление (содержание).

4. Введение. Во введении необходимо дать общую характеристику производственной практики, определить ее цели и задачи, компетенции, которые формируются в период прохождения производственной практики.

5. Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам программы практики или тематического плана практики. Задача основной части обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы, которыми занимался студент на практике. Как правило, основная часть отчета должна содержать следующие разделы:

«Раздел 1», в котором дается характеристика обследуемого объекта, полное название, форма собственности; месторасположение, правовой статус; перечень основных учредительных документов, перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих работу базы практики.

«Раздел 2», в котором анализируется организационная структура предприятия: схема, количество отделов и их название, их функции, подчиненность, взаимодействие. Порядок и алгоритм взаимодействия структурных подразделений, управление кадрами, информация о кадровом составе организации: должности, численность персонала, структура персонала.

«Раздел 3», в котором анализируется деятельность отдела, в котором студент проходит практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами, характеристика должностных обязанностей сотрудников отдела, в котором студент проходит практику.

6. Заключение должно содержать анализ и характеристику внешней среды организации, статистические показатели – при прохождении практики в органах государственной власти или органах местного самоуправления; при прохождении практики в государственных и муниципальных предприятиях, учреждениях и организациях - потребители; конкуренты; поставщики сырья, материалов, товаров; банки; государственные службы и др.; характеристику сильных и слабых сторон организации; выводы и предложения по итогам практики.

Список использованной литературы и источников информации.

Приложения.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.