Стили управления рабочей группой — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Стили управления рабочей группой

2018-01-28 256
Стили управления рабочей группой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Функции руководителя, характеризующие стиль управления рабочей группы Указывание (теория Х) Распределение и стимулирование (теория X/Y) Участие в принятии решений (теория Y)  
         
1. Инструктирование и обучение сотрудников. Активен в указаниях и инструктировании сотрудников. Оказывает постоянную помощь и осуществляет опеку над неумелыми сотрудниками. Согласует свои указания со знающими сотрудниками и предоставляет им свободу действий. Поощряет самообразование и самостоятельность, опираясь на нее в своей деятельности.
2. Контроль за работой сотрудников. Осуществляет постоянный контроль за работой сотрудников, указывает на выявленные недостатки и показывает способы их устранения. Осуществляет контроль за деятельностью сотрудников, стремясь придать ему стимулирующий характер. Обучает самоконтролю и самоанализу, поощряя самостоятельность в решении выявленных проблем. Всецело полагается на сотрудников; контроль осуществляют сами члены коллектива.
3. Развитие коллективистских начал. Показывает роль в каждом общем деле. Организует взаимодействие между сотрудниками, поощряя развитие положительных межличностных отношений. Поощряет проявление инициативы снизу и включает сотрудников в обсуждение и принятие решений. Передает коллективу право принятия решений и представительства от его имени в других организациях.
4. Ориентация на освоение и создание нового опыта. Настойчиво учит и развивает сотрудников, показывая им преимущества новых технологий. Выдвигает новые инициативы и добивается освоения их группой. Стимулирует и поощряет рождение и освоение в группе новых технологий. Создает условия для распространения в коллективе новых технологий с тем, чтобы сотрудники опирались на них в своей деятельности.
5. Развитие самоуправления в группе Устанавливает жесткие иерархические связи подчинения руководителям Поддерживает и стимулирует проявление инициативы рядовых сотрудников, ориентируя группу на развитие горизонтальных связей. Стремиться поощрять ситуационное лидерство в группе, делегируя свои полномочия, развивает горизонтальные связи. Находится на позициях равного партнерства, опирается на автономные структуры и координируя отношения между ними

 

Составление характеристики на себя

Одной из методик, которая может быть использована для самооценки руководителей, является разработанная автором книги в 1995г. "Стандартизованная методика составления деловых характеристик руководителей". В использовании она столь проста, что не нуждается в специальной интерпретации. Ниже мы представим ее в одном их сокращенных вариантов.

Инструкция к методике

1.Читая внимательно стандартизованные высказывания методики, попробуйте соотнести их с вашими свойствами, способностями, умениями, особенностями, качествами и оценить интуитивно частоту их проявления в вашей работе. Результаты зафиксируйте в соответствующих колонках. Например, вы считаете, что умение отделять мнение от фактов у вас проявляется со средней частотой. Это значит, что в соответствующей графе бланка "Мышление руководителя" вы должны отметить именно варианты этой частоты (4; 5 или 6).

2. Подсчитайте на каждом бланке сумму полученных баллов и представьте результат в рамке РК (реализация качества).

3. Подсчитайте общую сумму баллов.

4. Осуществите действия, обозначенные пунктами 1, 2, 3, с той лишь разницей, что теперь в качестве объекта оценки возьмите не частоту проявления ваших свойств в реальной практической работе, а ваши потенциальные возможности. В итоге вы получите представления о своем потенциале, который следует записать в рамке ПВ (потенциальные возможности).

5. Осуществите действия, обозначенные пунктами 1, 2, 3,взяв в качестве объекта оценки требования той работы, которую вы выполняете. Запишите результаты в рамке ТР (требования работы).

В итоге этих действий у вас будут три группы данных (требования работы, потенциальные возможности, реализация качеств) по каждому отдельному высказыванию, по каждому бланку и по суммам результатов трех оценок.

6. Проведите интерпретацию полученных результатов, то есть сравните их так, чтобы стало очевидным, где, в каких именно областях у вас имеются неиспользованные резервы, что именно предстоит развить, чтобы подтянуть себя к требованиям работы, какие особенности можно использовать для компенсации тех свойств, развитие которых вас не удовлетворяет.

7. Повторите самооценку по СМСДХ через год и, сравнивая полученные результаты, наметьте программу для дальнейшего самосовершенствования.

Контрольные вопросы

1. В чем принципиальное отличие лидера от руководителя?

2. Перечислите критерии оценки эффективности руководителя.

3. Назовите стили руководства и дайте им краткую характеристику.

4. Какие факторы необходимо учитывать, выбирая определенный стиль руководства.

5. Назовите основные качества успешного руководителя.

6. Дайте краткую характеристику теорий лидерства.

7. Перечислите психологические требования, предъявляемые к руководителю.

8. Назовите основные типы акцентуации характера.

9. В чем заключаются критерии оценки деятельности руководителя?

Список рекомендуемой литературы

1. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. М.: Дело, 1993. – С. 102 – 107

2. Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Знание, 1984. – С. 53 – 58

3. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М: Просвещение, 1975. – С. 223 – 229

4. Малышев К.Б. Психология управления. М.: Владос, 2000. – С. 13 –15

5. Кнорринг В.И. Искусство управления. М.: БЕК, 1997. – С. 157 – 160

6. Жариков Е.С. Психология управления. М.: МЦФЭР, 2002. – С. 279 – 288

7. Немов Р.С. Путь к коллективу. М: Просвещение, 1988. – С. 350 – 357

8. Донцов А.И. Психология коллектива. М.: Экономика, 1984.

9. Вудкок М, Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М: Осло, 1991. – С.15 – 20

10. Машков В.Н. психология управления. СПб.: Питер, 2000. – С. 105 – 107

11. Крылов А.А. Психология. М.: Проспект, 1998. – С. 484 – 492

12. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. Л.: Феникс, 1986. – С. 707 – 710

13. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. СПб.: Питер, 1997. – С. 232 – 235

14. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Знание, 2000. – С. 63 – 68

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.