История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-14 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели:
– систематизировать представления о назначении дома и его составных частей;
– развивать умения анализировать, видеть взаимосвязи;
– формировать диалектическое мышление;
Оборудование:
кубики.
1. Анализ функций внешних подсистем дома.
Приходит игрушка, приносит с собой кубики.
– Я смотрела мультфильм "Три поросенка" и решила построить себе домик из кубиков. Вот такой (строит только стены "без окон, без дверей").
В: – А если дождь пойдет?
И: – Ой, я же крышу забыла сделать! (строит)
В: – Как же ты в дом заходить будешь, тоже через крышу?
И: – Нет, для этого дверь нужна (строит).
В: – Подумай, чего еще в твоем доме не хватает?
Д: – …
После постройки "настоящего" дома воспитатель спрашивает, зачем вообще нужны дома, из каких частей они обычно состоят и для чего нужна каждая из них.
2. Игра "Строим дом".
Группа делится на две команды, на полу – кубики. Нужно по
строить как можно выше дом по принципу "кубик на кубик" за определенное время. Выигрывают строители, у которых дом выше.
3. Анализ функций внутренних подсистем дома.
И: – Я все поняла, теперь в моем доме и крыша, и окна, и двери есть. Приходите в гости, вот мой дом (на столе рисует квадрат – "пол").
В: – У тебя же в комнате ничего нет!
И: – А зачем что-то надо? Ведь так гораздо лучше: просторно, удобно!
Примерные вопросы для обсуждения.
– Дом, в котором есть только стены и пол и нет никакой мебели, – что в нем хорошего, что плохого?
– Где люди будут спать?
– Спать на ковре: что хорошего, что плохого?
– Где будут готовить еду и есть?
– Есть на полу: что хорошего, что плохого?
– Зачем нужны: шкафы, стулья, лампа, телевизор и др.?
– Одна комната: что хорошего, что плохого?
|
– Зачем нужны кухня, коридор, спальня, ванная, туалет; почему нельзя, чтобы всё находилось в одной комнате?
– Что должно быть в кухне (коридоре, ванне и т. д.), чего нет в обчных комнатах и для чего нужны эти предметы?
Вывод:
В: – Дом построить нелегко, нужно много знать. Легче дом нарисовать, но тоже нужно постараться, чтобы получился хороший, интересный рисунок. Задание домой: нарисовать дом.
4. Подведение итогов.
Занятие – 19 тема: "Системный лифт"
Цели:
– развивать умения анализировать и обобщать;
– формировать диалектическое мышление;
– развивать воображение, умение инсценировать;
– познакомить с моделью анализа объекта "системный лифт";
– систематизировать правила поведения в лифте;
Оборудование:
детские рисунки, "системный лифт" (наборное полотно), ручка, грибок, флажок.
1. Упражнение "Назови общее".
Перед началом занятия воспитатель вывешивает рисунки всех домиков.
– Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть есть что-нибудь общее, похожее, одинаковое во всех рисунках?
Дети по цепочке начинают называть, перечисление заканчивает воспитатель словом "одноэтажные".
2. Анализ противоречий.
Примерные вопросы для обсуждения:
– Зачем нужны многоэтажные дома?
– Почему раньше были только одноэтажные?
– Что хорошо, что плохо в одноэтажном доме?
– В многоэтажном доме?
– В каком доме живут дети, а в каком хотели бы жить? Почему?
– Зачем в многоэтажном доме нужен лифт?
– Что хорошего и что плохого в лифте?
– Почему детям одним нельзя пользоваться лифтом?
– Что делать, если нужно быстро подняться на верхний этаж, а самостоятельно заходить в лифт нельзя?
3. Игра "Лифтовый зверь".
Воспитатель читает детям стихотворение Э. Успенского про лифтового зверя, и затем предлагает поиграть. На слово "Ночь!" дети должны показывать, как они "по этажам лазают, механизмы смазывают", на слово "День!" зверь сидит и твердит: "Детям без взрослых пользоваться лифтом запрещается!":
|
Уж как хочешь –
Верь не верь –
Но живет за лифтом зверь.
Любит он машинный запах,
У него отвертка в лапах.
Ночью чудищем лохматым
Он съезжает по канатам,
По решеткам лазает,
Механизмы смазывает.
Провода, контакты, двери –
Все исправит, все проверит.
Он выходит только ночью,
Он людей пугать не хочет,
А под утро зверь-чудак
Заползает на чердак,
В темноте весь день сидит
И одно себе твердит:
"Детям пользоваться лифтом без сопровождения взрослых строго запрещается!!!"
"Детям пользоваться лифтом без сопровождения взрослых строго запрещается!!!"
Уж как хочешь –
Верь не верь –
Это очень мудрый зверь!
4. Введение понятия "системный лифт".
Воспитатель показывает рисунок домика
(схема на наборном полотне) и комментирует его:
– Этот трехэтажный дом необычный, в нем живут не люди, а разные предметы. На втором этаже живут они сами. Например, ручка.
На первом этаже живут отдельные части этих предметов. Назовите, из каких частей состоит ручка (соответственно показывает). А комнаты – на третьем этаже – это места, в которых могут быть эти предметы. Где, в каких местах может быть ручка?
Итак, три этажа: места – предметы – части. А быстро передвигаться по этажам поможет лифт.
Воспитатель предлагает "покатать на лифте" несколько окружающих предметов, например, матрешку и стульчик.
5. Подведение итогов.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!