Общая характеристика современной экономики Франции: основные проблемы, противоречия, структура, факторы роста. Ведущие крупные промышленные компании. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общая характеристика современной экономики Франции: основные проблемы, противоречия, структура, факторы роста. Ведущие крупные промышленные компании.

2018-01-14 321
Общая характеристика современной экономики Франции: основные проблемы, противоречия, структура, факторы роста. Ведущие крупные промышленные компании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Экономика Франции, как и других промышленно развитых капиталистических стран, основана на принципе свободного предпринимательства и торговли. В наше время Франция живет в условиях рыночного хозяйственного механизма, однако степень свободы ценообразования задается объективными экономическими законами, а также государственным регулированием. Несмотря на действие принципа свободного установления цен, государство во Франции может прямо регулировать цены на некоторые товары и услуги: на сельскохозяйственную продукцию, газ, электроэнергию, транспортные услуги. Оно может также осуществлять контроль цен на условиях конкуренции.

Структура экономики Франции, хотя и похожа на структуру экономики многих неевропейских стран, имеет все же некоторые особенности. Государственный сектор в экономике Франции занимает относительно небольшой удельный вес в ВНП и включает в себя отрасли-монополисты (газовую промышленность, электроэнергетику и транспорт) и отрасли, работающие в режиме рыночной конкуренции (национальный и коммерческие банки, страховые компании и т.д.). В первом случае государство устанавливает все экономические параметры деятельности отраслей-монополистов, в том числе объем инвестиций, оплату труда и цены на готовую продукцию. Во втором случае государство оказывает минимальное воздействие на экономические параметры деятельности этих отраслей, побуждая их к конкуренции с частным сектором.

Эти особенности экономики Франции предопределили соотношение между регулируемыми и свободными ценами на товары и услуги: примерно 20% цен регулируется государством, а остальные 80% находятся в ре- жиме свободного рыночного ценообразования. Следует отметить, что Франция является одной из немногих промышленно развитых капиталистических стран, где существовал довольно жесткий режим государственного регулирования цен, который частично сохранился до настоящего времени. Во Франции на протяжении почти 30 лет (1947-1986) государственное регулирование цен являлось составной частью поли- тики "дирижизма" (государственного регулирования экономики).

Начало французской системы регулирования цен было положено законами 1945 года, которые провозгласили принцип блокирования цен на уровне 1 сентября 1939 года. Сложная экономическая ситуация в стране в послевоенный период, резкое снижение покупательной способности французского франка обусловили необходимость принятия решительных мер по контролю за ценами.. В конце 1947 года, с учетом некоторого повышения темпов восстановления экономики, была заимствована политика "контролируемого роста цен", в соответствии с которой предприниматели получили право повышать цены, предупредив об этом государственные органы, которые могли отменить эти изменения. Однако уже в начале 1948 года цены на товары были переведены в режим полной или частичной свободы их установления. В течение восьми последующих лет правительством Франции были приняты 6 законов о блокировке цен, которые привели к постоянному ужесточению ценового контроля.

В 1960-1962 годах была проведена почти полная либерализация цен на промышленные товары. Однако уже с середины 1963 года правительство Франции приняло решение о новой блокировке цен на уровне 31 августа 1963 года в связи с новой экономической политикой("развитие без инфляции"). Одновременно были заморожены цены на некоторые продукты питания и услуги. В период с 1965 по 1972 государственное регулирование цен осуществлялось через "контракты стабильности" (1965г.), "программные контракты" (1966г.) и "контракты против повышения цен" (1971г.). В соответствии с "контрактами стабильности" государство заключило с предприятиями соглашения, по которым эти предприятия имели право повышать цены на одни товары, одновременно снижая цены на другие. Основная цель заключалась в поддержании стабильности общего уровня цен. В соответствии с " программными контрактами" государство способствовало такой эволюции цен, которая отвечала бы условиям международной конкуренции.

Этот механизм распространялся на все товары и услуги, которые в соответствии с "контрактами стабильности" ранее подвергались контролю. В соответствии с " программными контрактами" предприятия предоставляли государству информацию о своих инвестиционных программах, финансовом положении, занятости, перспективе выхода на внешние рынки, а также информацию, связанную с формированием цен, технико-экономическую характеристику товаров, показатели производительности труда, методы финансового управления и т.д.

• «ПЕЖО» (Peugeot) — французская автомобильная компания. До 1976 называлась «Пежо отомобиль», в 1976—1980 «Пежо—Ситроен». Основана в 1896. в 1976 поглотила «Ситроен», в 1978 — западноевропейские филиалы американской компании «Крайслер». Контролирует св. 50% производства автомобилей в стране; выпускает также специальные машины, велосипеды, дизельные двигатели. Имеет предприятия в 20 странах.

• «РЕНО» (Renault) — государственная автомобильная компания Франции. Основана в 1895.

• «РОН-ПУЛЕНК» (Rhone Poulenc) — французская химическая компания. Основана в 1895. В 1982 национализирована. Главный производитель спецхимикатов и продукции тонкой химии в стране.

• «ТОТАЛЬ КОМПАНИ ФРАНСЕЗ ДЕ ПЕТРОЛЬ» (Total - Compagnie Francaise des Petroles) — французская нефтяная компания, производит также нефтехимикаты, удобрения, уран, добывает уголь, имеет солярные электростанции. Основана в 1924, до 1986 называлась «Компани франсез де петроль». 40% акций принадлежит государству.

• Уже в течение ряда лет крупнейшей промышленной компанией Франции является «Эльф-Акитен». В мировой табели о рангах это французское объединение стоит на 21-м месте. Слившись с компанией «Тоталь», группа в 2000 г. вышла на 4-е место в мире.

• «Эльф» (сокращение от трех слов: Эссанс э Любрифиан де Франс, т. е. Бензин и смазочные масла Франции) возникло в 1960 г. как государственное предприятие в начале с целью переработки алжирской нефти и сбыта получаемых нефтепродуктов, в последующем после присоединения другого государственного предприятия — «Петроль д’Акитен» (собственника единственного во Франции крупного месторождения природного газа Лак) превратилось в крупный нефтегазовый и химический комплекс. В 1994 г. предприятие было приватизировано. Создав целый ряд филиалов и развернув большую активность за пределами Франции (в Африке, Северном море, в нашей стране и др.), «Эльф-Акитен» в последние годы добывает более 60 млн т углеводородов (80 % нефти, 20 % природного газа). Ее торговый оборот превышает 210 млрд франков. На предприятиях компании во Франции работают 94,2 тыс. человек.

• «Алькатель-Альстом» — это бывшая Всеобщая компания Электричества («Компани женераль д’Электрисите»), которая уже в течение ряда десятилетий играла ведущую роль во французской электротехнической промышленности. И сегодня «Алькатель-Альстом» с торговым оборотом, превышающим 167 млрд франков, числом занятых — 196 тыс. человек, самое крупное электротехническое предприятие Франции. По размерам производства подводного кабеля оно занимает 1-е место в мире, является лидером в производстве аккумуляторов, турбин и другого оборудования для электростанций. Тесно связанное с американским гигантом АТТ, английской «Дженерал Электрик компани», «Алькатель-Альстом» занимает одно из первых мест в мире по производству оборудования для атомных электростанций, участвует в строительстве АЭС в Китае. «Алькатель-Альстом» — пионер и крупнейший производитель подвижного состава для скоростных железных дорог, в настоящее время играет ведущую роль в поставках этого оборудования для Республики Корея.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.