Основные неисправности коробки переключения передач. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основные неисправности коробки переключения передач.

2018-01-14 266
Основные неисправности коробки переключения передач. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Подтекание масла может быть следствием повреждения уплотнительных прокладок, сальников и ослабления крепления крышек картера;

· Шум при работе коробки передач может возникнуть из-за неисправного синхронизатора, износа подшипников, шестерен и шлицевых соединений;

· Затрудненное включение передач может происходить из-за поломок деталей механизма переключения, износа синхронизаторов или шестерен;

· Самовыключение передач случается из-за неисправности блокировочного устройства, а также при сильном износе шестерен или синхронизаторов;

· Шум КПП. Превышен интервал замены смазочного материала,потеряны свойства. Не правильно подобран смазочный материал;

Основные неисправности в коробке передач и их устранение

О том, что с коробкой передач не все в порядке сигнализируют такие признаки неисправности МКПП, как:

подтекание масла через прокладки, сальники или трещины в корпусе;

шум во время работы выше нормы;

затрудненное включение передачи;

самовыключение передач;

появление посторонних шумов, в частности, стуков под нагрузкой;

чрезмерный нагрев корпуса коробки;

повышенная вибрация МКПП и т. д.

Общая схема работы синхронизатора.

Причиной самовыключения передач выступает неисправность блокировочного устройства (ослаблены пружины фиксаторов или сильно изношены вилки переключения скоростей), предельная изношенность муфт синхронизации или торцов зубьев шестерен. Это еще может произойти при неполном включении передачи.

Сильные шумы в коробке передач в виде стуков, особенно в режиме высоких нагрузок, бывают следствием повреждения зубьев.

Дальнейшая работа МКПП со сломанными зубьями неизбежно приведет к полному разрушению коробки.

Иногда вращение внутри КПП может быть застопорено из-за одновременного и бинарного включения передач, поскольку одному валу не дана возможность вращения с разной интенсивностью. Бинарное включение передач происходит из-за сильного износа деталей замков.

 

  • Причина поломки
  • Устранение или предотвращение
  • Шум в коробке передач
  • Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка
  • Заменить изношенные детали
  • Недостаточный уровень масла в коробке передач
  • Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
  • Некачественное масло в коробке передач
  • Заменить масло
  • Осевое перемещение валов
  • При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
  • Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода
  • Заменить втулки шлицевого вала
  • Затруднённое переключение передач
  • Неполное выключение сцепления
  • Проверка и ремонт сцепления
  • Заедание поверхности сферического шарнира
  • Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
  • Деформация рычага переключения передач
  • Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг
  • Тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей)
  • Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные детали
  • Неисправность синхронизаторов
  • Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе
  • Картер заправлен маслом несоответствующей марки
  • Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или маслом-заменителем, рекомендуемым производителем
  • Деформация вилок привода переключателя
  • Выправить вилки, при необходимости заменить
  • Ослабление затяжки или отвертывание винтов головок механизма переключения
  • Завернуть и закрепить винты
  • Разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения
  • Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
  • Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
  • Неправильное включение передач
  • При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до упора
  • Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач
  • Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости заменить
  • Износ или неправильное положение блокировочных сухарей штоков переключения передач
  • Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью сборки
  • Износ блокирующих колец синхронизаторов
  • Заменить изношенные кольца синхронизатора
  • Поломка пружин синхронизаторов
  • Заменить пружины
  • Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого синхронизатора шестерни
  • Заменить муфту или шестерни
  • Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач
  • Затянуть гайки
  • Износ вкладышей управления переключением или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач
  • Заменить изношенные детали

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.