Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-14 | 1691 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Составной частью художественной жизни северян являлось инародное танцевальное творчество. Оно восходит к традициям народных игрищ и сходбищ восточных славянских племен на этапе раннего язычества (IV-VI вв. н. э.), на которых совершались обряды, сопровождавшиеся хороводами и плясками. На Севере обрядовые танцы, хороводы, танцевальные картинки на свадьбах переходили из поколения в поколение. На них оказывали влияние народные танцы, привносимые новгородцами, ростовчанами, москвичами, переселявшимися в Северный край.
Танцевальный рисунок и содержание народного танца выражает многообразный мир народной жизни, неразрывно связан с песнями, инструментальным исполнительством, костюмами. Основной жанр танца Русского Севера - хоровод. Как и по всей Руси, здесь бытовали орнаментальные (участники танца исполняют разнообразные фигуры - орнаменты) и игровые (действующие лица раскрывают своими движениями сюжет песни). На Севере хороводы не водили, а "ходили" ("ходить в ходецу").
В каждом уезде Архангельской губернии устанавливались участники хороводов. Так, в шенкурских орнаментальных хороводах участвовали только девушки и молодки. По словам профессора Московского университета И. Снегирева, в VIII веке в Шенкурске жители собирались за городом на лугу, "где девицы, держась за платки в руках, образовывали круг и тихо двигались на одном месте с песнями". В Пинежском уезде в хороводах участвовали только невесты. Они пели песню "Хожу я по травке" и ходили по улице. В Мезенском уезде, в поселениях на Зимнем берегу Белого моря, популярными были хороводы - "петровщины" (в праздник Петрова дня) - под песню "Не за реченькой девушки гуляли" девушки и молодки ходили по деревне парами и по кругу. Хоровод "косой столб" бытовал в Пинежском уезде. Под песню "Цвет наш прекрасный, аленький цветочек" девушки ходили парами вдоль улицы и в определенные моменты выполняли танцевальные движения, "обходили столб" - впереди идущую пару справа и слева.
|
На Севере "ходили" и веселые ("скорые") хороводы - "корзиночка", "змейка", "капустка" и др., которые исполнялись под ритмичные песни. К примеру, в Пинежском и Мезенском уездах - под песни "Уже я улком шла, переулком шла", "Я по жердочке шла". Хоровод начинался с круга, а затем хороводница (ведущая) разрывала круг и начинала заводить хороводную цепь "змейкой" - "кривулями". Красота рисунка зависела о выдумки ведущей. "Ходили" хороводы девушки и парни, женщины и мужчины. Например, в хороводе под песню "Розочка алая" ведущими были парень-жених и девушка-невеста, которые выбирали в хороводный круг будущую родню - тещу, свекровь, свекра, свояка…
В хороводе "Негодяй" участвовали женщины и мужчины, которые разыгрывали сюжет песни о тяжелой жизни жены и ее борьбе за свободу, заканчивавшейся установлением мира в семье. Северяне "ходили" хороводы в красочных нарядах. В каждом уезде имелись их характерные особенности. В женском костюме общим для всех был длинный сарафан.
Другим жанром русского народного танца, широко бытовавшим на Севере, являлась пляска. Она имела несколько разновидностей - одиночная (женская и мужская), парная, перепляс, массовый пляс, групповая пляска. Пляска органически связывалась с музыкальным или песенным сопровождением. Все исполняемые движения подчинялись ритму и темпу.
Фольклорные танцы являлись составной частью духовной жизни северян, имели самобытный характер. В них раскрывался внутренний мир жителей сурового Северного края, мастерство и талант в использовании выразительных средств танцевальных образов[5].
|
Заключение
Народное музыкально-танцевальное творчество занимает важную роль в истории страны. В каждой губернии развивалось своё направление песенного, музыкального и танцевального творчества.
В наши дни исторические музыкальные, танцевальные корни не утратили своей силы. Данное искусство совершенствовалось из поколения в поколение, а учёными скрупулёзно собирались по селам и губерниям наследие, и всё лучшее, созданное народом воплощается в современные неповторимые образы музыкальных, танцевальных композиций.
Сохранившиеся и преданные из поколения в поколение драгоценные мелодии, напевы и хороводные танцевальные па покоряют красотой мотивов, безупречной техникой исполнения и является источником вдохновения для современных творческих коллективов.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!